Гран При Бразилии 2013: гонка

24 ноября 2013

Гран При Бразилии - не просто последний этап сезона. В 2013-ом он стал последним для Марка Уэббера в Формуле 1 и для Фелипе Массы в Ferrari. Последним он является и для двигателей V8, ведь со следующего года начнется новая эпоха моторов V6. Заранее выигранные командной Red Bull чемпионские титулы позволили абстрагироваться от борьбы за позиции, поэтому финальная гонка сезона смотрелась с легкой грустью, которую скрашивало предвкушение борьбы в следующем сезоне, когда перестановки в командах и смена регламента могут преподнести неожиданные результаты.

Классическая бразильская трасса ежегодно дарит нам яркую борьбу, поэтому большие ожидания были и от этой гонки. На старте Нико Росберг опередил обладателя поула, однако спустя два круга Себастьян Феттель вернул утраченную позицию и вышел в лидеры Гран При. Произошли на старте и другие перестановки: Хэмилтон поднялся на третье место, позиции отыграл Масса. Уже на четвертом круге произошел первый сход - у Романа Грожана отказал двигатель. На второе место тем временем вышел Алонсо, однако это не помешало Феттелю увеличивать отрыв от пелетона с каждым новым кругом.

Еще до первых пит-стопов на вторую позицию вышел Марк Уэббер, опередивший Алонсо. После смены резины Феттель остался лидером, а Уэббер из-за заминки в боксах снова оказался позади Алонсо. В свой последний Гран При в составе Скудерии обидный штраф в виде проезда по пит-лейн получил Фелипе Масса с формулировкой "за пересечение сплошной белой линии при выезде из боксов". После контакта с Боттасом по решению стюардов вынужден был проехать по пит-лейн и Льюис Хэмилтон.

Феттель уверенно лидировал и помешать ему одержать очередную победу мог только ожидаемый в конце гонки дождь. Однако он оказался весьма слабым и не повлиял на ход пилотов. Таким образом, немец одержал 12-ю в сезоне и 9-ю подряд победу в Гран При. Марк Уэббер хоть и не выиграл в 2013-ом ни одной гонки, но помог команде завоевать 4-й в сезоне дубль. Фернандо Алонсо сделал все возможное, но финишировал только третьим, а Фелипе Масса - седьмым. Возможно, именно досадный штраф в гонке для бразильца не позволил Ferrari опередить Mercedes в острой борьбе за второе место Кубка конструкторов.

На прощание Фелипе Масса перед домашними трибунами покрутил пончики, в последний раз за рулем алой машины после восьми сезонов в звании боевого пилота Ferrari, что само по себе является достижением. Приветствуя трибуны, Марк Уэббер проехал круг почета уже без шлема. На этом сезон Формулы 1 2013 года заканчивается, чтобы уже через 111 дней вновь заставить наши сердца биться чаще на старте Гран При Австралии 2014 в Мельбурне!

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:32:36.300 2
2. М.Уэббер Red Bull +10.4 2
3. Ф.Алонсо Ferrari +18.9 2
4. Д.Баттон McLaren +37.3 2
5. Н.Росберг Mercedes +39.0 2
6. С.Перес McLaren +44.0 2
7. Ф.Масса Ferrari +49.1 3
8. Н.Хюлкенберг Sauber +64.2 2
9. Л.Хэмилтон Mercedes +72.9 3
10. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 2
11. П.ди Реста Force India +1 круг 2
12. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 2
13. А.Сутил Force India +1 круг 3
14. Х.Ковалайнен Lotus +1 круг 2
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 3
16. П.Мальдонадо Williams +1 круг 2
17. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham +2 круга 3
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
Ш.Пик Caterham сход
В.Боттас Williams сход
Р.Грожан Lotus сход

Гран При Бразилии 2013: квалификация

23 ноября 2013

Постоянно меняющаяся погода внесла серьезные коррективы в подготовку команд по ходу свободных заездов, повторилась история и в квалификации. В первой сессии гонщики выехали на влажную трассу на промежуточной резине в надежде вскоре перейти на слики. Однако дождь начался вновь и улучшить результаты, показанные в первых попытках на промежуточной резине, оказалось невозможно. Завершили борьбу в полном составе пилоты Marrusia и Caterham, а так же Гутьеррес и Мальдонадо.

Вторая часть квалификации прошла по сценарию первой: во время небольшого затишья гонщики выехали на трассу, чтобы успеть показать быстрое время. По конец сессии дождь вновь усилился, сведя к нолю возможность улучшения результатов. Промежуточный поул завоевал Роман Грожан, Серхио Перес не удержал свой McLaren, разбив его в пятом повороте. Не пробились в финал Сутил, Баттон, Перес, Боттас, ди Реста и Ковалайнен.

В финальной части квалификации Гран При Бразилии 2013 дождь лил как из ведра, поэтому заезд пришлось отложить. После сорокаминутной паузы гонщики выехали на шинах для сильного дождя, однако трасса быстро подсыхала и каждый новый круг спортсмены проходили все быстрее. Вскоре пилоты перешли на промежуточные шины. С огромным преимуществом над соперниками поул в последней гонке сезона завоевал Себастьян Феттель. Больше шести десятых ему проиграл Нико Росберг, а замкнул тройку лучших Фернандо Алонсо.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.381 1:26.420 1:26.479 23
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.556 1:26.626 1:27.102 22
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.656 1:26.590 1:27.539 21
4. М.Уэббер Red Bull 1:26.689 1:26.963 1:27.572 23
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.342 1:26.698 1:27.677 23
6. Р.Грожан Lotus 1:26.453 1:26.161 1:27.737 22
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.209 1:27.078 1:28.052 24
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.124 1:27.363 1:28.081 25
9. Ф.Масса Ferrari 1:26.817 1:27.049 1:28.109 20
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:26.071 1:27.441 1:29.582 21
11. Х.Ковалайнен Lotus 1:26.266 1:27.456 21
12. П. ди Реста Force India 1:26.275 1:27.798 16
13. В.Боттас Williams 1:26.790 1:27.954 16
14. С.Перес McLaren 1:26.741 1:28.269 15
15. Д.Баттон McLaren 1:26.398 1:28.308 15
16. А.Сутил Force India 1:26.874 1:28.586 19
17. П.Мальдонадо Williams 1:27.367 12
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.445 14
19. Ш.Пик Caterham 1:27.843 6
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.320 6
21. Ж.Бьянки Marussia 1:28.366 11
22. М.Чилтон Marussia 1:28.950 11

Рубеж 107% - 1:31.315

Гран При Бразилии 2013: свободные заезды в субботу

23 ноября 2013

В Интерлагосе невероятно быстро меняется не только погода, но и состояние трассы, которая известна своим интересным профилем и перепадами высот. В первой части заключительной тренировки гонщики ожидали в боксах улучшения погоды, проливной дождь стих лишь под конец заезда и пилоты смогли выехать даже на промежуточной резине. Лучшее время показал Марк Уэббер, однако по результатам свободных заездов судить о расстановке сил в последнем Гран При нет никакой возможности - дождь полностью нарушил подготовку команд к квалификации и гонке, причем и на них прогноз погоды неутешительный.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:27.891 5
2. Р.Грожан Lotus 1:28.195 +0.304 5
3. Х.Ковалайнен Lotus 1:28.595 +0.704 6
4. В.Боттас Williams 1:28.600 +0.709 12
5. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.830 +0.939 15
6. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.921 +1.030 5
7. Э.Гутьеррес Sauber 1:29.215 +1.324 21
8. П.Мальдонадо Williams 1:29.686 +1.795 10
9. П. ди Реста Force India 1:29.736 +1.845 6
10. А.Сутил Force India 1:29.913 +2.022 8
11. Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.980 +2.089 8
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:29.988 +2.097 9
13. Ж.Бьянки Marussia 1:30.635 +2.744 9
14. Ш.Пик Caterham 1:30.837 +2.946 14
15. М.Чилтон Marussia 1:30.972 +3.081 10
16. Г.ван дер Гарде Caterham 1:31.154 +3.263 14
17. С.Феттель Red Bull 1:31.857 +3.966 4
18. С.Перес McLaren 1:32.731 +4.840 4
19. Н.Росберг Mercedes без времени - 4
20. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 2
21. Д.Баттон McLaren без времени - 1
22. Ф.Масса Ferrari без времени - 2

Гран При Бразилии 2013: свободные заезды в пятницу

22 ноября 2013

Протокол первой тренировки в Интерлагосе возглавил Нико Росберг, опередивший напарника почти на полсекунды. Стоит оговориться, что погода не благоприятствовала плодотворной работе - сессия началась на мокрой трассе, однако воды было немного. Тем не менее, это помешало командам испытать прототипы шин для сезона 2014 года, которые компания Pirelli привезла в Бразилию.

Кроме основных пилотов команда на трассе работы и три тестера: россиянин Даниил Квят заменил Риккадо, Джеймс Каалдо - ди Ресту, а Родольфо Гонсалес сел за руль вместо Чилтона. Хейкки Ковалайнен проводит уикенд в Lotus вместо Кими Райкконена, выбывшего из чемпионата по состоянию здоровья.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:24.781 14
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.230 +0.449 13
3. С.Феттель Red Bull 1:25.387 +0.606 17
4. Д.Баттон McLaren 1:25.391 +0.610 25
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.593 +0.812 13
6. М.Уэббер Red Bull 1:25.797 +1.016 17
7. С.Перес McLaren 1:25.946 +1.165 15
8. Д.Квят Toro Rosso 1:26.064 +1.283 17
9. Х.Ковалайнен Lotus 1:26.133 +1.352 31
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:26.232 +1.451 17
11. Ф.Масса Ferrari 1:26.248 +1.467 15
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:26.326 +1.545 28
13. Р.Грожан Lotus 1:26.570 +1.789 28
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:26.593 +1.812 22
15. А.Сутил Force India 1:27.115 +2.334 25
16. В.Боттас Williams 1:27.269 +2.488 23
17. П.Мальдонадо Williams 1:27.358 +2.577 23
18. Д.Каладо Force India 1:27.436 +2.655 9
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.107 +3.326 18
20. Ш.Пик Caterham 1:28.199 +3.418 17
21. Ж.Бьянки Marussia 1:30.004 +5.223 24
22. Р.Гонсалес Marussia 1:32.646 +7.865 19

После обеда погода в Сан-Паулу только ухудшилась - дождь усилился и пилотам пришлось перейти на шины для сильного дождя. Испытать новые шины от Pirelli командам так и не удалось. Протокол вновь возглавил Нико Росберг, проехав лучший круг на три секунды медленнее, чем утром.  Некоторые гонщики свели свою программу к минимуму, проехав менее десяти кругов.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:27.306 12
2. С.Феттель Red Bull 1:27.531 +0.225 10
3. М.Уэббер Red Bull 1:27.592 +0.286 18
4. Х.Ковалайнен Lotus 1:28.129 +0.823 13
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.147 +0.841 9
6. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.405 +1.099 11
7. Ф.Масса Ferrari 1:28.540 +1.234 9
8. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.560 +1.254 20
9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.739 +1.433 20
10. Р.Грожан Lotus 1:28.891 +1.585 12
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.928 +1.622 10
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:29.049 +1.743 17
13. П. ди Реста Force India 1:29.174 +1.868 11
14. П.Мальдонадо Williams 1:29.717 +2.411 13
15. А.Сутил Force India 1:29.783 +2.477 7
16. В.Боттас Williams 1:30.425 +3.119 15
17. С.Перес McLaren 1:30.748 +3.442 8
18. Ж.Бьянки Marussia 1:31.061 +3.755 18
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:31.118 +3.812 16
20. Ш.Пик Caterham 1:31.165 +3.859 15
21. М.Чилтон Marussia 1:31.211 +3.905 19
22. Д.Баттон McLaren 1:31.770 +4.464 6

Гран При США 2013: гонка

18 ноября 2013

На старте гонки в Остине Себастьян Феттель смог отбиться от атак соперников, а Уэббер пропустил вперед Грожана и Хэмилтона. На первом круге серьезно разбил машину Адриан Сутил. После контакта с Williams Пастора Мальдонадо немца отбросило в рельс безопасности, выехала машина безопасности. На пятом круге был дан рестарт, однако к перестановкам он не привел. Феттель стал постепенно отрываться от Грожана. На машине Мальдонадо после инцидента с Сутилем надломилось переднее антикрыло - стюарды в приказном порядке отправили венесуэльского гонщика в боксы для замены поврежденного элемента.

Mercedes Льюиса Хэмилтона стал несколько терять темп и на 13-ом круге Уэббер отыграл одну позицию. На 18-ом круге Хейкки Ковалайнен заехал в боксы, на следующих десяти кругах остановились и остальные гонщики. Темп гонки к интересной борьбе не располагал - большинство гонщиков шло на стратегии одного пит-стопа, что требовало бережного отношения к шинам. На втором пит-стопе Ковалайнена возникла заминка при смене переднего антикрыла, финн долго простоял в боксах и вернулся на трассу только 16-ым, хотя ранее был близок к очкам.

В конце гонки в некоторых парах борьба обострилась, однако на этом все и закончилось. Уэббер сократил отставание от Грожана до расстояния атаки, однако так ничего сделать с французом не смог. Хюлкенберг прошел Алонсо, но опытный испанец контратаковал и отстоял свое пятое место. Себастьян Феттель одержал в США восьмую победу подряд, превзойдя рекорд Михаэля Шумахера в семь первых мест подряд. Гонка в Остине собрала полные трибуны, хотя и не запомнилась упорной борьбой. Через неделю в бразильском Интерлагосе чемпионат Формулы 1 2013 года завершится.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:39;17.148 1
2. Р.Грожан Lotus +6.2 1
3. М.Уэббер Red Bull +8.3 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes +27.3 1
5. Ф.Алонсо Ferrari +29.5 1
6. Н.Хюлкенберг Sauber +30.4 1
7. С.Перес McLaren +46.6 1
8. В.Боттас Williams +54.5 1
9. Н.Росберг Mercedes +59.1 1
10. Д.Баттон McLaren +77.2 1
11. Д.Риккардо Toro Rosso +81.0 1
12. Ф.Масса Ferrari +86.9 2
13. Э.Гутьеррес Sauber +91.7 2
14. Х.Ковалайнен Lotus +95.0 2
15. П.ди Реста Force India +96.8 2
16. Ж.Э.Вернь* Toro Rosso +104.5 1
17. П.Мальдонадо Williams +1 круг 1
18. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 1
19. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 1
20. Ш.Пик Caterham +1 круг 2
21. М.Чилтон Marussia +2 круга 2
А.Сутил Force India сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:39.856 (54-й круг)

*К результату Жана-Эрика Верня добавлено 20 секунд за столкновение с Гутьерресом

Гран При США 2013: квалификация

16 ноября 2013

Уикенд в США проходит без инцидентов на трассе, и квалификация не стала исключением - гонщики провели заезд весьма спокойно. В первом сегменте команды быстро поняли бесперспективность использования самого жесткого комплекта шин Hard и быстро перешли на Medium. Промежуточный поул в Q1 завоевал Валттери Боттас, а завершили выступление в полном составе Marussia и Caterham, а также Мальдонадо и Сутил. После квалификации Пастор не скрывал своего разочарования, позволяя себе резкие высказывания в адрес команды, а Адриан прямо на быстром круге остановился на трассе.

Во втором сегменте квалификации борьба за выход в финал развернулась плотная, и принесла несколько удивительные результаты. Начиная с шестого ряда стартовать в гонке будут Риккардо и ди Реста, Баттон и Росберг, Масса и Вернь.

В решающем сегменте часть гонщиков провела две попытки, другая - ограничилась одной серией кругов. Составить конкуренцию Red Bull Racing и близко не смог никто, однако плотная борьба развернулась между самими гонщиками австрийской конюшни. В первой попытке Марк Уэббер первым вышел из 1:37, а на втором быстром круге еще больше упрочил свое преимущество, однако Себастьян Феттель благодаря сверхбыстрому третьему сектору смог опередить напарника на одну десятую. Поул-позиция в Остине стала 8-й в сезоне и 44-й в карьере для четырехкратного чемпиона мира. С третьего места уйдет в бой Роман Грожан, пилотам Red Bull француз проиграл семь десятых. Заменяющий Райкконена Хейкки Ковалайнен квалифицировался восьмым.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:38.516 1:37.065 1:36.338 12
2. М.Уэббер Red Bull 1:38.161 1:37.312 1:36.441 14
3. Р.Грожан Lotus 1:38.676 1:37.523 1:37.155 17
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:38.339 1:37.828 1:37.296 20
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.959 1:37.854 1:37.345 20
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.929 1:37.368 1:37.376 19
7. С.Перес McLaren 1:38.367 1:38.040 1:37.452 21
8. Х.Ковалайнен Lotus 1:38.375 1:38.078 1:37.715 21
9. В.Боттас Williams 1:37.821 1:37.439 1:37.836 24
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.082 1:38.031 1:38.034 20
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.882 1:38.131 18
12. П. ди Реста Force India 1:38.894 1:38.139 18
13. Д.Баттон McLaren 1:38.588 1:38.217 16
14. Н.Росберг Mercedes 1:38.743 1:38.364 19
15. Ф.Масса Ferrari 1:39.094 1:38.592 17
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:38.880 1:38.696 15
17. А.Сутил Force India 1:39.250 10
18. П.Мальдонадо Williams 1:39.351 11
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.491 10
20. Ж.Бьянки Marussia 1:40.528 11
21. Ш.Пик Caterham 1:40.596 10
22. М.Чилтон Marussia 1:41.401 10

Рубеж 107% - 1:44.668

Гран При США 2013: свободные заезды в субботу

16 ноября 2013

Последняя тренировочная сессия прошла достаточно спокойно: гонщики сразу приступили к работе,однако погодные условия оказались не самыми простыми. В отличие от пятницы, сегодня туман не ограничивал видимость, но высокая влажность и довольно низкая температура полотна в +20 градусов внесли свои коррективы - прогреть в таких условиях самые жесткие шины в линейке Pirelli оказалось непросто. Протокол возглавил Себастьян Феттель, следом за которым расположился Марк Уэббер. В секунде от лидера показали результаты еще семь пилотов.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.733 14
2. М.Уэббер Red Bull 1:36.936 +0.203 20
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.064 +0.331 22
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:37.272 +0.539 20
5. Р.Грожан Lotus 1:37.345 +0.612 20
6. Д.Баттон McLaren 1:37.534 +0.801 18
7. Н.Росберг Mercedes 1:37.578 +0.845 24
8. С.Перес McLaren 1:37.583 +0.850 19
9. В.Боттас Williams 1:37.747 +1.014 17
10. А.Сутил Force India 1:37.748 +1.015 21
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.763 +1.030 16
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:37.774 +1.041 18
13. Х.Ковалайнен Lotus 1:37.879 +1.146 21
14. П.Мальдонадо Williams 1:38.022 +1.289 16
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.109 +1.376 23
16. П. ди Реста Force India 1:38.275 +1.542 22
17. Ф.Масса Ferrari 1:38.408 +1.675 17
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:38.636 +1.903 21
19. Ш.Пик Caterham 1:39.578 +2.845 19
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.056 +3.323 21
21. Ж.Бьянки Marussia 1:40.825 +4.092 21
22. М.Чилтон Marussia 1:41.293 +4.560 18

Гран При США 2013: свободные заезды в пятницу

16 ноября 2013

Нормальному проведению первой тренировки в Остине помешал спустившийся на трассу туман. Поскольку медицинский вертолет не смог взлететь, сессия стартовала на 40 минут позже запланированного, а вскоре была на полчаса прервана из-за проблем с радиосвязью. Как только прилетел запасной вертолет, гонщики вернулись на трассу.

В заезде участвовало четверо гонщиков не основного состава чемпионата: Родольфо Гонсалес заменил Бьянки в Marussia, россиянин Даниил Квят сел за руль Toro Rosso вместо Жана-Эрика Верня, а Александер Росси перед домашней публикой сменил ван дер Гарде. Четвертая замена произошла в составе Lotus - место выбывшего из-за операции Кими Райкконена занял его земляк Хейкки Ковалайнен, который проведет две оставшиеся гонки сезона.

Лучшее время в хаотичной тренировке показал Фернандо Алонсо, которому меньше десятой уступили Баттон и Боттас. В секунде от испанца уместились результаты еще 11-и гонщиков.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.343 16
2. Д.Баттон McLaren 1:38.371 +0.028 25
3. В.Боттас Williams 1:38.388 +0.045 17
4. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.532 +0.189 18
5. Н.Росберг Mercedes 1:38.657 +0.314 21
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.979 +0.636 21
7. Ф.Масса Ferrari 1:39.005 +0.662 17
8. М.Уэббер Red Bull 1:39.083 +0.740 17
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:39.158 +0.815 17
10. П.Мальдонадо Williams 1:39.200 +0.857 15
11. Р.Грожан Lotus 1:39.238 +0.895 13
12. С.Перес McLaren 1:39.256 +0.913 17
13. Х.Ковалайнен Lotus 1:39.487 +1.144 18
14. А.Сутил Force India 1:39.699 +1.356 15
15. П. ди Реста Force India 1:39.836 +1.493 15
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.863 +1.520 19
17. Д.Квят Toro Rosso 1:40.065 +1.722 20
18. С.Феттель Red Bull 1:40.662 +2.319 21
19. А.Росси Caterham 1:41.399 +3.056 21
20. М.Чилтон Marussia 1:41.605 +3.262 19
21. Ш.Пик Caterham 1:42.054 +3.711 19
22. Р.Гонсалес Marussia 1:43.716 +5.373 17

В 22 часа по белорусскому времени стартовала вторая тренировка Гран При США, гонщики сразу отправились на трассу, пытаясь компенсировать потерянное утром время. Гонщики работали на длинных сериях кругов с двумя типами шин: Hard и Medium. Пилоты Red Bull возглавили протокол заезда, следом разместились представители Mercedes. Пятое время показал дебютант Lotus - Хейкки Ковалайнен.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:37.305 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:37.420 +0.115 37
3. Н.Росберг Mercedes 1:37.785 +0.480 38
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.958 +0.653 38
5. Х.Ковалайнен Lotus 1:38.073 +0.768 41
6. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.229 +0.924 40
7. Н.Хюлкенберг Sauber 1:38.254 +0.949 40
8. Р.Грожан Lotus 1:38.255 +0.950 33
9. Д.Баттон McLaren 1:38.269 +0.964 34
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.461 +1.156 33
11. А.Сутил Force India 1:38.719 +1.414 31
12. Ф.Масса Ferrari 1:38.938 +1.633 37
13. С.Перес McLaren 1:38.941 +1.636 31
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.246 +1.941 28
15. П. ди Реста Force India 1:39.410 +2.105 34
16. В.Боттас Williams 1:39.512 +2.207 37
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.579 +2.274 36
18. П.Мальдонадо Williams 1:39.784 +2.479 33
19. Ш.Пик Caterham 1:40.376 +3.071 39
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.563 +3.258 35
21. М.Чилтон Marussia 1:46.226 +8.921 31
22. Ж.Бьянки Marussia 1:47.009 +9.704 20

Гран При Абу-Даби 2013: гонка

3 ноября 2013

Несмотря на старт со второго места, обладатель досрочного титула чемпиона мира 2013 года Себастьян Феттель уже первый поворот преодолел в звании лидера гонки. Сходом на первом круге завершился прорыв Кими Райкконена, стартовавшего последним. Финн допустил контакт колесами с болидом Гидо ван дер Гарде, что привело к повреждению рулевого управления. Лидирующая группа после двух кругов выглядела следующим образом: Феттель, Росберг, Уэббер, Грожан, Хэмилтон, Хюлкенберг, Масса, Алонсо.

Уже на третьем круге заехал в боксы Дженсон Баттон - на McLaren оказалось повреждено переднее антикрыло. Феттель оторвался от Росберга на 3 секунды, пелетон стал растягиваться по трассе. Не спасали ситуацию даже две зоны DRS - обгонять в Абу-Даби тяжело, да и с резиной Pirelli всё шло достаточно гладко - сверхбыстрого износа не наблюдалось. На 6-ом круге первый запланированный пит-стоп провели Бьянки и Мальдонадо, позже всех на 19-ом круге остановились Масса и Гутьеррес. К 15-му кругу Феттель создал такой задел, что даже после пит-стопа остался лидером гонки.

Часть гонщиков шла на неопределенной тактике - команды действовали по ситуации, но в итоге лишь в Force India смогли реализовать стратегию одного пит-стопа, остальные прибегли к двум остановкам: Алонсо последним из этой группы получил мягкий комплект шин за 10 кругов до финиша. Борьба в пелетоне протекала весьма вяло - в конце гонки Алонсо на свежих шинах смог навязать борьбу нескольким соперникам и финишировать пятым.

Себастьян Феттель уверенно лидировал со старта до самого финиша, контролируя отрыв от соперников на уровне 30 секунд. На командном мостике посредством радиосвязи немецкого гонщика неоднократно просили не атаковать на пределе, чтобы свести риск схода к минимуму. В Абу-Даби Феттель завоевал 11-ю в сезоне и 7-ю подряд победу, которая стала 37-й в карьере 26-летнего спортсмена. Марк Уэббер в напряженной борьбе с Нико Росбергом помог Red Bull Racing завоевать победный дубль.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:38:06.106 2
2. М.Уэббер Red Bull +30.8 2
3. Н.Росберг Mercedes +33.6 2
4. Р.Грожан Lotus +34.8 2
5. Ф.Алонсо Ferrari +67.1 2
6. П.ди Реста Force India +78.1 1
7. Л.Хэмилтон Mercedes +79.2 2
8. Ф.Масса Ferrari +82.8 2
9. С.Перес Sauber +91.1 2
10. А.Сутил Force India +93.2 1
11. П.Мальдонадо Williams +95.9 2
12. Д.Баттон McLaren +103.7 2
13. Э.Гутьеррес Sauber +104.2 2
14. Н.Хюлкенберг Sauber +1 круг 3
15. В.Боттас Williams +1 круг 2
16. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 2
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 2
19. Ш.Пик Caterham +1 круг 2
20. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 2
21. М.Чилтон Marussia +2 круга 2
К.Райкконен Lotus сход 2

Лучший круг: Фернандо Алонсо - 1:43.434 (55-й круг)

Гран При Абу-Даби 2013: квалификация

3 ноября 2013

Трасса Яс Марина достаточно быстрая, а плотность результатов весьма высокая. Чтобы свести риск к минимуму, уже в первом сегменте квалификации все пилоты использовали более мягкий тип шин Soft. Сессия прошла спокойно, из дальнейшей борьбы выбыли Гутьеррес, Сутил, а так же гонщики двух слабейших команд: Caterham и Marussia.

Борьба во втором сегменте накалилась не меньше, чем асфальт в Эмиратах. И хотя солнце стало уходить за горизонт, а над трассой включили искусственное освещение, сражение за выход в финал получилось напряженным. Последним прошедшим в Q3 стал Фелипе Масса, который всего на одну десятую опередил напарника по команде Фернандо Алонсо. Вместе с испанцем завершили выступление ди Реста, Баттон, Вернь, Мальдонадо и Боттас.

В финале гонщики традиционно разделились на две группы - лидеры проехали две серии быстрых кругов, тогда как менее амбициозные пилоты предпочти сэкономить шины. В борьбе с собственным напарником второй в сезоне и 13-й поул в карьере завоевал Марк Уэббер. Себастьян Феттель стартует со второй позиции. Со второй линии уйдут в бой пилоты Mercedes. Показавший пятый результат Кими Райкконен будет стартовать последним - техническая проверка машины финна выявила несоответствие прогибания передней части днища под нагрузкой регламенту.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:41.568 1:40.575 1:39.957 17
2. С.Феттель Red Bull 1:41.683 1:40.781 1:40.075 12
3. Н.Росберг Mercedes 1:41.420 1:40.473 1:40.419 18
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.693 1:40.477 1:40.501 19
дск К.Райкконен* Lotus 1:41.276 1:40.971 1:40.542 20
6. Н.Хюлкенберг Sauber 1:41.631 1:40.931 1:40.576 21
7. Р.Грожан Lotus 1:41.447 1:40.948 1:40.997 21
8. Ф.Масса Ferrari 1:41.254 1:40.989 1:41.015 18
9. С.Перес McLaren 1:41.687 1:40.812 1:41.068 20
10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:41.884 1:40.852 1:41.111 21
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.397 1:41.093 15
12. П. ди Реста Force India 1:41.676 1:41.133 19
13. Д.Баттон McLaren 1:41.817 1:41.200 15
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.692 1:41.279 15
15. П.Мальдонадо Williams 1:41.365 1:41.395 16
16. В.Боттас Williams 1:41.862 1:41.447 14
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.999 8
18. А.Сутил Force India 1:42.051 10
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:43.252 10
20. Ж.Бьянки Marussia 1:43.398 7
21. Ш.Пик Caterham 1:43.528 10
22. М.Чилтон Marussia 1:44.198 8

Рубеж 107% - 1:47.741

*Кими Райкконен исключен из протокола квалификации из-за несоответствия машины техническому регламенту, что было выявлено при проверке FIA. Гонщик имеет право стартовать последним.