Энди Соучек расстался с Virgin Racing по-дружески

14 августа 2010

Энди Соучек настаивает, что расставание с Virgin прошло в дружественной атмосфере, и более того, никаких контрактных обязательств нарушено не было. Испанец до недавнего времени являлся третьим и резервным гонщиком команды, однако так ни разу в пятничных заездах на трассе он и не появился. Энди решил уйти из команды, сосредоточившись на выступлениях в других гоночных сериях.

«Я покинул Virgin по взаимному соглашению», - сказал Энди Соучек газете AS. «На мою просьбу дать мне возможность продолжить выступления в других чемпионатах они ответили положительно. Это был дружественный шаг без каких-либо выплат и компенсаций. Я благодарен, что команда не стала строить мне препятствий при уходе.

Каких-либо нарушений условий контракта не было. Я рассчитывал сесть за руль вместо одного из основных пилотов, однако этого не произошло, но это вовсе не значит, что я не пытался выступить в пятницу, хотя таких обязательств у команды не было. Опыт присутствия в F1 был полезен.

Вы не должны думать, что если я покинул virgin, то ушёл из Формулы 1. Я по-прежнему ищу варианты занять место основного пилота».

Петер Заубер: бюджет Sauber в 2011 увеличится

14 августа 2010

Петер Заубер уверен, что в следующем году бюджет команды возрастёт, и она продолжит прогрессировать. После отказа BMW от участия в чемпионате команда и всё её расходы легли на плечи основателя команды.

Заубер с оптимизмом смотрит в будущее, ожидая, что в следующем сезоне у команды появятся новые партнёры. По слухам в сотрудничестве с командой может быть заинтересован мексиканский миллиардер Карлос Слим.

«Считаю, что мы будем конкурентоспособны», - заявил Петер Заубер британскому Autosport. «Есть хорошая возможность привлечь новых партнёров, и мы активно работаем в этом направлении. Мы уверены, что в следующем году на машине будет больше красок. Не знаю, какой цвет станет основным - всё зависит от спонсора.

Мы будем ближе к соперникам, чем сейчас. Мы уже приблизились к Williams, иногда их опережаем, иногда отстаём, аналогично и с Mercedes. Это наглядно показывает, что прогрессировать можно и при ограниченном бюджете. Сейчас мы проходим круги в хорошем темпе».

Sauber на данном этапе сезона уже набрала 23 очка, опережая из серьезных соперников только Toro Rosso. Если Кобаяши и де ла Роса продолжат выступления в том же духе, то вскоре Force India и Williams придется в Кубке Конструкторов опуститься на одну строчку вниз.

Читать запись полностью

Энди Соучек покинул Virgin Racing

11 августа 2010

Как сообщает британский Autosport, Энди Соучек расстался с командой Virgin Racing, в которой занимал место тест-пилота. Первые сообщения в прессе о возможном расторжении контракта появились ещё вчера, однако сегодня об уходе заговорили с полной уверенностью.

Чемпион Формулы 2 2009 года подписал контракт с новой командой в начале текущего года, однако ему так и не удалось ни разу появиться на свободных заездах по ходу Гран При. В чемпионате уже три команды прибегали к услугам резервных гонщиков – Force India, Lotus, HRT, причем последняя доверила своему тестеру не только тренировки, но и позволила провести три полноценных Гран При.

Впрочем, сдаваться испанец не собирается и намерен занять место боевого пилота в одной из остальных команд чемпионата в 2011, однако выбор у него сильно ограничен: места в топ командах заняты давно, в составах других команд больших перемен так же ждать не приходиться.

В отсутствии Соучека исполнять обязанности тест-пилота будет бразилец – Луис Разия. Недавно, кстати, Соучек выступал в европейской серии Superleague Formula, представляя Спортинг. Возможно, в «футбольную серию» Энди вернётся и в текущем году.

Бруно Сенна не уверен в будущем HRT

11 августа 2010

Бруно Сенна признал, что финансовые трудности HRT не позволяют команде в полной мере проводить модернизацию машины, что сказывается и на результатах. Hispania дебютировала в чемпионате в текущем году, пропустив все предсезонные тесты. После месяцев неопределенности, команду спас испанский бизнесмен Хосе Рамон Карабанте, однако, судя по всему, и его денег оказывается недостаточно для содержания команды Формулы 1. Так же Бруно не уверен, что Hispania останется в чемпионате в следующем году.

«Финансовые трудности препятствуют модернизации машины», - сказал Сенна бразильским СМИ во время пресс-конференции в понедельник. «Мы в состоянии продолжить выступления до конца сезона, однако не можем работать как Red Bull, которая каждые выходные ставит на машину новые детали.

Не все команды гарантируют участие в следующем чемпионате. Формула 1 непроста. Hispania и некоторые другие гарантий дать не могут.

Мы знали, что идем на риск, присоединяясь к новой команде, но многое изменилось между моментом подписания контракта и началом сезона. У нас был контракт, мы не могли прогнозировать ситуацию в будущем.

Предстояло многому учиться, год начался вообще без тестов. Мы работали и использовали возможности машины на максимум. Были небольшие обновления, касаемо топливного бака, электроники… Каждые выходные мы узнавали о машине что-то новое».

Бразилец рассказал и о том, что Hispania вела переговоры с Toyota для использования её разработок, однако всё оказалось сложнее, чем можно было бы предположить. «Переговоры с Toyota были, однако не всё так просто. FIA должна была провести омологацию этих частей, чтобы их могла использовать Hispania», - заявил Бруно.

Читать запись полностью

Лиуцци не верит в повторение успеха в Спа

10 августа 2010

Год назад на трассе Спа-Франкоршам Force India провела свой лучший Гран При в истории – Джанкарло Физикелла выиграл квалификацию, а затем финишировал вторым в гонке, однако Витантонио Лиуцци сомневается в возможности повторения этого результата в текущем году. Итальянец исключает борьбу за победу в гонке, однако рассчитывает, что в борьбе за подиум команда может оказаться весьма конкурентоспособной.

«Думаю, мы снова будем очень конкурентоспособны в Спа», - сказал Лиуцци, отвечая на вопрос британского AUTOSPORT о предстоящей гонке в Спа. – «Но будет сложно повторить результат прошлого года, потому что тогда у нас был первый сезон в условиях нового регламента: машины были другие, присутствовала система KERS…

Сейчас некоторые команды смогли добиться улучшения уровня прижимной силы и максимальной скорости, так что не думаю, что у нас будет преимущество, как год назад, однако я считаю, что мы находимся в хорошей форме и вправе рассчитывать на борьбу за подиум».

Читать запись полностью

Эдриан Ньюи после аварии в гонке отправлен в госпиталь

9 августа 2010

Технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи в мерах предосторожности был доставлен в госпиталь после того, как попал в аварию за рулем Ginetta G50 во время участия в гонке на британском автодроме в Снеттертоне. В одном из поворотов Эдриана развернуло, а затем в него врезалась другая Ginetta G50.

Глава Ginetta Лоуренс Томлинсон опубликовал заявление, в котором заявил, что Ньюи избежал серьезных травм.

Дженсон Баттон принял участие в триатлоне

9 августа 2010

Действующий чемпион мира, Дженсон Баттон, несмотря на простуду, принял участие в Лондонском триатлоне. Около 14 500 спортсменов вышли на старт, чтобы преодолеть 1.5 км вплавь, 40 км на велосипеде и ещё 10 км бегом. Дженсон преодолел дистанцию за 2 часа, 14 минут и 14 секунд, позже признавшись, что антибиотики заметно его ослабили.

Сообщается, что организаторам крупнейшего в мире соревнования по триатлону удалось собрать около 3 млн фунтов, которые будут направлены на благотворительность.

Марк Уэббер готов побороться за чемпионский титул

8 августа 2010

Гонщик Red Bull Racing Марк Уэббер после удачно сложившегося Гран При Венгрии вновь вышел в лидеры чемпионата, опередив Льюиса Хэмилтона на 4 очка. Команда из Милтон-Кинс отыгралась у Ferrari за проваленный немецкий этап, и Марк готовится к борьбе уже за чемпионский титул.

«Приятно вновь вернуть себе первое место в чемпионате, но нас ждет ещё немало этапов в борьбе за чемпионский титул. Первую пятерку гонщиков разделяет всего 20 очков – это ничего. Такой отрыв эквивалентен восьми очкам по старой системе. Есть за что сражаться, однако сначала я несколько недель отдохну, выключив телефон. Вернусь на связь перед Спа», - заявил Марк Уэббер на своем официальном сайте.

На счету австралийского гонщика уже 4 победы в чемпионате, в то время как у ближайших соперников ровно по две. Марк не очень уверенно начал сезона, однако благодаря двум победам в Испании и Монако выйти в лидеры, хоть и ненадолго, ему удалось. В последних восьми гонках австралиец одержал четыре победы над соперниками, что позволило ему вновь занять первую строчку в личном зачете.

Кроме вышедшего на первое место Марка, поднялась в своем зачете и сама команда Red Bull. Благодаря усилиям обоих пилотов Red Bull опережает McLaren на 8 очков.

Читать запись полностью

Флавио Бриаторе верит в успех Уэббера

8 августа 2010

Флавио Бриаторе уверен, что чемпионский титул в текущем году достанется Марку Уэбберу, победителю недавнего Гран При Венгрии. Бывший руководитель Benetton и Renault, а в настоящее время менеджер Уэббера считает, что австралиец набрал хорошую форму и может одолеть как напарника по Red Bull, Себастьяна Феттеля, так и пилотов Ferrari и McLaren.

«Уэббер на пути к победе в чемпионате: то, что он продемонстрировал в воскресенье в Венгрии, было просто феноменально. Но я не говорю о Марке так, потому что он один из моих гонщиков, а лишь утверждаю то, что все могли видеть, сидя дома у телевизора.

Марк – исключительный гонщик. В настоящее время он достиг зрелости и душевного спокойствия, а это позволит ему многого добиться. В Венгрии он первым сообразил, что можно рискнуть и проехать три четверти дистанции гонки на мягких шинах. Это было правильное решение, показавшее, что гонки он проводит с умом, в отличие от некоторых», - заявил Флавио Бриаторе изданию Gazzetta dello Sport.

Победа в Гран При Венгрии позволила Уэбберу вновь выйти в лидеры общего зачета, однако соперники отстают от австралийца совсем на немного: Фернандо Алонсо, занимающий пятую строчку, проигрывает Марку всего 20 очков.

Читать запись полностью

FIA назвала дату рассмотрения командной тактики Ferrari

3 августа 2010

FIA определилась с датой рассмотрения командной тактики Ferrari - 8 сентября в Париже пройдет заседание Всемирного совета по автоспорту FIA, на котором и определится будущее команды. После гонки Гран При Германии руководству команды пришлось давать объяснения стюардам по поводу произошедшего. В результате Ferrari была оштрафована на 100 000 долларов США, однако теперь наказание может оказаться значительно строже.