Виталий Петров потеряет 5 мест на старте

12 сентября 2010

Виталий Петров потеряет 5 мест на стартовой решетке Гран при Италии за блокировку соперника. Россиянин стал помехой на пути Тимо Глока, когда немец находился на быстрым круге в первой квалификационной сессии. Российский пилот Renault занял 15-е место, и после штрафа будет стартовать 20-м.

«Я могу только извиниться, если помешал ему», - сказал Петров после квалификации. «Я не видел ни синих флагов, ни того, как он ко мне приблизился, когда я выехал на трассу с пита. Штраф делает достижение цели ещё труднее, однако как мы видели в Спа, завтра нас ждет новый день и случиться может все, что угодно».

Гран При Италии: прогноз погоды на гонку

12 сентября 2010

После дождливого уикенда в Спа, Монца встретила гонщиков сухой и солнечной погодой. Во время гонки воздух прогреется до +25 градусов. Ожидается небольшая облачность, однако вероятность дождя нулевая, так что Гран При Италии 2008 останется единственным дождевым за последние пол столетия.

Камуи Кобаяши продлил контракт с Sauber

10 сентября 2010

Команда Sauber объявила о решении продолжить сотрудничество с Камуи Кобаяши в 2011 году. Японский гонщик провёл всего 15 Гран При в карьере и в текущем году уже заработал 21 очко.

«Наш новобранец произвел хорошее впечатление и как гонщик, и как человек», - сказал руководитель команды Петер Заубер. «Мы никогда не сомневались в продолжении совместной работы в 2011.

Его скорость и боевой дух полностью оправдали наши ожидания. Кроме того, тесная связь Камуи с инженерами позволила ему накопить достаточный объем технических знаний. Опыт, полученный в первом полноценном сезоне Формулы 1, поможет ему в 2011. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить ему надежную и быструю машину с первых гонок следующего сезона».

Кобаяши дебютировал в Формуле 1 за Toyota в Гран При Бразилии 2009, и уже во второй своей гонке в Абу Даби финишировал шестым. В текущем сезоне лучшим для Камуи вновь является шестое место, заработанное им в Сильверстоуне.

«У нас было очень тяжелое начало чемпионата, но мы работали все вместе, чтобы позволить команде выйти из сложившейся ситуации», - сказал Камуи Кобаяши. «В команде Петера Заубера я чувствую себя как дома, и очень рад, что мы продолжим работать вместе в 2011. Однако пока я на 100% сосредоточен на текущем сезоне. В 2010 осталось ещё 6 Гран При, и мы надеемся, что сможем прибавить».

Напарником Кобаяши по Sauber в 2010 является испанец Педро де ла Роса, однако он заметно уступает японцу в скорости. В команде заявили, что назовут имя второго гонщика позже.

Читать запись полностью

Карун Чандхок проехал по трассе в Южной Корее

5 сентября 2010

Обеспокоенность по поводу готовности новой трассы в Южной Корее к приему Формулы 1 несколько уменьшилась после того, как в субботу Карун Чандхок успешно провел демонстрационные заезды. Индийский гонщик по-прежнему связан контрактными обязательствами с HRT, однако он был арендован командой Red Bull из-за занятости своих пилотов. Чандхок успешно проехал 14 кругов по трассе, которая 24 октября должна принять Гран При.

«Инфраструктура, боксы и помещения для команд – все практически готово и выглядит грандиозно», - сказал Карун Чандхок. «Думаю, командам нужно будет привезти процентов на 30 больше мебели, чтобы заполнить пустующее пространство. Трибуны также выглядят практически завершенными.

Сама трасса нуждается в большем объеме работ, особенно это касается асфальта и поребриков, но организаторы уверены, что всё будет завершено в срок. Месторасположение так же прекрасно, поскольку мы можем видеть море.

Конфигурация трека очень интересна. Трасса получила хорошее сочетание поворотов, и я думаю, что мы увидим много обгонов в первом секторе, где длинные прямые заканчиваются медленными шпильками.

Сразу после первого и второго поворотов идет длинная прямая, на которой можно воспользоваться слипстримом, как в Шанхае. После седьмого поворота расположен сектор из быстрых поворотов вплоть до стартовой прямой, так что, думаю, пилоты Red Bull Racing будут довольны на 2 и 3 секторах»

Читать запись полностью

В Renault ждут от Петрова ещё лучших результатов

1 сентября 2010

Руководитель французской команды Формулы 1 Renault Эрик Буйе считает, что Виталий Петров проделал хорошую работу в Спа, а ошибка в квалификации послужит ему хорошим уроком на будущее.

В субботу россиянин на своем первом круге зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и она ударилась об ограждение трассы. Не показав никакого времени, Петров квалифицировался последним, однако из-за штрафа де ла Росы стартовал предпоследним. В гонке дебютант чемпионата смог прорваться на 9-е место и заработать 2 очка.

«Иногда трудно прощать такие ошибки, но это Формула 1, здесь всё очень непросто», - сказал Эрик Буйе британскому Autosport. «Он хорошо провел гонку и сумел избежать неприятностей на мокрой трассе. Здорово было финишировать в очках, учитывая стартовую позицию, но подобных ошибок нужно избегать.

Возможно, эта ситуация ему даже поможет, так как она напомнила, что на трассе всегда нужно оставаться сконцентрированным, и хороший результат в Будапеште не гарантирует удачных выступлений в оставшихся гонках».

Подписывая контракт с Петровым, в Renault были готовы, что его скорость не будет сразу соответствовать необходимой, и на вопрос о необходимости дальнейшего прогресса Эрик Буйе ответил однозначно: «Я бы сказал «да», учитывая ошибку в Спа [в квалификации]. Да, он смог заработать некоторые очки, но у нас должен быть надежный второй пилот».

Читать запись полностью

Тильке не сомневается в завершении корейской трассы

31 августа 2010

Главный архитектор многих современных автодромов, принимающих Формулу 1, Герман Тильке, не сомневается, что корейская трасса будет сдана в срок, не смотря на постоянно появляющиеся сообщения о большом объеме незавершенных работ. В частности, на фотографиях было видно, что на некоторых участках отсутствует асфальт, и в целом все работы были далеки от завершения.

Тем не менее, различные источники сообщают, что к демонстрационным заездам машин Red Bull во время церемонии открытия на следующей неделе первый слой асфальта будет уложен. Тильке заявил, что нисколько не сомневается в успешном завершении проекта.

«Трасса ещё не закончена, но скоро это произойдёт», - заявил Герман Тильке британскому Autosport. «Конечно, времени мало, но так происходит каждый раз. При строительстве каждого автодрома возникают проблемы, связанные с датой гонки, погодой, а так же другими обстоятельствами».

Строительство корейской трассы затянулось в связи с плохими погодными условиями в течение всех последних месяцев, однако сейчас строители работают в авральном режиме, чтобы завершить все работы вовремя. Финальную проверку трассы ещё предстоит провести и FIA, которая, скорее всего, пройдет после Гран При Италии. Оптимистично настроен и глава McLaren Мартин Уитмарш.

«Я видел фотографии, которые заставили и меня усомниться, так как несколько недель назад трасса ещё не была заасфальтирована. Думаю, это грандиозное событие для Южной Кореи, у них в распоряжении достаточно людей и ресурсов, и они сделают всё возможное, чтобы завершить начатое», - сказал Мартин Уитмарш.

На вопрос о возможном переносе корейского Гран При в другое место глава McLaren ответил, что это непрактично, к тому же Берни Экклстоун и другие заинтересованные стороны уверены, что организаторы успеют завершить все работы.

Читать запись полностью

Хайме Альгерсуари оштрафован, Лиуцци десятый

29 августа 2010

После второго рестарта Хайме Альгерсуари в борьбе с Витантонио Лиуцци выехал пределы трассы, что позволило ему опередить итальянца. После завершения гонки стюарды разобрали данный эпизод и оштрафовали Альгерсуари прибавкой 20-и секунд к конечному результату. Испанец потерял 10-е место, на которое переместился Лиуцци. Обзор и результаты гонки здесь.

Де ла Роса потеряет 10 мест за замену двигателя

29 августа 2010

После квалификации Гран При Бельгии четыре пилота по разным причинам должны были потерять места на стартовой решетке. Как стало известно, присоединится к ним и Педро де ла Роса. В Sauber решили сменить двигатель на машине испанца. Де ла Роса квалифицировался на 22-м месте и после штрафа окажется последним, пропустив вперед ди Грасси и Петрова.

Двигатели Ferrari часто подводили Sauber в начале сезона, из-за чего команда исчерпала лимит из восьми отведенных двигателей для одного пилота уже в Спа.

Перед гонкой в Спа, штрафы пилотов

29 августа 2010

В Спа решения FIA повлияли на итоговые места сразу четырёх гонщиков. Первым нарушителем стал ещё в Венгрии Михаэль Шумахер. Немец слишком опасно сопротивлялся атаке Рубенса Баррикелло, за что получил отложенный штраф в виде потери 10-и мест на старте Гран При Бельгии.

Вторым оштрафованным в Спа стал Нико Росберг. Для Mercedes уикенд складывается ужаснейшим образом, и за замену коробки передач Нико формально наказан потерей пяти мест на старте.

Получил штраф и Себастьен Буэми. Toro Rosso не отличалась высокой скоростью и на бельгийской трассе, однако погодные условия сыграли на руку пилотами STR – Альгерсуари 11-й, Буэми показал 15-е время, но позже выяснилось, что швейцарец блокировал Нико Росберга – в результате штраф в 3 позиции.

После квалификации выяснилось, что блокировал соперника и Тимо Глок. Немец из Virgin смог выйти во второй сегмент квалификации, однако радость была недолгой – за блокировку Сакона Ямамото Глок наказан потерей 5-и мест на старте.

Так как FIA после каждого штрафа пересчитывает результаты и только потом назначает следующий, потери некоторых пилотов оказываются меньше, чем должны были быть. В итоге Росберг вместо пяти потеряет два места, Буэми вместо трёх – одно, Глок вместо пяти – три, Шумахер положенные 10…

Кроме того, за превышение скорости на пит-лейн во время квалификации Ярно Трулли заплатит 4400 Евро. Вместо разрешенных 120 км/ч итальянец показал 121.7 км/ч.

Читать запись полностью

Гран При Бельгии: прогноз погоды на гонку

29 августа 2010

Накануне гонки синоптики оценивают вероятность дождя в 60%. Все вторую половину дня в Спа ожидается температура +14, влажность 90%, ветер около 7 м/с. Осадки если и будут, то небольшие.