Экклстоун: одну или две команды мы можем потерять

28 июля 2010

Берни Экклстоун считает, что по итогам 2010 года одну или даже две команды Формула 1 может не досчитаться, причем это не обязательно будут новые команды чемпионата. Берни хотел бы сохранить Lotus, так как он рад возвращению этого легендарного бренда, и не сомневается, что без проблем продолжит выступления Renault.

«Все что происходило с Renault связано лишь с тем, что один из акционеров не хотел брать деньги у другой своей компании, что требовало созыва совета директоров. Но я не давал им денег, в Renault справились с кризисом сами, так что с ними все в порядке.

Но я не удивлюсь, если одна или две команды не доедут до конца сезона. Думаю, есть несколько команд, которым в чемпионате не место. Они со своей задачей не справляются», - сказал Берни Экклстоун агентству The Daily Telegraph.

Сейчас FIA принимает заявки от претендентов на место 13-й команды в чемпионате, которое освободилось после краха американского проекта US F1, однако, по мнению Экклстоуна, Формула 1 может обойтись и десятью командами.

Берни Экклстоун: «Все мы всегда хотели, чтобы команд было 10. Lotus – хорошее имя, не хотелось бы их потерять. Но в целом в этом году не обошлось без проблем с некоторыми командами, поскольку им пришлось помогать, а это стоило больших денег.

Суть в том, что их присутствие не принесло нам никакой выгоды. Если вдруг эти команды не выйдут на старт, не думаю, что болельщиков станет меньше, или кто-то выключит телевизор, или газеты перестанут писать о нас, не так ли?».

Феттель: скандал с Ferrari пойдет на пользу Red Bull

27 июля 2010

Себастьян Феттель считает, что скандал вокруг Ferrari с применением командной тактики может пойти на пользу Red Bull Racing, которую теперь журналисты оставили в покое. С Себастьяном тяжело не согласится: практически все внимание после гонки в Хоккенхайме приковано именно к Ferrari, и точку в этом деле поставит только Всемирный совет по автоспорту.

Себастьян Феттель: «Это похоже на комедию, поскольку сейчас у людей появилась новая тема для разговоров. Для нас же это будет спокойная неделя, что очень хорошо. Мы можем гарантировать, что в следующие выходные продолжим атаковать и попробуем отыграться.

Думаю, у нас очень хорошая машина, и в Германии мы это ещё раз продемонстрировали, хотя Ferrari явно сделала большой шаг вперед, к тому же эта трасса по свои характеристикам им подходила больше. Мы могли с ними бороться, но, видимо, были недостаточно быстры, однако мы оказались быстрее всех остальных, так что и это хорошее достижение.

В конце чемпионата узнаем, чего стоило каждое очко, добытое на каждой трассе. Придется немного подождать и посмотрим. Главное для нас, что в Германии мы опередили McLaren, но, к сожалению, они вновь заработали больше очков.

Но теперь мы просто ожидаем следующую неделю, и нас не волнует, что происходит с другими командами. Мы должны сконцентрироваться на своей работе. Мы уже испытали достаточно проблем по разным причинам в этом году, и хорошо, что в этот раз не будем в центре внимания».

Читать запись полностью

Сакон Ямамото продолжит выступления в Венгрии

27 июля 2010

Сакон Ямамото проведет третью подряд гонку за HRT, уже на этой неделе японец сядет за руль в Гран При Венгрии. В Сильверстоуне Ямамото неожиданно заменил Бруно Сенну, в Хоккенхайме уступить место пришлось Каруну Чандхоку, и в Венгрии японец вновь сменит Чандхока.

Сакон Ямамото: «Я не могу дождаться, чтобы вновь сесть за руль на Хунгароринге. Трасса мне знакома по выступлениям за Super Aguri и Spyker F1, а так же по младшей гоночной серии GP2».

Hispania Racing так же напоминает, что Карун по-прежнему является частью команды и может вернутся к гонкам в конце чемпионата.

Лука ди Монтедземоло поддержал свою команду

27 июля 2010

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что ему не интересна полемика, разгоревшаяся после применения итальянской конюшней командной тактики во время Гран При Германии. Пожертвовав победой Фелипе Массы, руководство Скудерии позволило выиграть гонку Фернандо Алонсо, за что Ferrari уже получила штраф в сто тысяч долларов США.

«Вся эта полемика мне не интересна. Я лишь повторю, что поддерживаю принцип, которому должны следовать и наши гонщики: если вы выступаете в Ferrari, то интересны команды должны быть выше личных. В любом случае, подобные вещи происходили ещё со времен Нуволари, и я сам прочувствовал это на себе, когда был спортивным директором, в дни Ники Лауды и не только…

Поэтому хватит этого лицемерия, хотя я понимаю, что некоторые хотели бы, чтобы наши гонщики «выбили» друг друга с трассы, но это не устраивает ни меня, ни наших болельщиков.

Я очень рад за всех наших болельщиков, которые, наконец, увидели, как два наших пилота доминировали на протяжении всей гонки. Это результат напряженной работы всех наших сотрудников, которые никогда не сдаются. Сейчас нам нужно продолжать работать в том же духе, улучшать машину, чтобы она была конкурентоспособна на всех трассах, с которыми мы ещё столкнемся. Алонсо и Масса очень хорошо потрудились, отдав в этот уикенд все силы», - сказал Лука ди Монтедземоло.

Читать запись полностью

Антикрылья Ferrari и Red Bull признаны легальными

27 июля 2010

После гонки Гран При Германии FIA проверила болиды Red Bull и Ferrari на соответствие передних антикрыльев регламенту чемпионата. По итогам проверки федерация заявила, что конструкции крыльев полностью соответствуют установленным требованиям.

История началась с появления сообщений о фотографиях, на которых якобы отчетливо видно, что центральная секция крыла находится значительно ниже, чем на машинах других команд. Стефано Доменикали и Кристиан Хорнер, разумеется, все обвинения отвергли, сославшись на то, что фотографии могли быть сделаны под разными углами и делать по ним какие-либо выводы бессмысленно.

После официальной проверки FIA сделала свое заключение: конструкции передних антикрыльев Ferrari и Red Bull полностью легальны. Подвижные крылья обеспечивают больший уровень прижимной силы, что дает выигрыш в скорости. Глава McLaren Мартин Уитмарш уже заявил, что если подобная идея одобрена FIA, то и его команда постарается использовать аналогичный подход.

Читать запись полностью

Ferrari оштрафована на $100 000 за командную тактику

25 июля 2010

После гонки Гран При Германии FIA вызвала руководство Ferrari, чтобы выслушать объяснения по поводу радиообмена пилотов с боксами. На 48-м круге глава команды Стефано Доменикали сообщил лидировавшему в гонке Фелипе Массе: "Фернандо быстрее тебя. Ты можешь подтвердить, что понял суть сообщения?". Со стороны Фелипе ответа не последовало, однако уже на выходе из следующего поворота он приподнял ногу с педали газа, пропустив тем самым Алонсо на первое место. После этого маневра гоночный инженер бразильца Роб Смедли извинился перед своим подопечным за такое решение.

За нанесение ущерба имиджу спорта (Статья 151с) и использование командной тактики, которая запрещена (Статья 39.1), FIA оштрафовала Ferrari на $100 000. Так же вопрос будет рассмотрен на заседании Всемирного совета по автоспорту (WMSC), где к команде могут быть применены и другие меры наказания.

Хоккенхайм: прогноз погоды на гонку

25 июля 2010

Во время гонки Гран При Германии синоптики дождя не ожидают. Температура воздуха составит +21-22, влажность около 45%. Вероятность дождя оценивается в 10%.

Ди Грасси и Глок стартуют с последней линии

25 июля 2010

Пилоты Virgin Racing Тимо Глок и Лукас ди Грасси потеряют на стартовой решетке 10 и 5 позиций соответственно. Оба пилота наказаны за замену коробки передач. Тимо получил два штрафа по 5 позиций: первый за замену коробки передач, второй за изменение её настроек. Ди Грасси стартует 23-м, Глок 24-м.

Адриан Сутил потеряет 5 мест на старте

24 июля 2010

Адриан Сутил потеряет на старте завтрашней гонки 5 позиций за внеплановую замену коробки передач. Проблемы у пилота Force India начались ещё в субботней тренировке. Из-за коробки передач он так и не проехал ни одного быстрого круга. Перед квалификацией команда приняла решение о замене коробки на новую.

Сутил квалифицировался 14-м и после штрафа будет стартовать только 19-м.

Прогноз погоды на квалификацию

24 июля 2010

Вероятность дождя во время квалификации Гран При Германии оценивается синоптиками в 40%. Температура воздуха составит +21, влажность 57%. Ветер северо-западный, 5 м/с.

Предварительный прогноз на гонку обещает вероятность дождь в 20%, так что погода ещё может вмешаться в борьбу пилотов как в квалификации, так и в гонке, хоть и с меньшей вероятностью.