Гран При Бахрейна 2014: свободные заезды в субботу

6 апреля 2014

Пилоты Mercedes возглавили протокол и в заключительной третьей сессии свободных заездов. Льюис Хэмилтон снова оказался быстрее Нико Росберга, а ближайший соперник отстал от них на полсекунды. Пилоты не проявляли большую активность в тренировке: некоторые решили поберечь ресурс двигателя, некоторые уповали на то, что квалификация и гонка пройдут при более прохладной погоде, поэтому настройки будут неактуальны. В конце сессии Себастьян Феттель улетел в гравий и не смог самостоятельно выбраться, машину эвакуировали в боксы Red Bull.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.324 12
2. Н.Росберг Mercedes 1:35.439 +0.115 12
3. С.Перес Force India 1:35.868 +0.544 10
4. В.Боттас Williams 1:36.116 +0.792 10
5. Ф.Масса Williams 1:36.364 +1.040 8
6. Д.Баттон McLaren 1:36.394 +1.070 8
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.454 +1.130 12
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:36.455 +1.131 11
9. Д.Квят Toro Rosso 1:36.680 +1.356 16
10. К.Райкконен Ferrari 1:36.772 +1.448 13
11. К.Магнуссен McLaren 1:36.822 +1.498 8
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:37.030 +1.706 11
13. Д.Риккардо Red Bull 1:37.119 +1.795 11
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:37.325 +2.001 18
15. А.Сутил Sauber 1:38.089 +2.765 24
16. К.Кобаяши Caterham 1:38.400 +3.076 17
17. Ж.Бьянки Marussia 1:38.736 +3.412 15
18. П.Мальдонадо Lotus 1:38.880 +3.556 21
19. М.Эриксон Caterham 1:38.971 +3.647 18
20. Р.Грожан Lotus 1:39.208 +3.884 17
21. С.Феттель Red Bull 1:39.225 +3.901 8
22. М.Чилтон Marussia 1:39.597 +4.273 14

Гран При Бахрейна 2014: свободные заезды в пятницу

6 апреля 2014

В среду Бахрейн накрыло дождем, а в четверг на трассе дул сильный ветер, поэтому команды были озадачены выбором настроек, хотя и проводили здесь предсезонные тесты всего месяц назад. Тем не менее, пятница получилась хорошим хорошим рабочим днем - воздух прогрелся до комфортных 27 градусов. Текущий этап в Сахире - юбилейный 10-й по счету и первый в истории этой гонки вечерний, проходящий при искусственном освещении.

В трех командах за руль сели резервные гонщики: Наср заменил Боттаса в Williams, ван дер Гарде - Гутьерреса в Sauber, а в Caterham вместо Кобаяши работал Фряйнс. Протокол заезда возглавил Льюис Хэмилтон, второе время показал второй Mercedes Нико Росберга. Сессия прошла спокойно без инцидентов. Комичная ситуация случилась с Алонсо, когда механики Скудерии поставили испанцу три шины Medium и одну Soft.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.502 14
2. Н.Росберг Mercedes 1:37.733 +0.231 13
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.953 +0.451 17
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.122 +0.620 10
5. Д.Баттон McLaren 1:38.636 +1.134 16
6. К.Райкконен Ferrari 1:38.783 +1.281 12
7. К.Магнуссен McLaren 1:38.949 +1.447 15
8. Д.Квят Toro Rosso 1:39.056 +1.554 24
9. С.Перес Force India 1:39.102 +1.600 21
10. С.Феттель Red Bull 1:39.389 +1.887 16
11. Ф.Масса Williams 1:39.533 +2.031 11
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.862 +2.360 26
13. Ф.Наср Williams 1:40.078 +2.576 14
14. Д.Риккардо Red Bull 1:40.406 +2.904 19
15. А.Сутил Sauber 1:40.652 +3.150 20
16. П.Мальдонадо Lotus 1:40.793 +3.291 31
17. Ж.Бьянки Marussia 1:40.889 +3.387 20
18. Г.ван дер Гарде Sauber 1:40.913 +3.411 20
19. Р.Грожан Lotus 1:41.036 +3.534 24
20. М.Чилтон Marussia 1:41.794 +4.292 20
21. Р.Фряйнс Caterham 1:42.417 +4.915 35
22. М.Эриксон Caterham 1:42.711 +5.209 21

Ко второй тренировке в Сахире окончательно стемнело и сессия прошла при искусственном освещении. А вот тройка лидеров в сравнении с первой практикой осталась низменной: Хэмилтон, Росберг и Алонсо, причем пара пилотов Mercedes "привезла" испанцу более секунды. Команды работали по стандартным программам, сравнивая оба комплекта шин на остывающем асфальте.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.325 28
2. Н.Росберг Mercedes 1:34.690 +0.365 31
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.360 +1.035 28
4. Д.Риккардо Red Bull 1:35.433 +1.108 28
5. Ф.Масса Williams 1:35.442 +1.117 13
6. Д.Баттон McLaren 1:35.528 +1.203 21
7. С.Феттель Red Bull 1:35.606 +1.281 30
8. Д.Квят Toro Rosso 1:35.640 +1.315 31
9. К.Магнуссен McLaren 1:35.662 +1.337 22
10. С.Перес Force India 1:35.802 +1.477 40
11. В.Боттас Williams 1:35.920 +1.595 9
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:35.972 +1.647 33
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.998 +1.673 18
14. К.Райкконен Ferrari 1:36.366 +2.041 33
15. А.Сутил Sauber 1:36.962 +2.637 13
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.975 +2.650 35
17. П.Мальдонадо Lotus 1:37.259 +2.934 25
18. Р.Грожан Lotus 1:37.599 +3.274 23
19. Ж.Бьянки Marussia 1:37.800 +3.475 15
20. М.Чилтон Marussia 1:38.247 +3.922 10
21. К.Кобаяши Caterham 1:38.257 +3.932 33
22. М.Эриксон Caterham 1:39.136 +4.811 30

Гран При Малайзии 2014: гонка

6 апреля 2014

На старте гонки Хэмилтон удержал лидерство и уверенно стал отрываться от преследователей. Росберг и Риккардо смогли пройти неудачно стартовавшего Феттеля. Хюлкенберг опередил Алонсо, но испанец вскоре вернул позицию обратно. Столкнулись  Мальдонадо и Бьянки. Не повезло Кими Райкконену - при атаке финна Магнуссен проколол Ferrari колесо. После смены резины Кими откатился в конец пелетона. Не удалось стартовать Серхио Пересу, мексиканец так и остался в боксах Force India.

На 10-ом круге Магнуссен совершил пит-стоп с заменой переднего антикрыла, а после возвращения на трассу появилось сообщение о наказании за столкновение с Райкконеном - 5-секундный Stop&Go. Не проехав и заявленных Pirelli 15 кругов, многие сменили резину. После пит-стопов ситуация в лидирующей группе не изменилась. Из-за механических проблем сошел Вернь, на 33-м круге остановил машину Сутил. Еще через 3 круга сошел второй Sauber Гутьерреса.

Гонка плавно подходила к завершению, а все внимание переключилось на возможный дождь, так как к автодрому подходила черная туча. Но дождь так и не пошел, а на трассе случилось несколько интересных эпизодов. Череда неудач настигла Риккардо. Австралиец заехал в боксы из-за повреждения переднего антикрыла, а выпустили его обратно с незакрепленным передним колесом. Механики откатили машину обратно к боксам и исправили проблему, но стюарды все равно показали пилота 10-секундным Stop&Go. Еще через несколько кругов Даниэль остановил машину в боксах.

На последних кругах гонки Алонсо опередил Хюлкенберга, а пилоты Williams стали прессинговать Дженсона Баттона. Когда Массе не удалось реализовать атаку, команда попросила бразильца пропустить вперед напарника и позволить сделать это ему. Фелипе приказ проигнорировал и не пустил Боттаса вперед.

В Малайзии Льюис Хэмилтон одержал 23-ю победу в карьере, а Нико Росберг принес команде победный дубль. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель поднялся на третью ступень подиума. Также стоит отметить второй подряд финиш в очковой зоне российского дебютанта чемпионата - Даниила Квята.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.25.974 3
2. Н.Росберг Mercedes +17.3 3
3. С.Феттель Red Bull +24.5 3
4. Ф.Алонсо Ferrari +35.9 3
5. Н.Хюлкенберг Force India +47.1 2
6. Д.Баттон McLaren +83.6 3
7. Ф.Масса Williams +85.0 3
8. В.Боттас Williams +85.5 3
9. К.Магнуссен McLaren +1 круг 3
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 3
11. Р.Грожан Lotus +1 круг 3
12. К.Райкконен Ferrari +1 круг 3
13. К.Кобаяши Caterham +1 круг 2
14. М.Эриксон Caterham +2 круга 3
15. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
Д.Риккардо Red Bull сход
Э.Гутьеррес Sauber сход
А.Сутил Sauber сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
Ж.Бьянки Marussia сход
П.Мальдонадо Lotus сход
С.Перес Force India не стартовал

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:43.066 (53-й круг)

Гран При Малайзии 2014: квалификация

6 апреля 2014

Малазийский этап чемпионата славится своей непредсказуемостью - каждый год вероятность тропического ливня пугает пилотов, команды и болельщиков. На этот раз свободные заезды прошли по сухой трассе, однако из-за дождя квалификация получилась сумбурной. Из-за обрушившегося на Сепанг ливня по трассе текли ручьи воды, квалификация неоднократно откладывалась и стартовала лишь спустя 50 минут. Пилоты выехали на дождевой и промежуточной резине. Кто-то ошибался и просто вылетал с трассы, Маркус Эриксон под занавес сессии разбил машину, не позволив некоторым пилотам улучшить время. Не пробились в следующую стадию Эриксон, Чилтон, Кобаяши, Бьянки, Сутил и Мальдонадо.

Во второй сессии гонщики также использовали дождевые и промежуточные шины. Квят и Алонсо столкнулись в девятом повороте, заезд остановили, чтобы убрать обломки. Машина россиянина пострадала в меньшей степени, а механики Ferrari вопреки ожиданиям смогли быстро восстановить левую переднюю подвеску, и Фернандо также вернулся на трассу. Не пробились в финал Квят, Гутьеррес, Масса, Перес, Боттас и Грожан.

Заключительная 12-минутка прошла достаточно спокойно, поскольку дождь стих. Пилоты выехали на дождевых шинах. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон, опередивший Феттеля всего на пять сотых. Также вошли в десятку Росберг, Алонсо, Риккардо, Райкконен, Хюлкенберг, Магнуссен, Вернь и Баттон. Итоги более чем интересные!

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:57.202 1:59.041 1:59.431 22
2. С.Феттель Red Bull 1:57.654 1:59.399 1:59.486 20
3. Н.Росберг Mercedes 1:57.183 1:59.445 2:00.050 23
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:58.889 2:01.356 2:00.175 22
5. Д.Риккардо Red Bull 1:58.913 2:00.147 2:00.541 20
6. К.Райкконен Ferrari 1:59.257 2:01.532 2:01.218 21
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:58.883 2:00.839 2:01.712 23
8. К.Магнуссен McLaren 2:00.358 2:02.094 2:02.213 20
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 2:01.689 2:02.096 2:03.078 23
10. Д.Баттон McLaren 2:00.889 2:01.810 2:04.053 22
11. Д.Квят Toro Rosso 2:01.175 2:02.351 16
12. Э.Гутьеррес Sauber 2:01.134 2:02.369 16
13. Ф.Масса Williams 2:00.047 2:02.460 16
14. С.Перес Force India 2:00.076 2:02.511 15
15. В.Боттас Williams 1:59.709 2:02.756 17
16. Р.Грожан Lotus 2:00.202 2:02.885 17
17. П.Мальдонадо Lotus 2:02.074 8
18. А.Сутил Sauber 2:02.131 7
19. Ж.Бьянки Marussia 2:02.702 8
20. К.Кобаяши Caterham 2:03.595 8
21. М.Чилтон Marussia 2:04.388 8
22. М.Эриксон Caterham 2:04.407 7

Рубеж 107% - 2:05.385

Гран При Малайзии 2014: свободные заезды в субботу

6 апреля 2014

Пилоты Mercedes уверенно возглавили последнюю тренировку в Сепанге, опередив соперников более чем на секунду. Отметим, что ближайшим соперником третий раз подряд стал Райкконен. Несмотря на дождевой прогноз, сессия прошла при сухой и жаркой погоде. Впервые за уикенд "поехали" пилоты Lotus, а с проблемами столкнулись в McLaren. Через 2 часа стартует квалификация, которая по прогнозам синоптиков обещает быть дождевой.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:39.008 13
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.240 +0.232 13
3. К.Райкконен Ferrari 1:40.156 +1.148 13
4. С.Феттель Red Bull 1:40.387 +1.379 14
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.523 +1.515 15
6. Д.Риккардо Red Bull 1:40.686 +1.678 14
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.736 +1.728 14
8. Ф.Масса Williams 1:40.781 +1.773 20
9. В.Боттас Williams 1:40.891 +1.883 20
10. С.Перес Force India 1:41.029 +2.021 15
11. Д.Квят Toro Rosso 1:41.182 +2.174 18
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.441 +2.433 18
13. А.Сутил Sauber 1:41.552 +2.544 15
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.041 +3.033 17
15. Р.Грожан Lotus 1:42.749 +3.741 16
16. П.Мальдонадо Lotus 1:43.539 +4.531 20
17. М.Чилтон Marussia 1:43.977 +4.969 16
18. Ж.Бьянки Marussia 1:44.170 +5.162 18
19. М.Эриксон Caterham 1:44.457 +5.449 12
20. К.Кобаяши Caterham 1:46.015 +7.007 7
21. Д.Баттон McLaren 2:05.555 +6.547 4
22. К.Магнуссен McLaren без времени - 5

Гран При Малайзии 2014: свободные заезды в пятницу

6 апреля 2014

В первой тренировочной сессии гонщики традиционно не слишком активно работали на трассе, а некоторым из-за технических проблем и вовсе удалось проехать всего несколько кругов. Возглавил протокол Льюис Хэмилтон, опередивший Кими Райкконен на пятнадцать тысячных. Несмотря на кружившие над автодромом облака сессия прошла посуху. Пилоты допускали ошибки и вылетали трассы, но без последствий.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.691 19
2. К.Райкконен Ferrari 1:40.843 +0.152 20
3. Н.Росберг Mercedes 1:41.028 +0.337 19
4. Д.Баттон McLaren 1:41.111 +0.420 20
5. К.Магнуссен McLaren 1:41.274 +0.583 18
6. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.402 +0.711 15
7. С.Феттель Red Bull 1:41.523 +0.832 9
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.642 +0.951 19
9. Ф.Масса Williams 1:41.686 +0.995 23
10. В.Боттас Williams 1:41.830 +1.139 22
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.923 +1.232 14
12. Д.Риккардо Red Bull 1:42.117 +1.426 20
13. А.Сутил Sauber 1:42.365 +1.674 21
14. Д.Квят Toro Rosso 1:42.869 +2.178 21
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.904 +2.213 23
16. Ж.Бьянки Marussia 1:43.825 +3.134 18
17. М.Эриксон Caterham 1:45.775 +5.084 24
18. М.Чилтон Marussia 1:46.911 +6.220 10
19. К.Кобаяши Caterham 1:51.180 +10.489 5
20. С.Перес Force India без времени - 2
21. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2
22. Р.Грожан Lotus без времени - 4

После обеда протокол возглавил другой представитель команды Mercedes - Нико Росберг, а второе время вновь показал Кими Райкконен. Гонщикам снова удалось отработать программу на сухой трассе, что некоторых не спасало от ошибок. Гонщики снова вылетали за пределы трека, однако обходилось без серьезных последствий. Продолжаются проблемы у команды Lotus, чьи пилоты проводят время в боксах и наблюдая за работой механиков.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:39.909 30
2. К.Райкконен Ferrari 1:39.944 +0.035 30
3. С.Феттель Red Bull 1:39.970 +0.061 30
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.051 +0.142 32
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.103 +0.194 29
6. Ф.Масса Williams 1:40.112 +0.203 34
7. Д.Риккардо Red Bull 1:40.276 +0.367 29
8. Д.Баттон McLaren 1:40.628 +0.719 28
9. В.Боттас Williams 1:40.638 +0.729 35
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.691 +0.782 34
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:40.777 +0.868 33
12. К.Магнуссен McLaren 1:41.014 +1.105 20
13. А.Сутил Sauber 1:41.257 +1.348 28
14. Д.Квят Toro Rosso 1:41.325 +1.416 32
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.407 +1.498 34
16. С.Перес Force India 1:41.671 +1.762 25
17. Р.Грожан Lotus 1:42.531 +2.622 14
18. М.Чилтон Marussia 1:43.638 +3.729 20
19. Ж.Бьянки Marussia 1:43.752 +3.843 29
20. М.Эриксон Caterham 1:45.703 +5.794 31
21. К.Кобаяши Caterham без времени - 0
22. П.Мальдонадо Lotus без времени - 0

Гран При Австралии 2014: гонка

18 марта 2014

Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон из-за недостатка мощности двигателя быстро растерял квалификационное преимущество, а гонку возглавил его напарник Нико Росберг, на второе место вырвался Даниэль Риккардо. Перед первым поворотом у Камуи Кобаяши возникли проблемы с тормозами и японец выбил с трассы ехавшего впереди Фелипе Массу. Для обоих гонка на этом закончилась. Дебютант Формулы 1 Кевин Магнуссен поднялся на третье место, также опередив Хэмилтона. На следующем круге Льюиса попросили остановить машину, чтобы сохранить двигатель. Позже в Mercedes заявили об отказе одного из цилиндров.

Недолго продолжалась гонка и для действующего чемпион мира - также из-за проблем с двигателем Феттель вынужденно запарковал машину в боксах. Таким образом, уже через 5 кругов после старта из гонки выбыли четыре пилота. Росберг постепенно стал отрываться от Риккардо, позади которого держался Магнуссен. Валттери Боттас атаковал две Ferrari, пилот Williams быстро прошел Райкконена, а в погоне за Алонсо допустил небольшую ошибку - чиркнул задним правым колесом по стене, из-за чего произошел прокол. Колесо отлетело и осталось лежать на трассе, а финский гонщик смог самостоятельно добраться до боксов. Выехал автомобиль безопасности, пилоты массово отправились в боксы. Выгодное положение на трассе позволило Баттону сориентироваться раньше всех, благодаря чему британец поднялся на 6-ю позицию.

После рестарта на 16-ом круге лидеры сохранили свои позиции, а максимальную активность снова проявлял Боттас, откатившийся из-за прокола в конец пелетона. Уже через четыре круга финн вернулся в первую десятку, где его ждали соперники посильнее. Во второй половине гонки из-за технических проблем сошли еще три гонщика, и все с двигателями Renault - Эриксон, Мальдонадо и Грожан. На тридцатых кругах пилоты переобулись во второй раз. На финише Нико Росберга увеличил отрыв от остального пелетона до 24 секунд, одержав четвертую победу в карьере. Впервые на подиум поднялись Риккардо и Магнуссен. Много позиций отыграл и Дженсон Баттон, закончивший Гран При Австралии 2014 на четвертой позиции.

*После гонки стюарды исключили из протокола результат Даниэля Риккардо, занявшего второе место. FIA инкриминировала команде Red Bull нарушение пункта правил о максимальном расходе топлива (в любой момент гонки он не должен превышать 100 кг/час). Австрийская команда заявила о намерении опротестовать решение FIA, поэтому если апелляция позволит отменить дисквалификацию, результаты гонки вновь будут пересмотрены.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:58.710 2
ДСК Д.Риккардо Red Bull 24.5 2
2. К.Магнуссен McLaren +26.7 2
3. Д.Баттон McLaren +30.0 2
4. Ф.Алонсо Ferrari +35.2 2
5. В.Боттас Williams +47.6 2
6. Н.Хюлкенберг Force India +50.7 2
7. К.Райкконен Ferrari +57.6 2
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +60.4 2
9. Д.Квят Toro Rosso +63.5 2
10. С.Перес Force India +85.9 3
11. А.Сутил Sauber +1 круг 1
12. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 2
13. М.Чилтон Marussia +2 круга 2
Ж.Бьянки Marussia сход
Р.Грожан Lotus сход
П.Мальдонадо Lotus сход
М.Эриксон Caterham сход
С.Феттель Red Bull сход
Л.Хэмилтон Mercedes сход
Ф.Масса Williams сход
К.Кобаяши Caterham сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:32.478 (19-й круг)

Гран При Австралии 2014: квалификация

15 марта 2014

Первая квалификация нового сезона Формулы 1 предсказуемо принесла неожиданные результаты. Свою роль в этом сыграл и новый технический регламент, и постоянно менявшиеся погодные условия. Первая квалификационная сессия выдалась и самой быстрой - гонщики поспешили на трассу в ожидании дождя, чтобы показать лучшее время еще по сухой траектории. И снова с проблемами столкнулись представители Lotus, занявшие последний ряд стартовой решетки, хотя еще год назад Кими Райкконен праздновал в Мельбурне победу в гонке. Не смогли пройти дальше оба пилота Marussia - Макс Чилтон и Жюль Бьянки, а также по одному пилоту Sauber и Caterham - Гутьеррес и Эриксон.

Во втором сегменте квалификации дождь ослаб, а гонщики выехали на промежуточной резине. С каждым новым кругом пилоты ехали все быстрее, а на последней минуте сессии Кими Райкконен на выходе из поворота переусердствовал с мощностью, задние колеса сорвались в занос и болид Ferrari в неуправляемом скольжении лишился передней части машины, уткнувшись в ограждение. На прошли в финал Баттон, Райкконен, Феттель, Сутил, Кобаяши и Перес.

В заключительной сессии гонщики сначала использовали шины для сильного дождя, а для второй попытки перешли на промежуточные. На первой строчке тайминга соперники регулярно сменяли друг друга, показывая все более быстрые результаты. В итоге последним лучший квалификационный круг проехал Льюис Хэмилтон, выиграв свой 32-й поул в карьере. На втором месте расположился Даниэль Риккардо на Red Bull, а третьим стал еще один пилот Mercedes Нико Росберг. Пробились в финал и два дебютанта чемпионата - Кевин Магнуссен показал четвертое время, а россиянин Даниил Квят - восьмое. Лучший из пилотов Ferrari - Фернандо Алонсо остался с пятым временем. Пилоты Williams замкнули первую десятку. Гонка обещает быть интересной!

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.699 1:42.890 1:44.231 22
2. Д.Риккардо Red Bull 1:30.775 1:42.295 1:44.548 20
3. Н.Росберг Mercedes 1:32.564 1:42.264 1:44.595 21
4. К.Магнуссен McLaren 1:30.949 1:43.247 1:45.745 19
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:31.388 1:42.805 1:45.819 21
6. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:33.488 1:43.849 1:45.864 21
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:33.893 1:43.658 1:46.030 20
8. Д.Квят Toro Rosso 1:33.777 1:44.331 1:47.368 20
9. Ф.Масса Williams 1:31.228 1:44.242 1:48.079 21
10. В.Боттас Williams 1:31.601 1:43.852 1:48.147 19
11. Д.Баттон McLaren 1:31.396 1:44.437 13
12. К.Райкконен Ferrari 1:32.439 1:44.494 13
13. С.Феттель Red Bull 1:31.931 1:44.668 13
14. А.Сутил Sauber 1:33.673 1:45.655 12
15. К.Кобаяши Caterham 1:34.274 1:45.867 13
16. С.Перес Force India 1:34.141 1:47.293 13
17. М.Чилтон Marussia 1:34.293 5
18. Ж.Бьянки Marussia 1:34.794 5
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:35.117 7
20. М.Эриксон Caterham 1:35.157 5
21. Р.Грожан Lotus 1:36.993 6
22. П.Мальдонадо Lotus без времени 3

Рубеж 107% - 1:37.129

Гран При Австралии 2014: свободные заезды в субботу

15 марта 2014

Финальная тренировка перед квалификацией прошла в штатном режиме - гонщики активно работи на трассе в поисках оптимальных настроек. В начале тренировки начался небольшой дождь, однако он быстро прекратился, не повлияв на состояние трассы и результат спортсменов. Снова не получилось полноценной тренировки у Lotus - команда продолжает разбираться с проблемами технического характера. Также не повезло Боттасу и Гутьерресу - перед отказом коробки передач финн и мексиканец проехали всего два круга, а на старте гонки потеряют по 5 позиций. Лучшее время показал Нико Росберг, намного опередивший всех остальных соперников.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:29.375 15
2. Д.Баттон McLaren 1:30.766 +1.391 20
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:30.876 +1.501 11
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.919 +1.544 13
5. Д.Риккардо Red Bull 1:30.970 +1.595 13
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:30.978 +1.603 16
7. К.Райкконен Ferrari 1:31.156 +1.781 12
8. К.Магнуссен McLaren 1:31.251 +1.876 22
9. С.Перес Force India 1:31.665 +2.290 17
10. Ф.Масса Williams 1:31.723 +2.348 20
11. Д.Квят Toro Rosso 1:31.925 +2.550 17
12. С.Феттель Red Bull 1:32.255 +2.880 14
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:32.417 +3.042 16
14. Ж.Бьянки Marussia 1:34.184 +4.809 15
15. А.Сутил Sauber 1:34.188 +4.813 16
16. К.Кобаяши Caterham 1:34.413 +5.038 19
17. М.Чилтон Marussia 1:34.717 +5.342 15
18. П.Мальдонадо Lotus 1:34.754 +5.379 15
19. М.Эриксон Caterham 1:36.159 +6.784 21
20. В.Боттас Williams без времени - 2
21. Э.Гутьеррес Sauber без времени - 2
22. Р.Грожан Lotus без времени - 4

Читать запись полностью

Гран При Австралии 2014: свободные заезды в пятницу

14 марта 2014

Сегодня со свободных заездов в австралийском Мельбурне стартовал чемпионат мира Формулы 1 2014-го года. После существенных изменений в регламенте и проблем, с которыми столкнулись клиенты Renault, на счету у команд каждая секунда, проведенная на трассе. Непривычно оживленно было на трассе в первые минуты тренировки - с этого года у команд есть в наличии комплект шин, который можно использовать только в первые полчаса.

Лучшее время в заезде показал Фернандо Алонсо, выигравший полсекунды у Баттона, Боттаса и Массы, однако вряд ли эти результаты пока стоит воспринимать всерьез. Многие пилоты проехали достаточно большую дистанцию, однако некоторым из-за технических проблем не удалось преодолеть и двух кругов. В целом сессия прошла спокойно - гонщики ошибались, вылетали за пределы трассы, но успевали взять ситуацию под контроль.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:31.840 20
2. Д.Баттон McLaren 1:32.357 +0.517 23
3. В.Боттас Williams 1:32.403 +0.563 27
4. Ф.Масса Williams 1:32.431 +0.591 19
5. Д.Риккардо Red Bull 1:32.599 +0.759 26
6. Н.Росберг Mercedes 1:32.604 +0.764 17
7. С.Феттель Red Bull 1:32.793 +0.953 10
8. К.Магнуссен McLaren 1:32.847 +1.007 28
9. К.Райкконен Ferrari 1:32.977 +1.137 19
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:33.446 +1.606 30
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:33.533 +1.693 23
12. С.Перес Force India 1:33.855 +2.015 24
13. Д.Квят Toro Rosso 1:34.272 +2.432 27
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:35.578 +3.738 7
15. А.Сутил Sauber 1:36.445 +4.605 13
16. Ж.Бьянки Marussia 1:40.859 +9.019 6
17. М.Чилтон Marussia 1:46.922 +5.082 4
18. М.Эриксон Caterham без времени - 1
19. Л.Хэмилтон Mercedes без времени - 1
20. К.Кобаяши Caterham без времени - 1
21. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2
22. Р.Грожан Lotus без времени - 0

Во второй тренировке пилоты поехали заметно быстрее, однако все равно на 4 секунды медленнее, чем год назад. Возглавили сессию главные претенденты на победу в гонке - пилоты Mercedes. На этот раз почти все гонщики проехали довольно большую дистанцию, лишь в Lotus и Caterham всю тренировку механики устраняли технические неисправности.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.625 37
2. Н.Росберг Mercedes 1:29.782 +0.157 31
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:30.132 +0.507 28
4. С.Феттель Red Bull 1:30.381 +0.756 41
5. Д.Баттон McLaren 1:30.510 +0.885 33
6. Д.Риккардо Red Bull 1:30.538 +0.913 38
7. К.Райкконен Ferrari 1:30.898 +1.273 32
8. В.Боттас Williams 1:30.920 +1.295 38
9. К.Магнуссен McLaren 1:31.031 +1.406 34
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:31.054 +1.429 33
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:31.060 +1.435 35
12. Ф.Масса Williams 1:31.119 +1.494 31
13. С.Перес Force India 1:31.283 +1.658 36
14. А.Сутил Sauber 1:32.355 +2.730 36
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:32.468 +2.843 26
16. Д.Квят Toro Rosso 1:32.495 +2.870 36
17. Ж.Бьянки Marussia 1:33.486 +3.861 29
18. Р.Грожан Lotus 1:33.646 +4.021 12
19. М.Чилтон Marussia 1:34.757 +5.132 29
20. М.Эриксон Caterham без времени - 1
21. К.Кобаяши Caterham без времени - 0
22. П.Мальдонадо Lotus без времени - 0