Гран При Испании 2014: гонка

11 мая 2014

Старт на узкой испанской трассе редко обходится без происшествий, однако на этот раз гонщики стартовали аккуратно. Обладатель поула Льюис Хэмилтон продолжил Гран При в роли лидера, незначительные перестановки произошли во всем пелетоне. Контакт без последствий произошел между Магнуссеном и Феттелем, задели друг друга Мальдонадо и Эриксон, позже стюарды назначили Пастору штраф - пятисекундный Stop&Go.

После активных первых кругов гонщики стали растягиваться по трассе, которая характеризуется минимумом зон для обгонов. Первым посетил боксы своей команды на 13-ом круге Феттель, через два круга остановился Риккардо. На следующих пяти кругах переобулись почти все гонщики.

После пит-стопов ситуация в лидирующей группе не изменилась - Росберг сделал все возможное, но выехал на трассу позади напарника. Вскоре выбыл из гонки из-за технических проблем Жан=Эрик Вернь, став первым сошедшим. Позже остановил машину в боксах Камуи Кобаяши - на болиде Caterham возникли проблемы с тормозами.

Многие пилоты избрали стратегию с двумя пит-стопами, однако нашлись и те, кто решил использовать три остановки. В итоге Феттель финишировал четвертым, а Алонсо - шестым.

Последние круги Гран При Испании украсила напряженная борьба пилотов Mercedes. Нико Росберг на мягких шинах прессинговал Льюиса Хэмилтона, ехавшего заключительный отрезок на более жестком типе резины. Несмотря на все попытки немца, Хэмилтон уверенно довел дело до победы, теперь уже 26-й в карьере. На финише напарников по Mercedes разделило всего 0.6 секунды!

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41:05.155 2
2. Н.Росберг Mercedes +0.6 2
3. Д.Риккардо Red Bull +49.9 2
4. С.Феттель Red Bull +76.7 3
5. В.Боттас Williams +79.2 2
6. Ф.Алонсо Ferrari +87.7 3
7. К.Райкконен Ferrari +1 круг 2
8. Р.Грожан Lotus +1 круг 2
9. С.Перес Force India +1 круг 2
10. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 2
11. Д.Баттон McLaren +1 круг 2
12. К.Магнуссен McLaren +1 круг 2
13. Ф.Масса Williams +1 круг 3
14. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 3
15. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 2
16. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 3
17. А.Сутил Sauber +1 круг 2
18. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 2
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
20. М.Эриксон Caterham +2 круга 2
К.Кобаяши Caterham сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:28.918 (55-й круг)

Гран При Испании 2014: квалификация

10 мая 2014

В Барселоне стартовая позиция крайне важна для гонщика, желающего выиграть Гран При, поскольку обгонять на данной трассе непросто. Квалификация началась с плотной борьбы уже в первой сегменте, где гонщиков разделяли сотые доли секунды. Не смогли пробиться в Q2 пилоты Caterham и Marussia, а так же Пастор Мальдонадо и Адриан Сутил. Мальдонадо из-за технических проблем не смог проехать даже один быстрый круг.

Во втором сегменте квалификации борьба обострилась и вновь счет шел на сотых доли секунд, которые не позволили Хюлкенбергу попасть в финал. Следом за немцем, занявшим 10-е место, расположились Перес, Квят, Гутьеррес, Магнуссен и Вернь, причем последние два не показали никакого времени - у датчанина возникли технические проблемы, а Вернь в любом случае потеряет 10 мест на стартовой решетке.

Финал испанской квалификации сюрпризов не принес - за поул боролись между собой два гонщика Mercedes, на секунду опередив ближайшего преследователя. Даниэль Риккардо квалифицировался третьим, вновь выиграв внутрикомандное сражение у действующего чемпиона мира, так как для Феттеля заезд завершился досрочно из-за проблем с коробкой передач. В десятке также разместились Боттас, Грожан, Райкконен, Алонсо, Баттон и Масса.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.238 1:26.210 1:25.232 16
2. Н.Росберг Mercedes 1:26.764 1:26.088 1:25.400 19
3. Д.Риккардо Red Bull 1:28.053 1:26.613 1:26.285 16
4. В.Боттас Williams 1:28.198 1:27.563 1:26.632 17
5. Р.Грожан Lotus 1:28.472 1:27.258 1:26.960 18
6. К.Райкконен Ferrari 1:28.308 1:27.335 1:27.104 18
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.329 1:27.602 1:27.140 16
8. Д.Баттон McLaren 1:28.279 1:27.570 1:27.335 18
9. Ф.Масса Williams 1:28.061 1:27.016 1:27.402 16
10. С.Феттель Red Bull 1:27.958 1:27.052 без времени 11
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.155 1:27.685 13
12. С.Перес Force India 1:28.469 1:28.002 16
13. Д.Квят Toro Rosso 1:28.074 1:28.039 12
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.374 1:28.280 12
15. К.Магнуссен McLaren 1:28.389 без времени 10
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.194 без времени 6
17. А.Сутил Sauber 1:28.563 9
18. М.Чилтон Marussia 1:29.586 6
19. Ж.Бьянки Marussia 1:30.177 6
20. М.Эриксон Caterham 1:30.312 8
21. К.Кобаяши Caterham 1:30.375 6
22. П.Мальдонадо Lotus без времени 2

Рубеж 107% - 1:32.837.

Гран При Испании 2014: свободные заезды в субботу

10 мая 2014

Заключительная тренировка в Барселоне вновь продемонстрировала потрясающую скорость пилотов Mercedes, которые на голову превзошли лучшие результаты гонщиков других команд. Протокол возглавил Нико Росберг с временем прохождения круга 1:25.887.

По сравнению с пятницей сцепление с гоночным полотном стало намного лучше, в том числе благодаря гонкам поддержки. Однако это не помешало Максу Чилтону допустить ошибку на торможении и вылететь в гравийную зону безопасности, откуда болид Marussia выбрался лишь с помощью эвакуатора.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:25.887 16
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.756 +0.869 9
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.188 +1.301 15
4. Ф.Масса Williams 1:27.223 +1.336 10
5. Р.Грожан Lotus 1:27.682 +1.795 18
6. К.Магнуссен McLaren 1:27.806 +1.919 16
7. Д.Риккардо Red Bull 1:27.808 +1.921 12
8. Д.Баттон McLaren 1:28.006 +2.119 11
9. П.Мальдонадо Lotus 1:28.076 +2.189 19
10. С.Феттель Red Bull 1:28.085 +2.198 20
11. В.Боттас Williams 1:28.101 +2.214 12
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.242 +2.355 16
13. Д.Квят Toro Rosso 1:28.298 +2.411 16
14. К.Райкконен Ferrari 1:28.419 +2.532 16
15. С.Перес Force India 1:28.571 +2.684 13
16. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.668 +2.781 13
17. А.Сутил Sauber 1:28.715 +2.828 16
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.865 +2.978 18
19. М.Чилтон Marussia 1:30.169 +4.282 15
20. Ж.Бьянки Marussia 1:30.670 +4.783 12
21. К.Кобаяши Caterham 1:30.712 +4.825 18
22. М.Эриксон Caterham 1:31.559 +5.672 19

Гран При Испании 2014: свободные заезды в пятницу

10 мая 2014

Уикенд в Барселоне команды начали с обкатки подготовленных к европейской серии Гран При новинок. Всем коллективам предстояло определиться с тем, какие решения работают лучше. В Wiiliams и Sauber в первом заезде работали и с тест-пилотами: Фелипе Наср и Гидо ван дер Гарде сели за руль. Феттель получил новое шасси, использовавшееся на зимних тестах, однако немец смог проехать всего 4 круга, пока не остановился на трассе из-за проблем с электроникой. Необычный инцидент произошел с Серхио Пересом - на болиде Force India оторвалось боковое зеркало и мексиканцу пришлось добираться до боксов держа одной рукой руль, другой - зеркало.

Возглавил протокол Льюис Хэмилтон, опередивший соперников почти на 0,9 секунды. В лидерах сессии пилоты Mercedes, McLaren, Red Bull и Ferrari, однако посмотрим, как будет развиваться ситуация после обеда.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.023 17
2. Д.Баттон McLaren 1:27.891 +0.868 26
3. Д.Риккардо Red Bull 1:27.973 +0.950 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.128 +1.105 23
5. Н.Росберг Mercedes 1:28.168 +1.145 9
6. К.Райкконен Ferrari 1:28.337 +1.314 19
7. К.Магнуссен McLaren 1:28.423 +1.400 27
8. П.Мальдонадо Lotus 1:28.744 +1.721 34
9. С.Перес Force India 1:28.779 +1.756 18
10. Ф.Масса Williams 1:28.791 +1.768 13
11. Д.Квят Toro Rosso 1:28.792 +1.769 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.828 +1.805 17
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.859 +1.836 24
14. Ф.Наср Williams 1:29.272 +2.249 15
15. А.Сутил Sauber 1:29.688 +2.665 16
16. Ж.Бьянки Marussia 1:29.820 +2.797 22
17. Р.Грожан Lotus 1:29.944 +2.921 21
18. Г.ван дер Гарде Sauber 1:30.440 +3.417 22
19. М.Чилтон Marussia 1:30.748 +3.725 19
20. С.Феттель Red Bull 1:30.942 +3.919 4
21. К.Кобаяши Caterham 1:30.997 +3.974 22
22. М.Эриксон Caterham 1:31.421 +4.398 22

Во второй сессии с переходом на более мягкий тип шин скорости заметно возросли, однако лидеры остались прежними: Mercedes, Red Bull, Ferrari и McLaren с Люисом Хэмилтоном во главе протокола. Не смог принять участия в тренировке из-за технических проблем действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Большими оказались гандикапы фаворитов - всего 4 пилота позади Хэмилтона проиграли менее 2 секунд.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.524 33
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.973 +0.449 36
3. Д.Риккардо Red Bull 1:26.509 +0.985 38
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.121 +1.597 33
5. К.Райкконен Ferrari 1:27.296 +1.772 33
6. К.Магнуссен McLaren 1:27.788 +2.264 37
7. Д.Баттон McLaren 1:27.811 +2.287 29
8. Ф.Масса Williams 1:27.824 +2.300 31
9. П.Мальдонадо Lotus 1:27.866 +2.342 42
10. Д.Квят Toro Rosso 1:28.049 +2.525 35
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.074 +2.550 31
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.246 +2.722 30
13. А.Сутил Sauber 1:28.284 +2.760 33
14. В.Боттас Williams 1:28.698 +3.174 33
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:29.105 +3.581 24
16. С.Перес Force India 1:29.129 +3.605 34
17. Р.Грожан Lotus 1:29.493 +3.969 26
18. Ж.Бьянки Marussia 1:29.991 +4.467 26
19. М.Чилтон Marussia 1:31.148 +5.624 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:31.338 +5.814 38
21. М.Эриксон Caterham 1:31.586 +6.062 39
22. С.Феттель Red Bull не участвовал

Гран При Китая 2014: гонка

21 апреля 2014

На старте Хэмилтон удержал преимущество поула, а Риккардо и Росберг начали гонку неудачно, проиграв несколько мест. Феттель поднялся на вторую позицию. Между Алонсо и Массой произошел контакт на прямой, но оба продолжили гонку на высоких позициях - Алонсо на третьей, Масса - на пятой. На последнее место откатился Сутил. На пятом круге Росберг опередил Массу в борьбе за пятое место и стал приближаться к Риккардо. На 7-ом круге механики закатили болид Сутила в боксы из-за проблем с двигателем, Хэмилтон тем временем оторвался от пелетона на 7 секунд.

На 8-ом круге первый запланированный пит-стоп провел Дженсон Баттон. К 11-му кругу британец из  Mercedes нарастил отрыв до 10 секунд, гонщики постепенно стали заезжать в боксы. Механики Williams замешкались со сменой задних шин на болиде Массы, из-за чего бразилец потерял очень много времени и вернулся на трассу последним. После смены резины Алонсо вышел на второе место, следом разместились Феттель, Росберг и Риккардо. На 17-ом круге заехал в боксы лидер гонки.

На 22-ом круге Росберг обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на следующем круге напарника стал атаковать Риккардо, однако обгон не прошел. В Red Bull из боксов попросили Феттеля пропустить более быстрого Риккардо, но немец не согласился с просьбой команды. Австралийцу удалось опередить неуступчивого напарника на 27-ом круге.

На экваторе гонки возникли проблемы с коробкой передач у Грожана, через 2 круга француз остановил машину в боксах. На 32-ом круге гонщики из группы, следующей за лидерами, массово стали заезжать на пит-стопы, несколькими кругами позже остановились и лидеры. Алонсо за счет стратегии вновь поднялся на второе место. но вскоре пропустил Росбергу вперед. Финальные круги гонщики провели достаточно спокойно, фактически без борьбы и обгонов, поскольку отрывы между пилотами стабилизировались.

Пролидировав от старта до финиша, Льюис Хэмилтон одержал третью подряд и 25-ю в карьере победу. Нико Росберг поддержал напарника, принеся команде дубль. Таким образом, Mercedes выиграл четыре гонки из четырех, завоевав три дубля. 11 мая состоится первый европейский этап, к которому все команды готовят пакет обновлений. В Испании мы и узнаем, сможет ли кто-нибудь навязать реальную борьбу Mercedes или немецкая машина окончательно уничтожит интригу в чемпионате.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33:28.338 2
2. Н.Росберг Mercedes +18.0 2
3. Ф.Алонсо Ferrari +23.6 2
4. Д.Риккардо Red Bull +27.1 2
5. С.Феттель Red Bull +47.8 2
6. Н.Хюлкенберг Force India +54.3 2
7. В.Боттас Williams +55.7 2
8. К.Райкконен Ferrari +76.3 2
9. С.Перес Force India +82.6 2
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 2
11. Д.Баттон McLaren +1 круг 2
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 2
13. К.Магнуссен McLaren +1 круг 2
14. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 2
16. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 3
17. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 2
18. К.Кобаяши Caterham +1 круг 3
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
20. М.Эриксон Caterham +2 круга 3
Р.Грожан Lotus сход
А.Сутил Sauber сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:40.402 (39-й круг)

*В гонке случился редкий конфуз - лидеру показали клетчатый флаг не на последнем 56-ом круге, а на 55-ом, поэтому в соответствии с правилами итоговые результаты в протоколе были зафиксированы по кругу, предшествовавшему инциденту, то есть по 54-му.

Гран При Китая 2014: квалификация

19 апреля 2014

Еще до начала квалификации стало известно, что Пастор Мальдонадо не сможет принять в ней участие из-за утечки масла в двигателе, а сам заезд пройдет при непредсказуемой погоде. В первой сессии пилоты выехали на дождевой резине, а вскоре перешли на промежуточные шины. Состояние трассы постоянно улучшалось, поэтому гонщики долго оставались на трассе, чтобы поймать оптимальный момент для прохождения быстрого круга. Не смогли пробиться во второй сегмент пилоты Marussia, Caterham и Эстебан Гутьеррес. Промежуточное лидерство захватил Хэмилтон.

Во второй сессии обстановка на трассе оставалась сложной - гонщикам мешали трафик, недостаточная видимость и мокрая траектория, из-за чего все работали на промежуточных шинах. Лидерство снова захватил Льюис Хэмилтон, а не пробились в финал Перес, Магнуссен, Сутил, Квят, Баттон и Райкконен.

В заключительной квалификационной сессии Гран При Китая Хэмилтон в двух попытках показал лучшее время, которое для соперников оказалось недостижимым. Росберга развернуло в последнем повороте, из-за чего он так и остался четвертым. Между двумя пилотами Mercedes разместилась пара соперников из Red Bull Racing, причем Риккардо вновь опередил Феттеля.

Льюис Хэмилтон завоевал 34-й поул в карьере, став по этому показателю лучшим британским гонщиком за всю историю чемпионата. В абсолютном зачете больше поулов только у Феттеля, Сенны и Шумахера.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:55.516 1:54.029 1:53.860 21
2. Д.Риккардо Red Bull 1:56.641 1:55.302 1:54.455 23
3. С.Феттель Red Bull 1:55.926 1:54.499 1:54.960 23
4. Н.Росберг Mercedes 1:56.058 1:55.294 1:55.143 22
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:56.961 1:55.765 1:55.637 21
6. Ф.Масса Williams 1:56.850 1:56.757 1:56.147 24
7. В.Боттас Williams 1:56.501 1:56.253 1:56.282 24
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:55.913 1:56.847 1:56.366 23
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:57.477 1:56.584 1:56.773 23
10. Р.Грожан Lotus 1:58.411 1:56.407 1:57.079 22
11. К.Райкконен Ferrari 1:58.279 1:56.860 17
12. Д.Баттон McLaren 1:57.783 1:56.963 17
13. Д.Квят Toro Rosso 1:57.261 1:57.289 18
14. А.Сутил Sauber 1:58.138 1:57.393 17
15. К.Магнуссен McLaren 1:57.369 1:57.675 17
16. С.Перес Force India 1:58.362 1:58.264 17
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:58.988 10
18. К.Кобаяши Caterham 1:59.260 10
19. Ж.Бьянки Marussia 1:59.326 10
20. М.Эриксон Caterham 2:00.646 10
21. М.Чилтон Marussia 2:00.865 10
П.Мальдонадо Lotus - 0

Рубеж 107% - 2:03.602

Гран При Китая 2014: свободные заезды в субботу

19 апреля 2014

Заключительная третья сессия свободных заездов прошла на влажной трассе - как и обещали метеорологи, в субботу над Шанхаем снова прошел дождь. При этом, учитывая неблагоприятный прогноз на квалификацию и гонку, некоторые гонщики предпочли отсидеться в боксах, чтобы сэкономить комплекты промежуточной резины. Усиленно работал на трассе Пастор Мальдонадо, разбивший машину во время пятничных заездов. Лучшее время в сессии показал Даниэль Риккардо, опередивший на полсекунды Фелипе Массу и Романа Грожана. Конкурентоспособность команды Mercedes по-прежнему не вызывает сомнений, однако непростые погодные условия обещают превратить квалификацию в лотерею.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Red Bull 1:53.958 5
2. Ф.Масса Williams 1:54.492 +0.534 5
3. Р.Грожан Lotus 1:54.514 +0.556 4
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:55.032 +1.074 6
5. К.Райкконен Ferrari 1:55.062 +1.104 4
6. П.Мальдонадо Lotus 1:55.228 +1.270 12
7. Д.Квят Toro Rosso 1:55.235 +1.277 7
8. В.Боттас Williams 1:55.381 +1.423 5
9. Д.Баттон McLaren 1:55.673 +1.715 4
10. С.Перес Force India 1:56.019 +2.061 6
11. С.Феттель Red Bull 1:56.233 +2.275 8
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:56.380 +2.422 9
13. А.Сутил Sauber 1:56.760 +2.802 8
14. М.Чилтон Marussia 1:56.841 +2.883 13
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:57.468 +3.510 9
16. К.Кобаяши Caterham 1:57.812 +3.854 12
17. Ж.Бьянки Marussia 1:57.976 +4.018 14
18. М.Эриксон Caterham 1:59.507 +5.549 6
19. Н.Росберг Mercedes без времени - 4
20. К.Магнуссен McLaren без времени - 3
21. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 1
22. Л.Хэмилтон Mercedes без времени - 3

Гран При Китая 2014: свободные заезды в пятницу

19 апреля 2014

Первая сессия свободных заездов в Шанхае получилась скомканной из-за прохладной погоды. Накануне прошел сильный дождь, а к началу тренировки трасса хоть и высохла, но облачная погода не позволила треку прогреться до комфортной температуры. В результате гонщики работали достаточно пассивно: не стимулировал их даже дополнительный комплект шин.

Лучшее время в протоколе "застолбил" Фернандо Алонсо, проехавший 20 кругов. Работали на трассе два резервных гонщика: Фелипе Наср в Williams и Гидо ван дер Гарде в Sauber. Проблемы возникли с машиной Кими Райкконена, из-за которых финн провел всю тренировку в боксах.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.783 20
2. Н.Росберг Mercedes 1:40.181 +0.398 16
3. Д.Риккардо Red Bull 1:40.772 +0.989 23
4. Д.Баттон McLaren 1:40.970 +1.187 23
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.175 +1.392 16
6. К.Магнуссен McLaren 1:41.366 +1.583 20
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.505 +1.722 26
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41.560 +1.777 9
9. С.Феттель Red Bull 1:41.629 +1.846 19
10. Ф.Масса Williams 1:41.699 +1.916 14
11. Д.Квят Toro Rosso 1:41.977 +2.194 23
12. Р.Грожан Lotus 1:42.090 +2.307 24
13. Ф.Наср Williams 1:42.265 +2.482 13
14. Г.ван дер Гарде Sauber 1:42.615 +2.832 16
15. С.Перес Force India 1:42.733 +2.950 13
16. П.Мальдонадо Lotus 1:43.731 +3.948 22
17. К.Кобаяши Caterham 1:44.038 +4.255 16
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:44.162 +4.379 17
19. Ж.Бьянки Marussia 1:44.270 +4.487 7
20. М.Чилтон Marussia 1:44.782 +4.999 20
21. М.Эриксон Caterham 1:44.835 +5.052 22
22. К.Райкконен Ferrari без времени - 1

Во второй тренировке погода улучшилась не намного, но температура трассы на несколько градусов поднялась, что облегчило гонщикам прогрев шин. Алонсо вновь смог навязать борьбу пилотам Mercedes, но уступил Хэмилтону 0,1 секунды. "Отличился" по ходу сессии Пастор Мальдонадо, разбивший машину на въезде в боксы, проехав перед этим 12 кругов.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.315 25
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.456 +0.141 28
3. Н.Росберг Mercedes 1:38.726 +0.411 30
4. Д.Риккардо Red Bull 1:38.811 +0.496 30
5. С.Феттель Red Bull 1:39.015 +0.700 31
6. Ф.Масса Williams 1:39.118 +0.803 25
7. К.Райкконен Ferrari 1:39.283 +0.968 25
8. Д.Баттон McLaren 1:39.491 +1.176 29
9. Р.Грожан Lotus 1:39.537 +1.222 36
10. Д.Квят Toro Rosso 1:39.648 +1.333 26
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.736 +1.421 30
12. К.Магнуссен McLaren 1:39.744 +1.429 29
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.759 +1.444 28
14. В.Боттас Williams 1:39.830 +1.515 25
15. С.Перес Force India 1:40.124 +1.809 32
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:40.359 +2.044 32
17. А.Сутил Sauber 1:40.395 +2.080 30
18. П.Мальдонадо Lotus 1:40.455 +2.140 12
19. Ж.Бьянки Marussia 1:42.327 +4.012 27
20. М.Чилтон Marussia 1:43.473 +5.158 30
21. К.Кобаяши Caterham 1:43.530 +5.215 32
22. М.Эриксон Caterham 1:43.679 +5.364 32

Гран При Бахрейна 2014: гонка

6 апреля 2014

900-й Гран При Формулы 1 в Бахрейне мало кого оставил равнодушным. Даже не смотря на умопомрачительное превосходство команды Mercedes над всеми остальным Нико Росберг и Льюис Хэмилтон подарили по-настоящему красивую и зрелищную борьбу, продолжавшуюся не один круг. Но обо всем по порядку.

На старте Хэмилтон опередил Росберга, а на третье место поднялся Фелипе Масса - бразилец отлично стартовал и разом отыграл пять позиций. Как и неделю назад в Малайзии, вновь произошел контакт между Райкконеном и Магнуссеном, однако на этот раз без последствий. Пилоты Mercedes стали быстро отъезжать от пелетона и к 10-му кругу оторвались на 10 секунд. Начались первые плановые пит-стопы, Перес обогнал Массу и вышел на третье место.

На 18-ом круге гандикап между Хэмилтоном и Росбергом уменьшился до минимума - немец предпринял несколько попыток пройти напарника, однако британец успешно контратаковал. В Mercedes решили "развести напарников по разным углам", и зазвали Льюиса в боксы. Через два круга остановился и Нико, получивший в отличие от напарника более жесткий тип шин. Всю гонку сражались за позиции пилоты Ferrari, однако Алонсо и Райкконен чаще пропускали соперников вперед, нежели опережали их сами.

Гонка перешагнула через экватор, разрыв между пилотами Mercedes стабилизировался на уровне 6-8 секунд, следом расположились представители Force India. На 41-ом круге ход Гран При кардинально изменился - в первом повороте после выезда из боксов Мальдонадо столкнулся с Гутьерресом. Мексиканец взлетел в воздух и едва не перевернулся колесами вверх. Выехал автомобиль безопасности. Лидеры отправились в боксы.

После рестарта борьба возобновилась - Росберг вновь атаковал напарника на каждом круге, однако в красивейшей борьбе Льюис возвращал себе лидирующую позицию. Последние три круга Нико фактически смирился с поражением и держал секундный гандикап, однако после финиша расстроенным не выглядел. Тем временем, стюарды наказали Мальдонадо 10-секундным Stop&Go, а также потерей пяти мест на старте следующей гонки. В активной борьбе провел концовку гонки Даниэль Риккардо, опередивший Феттеля и Хюлкенберга. Не выдержали падения темпа за машиной безопасности болиды McLaren - двойной сход для конюшни из Уокинга.

В Сахире Льюис Хэмилтон отпраздновал вторую подряд и 24-ю в карьере победу. Нико Росберг принес команде второй подряд дубль. Преимущество Mercedes в Кубке конструкторов увеличилось до 67 очков, а в личном зачете Росберг опережает Хэмилтона на 11 баллов. Следующий Гран При Формулы 1 состоится через 2 недели в Китае, не пропустите!

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39:42.743 2
2. Н.Росберг Mercedes +1.0 2
3. С.Перес Force India +24.0 2
4. Д.Риккардо Red Bull +24.4 2
5. Н.Хюлкенберг Force India +28.6 2
6. С.Феттель Red Bull +29.8 2
7. Ф.Масса Williams +31.2 3
8. В.Боттас Williams +31.8 3
9. Ф.Алонсо Ferrari +32.5 3
10. К.Райкконен Ferrari +33.4 3
11. Д.Квят Toro Rosso +41.3 3
12. Р.Грожан Lotus +43.1 3
13. М.Чилтон Marussia +59.9 3
14. П.Мальдонадо Lotus +62.8 4
15. К.Кобаяши Caterham +87.9 2
16. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 5
17. Д.Баттон McLaren +1 круг 2
К.Магнуссен McLaren сход
Э.Гутьеррес Sauber сход
М.Эриксон Caterham сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
А.Сутил Sauber сход

Быстрый круг: Нико Росберг - 1:37.020 (49-й круг)

Гран При Бахрейна 2014: квалификация

6 апреля 2014

Борьба получилась плотной уже в первом сегменте квалификации Гран При Бахрейна 2014. Лидеры сходу показали высокий результат, тогда как некоторым пришлось постараться, чтобы выйти во второй сегмент. Не удалось это сделать Чилтону, Эриксону, Бьянки, Кобаяши, Сутилу и Мальдонадо. Грожан опередил напарника всего на одну сотую, и вышел в Q2, где все равно занял последнее место.

Во втором сегменте квалификации результаты стали еще плотнее, однако пилоты Mercedes явно превосходили всех остальных. Не прошли в финал Грожан, Гутьеррес, Вернь, Квят, Хюлкенберг и Феттель. Масса и Боттас на Williams показали абсолютно одинаковое время.

В финальной 12-минутке пилоты провели по две серии быстрых кругов, и здесь снова оба Mercedes были вне конкуренции. Росберг в первой же попытке опередил Хэмилтона на три десятых, а во второй оба улучшить свой результат не смогли или получили установку из боксов не рисковать. Лучшим из остальных стал Риккардо, квалифицировавшийся третьим. Боттас остановился в шаге от тройки лучших. Далее разместились Перес, Райкконен, Баттон, Масса, Магнуссен и Алонсо. Учитывая позиции традиционных лидеров, гонка обещает быть интересной!

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:35.439 1:33.708 1:33.185 12
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.323 1:33.872 1:33.464 12
3. Д.Риккардо Red Bull 1:36.220 1:34.592 1:34.051 16
4. В.Боттас Williams 1:34.934 1:34.842 1:34.247 15
5. С.Перес Force India 1:34.998 1:34.747 1:34.346 19
6. К.Райкконен Ferrari 1:35.234 1:34.925 1:34.368 15
7. Д.Баттон McLaren 1:35.699 1:34.714 1:34.387 17
8. Ф.Масса Williams 1:35.085 1:34.842 1:34.511 14
9. К.Магнуссен McLaren 1:35.288 1:34.904 1:34.712 17
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.251 1:34.723 1:34.992 17
11. С.Феттель Red Bull 1:35.549 1:34.985 9
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:34.874 1:35.116 12
13. Д.Квят Toro Rosso 1:35.395 1:35.145 14
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:35.815 1:35.286 14
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.567 1:35.891 14
16. Р.Грожан Lotus 1:36.654 1:35.908 10
17. П.Мальдонадо Lotus 1:36.663 7
18. А.Сутил Sauber 1:36.840 5
19. К.Кобаяши Caterham 1:37.085 6
20. Ж.Бьянки Marussia 1:37.310 6
21. М.Эриксон Caterham 1:37.875 7
22. М.Чилтон Marussia 1:37.913 6

Рубеж 107% - 1:41.515