Алонсо по-прежнему зарабатывает больше всех, занимая 15-е место в чемпионате

15 августа 2015

В начале года немецкий журнал Welt Am Sonntag опубликовал свое видение зарплат гонщиков Формулы 1 и затрат их команд на чемпионат. Как известно, официальных данных о доходах и расходах в Ф1 не публикуется, довольствоваться приходится лишь примерными оценками экспертов и проскальзывающих в СМИ некоторых цифрах.

Традиционным источником таким данных является ежегодный рейтинг Business Book GP, которому мы привыкли доверять значительно больше, нежели каким-то региональных изданиям на подобие упомянутого выше Welt Am Sonntag. Согласно данным экспертов, Фернандо Алонсо продолжает оставаться самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы 1 с доходом в 2015-ом году в 35 миллионов евро. Переход из топ-команды в команду-аутсайдер лишь увеличил доход двукратного чемпиона мира в полтора раза. Один из лучших пилотов современности и по совместительству главный интриган еще долго может оставаться на вершине данного рейтинга.

Переход четырехкратного чемпиона мира из Red Bull в Ferrari принес Себастьяну Феттелю зарплату в 28 миллионов евро. Традиционно высоко находится в рейтинге Льюис Хэмилтон. Звание чемпиона, знающий свое дело менеджер, и множество бонусов от команды принесут пилоту в 2015-ом 25 миллионов, но в будущем эта сумма может заметно увеличиться, поскольку Льюис подписал с Mercedes трехлетний контракт.
Читать запись полностью

Букмекеры определились с чемпионами еще до середины сезона

17 июня 2015

Ставки авторитетных букмекерских контор давно стали лакмусовой бумажкой во всех видах спорта. А в последние годы им удается даже предсказывать победителей музыкальных конкурсов, где первого номера выбирают зрители. Что уж говорить о Формуле 1, история которой насчитывает более 60 лет, за которые накопилось множество статистических и стратегических данных.

Читать запись полностью

Имущество Caterham уйдет с молотка, Marussia не теряет надежду

6 февраля 2015

Еще в конце минувшего сезона мы писали, что команда Caterham имеет позитивные сигналы на сохранении прописки в чемпионате, тогда как Marussia было решено продать по частям из-за провалившихся переговоров с потенциальными инвесторами. И вот, спустя несколько месяцев ситуация развернулась на 180 градусов – с периодичность в пару дней пришли две новости касаемо будущего двух аутсайдеров.

Читать запись полностью

Marussia больше не будет. Caterham собирает деньги для выступления в Абу-Даби

8 ноября 2014

Жизненный цикл дебютировавших в 2010 году команд Marussia и Caterham оказался невелик: они продержались всего на два года дольше, чем HRT. В следующем году вряд ли мы увидим хотя бы одну из них на старте Гран При Австралии. Уже стало известно, что Marussia полностью прекращает свою деятельность - команда ликвидируется. Изначально сообщалось, что между владельцами команды и некими инвесторами идут переговоры о продаже, однако они не увенчались успехом, позже в команде было введено внешнее управление. Теперь Marussia объявлена банкротом, сотрудников увольняют, имущество распродается, чтобы отдать часть долгов.

Caterham раньше англо-русской команды объявила, что пропустит Гран При США и Бразилии, однако не теряет надежды вернуться. Сегодня Caterham проводит кампанию по сбору средств для выступления на финальном Гран При Абу-Даби. Команда принимает пожертвования, предлагая что-нибудь взамен. Отправив менее 44 фунтов, можно получить в ответ слова благодарности, а за 45 тысяч фунтов - посетить гонку в качестве VIP-гостя команды. На данный момент собрано около 500 тысяч фунтов, а необходимо почти в 10 раз больше. Впрочем, у Caterham еще есть некоторое время, чтобы найти поддержку.

F1 2015: Sauber полностью сменит состав. За команду поедут Наср и Эриксон

6 ноября 2014

Текущий чемпионат сложно складывается для команды Sauber, занимающей на данный момент 10-е место в Кубке конструкторов с нулем в графе заработанных очков. Швейцарская команда не скрывает, что испытывает финансовые трудности, поэтому на следующий сезон Sauber подписала контракты с двумя молодыми гонщиками. Ими стали Маркус Эриксон и Фелипе Наср, имеющие поддержку спонсоров, столь необходимую сегодня Зауберу.

Эриксон дебютировал в Формуле 1 в текущем году в составе Caterham, и на данный момент занимает 19-е место в личном зачете. Лучшим результатом шведа является 11 место в Монако.

Читать запись полностью

Команда Lotus с 2015 года переходит на моторы Mercedes

9 октября 2014

В текущем сезоне моторы Renault заметно проигрывают своим конкурентам (Mercedes и Ferrari), но если Red Bull и Toro Rosso еще показывают более менее приемлемые результаты, то Lotus выступает хуже некуда, хотя в прошлом году команда входила в число лидеров чемпионата. Проблемы с силовой установкой вынудили команду из Энстоуна пойти на неожиданный шаг - некогда заводская команда Renault, известная сегодня как Lotus, с 2015 года переходит на моторы Mercedes, которые в текущем сезоне зарекомендовали себя наилучшим образом.

Исходя из этого, в следующем году число клиентов немецкого производителя останется прежним: завершение сотрудничества с McLaren компенсируется контрактом с Lotus. Renault остается с тремя клиентами: Red Bull, Toro Rosso и Caterham (участие которого в следующем сезоне под вопросом из-за финансовых проблем).

Жюль Бьянки готов к переходу в Ferrari. И ждет ухода Алонсо?

2 октября 2014

Слухи о возможном досрочном уходе Фернандо Алонсо из Ferrari циркулируют в паддоке не первый месяц, а среди новых возможностей для испанца называют McLaren, Red Bull и Mercedes. На пресс-конференции FIA в Сузуке перед гоночным уикендом журналисты не могли не спросить Бьянки о его видении ситуации.

"Я чувствую, что готов к переходу в Ferrari. Я жду этой возможности с 2009 года, когда поступил в гоночную академию Ferrari. Я провел уже два сезона в Формуле 1 и накопил неплохой опыт. Переход в Ferrari стал бы логичным шагом, если появится такая возможность", - сказал Жюль и добавил: "Очевидно, что сейчас есть действующие контракты у обоих гонщиков [у Алонсо и Райкконена, прим.]", поэтому сейчас этот вопрос не стоит. Но если вакансия появится, думаю, для меня это будет неплохо.

Если верить слухам, то на текущий момент все трансферы зависят от решения Алонсо. Лишь когда испанец определится со своей будущей командой, а Honda предлагает ему 100 млн. евро за трехлетний контракт, начнутся движения и в других командах.

FIA ограничила радиопереговоры пилотов с командами

11 сентября 2014

FIA не оставляет попыток искусственно повысить зрелищность гонок. Очередным шагом к этой, как уже кажется, недостижимой цели стало ограничение на радиопереговоры гонщиков со своими командами по ходу гонок, квалификаций и свободных заездов. В распространенном пресс-релизе федерация ссылается на статью 20.1 спортивного регламента, в котором говорится, что гонщик должен управлять машиной без посторонней помощи.

В радиопереговорах пилоты получают от своих инженеров множество детальных данных: температуру шин, оптимальную траекторию, баланс тормозов, уровень топлива, режим работы мотора и многое другое, что помогает спортсменам в управлении болидом.

Читать запись полностью

Официально: Лука ди Монтедземоло заявил об уходе из Ferrari

11 сентября 2014

События в Формуле 1 порой принимают совершенно неожиданные формы. Еще в субботу по ходу итальянского этапа президент Ferrari Лука ди Монтедземоло опровергал слухи о своем уходе из Ferrari, как уже во вторник вечером появилась информация, что Монтедземоло принял решение подать в отставку, назвав причиной этого предстоящий выход на IPO концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA).

Итальянец руководил Ferrari на протяжении 23 лет, добившись больших успехов, поэтому в своем обращении он заслуженно называет Ferrari лучшей компанией в мире. При этом пришел в компанию Лука еще в 70-х годах.

По неофициальной информации, уход Монтедземоло связан с его категорическим нежеланием участвовать в размещении акций Ferrari в составе FCA на бирже. При этом ранее итальянец успешно отстаивал интересы вверенной ему компании, выбивая у FIA и FOM преференции для своей команды Формулы 1.

Вероятно, Лука ди Монтедземоло вскоре займет должность руководителя национальной авиакомпании Alitalia, а пока этого не произошло, в интернете множатся нелицеприятные статьи и материалы на тему того, что столь значимому управленцу не стоило обманывать публику в Монце, заверяя, что перестановок в Ferrari не будет.

Лука ди Монтедземоло остается у «руля» Ferrari, опровергая слухи

8 сентября 2014

В Ferrari возлагали большие надежды на чемпионат 2014 года, однако пока команда может похвастаться всего двумя подиумами и четвертым место в Кубке конструкторов. Кризис в Ferrari эксперты называют системным, а уволенные сотрудники заявляют, что в команде царит апатия и сложная эмоциональная атмосфера.

В свете этих событий журналисты уже дважды раздували сенсации на своих страницах и телеэкранах: якобы вот-вот через день, через два президент Ferrari Лука ди Монтедземоло будет отправлен в отставку на собрании акционеров FIAT. Второй такой раз заявление самого Монтедземоло должно было состоятся в субботу после квалификации, однако итальянский управленец вместо этого вышел к журналистам и заявил, что никуда уходить не собирается и отработает весь срок по контракту.

Потенциальным новым местом работы Луки ди Монтедземоло называют национальную авиакомпанию Alitalia.