Результаты ГП Австралии: Хэмилтон дисквалифицирован, Трулли третий

2 апреля 2009

Официально: FIA признала Льюиса Хэмилтона дисквалифицированным в гонке Гран При Австралии. Прибыв в Малайзию для подготовки к следующему Гран При, стюарды FIA вернулись к рассмотрению инцидента, произошедшего на последних кругах Гран При Австралии, между действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном и Ярно Трулли. Ситуация представляется такой: Трулли под машиной безопасности сошел с траектории, в результате чего был вынужден совершить выезд за пределы трассы, чем невольно воспользовался Хэмилтон. Согласно регламенту, Льюис должен был вернуть позицию Трулли, что он впоследствии и сделал. Команда McLaren во время гонки пыталась связаться с директором гонки Чарли Уайтингом для прояснения ситуации, так как произошедшее не видела, однако, Уайтинг тогда был занят и не мог дать ответ на запрос из McLaren. По радио команда сообщила Хэмилтону, чтобы тот пропустил вперед итальянца. Но после гонки, согласно версии FIA, Команда McLaren и ее пилот Льюис Хэмилтон дали неправдоподобную информацию журналистам и представителям федерации. На основании этого FIA наложила штраф на итальянского пилота Toyota – Ярно Трулли, в результате которого он сместился с 3 на 12 место. Трулли в свою очередь утверждал, что на трассе, идущий перед ним Хэмилтон, сбросил скорость до минимума, чем вынудил итальянца обогнать его.

Сегодня стюарды FIA прослушали аудиозаписи радиообменов команды McLaren, что и послужило поводом к дисквалификации британского пилота. Переговоры Льюиса с командой были сегодня также опубликованы. Главное, что доказало FIA – Хэмилтон получил команду из боксов пропустить вперед Трулли, так как ранее, опять же согласно версии FIA, Льюис утверждал, что пропускать вперед итальянца не собирался.

Глава McLaren Мартин Уитмарш объявил, что подавать апелляцию команда не будет, однако и обвинения в свой адрес не признает. Уитмарш сожалеет о том, что команда создала данную ситуацию, в результате которой был замешан и пилот. ”Я категорически не согласен с обвинениями в адрес Льюиса и команды, инкриминируемой FIA. Мы не согласны с заявлениями FIA: ни пилот, ни руководство не вводило никого в заблуждение, предоставляю ту или иную информацию СМИ и FIA” – отвечает на вопросы Уитмарш.

После всех разбирательств, Ярно Трулли вернули занятую им третью позицию. Льюис Хэмилтон по результатам гонки был дисквалифицирован. Пресс-релиз FIA по ссылке.

Доменикали: скорость важнее надежности

30 марта 2009

Глава Ferrari Стефано Доменикали после Гран При Австралии признался, что больше обеспокоен нехваткой скорости Ferrari F60, нежели ее надежностью. В финальной стадии гонки обе машины досрочно завершили выступление, Фелипе Масса по техническим причинам, Кими Райкконен – из-за собственной ошибки. Провальная стратегия команды с супермягкими шинами была не в состоянии вывести пилотов на хорошие места. “Кубица, как и Райкконен выступал на аналогичных комплектах шин, и оба пилота испытывали проблемы, однако Роберту удалось менее износить шины. Столь быстрый износ супермягких шин стал для нас большой неожиданностью. Но главная наша проблема сейчас – нехватка скорости, хотя и говорить о скорости болидов по одной гонке сезона, к тому же первой, было бы не совсем правильно. Ситуация прояснится на следующем Гран При Малайзии, где мы будем в совершенно других условиях, и взаимодействие KERS с шинами станет ключевым фактором” – рассказал Доменикали. Так же босс Ferrari добавил, что есть много вещей, над которыми еще предстоит поработать.

Доменикали не забыл упомянуть и сенсационно заявившую о себе BrawnGP, сказав, что если бы не машина безопасности, то команда Росса Брауна была бы далеко впереди ближайших преследователей.

Льюис надеется на лучшее

28 марта 2009

Льюис Хэмилтон намерен завтра отыграться за неудачную квалификацию. Действующий чемпион из-за технических проблем, пройдя во вторую часть квалификации, более не смог проехать ни одного круга. Заняв 15 место, британец прошел далее, однако команда решила заменить коробку передач из-за неисправности одной из передач. Так как с одной коробкой передач пилот должен проехать минимум 4 Гран При, то Льюиса ожидал штраф. Однако кроме Хэмилтона, под санкции FIA попали оба гонщика Toyota. Поэтому завтра последние места на старте будут занимать Глок и Трулли, перед ними стартует Хэмилтон. “Во время моего второго выезда из боксов, в первой части квалификации, кое-что сломалось. Я только сделал движение, и коробка передач перестала реагировать на мои команды” – рассказал Льюис после схода. Британец смотрит на завтрашнюю гонку с оптимизмом и надеется улучшить свою позицию по ходу гонки. Он не намерен отсиживать, а будет только атаковать.

Несмотря на то, что технических проблем не было у второго пилота McLaren Хейкки Ковалайнена, ему также не удалось пробиться в решающую часть квалификации. Машины McLaren сильно уступают в скорости соперникам. Глава Команды Мартин Уитмарш, сменивший на этом посту Рона Денниса, в свою очередь рассказал, что Хейкки и Льюис сделали все, что смогли в столь катастрофической ситуации. “За последние несколько недель мы проделали колоссальную работу. Все наши подразделения работают не покладая рук, для того, чтобы как можно быстрее выйти на уровень лидеров только начавшегося чемпионата” – поделился с журналистами Уитмарш.

Судя по всему, команда McLaren в 2008 году под руководством Денниса использовала все свои ресурсы для завоевания чемпионского титула Льюисом. Можно предположить, что теперь команде просто не хватило времени для подготовки к новому чемпионату. Читать запись полностью

Угрозы Денниса и Бриаторе Экклстоуну нипочем…

25 марта 2009

Берни Экклстоун сегодня рассказал журналистам “The Times” о любопытном разговоре, состоявшемся на прошлой неделе. По словам Экклстоуна, главы Renault Флавио Бриаторе и McLaren Рон Деннис обещали бойкотировать Гран При Австралии. Виной всему опять же были деньги, невыплаченные Экклтоуном командам. Бриаторе и Деннис заявляли, что не будут отправлять свои машины в Австралию, а остальные команды, члены FOTA, последуют за ними. По версии Берни, первым этот неприятный разговор начал глава Renault, при этом Деннис всячески поддерживал своего коллегу. Когда Формула 1 оказалась вновь на грани проведения, Берни Экклстоун мгновенно урегулировал неожиданно возникший вопрос. Берни оперативно созвонился с компанией, занимающейся транспортированием снаряжения команд Формулы 1 и их позиция поставила глав команд в затруднительное положение – как оказалось, отмена зафрахтованных самолетов стоит практически столько же, сколько и сама транспортировка снаряжения в Австралию. В результате ни Деннис, ни Бриаторе денег не получили, а их машины, подготовленные к выступлениям на трассе, были отправлены в Австралию. Как дальше будут складываться отношения команд и Экклстоуна неизвестно, но из поступающих новостей можно уверенно сделать вывод, что отношения FOTA и FIA оставляют желать лучшего. Читать запись полностью

3 поворота сингапурского автодрома обрели названия

21 марта 2009

Организаторы первой ночной гонки Формулы 1 подвели итоги конкурса, в котором болельщики определяли название трех поворотов трассы в Сингапуре. Главным критерием конкурса было соответствие названий с тем районом, где располагается трасса. Поворот номер 1, который, кстати, будет реконструирован к началу сингапурского этапа, отныне будет называться “Sheares” из-за близости к Benjamin Sheares Bridge. Название “Memorial” обрел поворот номер 7 так как расположен неподалеку от памятника жертв Второй мировой войны. Коварный десятый поворот, который выбил из борьбы в свой дебютный год сразу двух опытных пилотов Кими Райкконена и Джанкарло Физикеллу, было решено назвать “Singapore Sling” (Сингапурская Петля)в честь известного коктейля.

В этом году Гран При Сингапура состоится 27 сентября, и кто знает, какие названия обретут оставшиеся повороты после него. Читать запись полностью

Алонсо желает стабильности в правилах

21 марта 2009

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо негативно отозвался о той невразумительной политике, которую сейчас проводит FIA. Испанец заявил, что не поддерживает столь частые изменения в регламенте и его заинтересованность в правилах распространяется не только на грядущий сезон. Новость про изменение правил определения победителя чемпионата затмила собой даже заявление FIA об ориентировочном бюджете команд с 2010 года в 30 млн. фунтов.

Алонсо уверен, что односторонность принятия решений FIA может негативно отразиться на Формуле 1 во всем мире. “При столь кардинальных изменениях регламента обязательно должны учитываться мнения болельщиков по всему миру” - говорит испанский чемпион.
Фернандо Алонсо: “Я не вижу необходимости в столь частой смене регламента. Я думаю, что эти решения могут только смутить болельщиков. Формула 1 существует более полувека благодаря командам, пилотам, спонсорам и, прежде всего, болельщикам. И к настоящему времени никто из них не в состоянии повлиять на мнения и решения FIA. Меня, прежде всего, интересует позиция FIA на ближайшие годы в целом, нежели на грядущий сезон конкретно.”
Замечания испанца повторяют и представители FOTA. На этой неделе Ассоциация Команд достаточно жестко отреагировала за одностороннее изменение регламента Международной Федерацией Автоспорта. Глава Ferrari Стефано Доменикали рассказал итальянским СМИ, что команды хотят видеть стабильность правил. На вопрос о возможном уходе Ferrari из Формулы 1, Доменикали ответил, что в настоящее время важно, чтобы команды сотрудничали между собой, чтобы оказывать давление на FIA для принятий правильных решений, разделяющих точки зрения команд и федерации.

В тоже время вот как прокомментировал решение FIA об определении победителя чемпионата самый опытный пилот Формулы 1 Рубенс Баррикелло: “Система определения чемпиона “победитель получает все” не может отразить потенциал пилота на протяжении всего сезона. Титул чемпиона должен получить именно тот пилот, который будет силен и стабилен на протяжении всего сезона, а не на нескольких определенных Гран При”. Читать запись полностью

FOTA наступает на FIA

21 марта 2009

После того как FIA беспристрастно отклонила предложения Ассоциации Команд Формулы 1 по реформе системы начисления очков и предложила свой вариант мнения организаций разошлись окончательно.

Напомним, что победителем чемпионата Формулы 1 2008 года стал пилот, выигравший меньшее число гонок, чем его главный преследователь, после чего коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун пытался внедрить медальную систему начисления очков, однако эта затея оказалась провальной. На днях FOTA предложила на суд FIA свой вариант начисления очков (12-9-7-5-4-3-2-1), который был отклонен. Но Международная Федерация Автоспорта на этом не остановилась и дополнила регламент чемпионата новым пунктом правил. Согласно ему, чемпионом мира Формулы 1, начиная с 2009 года, мог стать только пилот, выигравший наибольшее число гонок, и только при равенстве побед учитывались бы очки. Однако как заявила FOTA, согласно регламенту чемпионата, а именно статье 199, данное правило не может вступить в силу в 2009 году, так как было принято слишком поздно и не поддерживается единодушно всеми участниками чемпионата. Реакция на данное заявление со стороны FIA была практически мгновенной и теперь принятие данного пункта правил откладывается до 2010 года, так как он не получил поддержки со стороны команд.

Дизайн сайта

21 марта 2009

F1life.BY - БЕЛОРУССКИЙ ПОРТАЛ О ФОРМУЛЕ 1.

F1life.BY работает на WordPress .

Дизайн Revolution Church от Brian Gardner / Локализация шаблона wpbot.