F1 2011 – итоги сезона. Renault

29 декабря 2011

С сезоном Формулы 1 2011 Renault связывала большие надежды, однако в некотором количестве растаяли они еще до начала чемпионата. Лидер команды Роберт Кубица попал в аварию во время выступления в раллийной гонке. Полученные травмы не позволяли поляку вернуться в строй не то что к началу сезона, а вообще, по ходу всего чемпионата. Команде в срочном порядке пришлось искать замену, однако рассчитывать на то, что она будет равноценной, не приходилось. Да и делать прогнозы при таком раскладе стало невозможным, никакие гадания онлайн не могли дать ответ на вопрос, как смена лидера команды перед самым стартом сезона скажется на Renault в целом.

Выбор команды пал на Ника Хайдфельда – может быть, не самого быстрого и перспективного, но стабильного и одинаково работающего как руками/ногами, так и головой. Уже во второй гонке сезона Ник приехал на подиум, заняв третье место. впрочем, этим все и ограничилось. Несмотря на то, что после 11-и этапов Хайдфельд опережал напарника по очкам, команда отказалась от его услуг, и немец навсегда покинул Renault. Впрочем, имя Ника в таблице чемпионата сохранилось и по итогам всего сезона он с 34 очками занял 11-е место.

С заменой немцу Renault думать долго не пришлось. За руль сел резервный пилот команды – Бруно Сенна. Нашумевший своим дебютом за Renault, Бруно все же успокоился и поехал несколько медленней, чем в первых гонках. Лишь в одной из восьми своих гонок Сенна попал в очковую зону, набрав 2 балла.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Mercedes GP

29 декабря 2011

Концепция немецкой команды с немецкими гонщиками пока оправдывает себя лишь отчасти. Россу Брауну удалось собрать под одной крышей талантливых гонщиков и опытных инженеров, однако построить быструю машину на базе Mercedes за два года так и не удалось. Конечно, не сразу пришел к успеху и предыдущий проект Росса Брауна, глядя на который многие и готовы ждать… Ждать, когда Mercedes поедет.

Если в 2010-ом Нико Росберг трижды финишировал на подиуме, то в минувшем году, ни Росберг, ни Шумахер до подиума так ни разу и не дотянулись. Нико лишь дважды показывал 5-й результат, в целом довольно стабильно проведя весь чемпионат. В ситуации, когда тройка доминирующих команд оккупирует подиум и близлежащие места, пилотам остальных приходится мириться с пятыми, шестыми, и даже седьмыми местами. По ходу 19-и Гран При Росберг собрал 89 очков – всего на 29 меньше, чем у Фелипе Массы. Нико Росберг – 7-е место, 89 баллов.

Михаэлю Шумахеру, как и прежде, откровенно говоря не везет. В дождливой канадской гонке, в условиях, аналогичных тем, что царят на дорогах украинской столицы, когда погода в Киеве становится такой же непредсказуемой и быстро меняющейся, семикратному чемпиону наконец-таки представилась возможность лидировать и бороться за победу, но в итоге оказалось невыполнимой задачей даже зацепиться за подиум. Чемпионат Михаэль завершил на 7-й строчке, проиграв более молодому напарнику 13 очков. Самого гонщика это, судя по всему, не сильно расстроило. С виду Шумахер легко справляется с прессингом, и знает, что причина вовсе не в нем – причина в машине, которую Россу Брауну никак не удается заставить поехать. В 2011-ом Михаэль стал значительно больше атаковать, и как следствие – рисковать. Такие маневры в исполнении немца смотрятся интересно, однако не всегда оправданно, что приводит к досадным инцидентам.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Ferrari

29 декабря 2011

Очередной многообещающий чемпионат завершился для Ferrari безрезультативно. С большими планами, громкими речами и утешительными надежами Скудерии пришлось расстаться уже в первой половине сезона, когда стало окончательно ясно – Ferrari уступает Red Bull по всем фронтам: нет у итальянской команды ни скорости, ни стабильности, ни эффективных новинок.

Конечно, Фернандо Алонсо после невыразительных квалификаций держался близко к лидерам, атаковал и приезжал на подиумы, однажды даже выиграл Гран При. Но в это время Себастьян Феттель выигрывал одну гонку за одной, а если подняться на высшую ступень пьедестала не получалось, то финишировал вторым. Так Алонсо и упустил возможность второй сезон подряд побороться за чемпионский титул – скорость машины не позволяла эффективно противостоять соперникам в каждой гонке, и суммарно после каждого очередного этапа чемпионата отставание росло и росло. По иронии судьбы, в последней гонке сезона Марк Уэббер, выиграл Гран При Бразилии, сместил Фернандо на четвертую строчку личного зачета. В чемпионате 2010-го года Алонсо в последней гонке сезона из-за стратегического просчета проиграл титул.

Фелипе Масса 2011-й провел еще хуже, чем 2010-й, хотя, казалось бы, адаптировавшись после травмы, дела должны были пойти лучше. Впрочем, низким результатам бразильца то и дело находятся оправдания. В этот раз Фелипе не смог приспособиться к резине Pirelli. Посмотрим, как он будет справляться с ней в следующем году – контракт Массы заканчивается в 2012-ом и дальнейшее продолжение карьеры будет зависеть уже только от результатов. Негоже пилоту Ferrari уступать напарнику по очкам более чем в два раза! В минувшем году Фелипе не то что ни разу не поднялся на подиум, а даже на четвертое место ни разу не смог приехать. В активе бразильца шесть пятых мест. Как итог – шестое место в личном зачете, с довольно скромным преимуществом над пилотами Mercedes.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. McLaren

29 декабря 2011

Второй год подряд McLaren завершает чемпионат на втором месте в командном зачете. Достижение, разумеется, солидное, но кому через десять лет какое будет дело до того, кто занял второе, третье, четвертое место в далеком 2011-ом? В королевских гонках ты либо чемпион, либо статист.

McLaren проиграл Red Bull в Кубке Конструкторов 153 очка, и это не случайность, а закономерность. Британская конюшня объективно уступила лучшей из лучших команд. Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону в погоне за пилотами Red Bull Racing не доставало лишь одного – стабильности. Скорость болида MP4-26 позволяла бороться за победы, однако далеко не в каждой гонке британские гонщики использовали эту возможность.

В личном зачете Дженсон Баттон заслуженно занял второе место, имея в активе 3 победы, в том числе 12 подиумов. Дженсон не слишком активно провел первую часть сезона, однако во второй – почти в каждой гонке отметился на подиуме. Впрочем, по итогам сезона Баттон отстал от лидера, Себа Феттеля, немного-немало на 122 балла.

Для Льюиса Хэмилтона 2011-й стал худшим в карьере гонщика Формулы 1. Темнокожий британец слишком часто сталкивался с проблемами, причем не столько технического характера, сколько эмоционального. В результате – только пятое место и 227 очков, что в 1.7 раза меньше, чем у Феттеля. Запомнится для британца уходящий год и противостоянием с Фелипе Массой – чуть ли не каждое сближение гонщиков на трассе заканчивалось болезненно для одного из них.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Red Bull Racing

28 декабря 2011

Red Bull Racing второй сезон подряд завершает на голову выше соперников. Команде из Милтон Кинс в минувшем чемпионате не было равных ни в Кубке конструкторов, ни в личном зачете гонщиков, где лидер австрийской конюшни на 122 очка опередил ближайшего из соперников. Себастьян Феттель благодаря второму чемпионскому титулу подряд стал самым молодым двукратным чемпионом Формулы 1.

Себастьян в 2011-ом завоевал 15 поулов, 17 подиумов, выиграл 11 Гран При и наконец-то завоевал Большой шлем. С такой результативностью и стабильность не удивительно, что все соперники, включая напарника, отстали даже не на десятки, а сотни очков. Марк Уэббер на протяжении всего сезона демонстрировал довольно скромные результаты, по-настоящему отличившись лишь в последней гонке сезона, которую австралиец выиграл. Марк трижды стартовал с поула, завоевал 10 подиумов – достижения, безусловно, солидные. Но, выступая в лучшей команде чемпионата, и видя, как твой напарник выигрывает больше половины гонок сезона, тяжело мириться с такими результатами.

В Кубке Конструкторов преимущество Red Bull над соперниками и вовсе составило 153 балла. На столько австрийская команда опередила британский McLaren, занявшая третье место Ferrari уступила лидеру 275 пунктов. Отрыв Red Bull Racing мог бы получиться и того больше, если Уэббер чаще поддерживал напарника высокими результатами. Так, на счету Феттель 11 побед, а дублей у команды всего 3.

Читать запись полностью

Формула 1 2010: новый чемпионат

26 февраля 2010

Мир Формулы 1 отсчитывает последние дни до старта нового чемпионата. Поправки в регламенте в 2009 году внесли в чемпионат заметное разнообразие, что незамедлительно сказалось на результатах и борьбе на трассе. 2010 год принимает новые изменения, правда они носят не столь радикальный характер, как в 2009. Должны приукрасить чемпионат и новые автодромы, гонщики и команды. Всё это вместе взятое сделает чемпионат мира в классе гонок Formula 1 2010 таким же уникальным, как и все предыдущие.

Новый чемпионат заметно отличается от предыдущих, конечно же, количеством этапов. В календаре F1 2010 пилотам предстоит 19 раз выйти на старт Гран При. В календарь по сравнению с 2009 годом добавились Гран При Канады и Южной Кореи. Если корейский этап дебютирует в королевских автогонках, то Канада просто возвращается в чемпионат. Formula 1 покинула Канаду два года назад; теперь же, в 2010, гонщиков Формулы 1 вновь ждёт сражение на североамериканском континенте. Ещё одно заметное изменение в календаре: передача права открывать сезон Бахрейну. Именно в этой стране пройдёт первый этап нового чемпионата, ранее проходивший в Австралии.

Фенрандо Алонсо на тестах в Барселоне С уходом крупных команд из F1, у небольших частных коллективов появилась возможность занять их места в самой престижной гоночной серии. Мало кто уже вспоминает, что Honda, BMW, Toyota ещё совсем недавно сражались между собой в гонках Формулы 1 – их места поспешили занять US F1, Campos Meta, Virgin Racing и Lotus. Новичком можно назвать и BMW Sauber – команда перешла из рук BMW к своему основателю Петеру Зауберу, однако смена названия затягивается по экономическим соображениям. Но не все команды спешат реализовать свою возможность – выйти на старт чемпионата F1 – если Virgin и Lotus готовы начать борьбу, то US и Campos сражаются не с соперниками на предсезонных тестах, а со временем и финансовыми проблемами. McLaren, Mercedes, Red Bull, Ferrari, Williams, Renault, Force India, Toro Rosso, как и прежде, продолжают участие в Формуле 1. Из этого списка выделяется лишь Mercedes. Команда Росса Брауна Brawn GP, выигравшая в 2009 как в личном, так и в командном зачете, отошла под крыло немецкого автоконцерна, вследствие чего была переименована в Mercedes GP.

Пилоты Virgin Racing: Тимо Глок, Лукас ди Грасси Список пилотов, которые выйдут на старт Гран При Бахрейна 2010 также впечатляет. Среди них как чемпионы мира, так и дебютанты, отличившиеся в других гоночные сериях. Formula 1 2010 соберет таких мастеровитых чемпионов, как Михаэль Шумахер (Mercedes GP), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren), Дженсон Баттон (McLaren). Проедут свои первые круги в первом для себя чемпионате Нико Хюлкенберг (Williams), Виталий Петров (Renault), Лукас ди Грасси (Virgin); так же в этом списке Бруно Сенна (Campos) и Хосе-Мария Лопес (US), но пока команды этих гонщиков под вопросом участия в чемпионате F1. Увидим мы в новом чемпионате Formula-1 и таких пилотов, как Нико Росберг, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло, Роберт Кубица, Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци, Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, Тимо Глок, Педро де ла Роса, Камуи Кобаяши.

Серьезно повлиять на результаты в чемпионате Формулы 1 2010 может и новый регламент. От старого он отличается немногим, но и этого может оказаться достаточного для непредсказуемого исхода сезона. Изменена система начисления очков. С увеличением числа команд, участвующих в гонках, расширился и диапазон призовых мест: отныне их не 8, а 10. Так же изменился и принцип распределения очков: разрыв между первым, вторым и третьим местами заметно возрос. Так новая система выглядит следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 очков соответственно за места с первого по десятое. В 2010 году нас так же ждёт новый формат квалификации. Собственно принципиально нового в нём ничего нет, изменился он как раз из-за увеличения числа пилотов с 20 до 26 по сравнению с 2009 годом. Выбывать наиболее медленные гонщики будут по схеме 8-8, оставшиеся 10 будут проходить в финал. Если число команд будет меньше ожидаемого, например, 12 или 11, то выбывать в первых двух сегментах квалификации будут по 7 или 6 пилотов соответственно.

В новом чемпионате не увидим мы работы KERS. С треском провалившаяся идея FIA, еще на начальном этапе внедрения в 2009 была неоднозначно воспринята командами, и перед 61-ым чемпионатом мира Формулы-1, команды решили отказаться от системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Ещё одним решительным шагом на пути к увеличению зрелищности гонок и уменьшению затрат стал запрет на дозаправки болидов по ходу гонки. Теперь машины класса Formula 1 будут выходить на старт гонки с количеством топлива, необходимым для прохождения всей дистанции гонки. В квалификациях же наоборот – вес машин будет минимальным. Так же это подразумевает уменьшение времени, которое гонщики будут проводить на пит-стопах. Задача механиков теперь сводится лишь к смене шин, что будет происходить в пределах нескольких секунд. Регламент предусматривает и некоторые другие технические нововведения, менее заметные «у телевизора». Formula 1 2010 стартует 12 марта в Бахрейне, где пройдут первые в этом году свободные заезды.

50 дней до старта чемпионата: гонщики 2010

20 января 2010

Если в одних командах за 50 дней до старта нового чемпионата Формулы 1 имена пилотов уже давно известны, то в других этот вопрос стоит более чем остро. Однако руководители таких команд не выражают серьёзного беспокойства по этому поводу и уверяют, что у них всё идёт по плану. Где-то изменения коснулись только одного пилота, а где-то и сразу двух.

Чемпион 2009 года, Brawn GP, известная теперь как Mercedes GP Petronas претерпела серьёзные кадровые изменения. Команду покинули действующий чемпион мира Дженсон Баттон и ветеран Формулы 1 Рубенс Баррикелло. Вместе с переходом команды под крыло немецкого автоконцерна, в команде Росса Брауна прописались и два немецких пилота: Нико Росберг и Михаэль Шумахер.

Так и не сумевший догнать в чемпионате 2009 команду Росса Брауна, Red Bull, оставляет свой состав неизменным. Себастьян Феттель и Марк Уэббер вновь будут представлять команду, сделавшую настоящий прорыв в прошедшей сезоне. Red Bull уже многие причисляют к топ-командам 2010, однако без результатов на трассе судить об этом рано.

Vodafone McLaren Mercedes, добившийся максимального прогресса по ходу прошедшего сезона и занявший итоговое третье место, своего номинального первого номера в команде сохранил, однако место Ковалайнена в команде занял действующий чемпион мира. Два британца, два чемпиона мира 2008 и 2009 годов выйдут на старт чемпионата 2010 за рулём McLaren. Команда обещает равную поддержку обоим пилотам, и борьба двух британских чемпионов в британской команде обещает стать захватывающей.

Scuderia Ferrari Marlboro по многочисленным опросам была признана командой - главным разочарованием прошедшего чемпионата, и причин здесь несколько. Команда нацелена взять реванш в 2010 и цель у неё одна – победить, к чему и будут стремиться Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.

Williams также обновился, причём полным составом. Вместо покинувших команду Росберга и Накаджимы за руль сядут Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг. Ветеран Формулы 1 Баррикелло запишет в свой актив ещё почти два десятка проведённых Гран При, а Хюлкенберг, занявший 13 место в топ-50 лучших гонщиков 2009 по версии британского Autosport, лишь дебютирует в Формуле 1.

Одной из команд, так и не определившейся со своим составом на грядущий сезон является Renault. После громких заявлений BMW, Роберт Кубица, не теряя времени, перебрался в команду Эрика Буйе. Вакансия второго пилота остаётся открытой…

Force India оставляет свой состав неизменным и на старт в Бахрейне вновь выйдут Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци, заменивший Физикеллу во второй половине прошедшего чемпионата. Команда Виджея Мальи намеревалась включиться в борьбу за очки лишь в 2010, однако на счету небольшой команды уже есть подиум в сезоне 2009.

От Toro Rosso ждать каких-либо новостей не приходится, и от команды известно лишь то, что одним из пилотов будет Себастьен Буэми. Часто встречаются мнения, что Хайме Альгерсуари сохранит своё место, однако здесь царит скорее неопределенность.

Lotus возвращается в Формулу 1, и команда пригласила в свои ряды двух действующих гонщиков. В Lotus из покинувшей Формулу 1 Toyota перебрался Ярно Трулли, место второго пилота займёт Хейкки Ковалайнен, ушедший из McLaren.

Новичок чемпионата, команда Campos, определилась только с одним из пилотов, имя которого Бруно Сенна. Ожидается, что в ближайшие две недели станет известно и имя второго пилота команды.

Virgin, после тесного сотрудничества с командой Росса Брауна, приходит в Формулу 1 с ещё более серьёзными планами. Команда на данный момент представила обоих своих спортсменов: Тимо Глок и Лукас ди Грасси выступят в составе Virgin Racing.

Вокруг американского проекта US F1 всё ещё ходят различного рода слухи. В ответ на реплики Берни Экклстоуна команда делает небольшие заявления в прессе, чем всё и ограничивается. Команда до сих пор не назвала ни одного из своих пилотов и не теряет надежды посадить за руль американского гонщика.

Во главе Sauber после ухода немецкого автоконцерна BMW из Формулы 1 вновь стал Петер Заубер. Команда, ещё не успевшая сменить имя уже пригласила в свои ряды проведшего всего две гонки Камуи Кобаяши и опытнейшего тестера Педро де ла Росу.

Политический кризис миновал?

4 июля 2009

Регламент, который разные команды трактовали по-разному, внёс свои в коррективы в расстановку сил команд уже на первом этапе чемпионата. Регламент стал причиной конфликта между FIA и FOTA. Регламент стал причиной ещё многих явлений, произошедших в течение последних нескольких месяцев, однако всё то, что происходило, сказалось на спорте самым негативным образом. Формула 1 была на грани, преступить которую не хотелось никому, ибо при расколе убытки несли бы все. Вопрос заключался лишь в том, кто должен был идти на уступки. И в конце концов на уступки пошла Международная Федерация Автоспорта. Политический кризис благополучно был ликвидирован. То, к чему не могли придти лидеры организаций во время десятка предыдущих встреч, пришли всего-навсего за считанные часы, правда не без помощи Верховного Совета FIA. Была это война FIA и FOTA, или же личная вражда менеджеров разного уровня значения уже не имеет, да и обсуждать это мягко говоря нет никакого желания, потому как шоу, в которое превратили этот легендарный вид спорта, тоже должно быть в пределах разумного. Главы команд и организаций, которые критикуют друг друга по средствам СМИ, которые еженедельно собираются, чтобы что-то решить, а в итоге просто расходятся по домам ни к чему не придя, которые во всём занимают противоположную позицию, организовали такое шоу, что оно отвело внимание общественности, по сути, от главной сенсации чемпионата. Вместо того, чтобы анализировать успехи BrawnGP, средства массовой информации на первых полосах газет ежедневно печатали имена Мосли и ди Монтедземоло. Благо этот этап уже пройден, и натерпевшись всех этих конфликтов можно сосредоточиться на второй половине чемпионата, которая началась в привычном духе: журналисты распустили новую волну слухов о будущем двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Не правда ли даже приятно вновь услышать нечто подобное, после всего то, что пережила Формула 1 за последние месяцы? Кто знает, на каких крыльях летел к своей второй в сезоне победе Себастьян Феттель, однако он смог отыграть несколько очков у лидера чемпионата, и пусть совсем немного, но всё же и это радует. Вот только как часто и сколь долго мы ещё будем радоваться подобным моментам? Осенью FIA будет выбирать президента и как мы уже убедились, на сто процентов уверенным в Формуле 1 нельзя быть ни в чём. Сегодня Макс Мосли сказал “Ухожу!”, а завтра подумал и добавил “Если не будет конфликтов…”. Как действительно ситуация будет развиваться, увидим ближе к окончанию чемпионата, так как сейчас после всех этих разбирательств хочется в спокойном ритме досмотреть оставшиеся гонки, и разумеется, увидеть фантастическую, одновременно драматическую, развязку в Абу Даби, не менее интересную, чем была в сезоне 2008 года.

Очки или медали

21 марта 2009

Вот уже который месяц прошел после окончания чемпионата мира Формулы 1 2008 года, а ситуация вокруг возможной смены системы определения чемпиона становиться все интереснее. В 2008 Фелипе Масса хоть и выиграл больше гонок, чем его соперники (6 против 5 у Льюиса Хэмилтона), но чемпионом не стал. С этого места и началась история с медалями, продолжающаяся и теперь. В межсезонье ведущие информационные агентства проводили многочисленные опросы, результаты которых однозначно говорили сами за себя: большинство респондентов голосовало за сохранение текущей системы определения победителя. Вот и провалилась идея господина Экклстоуна, но как оказалось не тут то было… Ассоциация Команд Формулы 1 предложила свой вариант распределения очков на финише гонки (12-9-7-5-4-3-2-1). Вспоминая планы FIA по увеличению зрелищности гонок, идея казалась обреченной на успех, однако, несмотря на аргументы команд, FIA встретила план команд совсем не “по-дружески”. Дав отрицательный ответ, FIA не остановилась и на этом. Следующим шагом со стороны Международной Федерации Автоспорта было внедрение своей системы. Так появилось нечто среднее между существующей очковой системой и медальной, предложенной Экклстоуном. По мнению FIA чемпионского титула заслуживал только тот пилот, который мог бы выиграть большее число гонок, чем его соперники. Решение о таком изменении регламента было принято в одностороннем порядке и незамедлительно, что и вызвало негодование у команд. По новым правилам чемпионат мог выиграть не самый стабильный и быстрый пилот, а самый быстрый лишь в нескольких гонках, притом второе место практически потеряло свою ценность в борьбе за чемпионский титул, ровно как и остальные.

Несмотря на все трудности, FOTA все же смогла отстоять права и мнения команд чемпионата. Официально, FIA нарушила регламент, согласно которому предложенные изменения могли вступить в силу, если бы они были опубликованы за 30 дней до начала чемпионата, либо же при единодушной поддержке всеми командами чемпионата. Однако ни одно из этих требований не было соблюдено FIA, что и стало главным аргументом FOTA. Спор оказался проигранным для FIA, но с 2010 года федерация все же надеется воплотить свои планы в жизнь, и судя по всему теперь преград на ее пути не будет.