Гран-при Малайзии 2012: факты и статистика

26 марта 2012

-На прошедшем 14-ом Гран-при Малайзии , Фернандо Алонсо одержал свою 28-ю в карьере победу и занял 5-ое место по количеству побед, опередив по этому показателю Джеки Стюарта, который выступал в 1965-1973гг.

-Фернандо Алонсо побеждал на трассе Сепанг в 2005, 2007 и 2012 годах, с 1-го, 2-го и 8-го стартового места соответственно. Причём победу с 8-го места Алонсо одерживает впервые, лучшего результата ему удалось достигнуть лишь на скандально известном гран-при Сингапура, где он стартовал аж с 15 места и одержал победу благодаря подстроенной аварии Нельсона Пике мл.

-Больше всего позиций отыграл Жан-Эрик Вернь - 10 позиций, для него это было лишь второе гран-при в карьере Ф1. Для француза это первые в карьере очки. По 7-мь позиций отыграли Алонсо, Перес, Сенна, ди Реста, Хюлькенберг.

-Пол ди Реста был быстрее всего обслужен механиками Sahara Force India на пит-стопе, среднее время пит-стопа у него составило 23.01 сек., что на 0.34 сек быстрее победителя гран-при Фернандо Алонсо. Третье место по скорости пит-стопа у ещё одного пилота Sahara Force India - Нико Хюлькенберга.

На 53 круге Кими Райкконен в 36-ой раз в карьере показал лучшее время - 1.40.722, что на 0.295 сек быстрее времени Марка Уэббера. Лучшее время Кими медленнее лучшего времени 2011-го года на 0,151сек.
Читать запись полностью

Малайзия, Сепанг: трасса и статистика

22 марта 2012

Второй этап гран-при Ф1 по традиции проходит на трассе "Сепанг" в Малайзии (к югу от Куала-Лумпура). Трасса и сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, многие считают "Сепанг" одним из лучших его творений. "Сепанг" представляет собой огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами и пресс-центром.

Из 13-ти уже прошедших c 1999 года гран-при, лишь три раза этап не был вторым в календаре чемпионата (1999 - 15, 2000-17, 2010 - 3). Длина трека составляет 5,543 км и содержит 15 поворотов (5 левых и 10 правых). Гоночная дистанция составляет 310,408 км, 56 кругов. Вместимость 130 т/чел, официальный сайт www.malaysiangp.com.my. Стоит отметить, что лишь в 2001 и 2009 годах, во время гран-при наблюдался дождь, во всех остальных случаях трасса была сухой, несмотря на то, что в это время в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на расстановку сил в квалификации и гонке. В этом году, а собственно как и в прошлом прогнозируют возможные осадки.

Из действующих пилотов на данной трассе побеждали (как и на гран-при Австралии) только чемпионы мира:
1. Михаэль Шумахер (2000,2001,2004) - 3 раза
2. Себастьян Феттель (2010,2011) - 2 раза
3. Кими Райкконен (2003,2008) - 2 раза
4. Фернандо Алонсо (2005,2007) - 2 раза
5. Дженсон Баттон (2009) - 1 раз
Читать запись полностью

Гран-при Австралии 2012: факты и статистика

20 марта 2012

-На прошедшем 17-ом гран-при на трассе Альберт-Парк Дженсон Баттон одержал свою 13-ю в карьере победу и 176 победу для команды McLaren, сравнявшись по количеству побед с Дэвидом Култхардом и Альберто Аскари (который выступал в 50х).

-Дженсон Баттон побеждал на трассе Альберт-Парк в 2009, 2010 и 2012 годах, с 1-го, 4-го и 2-го стартового места соответственно.

-Больше всего позиций отыграл Серхио Перес - 14 позиций, второе место по этому показателю принадлежит чемпиону мира 2007 года - Кими Райкконену (10 позиций).

-Фернандо Алонсо был быстрее всего обслужен механиками Феррари на пит-стопе, среднее время пит-стопа у него составило 21.97 сек., что на 0.34 сек быстрее времени его напарника по команде Фелипе Массы. Третье место у победителя гран-при Дженсона Баттона с временем 23.06 сек.

-На 56 круге Дженсон Баттон в 7-ой раз в карьере (149 раз у McLaren) показал лучшее время гран-при - 1.29.187, что на 0.23 сек быстрее лучшего времени Себастьяна Феттеля. Лучшее время Баттона медленнее лучшего времени 2011-го года на 0,24сек., медленнее времени 2010 года на 0,829 и медленнее времени 2009 на 1,481.

-Даниэль Риккардо показал лучший в карьере результат - 9 место, набрав первые очки.

-Тимо Глок проводил гран-при в своё 30-ти летие.

-Первый гран-при у Жан-Эрик Верня и Шарль Пика.
Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Virgin

15 января 2012

Второй сезон подряд Virgin Racing замыкает список команд чемпионата, имея в активе те же ноль очков, что и два других аутсайдера. И так же второй год подряд команда пропускает вперед своих испанских соперников, хотя по ходу чемпионата объективно выступала более сильно.

Благодаря одному единственному 13-му месту Витантонио Лиуцци команда HRT занимает 11-е место, а Virgin опять остается только сожалеть об упущенной возможности опередить хотя бы одного конкурента. На счету теперь уже российской команды два 14-х места на финише Гран При Австралии и Канады, однако этого оказалось недостаточно. В целом же по ходу сезона пилоты Marussia Virgin Тимо Глок и Жером Д’Амброзио, как правило, пересекали клетчатый флаг перед гонщиками HRT.

В личном зачете Д’Амброзио и Глок заняли 24-е и 25-е места соответственно прямо позади Лиуцци. По ходу чемпионата бельгиец и немец 9 раз на двоих сходили с дистанции, что с одной стороны много, с другой – на уровне других середняков, у того же Williams отмечено так же 9 сходов.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. HRT

12 января 2012

Второй сезон подряд выступая на слабейшей машине гонщикам HRT удается приводить свою команду к предпоследнему месту в Кубке Конструкторов. Возможно везение, возможно напряженная работа, возможно что-либо еще оказывает свое воздействие, но факт остается фактом: несмотря на самую низкую скорость в квалификации, в гонке пилоты испанской конюшни выступают относительно неплохо, что подтверждают результаты.

Конечно, оценивать выступления Hispania Racing Team можно лишь относительно двух других аутсайдеров – Lotus и Virgin, и на общем фоне HRT, как и два других новичка, проигрывают существенно, даже можно сказать слишком много, чтобы считаться полноправной командой Формулы 1.

Начать сезон в Австралии у команды не получилось. Гонщики в квалификации не преодолели 107% рубеж, чтобы попасть на старт гонки. А  сколько всего этапов в гонках Формулы-1 , чтобы так прилетать на другой конец Земли и не участвовать в Гран При? Несколько таких провалов, и актуальным будет вопрос о целесообразности участия в чемпионате. Однако в оставшихся гонках сезона все же таких промахов команды уже не допускала, и гонщики исправно выходили на старт.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Lotus

10 января 2012

Второй сезон подряд Team Lotus выигрывает миничемпионат прошлогодних дебютантов, опережая HRT и Virgin по местам на финише Гран При, так как ни у одной из команд из тройки аутсайдеров очков нет. Lotus объективно заслуженно занимает 10-е место в Кубке Конструкторов, получая в качестве призовых несколько больше, чем два других новичка.

Уже первая гонка сезона Формулы 1 2011 года принесла малазийской команде 13-е, что позволило ей захватить лидерство в локальной борьбе с Virgin и HRT. Однако вскоре стало ясно, что в определенных условиях и ситуациях Хейкки Ковалайнену и Ярно Трулли по силам бороться и с более серьезными соперниками из Williams.

Lotus стал одной из четырех команд чемпионата, за которые по ходу сезона выступали более двух гонщиков. В Гран При Германии Ярно Трулли уступил свое место Каруну Чандхоку, который рассчитывал на аналогичный подарок и во время домашнего индийского этапа. Но в Lotus решили иначе, и на старт индийской гонки вышел основной состав.

Трулли и Ковалайнен возглавили список пилотов худших команд, причем итальянец опередил финна. На счету Ярно два тринадцатых места против одного у Хейкки, однако этот показатель не столь ярко отражает разницу в скорости как тот факт, что в квалификациях Ковалайнен выиграл у двух своих напарников со счетом 17:2. Трулли постоянно преследовали проблемы с рулевым управлением, из-за чего он не мог показывать высоких скоростей в субботу, однако в гонках выступал неплохо.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Williams

10 января 2012

Худший в своей истории чемпионат команда Williams завершила на 9-ом месте с пятью очками – именно столько Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо заработали в 19-и гонках. Дважды в зачетную классификацию попадал Баррикелло и один балл принес Мальдонадо.

Дела у команды не пошли с первых гонок сезона, хотя предсезонные тесты таких катастрофических результатов не предвещали. Впрочем, британскую конюшню не спешили сбрасывать со счетов, так как даже полные аутсайдеры к середине или концовке чемпионата часто набирают ход.

В случае с Williams, такой просвет появился ближе к экватору чемпионата, однако на этом все и закончилось. Впоследствии пилоты команды нередко были близки к попаданию в десятку, но раз за разом что-либо не получалось, либо шло не так. При таких результатах говорить о результативности не приходится: 9-е место и 5 очков – далеко не те достижения, завоевать которые команда планирует перед стартом сезона.

В весенне-летний период в команде было объявлено о серьезной реструктуризации: своих мест в команде лишились ключевые руководители. В Williams заявили о готовности вернуться в основную группу, для чего команда усилила свой, а так же подписала контракт на поставку двигателей Renault. Спустя многие годы союз Williams Renault вновь будет фигурировать в Формуле 1.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Toro Rosso

8 января 2012

Для Toro Rosso удачным минувший год назвать тяжело, но все же отчасти возможно. Итальянская команда замкнула список хоть сколько-нибудь конкурентоспособных участников чемпионата, так как оставшиеся четыре конюшни: Williams, Lotus, HRT и Virgin ни скорость, ни стабильностью, но результатами не отличались.

Гонщики STR на двоих заработали 41 балл, что позволило команде финишировать в Кубке Конструкторов на 8-м месте. При этом до ближайшего соперника в лице Sauber Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари не достали совсем чуть-чуть: всего 3 очка разделило двух конкурентов.

Лучшим гонщиков в команде стал Хайме Альгерсуари, выступающий за Toro Rosso меньше времени, нежели напарник. Испанец заработал 26 очков, для чего ему понадобилось удачно выступить всего в семи Гран При. В итоговом зачете Хайме занял 14-е место, всего один балл проиграв ди Ресте.

Следом за напарником в личном зачете гонщиков финишировал Себастьен Буэми, однако отставание швейцарца выглядит более существенным. Буэми проиграл испанцу 11 очков, заработав всего 15. При этом Себастьен в зачетную десятку попадал ровно столько же раз: а именно семь.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Sauber

5 января 2012

Для Sauber сезон 2011-го года начался с дисквалификации в первой гонке, хотя гонщики финишировали в первой десятке. Быстро позабыв неудачи, Серхио Перес и Камуи Кобаяши быстро отыграли и вели команду всю первую половину чемпионата на достаточно высоком шестом месте Кубка Конструкторов, при этом в Sauber небезосновательно рассчитывали даже побороться с Renault за пятую строчку.

Однако, как только пилоты преодолели экватор сезона, Камуи и Серхио практически перестали попадать в очки. Проблемами швейцарской команды моментально воспользовалась Force India, быстро расправившаяся с потерявшей скорость Sauber. Возможно, команда снова испытывает проблемы с финансированием, благо некоторые расходы, включая международные перевозки грузов команд авиатранспортом, организаторы чемпионата берут на себя. На этом проблемы у Петера Заубера не закончились – активизировали гонщики Toro Rosso, подававшие тревожные сигналы. Ближе к концу чемпионата стало казаться, что Sauber вновь не устоит, однако в последних гонках Кобаяши поставил точку в споре двух «частников».

Лидер команды, Камуи Кобаяши, потрясающе начал сезон с семи зачетных финишей подряд. Однако дальше откровенно не заладилось – японский гонщик в следующих десяти Гран При лишь однажды приехал к финишу на 9-ом месте. Но в самый ответственный момент Камуи выжал из машины максимум и отодвинул претензии Toro Rosso на 7-е место как минимум на год. В личном зачете Кобаяши разместился на 12-м месте с 30-ю очками в активе.

Читать запись полностью

F1 2011 – итоги сезона. Force India

5 января 2012

Для небольшой частной команды Force India минувший чемпионат стал лучшим в её истории, пусть не такой яркой и продолжительной, как у других именитых соперников. По итогам года FI заняла шестое место, едва не дотянувшись до пятого.

Лидер команды, Адриан Сутил, не слишком результативно начал чемпионат: после зачетного финиша на девятом месте в Австралии немца ждала серия нулевых гонок. Тем не менее, Адриан быстро реабилитировался, и стал набирать очки если не в каждом Гран При, то через один так точно. Когда под конец сезона от пилота понадобилось максимум скорости и результатов, Сутил показал все, на что способен, что и принесло команде 6-е место в командном зачете. В общем зачете Адриан стал лучшим среди гонщиков Force India, Renault и Sauber.

Пол ди Реста, дебютировавший в Формуле 1 в составе Force India в этом году, занял 13-е место с 27-ю очками. Сутил, для сравнения, на 9-й строчке протокола. В отличие от напарника, ди Реста заметно позже по ходу сезона начал набирать сколь-либо серьезные очки. В первых десяти гонках британец заработал всего-навсего 2 очка. Впрочем, это уже не имеет никакого значения – пол впереди многих соперников, но если бы выступал чуть лучше, чуть ближе к напарнику, Force India по силам было бы одолеть в Кубке конструкторов Lotus Renault.

Читать запись полностью