После гонки Хэмилтон остается реалистом

26 апреля 2009

Действующий чемпион мира, Льюис Хэмилтон, доволен своим четвертым местом на Гран При Бахрейна, но признал, что следующий Гран При Испании будет для его команды значительно напряженнее. Для Хэмилтона четвертое место в Сахире это лучший результат в сезоне, но он ожидает, что в Барселоне конкуренты будут намного сильнее, нежели это было сегодня. По словам британца, трасса в Барселоне не так подходит для его болида, как Сахир.

Льюис Хэмилтон: “я вполне доволен своим местом. Toyota, Red Bull и BrawnGP были настолько быстры, что я был не в состоянии постоянно поддерживать их темп. Но это должно только подзадорить команду, для продуктивной работы. Это еще раз показывает, что мы должны еще и еще тренироваться и улучшать наш автомобиль. Скорее всего в Барселоне мы будет уступать не только этим трем командам, но и остальным, так как эта трасса не подходит под нашу машину”.

Напарник британца, Хейкки Ковалайнен завершил гонку с того места, с которого и стартовал: 12. После гонки Хейкки посетовал, что выбор жесткого типа резины на старт гонки был ошибочным, и все его планы были уничтожены как раз на старте гонки.

Хейкки Ковалайнен: “Старт гонки – это была просто катастрофа для меня, мы прогадали с выбором шин. Твердый тип не имел достаточного сцепления с трассой, а через несколько кругов я стал ощущать вибрацию. После первого пит-стопа машина вела себя значительно лучше, но к тому времени я уже потерял все шансы даже на очки. Так или иначе, наша скорость оставляет желать лучшего. Теперь же мы должны проанализировать итоги уик-энда и разобраться во всех проблемах. Мы не собираемся сдаваться, а будет бороться до последнего, чтобы достойно выступить в Барселоне”. Читать запись полностью

Глок пожаловался на проблемы с шинами

26 апреля 2009

Тимо Глок, занявший второе место в квалификации и всего лишь седьмое в гонке, по завершении Гран При пожаловался на проблемы, возникшие у него по ходу гонки. Конкретно Тимо был недоволен работой более жесткого типа шин. Стартовав на мягком типе, немец смог даже опередить своего напарника и выйти на первое место, но после пит-стопа его скорости значительно упала. Проигрывая лидерам на жестком типе резины. Тимо потерял все шансы на финиш на подиуме.

Тимо Глок: ”Гонка была тяжелая. Я выиграл старт у Ярно, стартовав с грязной стороны трассы. Я был несколько этим удивлен, но продолжал отыгрывать. Но когда на пит-стопе мне поставили жесткий тип резины, гонка для меня была проиграна. После двадцати кругов я потеря шансы наже на подиум”.

Сутил потеряет 3 места на старте

25 апреля 2009

Стюарды Гран При Бахрейна более подробно разобрали инцидент , который произошел сегодня в квалификации между Force India и Red Bull. Адриан Сутил, квалифицировавшийся на 16 месте, завтра будет стартовать с 19 места, как раз за Марком Уэббером.

“Я только пытался создать себе отрыв от болида Алонсо, шедшего впереди меня. Это было просто недоразумение, и после сессии я принес свои извинения” – сказал Адриан. Читать запись полностью

Уэбберу помешал Сутил

25 апреля 2009

Пилот Red Bull, Марк Уэббер, после блестящей гонки в Китае, сегодня не смог пробиться даже во вторую часть квалификации. По словам Марка, когда он был на своем быстром круге, невнимательный Адриан Сутил его заблокировал, что разрушило все планы австралийца. После квалификации Уэббер, разумеется, был вне себя, но интервью BBC все же дал. “Входя в поворот, мне не было куда деться. Force India не оставила мне места, хотя я был на своем быстром круге” – заявил Уэббер.

Сутил также объяснил ситуацию: ”Я был на разминочном круге и пытался создать отрыв от впереди идущих машин. Увидев Марка, я предположил, что он также не на быстром круге. Это неоднозначный инцидент. Я сконцентрировался на болиде Фернандо Алонсо, который шел передо мной. Он немного замедлился, чтобы иметь перед собой пустую трассу, и я сделал тоже самое. Я только пытался создать отрыв от испанца. Я видел в своих зеркалах Уэббера, но я думал, что он тоже только выехал из боксов. В тот момент на трассе была неразбериха, и я не смог в ней разобраться”.

После квалификации Адриан зашел в боксы Red Bull, чтобы принести извинения. Читать запись полностью

Райкконен и Феттель оштрафованы

25 апреля 2009

Во время свободных заездов, пилоты Ferrari и Red Bull, соответственно Кими Райкконен и Себастьян Феттель превысили скорость на пит-лейн, за что после были наказаны стюардами Гран При. За подобные нарушения предусмотрен денежный штраф, поэтому на расстановку сил на трассе решению стюардов не повлияет.

Феттель выплатит 400 евро за превышение скорости всего на 2 км/ч. Райкконен расстанется с 4000 евро за превышение почти на 20 км/ч.

Разрешенная скорость движения по пит-лейн во время пятничных свободных заездов 60 км/ч. Читать запись полностью

Лука ди Монтедземоло посетит Гран При Бахрейна

25 апреля 2009

Президент Ferrari, Лука ди Монтедземоло, в этот уик-энд будет находиться вместе со своей командой в Бахрейне. Для Скудерии сложилась проблематичная ситуация, и если в завтрашней гонке пилоты вновь не наберут ни оного очка, это будет своеобразный рекорд, которому, вряд ли, болельщики и члены команды будут рады.

Ди Монтедземоло проявил солидарность, и чтобы поддержать Ferrari, во время гонки он будет находиться вместе с ней.

“В этот решающий момент я хочу быть вместе с командой” – сказал Лука ди Монтедземоло.

Райкконен не будет использовать KERS

23 апреля 2009

Кими Райкконен подтвердил, что во время Гран При Бахрейна на свободных заездах в пятницу не будет использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS). Однако, напарнику финна, Фелипе Массе, данный узел установят на борт машины. Ferrari полностью отказалась от KERS в Китае, сославшись на безопасность и надежность данного узла, но Фелипе Масса весь уик-энд высказывал недовольства по данному решению. Финский пилот Скудерии, в свою очередь, напротив, не почувствовал никаких изменений.

Кими Райкконен: “Завтра я не буду использовать KERS и уверен в правильности своего решения. На второй нашей машине KERS будет установлен, и в зависимости от результатов, мы примем решение об его использовании в квалификации и гонке”.

Стратеги McLaren предполагают, что длинные прямые и места, где нужно жестко тормозить, делают Сахир идеальным местом для использования KERS, но, несмотря ни на что, Райкконен не уверен в полезности данного механизма.

Другие две команды: BMW Sauber и Renault, использующие KERS, также до конца не уверены в эффективности KERS и высказывают разносторонние доводы по использованию системы рекуперации кинетической энергии на разных трассах. Читать запись полностью

Масса хотел бы вернуть KERS к следующему этапу

18 апреля 2009

Фелипе Масса надеется, что команда к следующему этапу Формулы 1 вновь установит на его болид систему рекуперации кинетической энергии (KERS). Напомним, что на этап в Китае из-за ненадежности системы, команда решила отказаться от этого узла. Итальянская команда, которая надеется набрать хоть какие-то очки в третьей гонке сезона, отказывается от KERS, чтобы минимизировать риск возникновения проблем. Фелипе Масса, занявший лишь 13 место в квалификации, считает, что KERS был бы очень полезен команде. По словам бразильца, на практике, он смог бы отыграть порядка половины секунды на круге, а в условиях феноменальной плотности результатов, это было бы достаточно, чтобы стартовать в завтрашней гонке с более высокого места. “Это шаг назад, и я надеюсь, что в Бахрейне мы будем использовать KERS. У меня не было технических проблем, однако небольшая ошибка на «летучем» круге, возможно, стоила мне попадания в решающую часть квалификации. Но если бы мы использовали сегодня KERS, я думаю, что у меня не возникло бы таких проблем. Честно говоря, если смотреть на результат Кими, то квалификация для нас получилась даже лучше, чем мы ожидали. Он пробился в третий сегмент, и если бы не моя ошибка, думаю, я был бы рядом с ним. Начало сезона оказалось труднее, чем мы ожидали, но мы не собираемся сдаваться, а будем только прибавлять от гонки к гонке. Возможно, нам понадобится две, три, пять гонок, чтобы подобраться к лидерам, но это наша цель и мы будет стремиться ее достичь” – отметил Фелипе Масса. Читать запись полностью

Двойные диффузоры разрешены официально

15 апреля 2009

Международный Апелляционный суд FIA объявил решение по делу о спорных диффузорах, которые используют 3 команды чемпионата: BrawnGP, Toyota и Williams. После заседания, состоявшегося в Париже, апелляция, поданная Ferrari, Red Bull, Renault, BMW Sauber и McLaren, была отклонена. В заявлении FIA, опубликованном сегодня утром, говорится, что “Международный Апелляционный суд решил отклонить апелляцию, поданную против решений стюардов FIA 26 марта во время Гран При Австралии. Ознакомившись с аргументами команд, судьи встали на сторону стюардов, обслуживавших Гран При Австралии, и подтвердили соответствие конструкции двойных диффузоров регламенту Формулы 1”.

На прошлой неделе чемпион мира 2007 года, Кими Райкконен, в своем интервью заявил, что решение апелляционного суда будет иметь просто огромное значение для чемпионата, и в частности, окажет колоссальное влияние на определение чемпиона мира.

Глава гоночной команды Ferrari, Стефано Доменикали, уже признался, что поскольку данные диффузоры были признаны легальными, то им придется также менять конструкцию своих аэродинамических элементов, чтобы наравне с соперниками использовать неточности в регламенте, если разными командами регламент трактуется по-разному.

Остальные же команды, пока комментариев по решению FIA не давали, но, наверняка, во время грядущего Гран При Китая на все вопросы ответы будут даны исчерпывающие.

Экклстоун не исключает дисквалификации McLaren

11 апреля 2009

Берни Экклстоун заявил, что команда McLaren может быть лишена права участия в одной или нескольких гонках, как наказание за предоставление ложной информации стюардам FIA. 29 апреля судьбу команды будет решать Всемирный Совет Автоспорта FIA.Основным обвинением официально объявлено нанесение ущерба имиджу Формулы 1. Льюис Хэмилтон публично извинился перед журналистами и болельщиками во время Гран При Малайзии, а позже принес извинения и директору гонки Чарли Уайтингу. Действующего чемпиона теперь вряд ли ждет еще какое-либо наказание, так как он был дисквалифицирован на Гран При Австралии. Но Экклстоун уверен, что действия McLaren нанесли серьезный ущерб автоспорту и наказание для команды должно быть соответствующее.

Берни Экклстоун: “Мы должны собрать больше материалов по этому делу, что бы сделать однозначный вывод. Когда члены команды шли на обман, у них не было и мысли о последствиях их действий. Есть много вариантов выхода из данной ситуации, однако дисквалификация команды на Гран При – это чрезмерно жесткое наказание. В 2007 году McLaren был оштрафован на $100млн. и лишен очков в Кубке Конструкторов, но несмотря на это Всемирный Совет должен быть не приклонен и объективен”. Читать запись полностью