Гран При Австрии 2014: свободные заезды в субботу

21 июня 2014

Состояние трассы Red Bull Ring, принимающий этап Формулы 1 после 10-летнего перерыва, в субботу значительно улучшилось, однако погода была прохладной, что сулило трудности с прогревом резины. Сессия прошла довольно спокойно и без инцидентов, однако Чарли Уайтинг напомнил пилотам о необходимости придерживаться пределов трассы - срезанный восьмой поворот в квалификации будет означать аннулирование результата пилота на данном круге.

Протокол часовой тренировки возглавил Валттери Боттас - всего в пяти сотых от финна с практически одинаковым временем разместились Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса. Еще в двух сотых от бразильца показал время Даниил Квят. Результаты в тренировке позволяют рассчитывать на плотную борьбу в квалификации, которой в текущем сезоне определенно не хватает. В секунде от лидера сессии расположились 11 гонщиков!

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Williams 1:09.848 22
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:09.898 +0.050 25
3. Ф.Масса Williams 1:09.901 +0.053 21
4. Д.Квят Toro Rosso 1:09.927 +0.079 25
5. Н.Росберг Mercedes 1:09.999 +0.151 31
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:10.054 +0.206 17
7. Д.Риккардо Red Bull 1:10.392 +0.544 19
8. К.Магнуссен McLaren 1:10.449 +0.601 23
9. К.Райкконен Ferrari 1:10.488 +0.640 22
10. С.Феттель Red Bull 1:10.562 +0.714 21
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:10.683 +0.835 22
12. П.Мальдонадо Lotus 1:10.776 +0.928 26
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:11.043 +1.195 22
14. Р.Грожан Lotus 1:11.103 +1.255 22
15. С.Перес Force India 1:11.235 +1.387 18
16. А.Сутил Sauber 1:11.294 +1.446 24
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:11.558 +1.710 23
18. Ж.Бьянки Marussia 1:11.848 +2.000 21
19. К.Кобаяши Caterham 1:12.320 +2.472 23
20. М.Эриксон Caterham 1:12.892 +3.044 27
21. М.Чилтон Marussia 1:12.915 +3.067 14
22. Д.Баттон McLaren 1:14.237 +4.389 4

Гран При Австрии 2014: свободные заезды в пятницу

20 июня 2014

После многолетнего перерыва Формула 1 вернулась в Австрию вновь. Открыла уикенд первая сессия свободных заездов. Во всех командах дали возможность ознакомиться с трассой боевым пилотам, отказавшись от тестеров. Учитывая дождевой прогноз погоды, спортсмены приступили к работе с первых минут тренировки. Не обошлось без проблем - технические неисправности настигли Эриксона и Сутила, не дав провести полноценную тренировку.

После экватора сессии пошел ожидаемый дождь, сильный, но кратковременный, после которого пилоты выехали на трассу вновь. Лучший результат зафиксировал Нико Росберг, опередивший напарника на 0,14 секунды.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:11.295 19
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:11.435 +0.140 32
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:11.606 +0.311 23
4. Ф.Масса Williams 1:11.756 +0.461 27
5. Д.Баттон McLaren 1:11.839 +0.544 33
6. С.Перес Force India 1:12.009 +0.714 33
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:12.072 +0.777 20
8. В.Боттас Williams 1:12.114 +0.819 21
9. К.Магнуссен McLaren 1:12.313 +1.018 36
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:12.364 +1.069 30
11. К.Райкконен Ferrari 1:12.365 +1.070 21
12. Д.Квят Toro Rosso 1:12.372 +1.077 35
13. Д.Риккардо Red Bull 1:12.570 +1.275 28
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:12.984 +1.689 29
15. С.Феттель Red Bull 1:12.988 +1.693 25
16. Р.Грожан Lotus 1:13.168 +1.873 28
17. П.Мальдонадо Lotus 1:13.642 +2.347 27
18. Ж.Бьянки Marussia 1:13.738 +2.443 26
19. М.Чилтон Marussia 1:13.857 +2.562 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:14.611 +3.316 24
21. А.Сутил Sauber 1:14.691 +3.396 9
22. М.Эриксон Caterham 1:17.501 +6.206 8

После перерыва гонщики вновь приступили к работе, после прошедшего небольшого дождя между заездами асфальт подсох и поиску настроек не мешал. Механикам Red Bull пришлось заменить днище на машинах Феттеля и Риккардо, с техническими проблемами сталкивались и в других командах. Лучшее время снова показали пилоты Mercedes, однако на этот раз быстрее оказался Хэмилтон.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:09.542 37
2. Н.Росберг Mercedes 1:09.919 +0.377 50
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:10.470 +0.928 40
4. В.Боттас Williams 1:10.519 +0.977 44
5. Ф.Масса Williams 1:10.521 +0.979 39
6. С.Феттель Red Bull 1:10.807 +1.265 39
7. Д.Баттон McLaren 1:10.813 +1.271 44
8. Д.Риккардо Red Bull 1:10.920 +1.378 36
9. К.Магнуссен McLaren 1:10.936 +1.394 45
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:10.972 +1.430 39
11. К.Райкконен Ferrari 1:10.974 +1.432 45
12. Д.Квят Toro Rosso 1:11.261 +1.719 45
13. С.Перес Force India 1:11.296 +1.754 36
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:11.491 +1.949 42
15. П.Мальдонадо Lotus 1:11.765 +2.223 30
16. А.Сутил Sauber 1:11.806 +2.264 42
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:11.935 +2.393 39
18. М.Чилтон Marussia 1:12.229 +2.687 43
19. Р.Грожан Lotus 1:12.262 +2.720 46
20. Ж.Бьянки Marussia 1:12.279 +2.737 36
21. К.Кобаяши Caterham 1:12.937 +3.395 24
22. М.Эриксон Caterham 1:13.596 +4.054 48

Гран При Канады 2014: гонка

8 июня 2014

Стартовая позиция в Монреале не имеет такого определяющего значения как в Монте-Карло и позволяет бороться с соперником за позицию, поэтому уже на старте Хэмилтон попытался опередить Росберга, однако Нико остался при своей позиции лидера. В тоже время Хэмилтон пропустил вперед Феттеля, а позади в глубине пелетона столкнулись пилоты Marussia. Выехал автомобиль безопасности, рестарт провели лишь на восьмом круге. Заехал в боксы и сошел с дистанции Эриксон.

Ситуация в лидирующей группе после возобновления гонки не изменилась, однако вскоре Хэмилтон вернул себе второе место. На 12-м круге первым остановился в боксах Грожан, на следующих кругах сменили шины остальные гонщики. Расстановка лидеров осталась прежней и после пит-стопов. Тем временем, сошли с дистанции Мальдонадо и Кобаяши.

Перед своим вторым пит-стопом Росберг и Хэмилтон одновременно сообщили команде по радио о потере мощности, отказала электроника, управляющая MGU-K. Пилоты стали терять по 3 секунды на круге относительно соперников и с разницей в один круг совершили остановки в боксах. Вернув управление всеми системами, гонщики немецкой команды снова поехали в темпе лидеров, однако не надолго. У Хэмилтона возникли проблемы с тормозами, а затем отказал и двигатель - второй сход в сезоне. На 49-м круге сошел Даниил Квят.

Росберг собрал за собой группу преследователей - пятерых претендентов на подиум разделяли считанные секунды. Риккардо, несмотря не предупреждение команды о перегреве мотора, сначала опередил Переса, а затем и дождался ошибки Росберга. Нико широко вошел в поворот и просто пропустил австралийца вперед к своей первой в карьере победе в седьмом Гран При за Red Bull Racing.

Не разыгранной оставалась третья позиция в гонке, на которую претендовало трое гонщиков. Фелипе Масса атаковал Переса, однако мексиканец немного сместился с траектории, что привело к серьезной аварии за два круга до финиша. Неуправляемые болиды Williams и Force India заскользили по прямой в сторону отбойников, чудом не прихватив с собой Феттеля. В момент удара об ограждение трассы по данным датчиков FIA перегрузка у Массы составила 27G, у Переса - 32G. Таким образом, на третью ступень подиума поднялся Себастьян Феттель, а канадская трасса вновь подтвердила свою непредсказуемость.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:39:12.830 2
2. Н.Росберг Mercedes +4.2 2
3. С.Феттель RedBull +5.2 2
4. Д.Баттон McLaren +11.7 2
5. Н.Хюлкенберг Force India +12.8 1
6. Ф.Алонсо Ferrari +14.8 2
7. В.Боттас Williams +23.5 2
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +28.0 2
9. К.Магнуссен McLaren +29.2 2
10. К.Райкконен Ferrari +53.6 2
11. С.Перес Force India +1 круг 1
12. Ф.Масса Williams +1 круг 2
13. А.Сутил Sauber +1 круг 2
14. Э.Гутьеррес Sauber +6 кругов 4
Р.Грожан Lotus сход
Д.Квят Toro Rosso сход
Л.Хэмилтон Mercedes сход
К.Кобаяши Caterham сход
П.Мальдонадо Lotus сход
М.Эриксон Caterham сход
М.Чилтон Marussia сход
Ж.Бьянки Marussia сход

Лучший круг: Фелипе Масса - 1:18.504 (58-й круг)

Гран При Канады 2014: квалификация

7 июня 2014

Погода в квалификации канадского этапа чемпионата мира выдалась самой жаркой за уикенд, поэтому командам пришлось скорректировать настройки, подобранные ранее. Не принимал участия в борьбе Эстебан Гутьеррес, разбивший болид в субботней тренировке. Первая сессия квалификации выдалась богатой на события. Трасса в Монреале одна из самых коротких в чемпионате, поэтому многим мешал трафик.

На последней минуте сессии остановился на трассе Пастор Мальдонадо, а через несколько секунд на другом отрезке трассы разбил машину Маркус Эриксон. Завершилась сессия под красными флагами. В Q2 не прошли Гутьеррес, Эриксон, Кобаяши, Бьянки, Чилтон и Мальдонадо. Лучшее время показал Хэмилтон.

Во второй сессии обошлось без происшествий. Пилоты спокойней провели заезд, из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Квят, Грожан, Перес, Магнуссен и Хюлкенберг. Лучшее время вновь показал Льюис Хэмилтон.

В финальном сегменте квалификации лучшее время как в первой, так и во второй попытке показал Нико Росберг, опередивший напарника менее чем на одну десятую. В топ-10 вошли в полном составе Mercedes, Red Bull, Williams, Ferrari, а также Вернь и Баттон из Toro Rosso и McLaren соответственно. Для Нико Росберга поул в Канаде стал вторым подряд, третьим в сезоне и седьмым в карьере.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:16.471 1:15.289 1:14.874 19
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.750 1:15.054 1:14.953 20
3. С.Феттель Red Bull 1:17.470 1:16.109 1:15.548 18
4. В.Боттас Williams 1:16.772 1:15.806 1:15.550 21
5. Ф.Масса Williams 1:16.666 1:15.773 1:15.578 21
6. Д.Риккардо Red Bull 1:17.113 1:15.897 1:15.589 20
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.010 1:16.131 1:15.814 17
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:17.178 1:16.255 1:16.162 24
9. Д.Баттон McLaren 1:16.631 1:16.214 1:16.182 20
10. К.Райкконен Ferrari 1:17.013 1:16.245 1:16.214 17
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:16.897 1:16.300 21
12. К.Магнуссен McLaren 1:16.446 1:16.310 15
13. С.Перес Force India 1:18.235 1:16.472 19
14. Р.Грожан Lotus 1:17.732 1:16.687 19
15. Д.Квят Toro Rosso 1:16.938 1:16.713 19
16. А.Сутил Sauber 1:17.519 1:17.314 16
17. П.Мальдонадо Lotus 1:18.328 10
18. М.Чилтон Marussia 1:18.348 6
19. Ж.Бьянки Marussia 1:18.359 5
20. К.Кобаяши Caterham 1:19.278 8
21. М.Эриксон Caterham 1:19.820 10
Э.Гутьеррес Sauber без времени 0

Рубеж 107% - 1:21.052

Гран При Канады 2014: свободные заезды в субботу

7 июня 2014

В субботу погода на канадской трассе полностью изменилась - светило солнце, а трасса прогрелась до 35 градусов. Благодаря этому ушли трудности с прогревом шин. Вскоре после начала тренировки серьезно разбил машину Эстебан Гутьеррес, сессию остановили красными флагами. Из-за повреждений задней части машины механикам Sauber предстоит замена шасси, поэтому мексиканец участия в квалификации не примет.

Больше заметных происшествий на трассе не было. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, на полсекунды опередивший Массу и Росберга. В секунде от лидера разместились пять гонщиков.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.610 18
2. Ф.Масса Williams 1:16.086 +0.476 16
3. Н.Росберг Mercedes 1:16.120 +0.510 20
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.488 +0.878 15
5. Д.Риккардо Red Bull 1:16.504 +0.894 15
6. К.Райкконен Ferrari 1:16.528 +0.918 22
7. В.Боттас Williams 1:16.684 +1.074 20
8. Д.Квят Toro Rosso 1:16.820 +1.210 21
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:16.824 +1.214 19
10. С.Феттель Red Bull 1:16.884 +1.274 15
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:16.944 +1.334 17
12. К.Магнуссен McLaren 1:16.993 +1.383 19
13. Р.Грожан Lotus 1:17.121 +1.511 21
14. С.Перес Force India 1:17.188 +1.578 19
15. П.Мальдонадо Lotus 1:17.224 +1.614 21
16. Д.Баттон McLaren 1:17.360 +1.750 23
17. А.Сутил Sauber 1:17.900 +2.290 23
18. Ж.Бьянки Marussia 1:18.518 +2.908 25
19. М.Чилтон Marussia 1:18.525 +2.915 19
20. М.Эриксон Caterham 1:19.865 +4.255 23
21. К.Кобаяши Caterham 1:20.227 +4.617 14
22. Э.Гутьеррес Sauber 1:22.388 +6.778 6

Гран При Канады 2014: свободные заезды в пятницу

6 июня 2014

После пары гонок в Европе Формула 1 отправилась за океан на выездной Гран При Канады. Трасса в Монреале используется исключительно для гонок Ф1, поэтому как и в Монако гонщики столкнулись с определенными трудностями в первой тренировке - на пыльном асфальте шины скользят и долго прогреваются. Единственная замена произошла в Caterham - первую тренировку вместо Камуи Кобаяши провел американец Александер Росси.

Протокол сессии возглавил Фернандо Алонсо, ненамного опередивший гонщиков Mercedes, которые после заезда заявили, что секрет испанца в малом количестве топлива. Ferrari подготовила к Канаде множество обновлений, на которые возлагает большие надежды.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.238 21
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.254 +0.016 25
3. Н.Росберг Mercedes 1:17.384 +0.146 32
4. С.Феттель Red Bull 1:18.131 +0.893 28
5. В.Боттас Williams 1:18.361 +1.123 20
6. Д.Риккардо Red Bull 1:18.435 +1.197 26
7. Д.Баттон McLaren 1:18.446 +1.208 33
8. К.Магнуссен McLaren 1:18.514 +1.276 31
9. К.Райкконен Ferrari 1:18.578 +1.340 15
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:18.643 +1.405 14
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:18.733 +1.495 30
12. С.Перес Force India 1:18.959 +1.721 22
13. А.Сутил Sauber 1:19.108 +1.870 24
14. Р.Грожан Lotus 1:19.142 +1.904 32
15. Д.Квят Toro Rosso 1:19.177 +1.939 21
16. П.Мальдонадо Lotus 1:19.340 +2.102 37
17. Ф.Масса Williams 1:19.575 +2.337 7
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:19.804 +2.566 15
19. Ж.Бьянки Marussia 1:20.200 +2.962 15
20. М.Чилтон Marussia 1:20.844 +3.606 26
21. М.Эриксон Caterham 1:21.404 +4.166 33
22. А.Росси Caterham 1:21.757 +4.519 27

Вторую сессию свободных заездов гонщики провели заметно активней, несмотря на более прохладную погоду и проблемы с прогревом жесткого типа резины. Наибольшую дистанцию проехал Адриан Сутил - 47 кругов!

Протокол заезда возглавили пилоты Mercedes, в секунде от которых расположились еще 8 гонщиков, так что борьба в этот уикенд ожидается плотнее обычного.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.118 42
2. Н.Росберг Mercedes 1:16.293 +0.175 39
3. С.Феттель Red Bull 1:16.573 +0.455 26
4. К.Райкконен Ferrari 1:16.648 +0.530 31
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.701 +0.583 27
6. Ф.Масса Williams 1:16.774 +0.656 37
7. В.Боттас Williams 1:16.893 +0.775 37
8. К.Магнуссен McLaren 1:17.052 +0.934 42
9. Д.Баттон McLaren 1:17.059 +0.941 38
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:17.180 +1.062 40
11. Р.Грожан Lotus 1:17.626 +1.508 28
12. Д.Риккардо Red Bull 1:17.644 +1.526 36
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:17.712 +1.594 35
14. С.Перес Force India 1:17.819 +1.701 33
15. П.Мальдонадо Lotus 1:17.868 +1.750 27
16. А.Сутил Sauber 1:17.964 +1.846 47
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.340 +2.222 43
18. М.Чилтон Marussia 1:18.693 +2.575 34
19. Д.Квят Toro Rosso 1:18.732 +2.614 9
20. К.Кобаяши Caterham 1:20.244 +4.126 38
21. М.Эриксон Caterham 1:22.418 +6.300 13
22. Ж.Бьянки Marussia 1:32.127 +6.009 3

Гран При Монако 2014: гонка

25 мая 2014

Формула 1 - Ferrari - Монако - три слагаемых, которые, как уже кажется, не могут существовать по отдельности. Вот и на этот раз Гран При Монако собрал аншлаг, а разогрелась публика уже в субботу во время скандальной квалификации.

Места на стартовой решетке заняли не все машины - Маркус Эриксон за столкновение с Фелипе Массой в квалификации стартовал с пит-лейн, а у Пастора Мальдонадо возникли проблемы на прогревочном круге. Механики Lotus откатили машину в боксы, гонка для Пастора завершилась даже не начавшись.

На старте Росберг сохранил лидерство, однако Хэмилтон не собирался отпускать далеко вперед проворного напарника. Провалил старт Риккардо, откатившийся на 5-е место. После контакта с Баттоном сошел с дистанции Перес. Для эвакуации машины мексиканца выехал автомобиль безопасности. После рестарта сошел еще один пилот - машина Феттеля потеряла мощность. Пара лидеров стала быстро отрываться от преследователей - ехавший третьим Райкконен уступал по полсекунды на круге. На 12-ом круге выбыл Квят из-за технических проблем.

Чилтон, Бьянки и Гутьеррес были наказаны 5-секундным Stop&Go за неправильно занятые стартовые позиции. На 25-ом круге Адриан Сутил разбил машину в шикане, на трассе снова появился автомобиль безопасности, многие гонщики отправились в боксы для смены шин.

После рестарта на 31-ом круге лидеры в лице Росберга и Хэмилтона быстро оторвались от остального пелетона на 10 секунд. На 52-ом круге окончательно остановилась в боксах вторая машина Toro Rosso под управлением Жана-Эрика Верня. Еще через пять кругов замер на трассе болид Williams Валттери Боттаса. Через следующие 5 кругов Эстебан Гутьеррес проколол колесо, машину развернуло и она заглохла, еще один сход в гонке.

На заключительном отрезке дистанции Хэмилтон прекратил прессинг напарника и сбавил темп, сославшись по радио на соринку в глазу. Ехавший третьим Риккардо взвинтил темп, но не смог даже приблизится к британцу. На последних кругах столкнулись Райкконен и Магнуссен, лишив себя 7-й и 8-й позиций, финну пришлось посетить боксы для восстановления машины.

Нико Росберг уверенно выиграл Гран При Монако второй год подряд, став новым лидером общего зачета чемпионата мира. Хэмилтон позволил Mercedes завоевать 5-й дубль из 6-ти возможных в первых гонках сезона. Третье место занял Даниэль Риккардо.

Отдельной строкой отметим успех Жюля Бьянки, занявшего 9-е место и принесшего команде Marussia ее первые в истории очки.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49:27.661 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +9.2 1
3. Д.Риккардо Red Bull +9.6 1
4. Ф.Алонсо Ferrari +32.4 1
5. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 1
6. Д.Баттон McLaren +1 круг 1
7. Ф.Масса Williams +1 круг 1
8. Р.Грожан Lotus +1 круг 2
9. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 1
10. К.Магнуссен McLaren +1 круг 1
11. М.Эриксон Marussia +1 круг 2
12. К.Райкконен Ferrari +1 круг 3
13. К.Кобаяши Caterham +3 круга 2
14. М.Чилтон Caterham +3 круга 3
Э.Гутьеррес Sauber сход
В.Боттас Williams сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
А.Сутил Sauber сход
Д.Квят Toro Rosso сход
С.Феттель Red Bull сход
С.Перес Force India сход
П.Мальдонадо Lotus сход

Лучший круг: Кими Райкконен - 1:18.479 (75-й круг)

Гран При Монако 2014: квалификация

24 мая 2014

На узких улочках княжества Монако стартовая позиция решает очень многое, поэтому пилоты выкладываются на 100% уже в квалификации. В первой сессии в тоннеле повело машину Даниила Квята - россиянин сломал переднее антикрыло, однако смог самостоятельно вернуться в боксы и продолжить квалификацию. В конце первого сегмента Маркус Эриксон пытался опередить Фелипе Массу, однако машины столкнулись и врезались в отбойник. Эриксона за данный проступок стюарды отправили стартовать в гонке с пит-лейн, а Масса вышел в Q2, однако больше на трассу не выезжал. Не прошли дальше первого сегмента Эриксон, Кобаяши, Чилтон, Бьянки, Сутил и Гутьеррес.

Вторая сессия прошла без инцидентов, проблем с трафиком уже не возникало, поскольку отсеялись аутсайдеры. Все работали на более мягком типе шин, не пробились в финальный заезд Масса, Мальдонадо, Грожан, Боттас, Баттон и Хюлкенберг.

В финальном сегменте квалификации в первой попытке лучшее время установил Нико Росберг. Гонщики пошли на второй "заход", возглавлял который Росберг. Нико ошибся на торможении и заехал в зону безопасности, чем вынудил маршалов показать остальным гонщикам желтые флаги. Данный инцидент вызвал множество споров, поскольку многие, в том числе и второй пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, были уверенны, что немец допустил ошибку умышленно. После квалификации стюарды изучили ситуацию, вызвав Росберга к себе и изучив телеметрию, после чего оставили результаты без изменений.

В Монако Нико Росберг завоевывает шестой поул в карьере, вторым стартует Хэмилтон. Следом за парой пилотов Mercedes разместились представители Red Bull, третий ряд у Ferrari. Вернь, Магнуссен, Квят и Перес замкнули первую десятку.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:17.678 1:16.465 1:15.989 26
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.823 1:16.354 1:16.048 27
3. Д.Риккардо Red Bull 1:17.900 1:17.233 1:16.384 22
4. С.Феттель Red Bull 1:18.383 1:17.074 1:16.547 25
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.853 1:17.200 1:16.686 27
6. К.Райкконен Ferrari 1:17.902 1:17.398 1:17.389 27
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:17.557 1:17.657 1:17.540 26
8. К.Магнуссен McLaren 1:17.978 1:17.609 1:17.555 25
9. Д.Квят Toro Rosso 1:18.616 1:17.594 1:18.090 23
10. С.Перес Force India 1:18.108 1:17.755 1:18.327 26
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:18.432 1:17.846 20
12. Д.Баттон McLaren 1:17.890 1:17.988 20
13. В.Боттас Williams 1:18.407 1:18.082 20
14. Р.Грожан Lotus 1:18.335 1:18.196 23
15. П.Мальдонадо Lotus 1:18.585 1:18.356 21
16. Ф.Масса Williams 1:18.209 без времени 10
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.741 11
18. А.Сутил Sauber 1:18.745 11
19. Ж.Бьянки Marussia 1:19.332 10
20. М.Чилтон Marussia 1:19.928 9
21. К.Кобаяши Caterham 1:20.133 9
22. М.Эриксон Caterham 1:21.732 9

Рубеж 107% - 1:22.985

Гран При Монако 2014: свободные заезды в субботу

24 мая 2014

Состояние трассы к субботней тренировке улучшилось ненамного, однако заезд удалось провести при сухой погоде. Пилоты проехали довольно большую дистанцию, компенсируя потерянное в четверг время. Лучший результат заключительной сессии продемонстрировал Льюис Хэмилтон, опередивший на пять сотых Риккардо и на одну десятую Росберга.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.758 27
2. Д.Риккардо Red Bull 1:16.808 +0.050 26
3. Н.Росберг Mercedes 1:16.874 +0.116 24
4. С.Феттель Red Bull 1:17.184 +0.426 23
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.428 +0.670 22
6. К.Райкконен Ferrari 1:17.448 +0.690 24
7. С.Перес Force India 1:17.725 +0.967 23
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:18.074 +1.316 21
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:18.136 +1.378 19
10. Д.Квят Toro Rosso 1:18.166 +1.408 26
11. К.Магнуссен McLaren 1:18.249 +1.491 28
12. Д.Баттон McLaren 1:18.262 +1.504 21
13. В.Боттас Williams 1:18.430 +1.672 31
14. Ф.Масса Williams 1:18.542 +1.784 30
15. А.Сутил Sauber 1:18.598 +1.840 24
16. Р.Грожан Lotus 1:18.776 +2.018 26
17. Ж.Бьянки Marussia 1:18.872 +2.114 23
18. П.Мальдонадо Lotus 1:19.118 +2.360 28
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:19.149 +2.391 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:20.271 +3.513 32
21. М.Чилтон Marussia 1:20.394 +3.636 25
22. М.Эриксон Caterham 1:20.589 +3.831 30

Гран При Монако 2014: свободные заезды в четверг

22 мая 2014

Гран При Монако - один из самых сложных в чемпионате, поэтому команды не стали приглашать тест-пилотов к участию в первой тренировке, на трассу сразу выехали основные гонщики команд. Для трех пилотов первая сессия свободных заездов стала первым знакомством с трассой Монте-Карло - это Магнуссен, Квят и Эриксон.

Спортсмены работали на сухой трассе и традиционно пыльном для городских гонок асфальте. Гонщики выезжали в зоны безопасности, промахивались на торможении и касались барьеров, однако серьезных происшествий удалось избежать. Протокол возглавили пилоты Mercedes: с незначительным преимуществом Хэмилтон опередил Росберга.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.271 32
2. Н.Росберг Mercedes 1:18.303 +0.032 31
3. Д.Риккардо Red Bull 1:18.506 +0.235 37
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.930 +0.659 31
5. С.Феттель Red Bull 1:19.043 +0.772 33
6. К.Райкконен Ferrari 1:19.467 +1.196 31
7. В.Боттас Williams 1:19.494 +1.223 31
8. С.Перес Force India 1:19.666 +1.395 29
9. К.Магнуссен McLaren 1:19.789 +1.518 29
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.856 +1.585 38
11. Д.Баттон McLaren 1:20.033 +1.762 35
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:20.118 +1.847 33
13. Р.Грожан Lotus 1:20.207 +1.936 33
14. П.Мальдонадо Lotus 1:20.241 +1.970 38
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:20.260 +1.989 36
16. Ф.Масса Williams 1:20.517 +2.246 25
17. А.Сутил Sauber 1:20.736 +2.465 18
18. Д.Квят Toro Rosso 1:20.914 +2.643 37
19. Ж.Бьянки Marussia 1:21.310 +3.039 27
20. М.Эриксон Caterham 1:22.063 +3.792 40
21. К.Кобаяши Caterham 1:22.492 +4.221 38
22. М.Чилтон Marussia 1:25.817 +7.546 7

Между первой и второй тренировками на княжество обрушился сильный ливень, поэтому к началу сессии асфальт был покрыт большими лужами. Первым осмелился выехать Боттас - едва не разбив свой Williams после скольжения на поребрике финн вернулся в боксы. Только через 40 минут, когда трасса подсохла, гонщики приступили к работе, и то на промежуточных шинах.

Лишь в самой концовке заезда пилоты переобулись в слики и все одновременно работали на трассе, создавая трафик, который многим мешал показать быстрый результат. В итоге лучшее время осталось за Фернандо Алонсо - 1:18.482.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.482 15
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.901 +0.419 12
3. С.Феттель Red Bull 1:19.017 +0.535 15
4. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:19.351 +0.869 14
5. В.Боттас Williams 1:19.421 +0.939 9
6. С.Перес Force India 1:19.668 +1.186 9
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.712 +1.230 10
8. Д.Баттон McLaren 1:19.721 +1.239 16
9. Д.Риккардо Red Bull 1:19.779 +1.297 11
10. К.Магнуссен McLaren 1:20.230 +1.748 16
11. Ф.Масса Williams 1:20.394 +1.912 8
12. Д.Квят Toro Rosso 1:20.622 +2.140 13
13. А.Сутил Sauber 1:20.811 +2.329 8
14. П.Мальдонадо Lotus 1:20.977 +2.495 7
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:21.467 +2.985 8
16. Р.Грожан Lotus 1:21.700 +3.218 6
17. К.Кобаяши Caterham 1:21.924 +3.442 6
18. Ж.Бьянки Marussia 1:21.937 +3.455 13
19. М.Чилтон Marussia 1:22.683 +4.201 13
20. Н.Росберг Mercedes 1:22.862 +4.380 11
21. М.Эриксон Caterham 1:23.164 +4.682 6
22. К.Райкконен Ferrari 1:45.509 +7.027 4