Контакт Шумахера с Массой оставлен без последствий

14 июня 2010

На заключительном отрезке гонки Гран При Канады Фелипе Масса неудачно провел атаку на бывшего напарника по Ferrari Михаэля Шумахера, в результате которой повредил переднее антикрыло. Фелипе на тот момент уже находился в очковой зоне, что было весьма неплохо, учитывая столкновение с Лиуцци на старте гонки, однако Михаэль ехал слишком медленно. Контакт с задним колесом Шумахера вынудил бразильца совершить четвертый визит в боксы, что откинуло его на 15 место.

После гонки стюарды Гран При вернулись к рассмотрению данного инцидента и после разговора с обоими пилотами сошлись во мнении, что это был обычный гоночный инцидент. Кстати, в роли четвертого стюарда в Канаде выступал двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди.

Масса оштрафован за превышение на пит-лейн

14 июня 2010

После финиша гонки Гран При Канады стюардам предстояло разобрать сразу несколько эпизодов, произошедших во время соревнований. За превышение скорости на пит-лейн Фелипе Масса получил штраф в виде прибавки к конечному результату 20-и секунд. Вместо разрешенных 100 км/ч бразилец проехал со скоростью 105.4 км/ч. Так как штраф был объявлен после окончания гонки и назначить проезд по пит-лейн фактически невозможно, к результату Фелипе прибавлены 20 секунд, никак не сказавшиеся на его окончательной позиции.

Кроме того, Роберт Кубица и Хайме Альгерсуари получили от FIA официальные предупреждения. Кубица за опасный маневр перед Адрианом Сутилем при въезде на пит-лейн, Альгерсуари за столкновение с Рубенсом Баррикелло.

Марк Уэббер потеряет 5 мест на старте в Канаде

13 июня 2010

При подготовке к гонке Гран При Канады на машине Марка Уэббера команда Red Bull решила произвести замену коробки передач, за что пилот потеряет на стартовой решетке пять позиций. В квалификации Уэббер занял второе место, уступив только Льюису Хэмилтону, однако теперь австралиец будет стартовать лишь седьмым.

Улучшили свои позиции таким образом Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Витантонио Лиуцци и Фелипе Масса. Для Уэббера это будет худшая стартовая позиция в сезоне.

Ferrari продлила контракт с Массой до конца 2012

13 июня 2010

Продлив контракт с Фелипе Массой, Ferrari окончательно и заблаговременно развеяла все слухи относительно своих пилотов на следующий сезон. Бразилец проведет в итальянской команде ещё минимум два сезона – контракт истекает в конце 2010 года.

Таким образом, в ближайшие два года состав гонщиков Ferrari останется неизменным. Сотрудничество Фелипе с Ferrari началось ещё в 2001 году, с 2006 года бразилец основной пилот команды. Фернандо Алонсо подписал трехлетнее соглашение с Ferrari в конце прошлого года.

«Я рад, что имею возможность ещё на протяжении двух сезонов выступать за Ferrari. На протяжении всей своей карьеры в Формуле 1 я выступал с двигателями из Маранелло, и горжусь тем, что буду и дальше работать в команде, которую считаю своей второй семьей», - сказал Фелипе Масса.

На счету бразильца 69 проведенных Гран При, 11 побед, 30 подиумов и 15 поул-позиций. Несколько раньше в Red Bull объявили о продлении на год контракта с Марком Уэббером, что означает, что Роберт Кубица скорее всего следующий сезон проведет так же в Renault.

Авария Баррикелло в Монако связана с крышкой люка

23 мая 2010

Эффектная авария Рубенса Баррикелло на 31-м круге Гран При Монако связана с незакрепленной крышкой люка дренажной системы – к такому выводу пришла рабочая группа Williams, занимавшаяся анализом данного инцидента. Отлетевшая крышка повредила заднюю левую шину и подвеску, что привело к аварии.

Williams направила свое заявление с результатами расследования в FIA, которая в свою очередь, возможно, так же более детально изучит данный эпизод и вынесет какие-либо предписания организаторам Гран При Монако.

Mercedes GP не будет подавать апелляцию

18 мая 2010

Команда Mercedes GP, несмотря на свои заявления сразу после Гран При Монако, решила не подавать апелляцию на действия стюардов. В выпущенном сегодня пресс-релизе сообщается, что команда по-прежнему недовольна решением стюардов FIA, однако в интересах спорта апеллировать не будет.

В то же время Mercedes GP приветствует решение FIA вынести данный вопрос на обсуждение в ближайшем заседании Спортивной рабочей группы.

Борьбу за поставки шин в 2011 будут вести Pirelli и Michelin

17 мая 2010

Глава Ferrari Стефано Доменикали подтвердил, что борьба за поставки шин командам Формулы 1 в 2011 году развернется между итальянской компанией Pirelli и французской Michelin. Возможно, команды определятся с поставщиком накануне Гран При Турции.

Стефано Доменикали: “Никакие решения пока приняты не были. Я думаю потребуется ещё неделя, и возможно, к следующему уикенду, надеюсь, мы сможем что-то решить. Есть всего два варианта – Pirelli и Michelin, остальные мы не рассматриваем”.

Хотя предложение от Pirelli является экономически более выгодным, в пользу Michelin говорит, прежде всего, опыт и техническая подготовка компании. В ближайшие дни будут дополнительно проработаны некоторые вопросы с обеими компаниями, после чего глава Renault Эрик Буйе надеется, что решение будет принято.

“Есть определенные технические проблемы, и если решение будет принято слишком поздно, мы окажемся не готовы к следующему сезону. Решение должно быть принято до Гран При Турции”, - заявил Буйе.

ГП Монако: Шумахер оштрафован за обгон Алонсо

16 мая 2010

Уже по окончанию Гран при Монако стюарды оштрафовали Михаэля Шумахера за обгон Фернандо Алонсо. За 4 круга до финиша из-за столкновения Трулли и Чандхока на трассу выехала машина безопасности. После того, как обломки были убраны, серебристый Mercedes свернул на пит-лейн, а гонщикам осталось преодолеть всего один поворот, чтобы завершить гонку. В этот момент Михаэль «подловил» на ошибке испанца и смог того опередить.

Стюардами Гран При действия Шумахера признаны нарушением правил. К результату немца прибавлено 20 секунд – таким образом, с отставанием в 25.7 секунд от победителя, Михаэль классифицирован на 12-м месте. Впрочем, инцидент ещё не исчерпан, уже известно, что команда Mercedes GP Petronas подает апелляцию.

Эрик Буйе доволен работой команды и пилотов

16 мая 2010

Глава команды Renault Эрик Буйе признался, что его просто поразило, с какой скоростью Роберт Кубица провел квалификацию в Монако. В Монте-Карло поляк вместе с австралийцем Марком Уэббером будет стартовать с первой линии.

Эрик Буйе: “У меня просто нет слов, он идеально выполняет свою работу. Думаю, Марку удался очень хороший круг, и мы бы вряд ли смогли завоевать поул, хотя не исключено, что у нас была возможность сократить отставание. Но, учитывая, в какой форме мы были раньше, я очень рад. Мы настолько улучшили нашу машину, что можем бороться за поул не только в мечтах”.

Буйе так же считает, что добиться прогресса команде помог психологический фактор. Позабыв скандальную историю, связанную с Гран При Сингапура’08, Renault полностью сосредоточилась на гонках, что и принесло ей желаемый эффект. Так же глава Renault уверен, что прогресс не возможен без тесного взаимодействия гонщика с командой. “Идеальные отношения пилота и команды позволяют отыгрывать на трассе десятые”, - сказал Буйе.

Читать запись полностью

Баттон винит стратегию за провал в квалификации

16 мая 2010

После квалификации Дженсон Баттон заявил, что в финальном сегменте команде следовало бы использовать более жесткий тип резины. В Q3 все пилоты использовали мягкие шины, однако с ними у Баттона возникли некоторые проблемы. Так же британец не был в восторге от действий Фелипе Массы, который блокировал его в последнем повороте, отпуская соперников вперед, чтобы уйти на свой быстрый круг по чистой трассе.

Дженсон Баттон: “В первом сегменте машина хорошо вела себя на более жестких шинах, но, к сожалению, мы не использовали их в финале квалификации. Возможно, это был бы более удачный вариант. Как и все, я использовал мягкий тип шин, из-за чего возникли проблемы: в медленных поворотах машина вела себя нестабильно, так же были проблемы с недостаточной поворачиваемостью. На самом деле было неприятно. Не думаю, что доволен своей позицией и Льюис. Он пятый, я восьмой, очевидно, что я несколько дальше и это немного расстраивает.

В Q3 участвует всего 10 машин и проблем с трафиком быть не должно. Я не знаю о чем он думал [Фелипе Масса], но он легко мог держаться в стороне от траектории и никому не мешать, возможно он просто не посмотрел в зеркала. Не знаю, какое время у меня было бы на том круге, но досадно, что Масса появился у меня на пути, поскольку он явно блокировал меня”.

Читать запись полностью