Гран При Германии 2014: гонка

20 июля 2014

Несмотря на довольно скромный интерес к гонке со стороны зрителей, по ее окончанию вряд ли кто-то рискнет назвать немецкий уикенд скучным. Уже на старте в очередной раз не повезло Фелипе Массе, который пытался пройти поворот одновременно с Магнуссеном. В результате машины столкнулись и Фелипе вниз головой улетел за пределы трассы, однако все обошлось, гонщик не пострадал и закончил свое выступление уже в первом повороте. Выехала машина безопасности, Кевин Магнуссен продолжил гонку.

На третьем круге прошел рестарт, на котором ситуация в лидирующей группе не изменилась. Продолжал прокладывать себе дорогу вперед Льюис Хэмилтон, стартовавший 20-м. Гонка развивалась динамично - гонщики регулярно атаковали и совершали успешные обгоны. На 13-ом круге Алонсо сменил резину, вскоре его примеру последовали и остальные. 27-й круг стал последним для Романа Грожана.

Росберг уверенно контролировал ход гонки, Боттас старался держаться за немцем, однако ничего противопоставить ему не мог. Далее по трассе шли Феттель, Алонсо, Хюлкенберг, Баттон.

Гонщики разделились на две группы - кто-то ехал в спокойном темпе и использовал тактику с двумя пит-стопами: кто-то напротив выступал агрессивно и трижды останавливался в боксах, из-за чего на трассе было много борьбы и непонятного в расстановке пилотов. На 45-ом круге сначала потеряла мощность, а затем и загорелась машина Даниила Квята. Россиянин остановился в зоне безопасности и быстро покинул болид. Через три круга Адриан Сутил при выходе на стартовую прямую допустил занос, болид Sauber развернуло на 180 градусов - еще один сход в гонке.

Нико Росберг уверенно выиграл домашнюю гонку, одержав седьмую победу в карьере и несколько увеличив свой отрыв от напарника в личном зачете чемпионата. Валттери Боттас третью гонку подряд завершает на подиуме, что особенно похвально для финна на фоне множественных неудач опытнейшего напарника. Льюис Хэмилтон после последнего пит-стопа быстро приблизился к Боттасу, однако опередить финна так и не смог. Тем не менее, британец добился отличного результата, учитывая старт с 20-й позиции.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33:42.914 2
2. В.Боттас Williams +20.7 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +22.5 3
4. С.Феттель Red Bull +44.0 3
5. Ф.Алонсо Ferrari +52.4 3
6. Д.Риккардо Red Bull +52.5 3
7. Н.Хюлкенберг Force India +64.1 2
8. Д.Баттон McLaren +84.7 3
9. К.Магнуссен McLaren +1 круг 3
10. С.Перес Force India +1 круг 3
11. К.Райкконен Ferrari +1 круг 3
12. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 2
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 3
14. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 3
15. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 2
16. К.Кобаяши Caterham +2 круга 3
17. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
18. М.Эриксон Caterham +2 круга 3
А.Сутил Sauber сход
Д.Квят Toro Rosso сход
Р.Грожан Lotus сход
Ф.Масса Williams сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:19.908 (53-й круг)

Гран При Германии 2014: квалификация

19 июля 2014

Квалификация немецкого Гран При преподнесла сюрприз уже в самом своем начале - на машине Льюиса Хэмилтона сломался передний тормозной диск и гонщик угодил в неприятную аварию. Льюис покинул трассу на медицинском автомобиле, и позже заявил, что никаких травм он не получил, хотя удар оказался очень жестким. Сессия была остановлена красными флагами, и после эвакуации разбитого Mercedes гонщики продолжили борьбу. В следующий сегмент не прошли представители Marussia и Caterham, а также Мальдонадо и Сутил.

В первой сессии Хэмилтон успел проехать быстрый круг, которого хватило для выхода в Q2, где он занял последнее место, поскольку участия в заезде уже не принимал. Сессия прошла спокойно и из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Гутьеррес, Вернь, Райкконен и Баттон.

В финале Нико Росберг уже в первой попытке установил время поула - 1:16.540, которое не смог улучшить во второй. С опережением графика после двух секторов шел Валттери Боттас, однако финн проиграл на третьем и остался вторым. Фелипе Масса показал третье время. Таким образом, весь подиум вновь у гонщиков на машинах с мотором Mercedes. В домашнем Гран При Нико Росберг завоевал девятый поул в карьере.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:17.631 1:17.109 1:16.540 17
2. В.Боттас Williams 1:18.215 1:17.353 1:16.759 15
3. Ф.Масса Williams 1:18.381 1:17.370 1:17.078 21
4. К.Магнуссен McLaren 1:18.260 1:17.788 1:17.214 17
5. Д.Риккардо Red Bull 1:18.117 1:17.855 1:17.273 19
6. С.Феттель Red Bull 1:18.194 1:17.646 1:17.577 16
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.389 1:17.866 1:17.649 19
8. Д.Квят Toro Rosso 1:18.530 1:18.103 1:17.965 22
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:18.927 1:18.017 1:18.014 21
10. С.Перес Force India 1:18.916 1:18.161 1:18.035 21
11. Д.Баттон McLaren 1:18.425 1:18.193 15
12. К.Райкконен Ferrari 1:18.534 1:18.273 13
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:18.496 1:18.285 14
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.739 1:18.787 14
15. Р.Грожан Lotus 1:18.894 1:18.983 14
16. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.683 без времени 5
17. А.Сутил Sauber 1:19.142 8
18. Ж.Бьянки Marussia 1:19.676 8
19. П.Мальдонадо Lotus 1:20.195 7
20. К.Кобаяши Caterham 1:20.408 7
21. М.Чилтон Marussia 1:20.489 9
М.Эриксон Caterham без времени 0

Рубеж 107% - 1:23.065

Гран При Германии 2014: свободные заезды в субботу

19 июля 2014

Третью тренировку в Хоккенхайме уже привычно выигрывают пилоты Mercedes, следом за которыми весьма плотно располагаются представители остальных команд. После температурных рекордов сезона в пятницу, сегодня оказалось еще жарче, поэтому пилотам по-прежнему приходится непросто контролировать износ двух самых мягких комплектов шин, привезенных Pirelli. Подводит и техника - у многих возникают мелкие неисправности.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:17.779 24
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.380 +0.601 20
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.384 +0.605 11
4. Ф.Масса Williams 1:18.575 +0.796 18
5. В.Боттас Williams 1:18.611 +0.832 19
6. К.Магнуссен McLaren 1:18.756 +0.977 16
7. Д.Риккардо Red Bull 1:18.769 +0.990 13
8. К.Райкконен Ferrari 1:18.842 +1.063 8
9. С.Феттель Red Bull 1:18.890 +1.111 17
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.127 +1.348 19
11. Д.Квят Toro Rosso 1:19.131 +1.352 19
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:19.470 +1.691 20
13. Д.Баттон McLaren 1:19.489 +1.710 15
14. С.Перес Force India 1:19.505 +1.726 21
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:19.601 +1.822 23
16. Р.Грожан Lotus 1:20.078 +2.299 23
17. Ж.Бьянки Marussia 1:20.198 +2.419 21
18. П.Мальдонадо Lotus 1:20.466 +2.687 19
19. А.Сутил Sauber 1:20.844 +3.065 6
20. К.Кобаяши Caterham 1:21.018 +3.239 21
21. М.Эриксон Caterham 1:23.077 +5.298 14
22. М.Чилтон Marussia 1:23.449 +5.670 7

Гран При Германии 2014: свободные заезды в пятницу

18 июля 2014

Первую тренировку в немецком Хоккенхайме гонщики провели с боевым настроением - много атакуя, экспериментируя и ошибаясь. А все потому, что начиная с текущего этапа чемпионата FIA запретила использование FRIC подвески, поэтому командам пришлось перенастраивать машины заново. Тем не менее, сессия прошла без заметных инцидентов, после вылетов пилоты благополучно возвращались на трассу.

В двух командах работали с тест-пилотами: Гидо ван дер Гарде заменил Гутьерреса в Sauber, а Сьюзи Вольф второй уикенд подряд отработала первую тренировку в Williams, и на этот раз без прежних технических проблем. Проехав 22 круга шотландская спортсменка проиграла Фелипе Массе на втором Williams всего две десятых. Возглавили протокол сессии  пилоты Mercedes.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:19.131 29
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:19.196 +0.065 25
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:19.423 +0.292 21
4. Д.Риккардо Red Bull 1:19.697 +0.566 27
5. Д.Баттон McLaren 1:19.833 +0.702 24
6. С.Феттель Red Bull 1:20.097 +0.966 28
7. К.Магнуссен McLaren 1:20.105 +0.974 32
8. К.Райкконен Ferrari 1:20.210 +1.079 21
9. Д.Квят Toro Rosso 1:20.337 +1.206 28
10. А.Сутил Sauber 1:20.505 +1.374 18
11. Ф.Масса Williams 1:20.542 +1.411 19
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:20.586 +1.455 23
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:20.592 +1.461 22
14. С.Перес Force India 1:20.598 +1.467 24
15. С.Вольф Williams 1:20.769 +1.638 22
16. Г.ван дер Гарде Sauber 1:20.782 +1.651 23
17. Р.Грожан Lotus 1:21.603 +2.472 20
18. П.Мальдонадо Lotus 1:21.854 +2.723 30
19. К.Кобаяши Caterham 1:22.572 +3.441 31
20. Ж.Бьянки Marussia 1:22.982 +3.851 24
21. М.Эриксон Caterham 1:23.256 +4.125 35
22. М.Чилтон Marussia 1:23.299 +4.168 22

Вторая тренировка прошла не столь спокойно и просто как первая. Температура трассы достигла 55 градусов, чего не было даже в Бахрейне или Австралии. При этом Pirelli привезла в Германию два самых мягких состава резины, поэтому команды и пилоты сражались с целым комплексом новых проблем. Через 30 минут после начала тренировки на трассе загорелась машина Камуи Кобаяши - произошла утечка топлива.

Протокол снова возглавили пилоты Mercedes, однако в секунде от них разместилось еще десять соперников, поэтому борьба в квалификации и гонке может оказаться весьма плотной.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.341 38
2. Н.Росберг Mercedes 1:18.365 +0.024 39
3. Д.Риккардо Red Bull 1:18.443 +0.102 35
4. К.Райкконен Ferrari 1:18.887 +0.546 38
5. К.Магнуссен McLaren 1:18.960 +0.619 40
6. Ф.Масса Williams 1:19.024 +0.683 36
7. Д.Баттон McLaren 1:19.221 +0.880 40
8. С.Феттель Red Bull 1:19.248 +0.907 35
9. Ф.Алонсо Ferrari 1:19.329 +0.988 32
10. В.Боттас Williams 1:19.385 +1.044 34
11. А.Сутил Sauber 1:19.417 +1.076 41
12. Д.Квят Toro Rosso 1:19.452 +1.111 27
13. С.Перес Force India 1:19.581 +1.240 28
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.593 +1.252 32
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:19.760 +1.419 32
16. П.Мальдонадо Lotus 1:20.158 +1.817 35
17. Р.Грожан Lotus 1:20.358 +2.017 35
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:20.504 +2.163 40
19. Ж.Бьянки Marussia 1:21.328 +2.987 31
20. М.Эриксон Caterham 1:21.870 +3.529 21
21. М.Чилтон Marussia 1:21.898 +3.557 28
22. К.Кобаяши Caterham 1:23.728 +5.387 12

Гран При Великобритании 2014: гонка

6 июля 2014

Обладатель поул-позиции Нико Росберг сохранил лидерство после старта в Сильверстоуне, стартовавший вторым Феттель несколько мест потерял. На четвертое место поднялся Льюис Хэмилтон. Однако все самые интересные события стартового отрезка гонки происходили в глубине пелетона, откуда стартовали гонщики Ferrari и Williams. Фелипе Масса не смог нормально тронуться с места, но с небольшим отставанием продолжил гонку.

Кими Райкконен выехал на заасфальтированную зону безопасности и на скорости попытался вернуться на трассу, однако болид подбросило на кочке. Неуправляемая Ferrari на полной скорости врезалась в защитное ограждение, и отлетела обратно на трассу, где в нее боком врезался Масса, пытавшийся избежать столкновения. По данным FIA, перегрузки в момент удара об отбойник составили 47G. Финский гонщик был доставлен в медицинский центр для обследования, серьезных травм медики не обнаружили.

Гонка была остановлена красными флагами. Масса смог продолжить движение, однако дальнейшего участия в гонке принять не смог, так как машина была сильно повреждена. На поврежденной после наезда на обломке машине направился в боксы Макс Чилтон, когда этого делать было нельзя. Стюарды наказали британца проездом по пит-лейн.

Пауза затянулась на час - Ferrari Райкконена оставила небольшую пробоину в ограждении, поэтому сотрудникам автодрома требовалось восстановить целостность конструкции. Рестарт прошел за автомобилем безопасности. На седьмом круге пилоты шли в следующей последовательности: Росберг, Хэмилтон, Баттон, Магнуссен, Феттель, Боттас, Хюлкенберг, Алонсо.

На 10-м круге произошло столкновение между Гутьерресом и Мальдонадо, в результате которого Lotus венесуэльца всеми колесами оторвался от земли, однако Пастор благополучно продолжил гонку. Эстебан получил прокол колеса и сошел с дистанции, остановившись в гравийной зоне безопасности. Позже стюарды оштрафовали мексиканца потерей трех позиций на старте следующей гонки. 5-секундным Stop&Go стюарды наказали и Алонсо - за неправильно занятую позицию на старте, Фернандо пересек белую линию. Отрыв Росберга от Хэмилтона стабилизировался на уровне 5 секунд.

После пит-стопа Нико пожаловался на проблемы с коробкой передач, но тут же показал лучший круг гонки. При смене шин возникла заминка у Хэмилтона. Однако на трассе Льюис стал быстро приближаться к напарнику, и на 29-м круге вышел вперед - Росберг остановился на трассе из-за заклинившей коробки передач.

Хэмилтон создал комфортный отрыв от соперников и за 11 кругов до финиша сменил шины во второй раз, вернувшись на трассу единоличным лидером. Поднявшийся на вторую позицию Боттас так же стал понемногу отрываться от преследователей. Украшением заключительного отрезка гонки стала яркая борьба между Алонсо и Феттелем. Несмотря на все усилия испанца, действующий чемпион на более свежей резине смог прорвать оборону титулованного соперника. За один круг до финиша сгорел мотор у Мальдонадо.

В домашнем Гран При Великобритании не без помощи фортуны и к радости многочисленных болельщиков Льюис Хэмилтон при старте с шестого места одержал 5-ю победу в сезоне и 27-ю в карьере. Валттери Боттас при старте с 14-го места смог второй раз подряд финишировать на подиуме, обновив свою лучшую финишную позицию в карьере. Третьим на подиум поднялся Даниэль Риккардо, в очередной раз опередивший напарника - четырехкратного чемпиона мира.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2:26:52.094 2
2. В.Боттас Williams +30.1 1
3. Д.Риккардо Red Bull +46.4 1
4. Д.Баттон McLaren +47.3 1
5. С.Феттель Red Bull +53.8 2
6. Ф.Алонсо Ferrari +59.9 1
7. К.Магнуссен McLaren +62.5 1
8. Н.Хюлкенберг Force India +88.6 1
9. Д.Квят Toro Rosso +89.3 2
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 1
11. С.Перес Force India +1 круг 1
12. Р.Грожан Lotus +1 круг 1
13. А.Сутил Sauber +1 круг 1
14. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 1
15. К.Кобаяши Caterham +2 круга 2
16. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
17. П.Мальдонадо Lotus +3 круга 1
Н.Росберг Mercedes +
М.Эриксон Caterham +
Э.Гутьеррес Sauber +
Ф.Масса Williams +
К.Райкконен Ferrari +

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:37.176 (26-й круг)

Гран При Великобритании 2014: квалификация

5 июля 2014

Квалификация в Сильверстоуне благодаря постоянно меняющейся погоде преподнесла удивительные результаты. В первой сессии пилоты выехали на промежуточной резине, однако под конец заезда трасса подсохла и спортсмены перешли на слики. Тем не менее, в сложных условиях пилоты допускали ошибки, вылетая за пределы трассы. В гравийной зоне застрял Сутил, помешав многим улучшить время на круге из-за появившихся желтых флагов.

Не смогли пройти дальше в полном составе три команды: Caterham, Ferrari и Williams. В домашнем для британской конюшни Гран При Масса и Боттас не смогли пройти даже во второй отборочный заезд, хотя всего 2 недели назад заняли весь первый ряд в Австрии. Пилоты Caterham не смогли преодолеть рубеж в 107% от времени лидера, однако стюарды допустили их к участию в гонке.

Второй сегмент квалификации прошел как под копирку первого - промежуточная резина, слики, желтые флаги. Итог: в финал не пробились Сутил, Мальдонадо, Гутьеррес, Чилтон, Бьянки и Грожан. Сутил никакого времени не показал, а Мальдонадо был исключен из протокола за слишком малое количество топлива в баках.

Заключительный сегмент квалификации получился сродни лотерее. Гонщики сразу поспешили на трассу на сликах, так как вскоре дождь пошел вновь. Во второй попытке трасса также оставалась скользкой, однако третий сектор оказался практически сухим. Льюис Хэмилтон сбросил темп и неспешно вернулся в боксы, за что и поплатился. Его напарник пошел до конца и существенно улучшил свое время.

В Сильверстоуне Нико Росберг завоевал четвертый поул в сезоне и восьмой в карьере. Вторым в завтрашней гонке стартует Себастьян Феттель. Порадовал своих болельщиков в домашнем Гран При и Дженсон Баттон, занявший третье место. Следом разместились Хюлкенберг, Магнуссен, Хэмилтон, Перес, Риккардо, Квят и Вернь.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:40.380 1:35.179 1:35.766 21
2. С.Феттель Red Bull 1:45.086 1:36.410 1:37.386 19
3. Д.Баттон McLaren 1:44.425 1:36.579 1:38.200 24
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.271 1:37.112 1:38.329 19
5. К.Магнуссен McLaren 1:42.507 1:37.370 1:38.417 23
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41.058 1:34.870 1:39.232 19
7. С.Перес Force India 1:42.146 1:37.350 1:40.457 20
8. Д.Риккардо Red Bull 1:44.710 1:38.166 1:40.606 18
9. Д.Квят Toro Rosso 1:41.032 1:36.813 1:40.707 21
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:43.040 1:37.800 1:40.855 21
11. Р.Грожан Lotus 1:43.121 1:38.496 17
12. Ж.Бьянки Marussia 1:41.169 1:38.709 17
13. М.Чилтон Marussia 1:42.082 1:39.800 14
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:43.285 1:40.912 16
ДСК П.Мальдонадо Lotus 1:43.892 1:44.018 15
16. А.Сутил Sauber 1:42.603 без времени 8
17. В.Боттас Williams 1:45.318 5
18. Ф.Масса Williams 1:45.695 5
19. Ф.Алонсо Ferrari 1:45.935 6
20. К.Райкконен Ferrari 1:46.684 7
21. М.Эриксон Caterham 1:49.421 7
22. К.Кобаяши Caterham 1:49.625 8

Рубеж 107% - 1:47.406

Гран При Великобритании 2014: свободные заезды в субботу

5 июля 2014

Полноценную тренировку за отведенный час времени провести в субботу не удалось. Уже через 15 минут после старта на трассу обрушился дождь, который накануне лил всю ночь. Гонщики предпочти не рисковать и большую часть времени провели в боксах. На машине Чилтона механикам Marussia пришлось сменить коробку передач, из-за чего британец потеряет 5 мест на старте домашнего Гран При. Лучшее время сессии осталось за Себастьяном Феттелем.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:52.522 6
2. Д.Риккардо Red Bull 1:52.631 +0.109 6
3. П.Мальдонадо Lotus 1:53.044 +0.522 10
4. Р.Грожан Lotus 1:53.566 +1.044 6
5. А.Сутил Sauber 1:53.585 +1.063 12
6. Д.Квят Toro Rosso 1:53.654 +1.132 15
7. К.Магнуссен McLaren 1:53.911 +1.389 5
8. Д.Баттон McLaren 1:54.041 +1.519 6
9. В.Боттас Williams 1:54.217 +1.695 4
10. К.Райкконен Ferrari 1:54.558 +2.036 5
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:54.602 +2.080 6
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:54.761 +2.239 13
13. Ф.Масса Williams 1:55.003 +2.481 4
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:55.688 +3.166 6
15. С.Перес Force India 1:56.918 +4.396 7
16. М.Эриксон Caterham 1:57.091 +4.569 10
17. Ж.Бьянки Marussia 1:57.566 +5.044 6
18. К.Кобаяши Caterham 1:57.914 +5.392 10
19. М.Чилтон Marussia без времени - 1
20. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 4
21. Н.Росберг Mercedes без времени - 4
22. Л.Хэмилтон Mercedes без времени - 5

Гран При Великобритании 2014: свободные заезды в пятницу

4 июля 2014

Первая тренировка британского уикенда выдалась богатой на события. Сразу четыре команды задействовали в работе тест-пилотов: Кобаяши уступил машину Робину Фряйнсу, Сутил позволил выехать на трассу Гидо ван дер Гарде. В рамках Гран При Формулы 1 дебютировали Даниэль Хункаделла в Force India и Сьюзи Вольфф в Williams, ставшая первой женщиной, принявшей участие в гоночном уикенде с 1992 года.

Однако дебют Сьюзи получился неудачным - мотор Mercedes позволил проехать всего 4 круга, после чего упало давление масла. Вскоре с проблемами столкнулся и второй пилот Williams - Фелипе Масса разбил машину о защитный барьер. Не удалось поработать на трассе Пастору Мальдонадо, просидевшему в боксах всю тренировку. Лучшее время сессии показал Нико Росберг, второе - у его напарника Льюиса Хэмилтона.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:35.424 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.155 +0.731 22
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.263 +0.839 23
4. Д.Риккардо Red Bull 1:36.623 +1.199 21
5. К.Райкконен Ferrari 1:36.703 +1.279 23
6. С.Феттель Red Bull 1:36.921 +1.497 20
7. Д.Баттон McLaren 1:36.963 +1.539 25
8. Д.Квят Toro Rosso 1:37.175 +1.751 29
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:37.227 +1.803 25
10. К.Магнуссен McLaren 1:37.231 +1.807 30
11. С.Перес Force India 1:37.720 +2.296 22
12. Р.Грожан Lotus 1:37.910 +2.486 21
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.056 +2.632 18
14. Д.Хункаделла Force India 1:38.083 +2.659 23
15. Г.ван дер Гарде Sauber 1:38.328 +2.904 19
16. Ж.Бьянки Marussia 1:38.917 +3.493 12
17. Ф.Масса Williams 1:39.461 +4.037 7
18. М.Чилтон Marussia 1:39.814 +4.390 24
19. М.Эриксон Caterham 1:40.597 +5.173 19
20. Р.Фряйнс Caterham 1:42.261 +6.837 11
21. С.Вольфф Williams 1:44.212 +8.788 4
22. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2

Второй  сессия свободных заездов прошла без серьезных инцидентов, однако избежать технических проблем некоторым пилотам не удалось. Продолжительное время механики Williams восстанавливали болид Массы, из-за потери давления масла остановился на трассе Хэмилтон. Позже замер на трассе Эриксон.

В остальном сессия прошла достаточно спокойно. Лучшее время вновь продемонстрировали гонщики Mercedes, ставшие единственными, кому удалось выйти  из 1:35. Примечательно, что третье время вновь показал Фернандо Алонсо.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.508 14
2. Н.Росберг Mercedes 1:34.736 +0.228 35
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.244 +0.736 32
4. Д.Риккардо Red Bull 1:35.511 +1.003 11
5. С.Феттель Red Bull 1:35.627 +1.119 27
6. В.Боттас Williams 1:36.016 +1.508 33
7. Д.Баттон McLaren 1:36.228 +1.720 34
8. К.Магнуссен McLaren 1:36.299 +1.791 35
9. К.Райкконен Ferrari 1:36.554 +2.046 29
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:36.583 +2.075 26
11. Ф.Масса Williams 1:36.671 +2.163 29
12. Д.Квят Toro Rosso 1:36.778 +2.270 31
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.951 +2.443 35
14. П.Мальдонадо Lotus 1:37.064 +2.556 35
15. Р.Грожан Lotus 1:37.097 +2.589 33
16. С.Перес Force India 1:37.236 +2.728 37
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.449 +2.941 27
18. А.Сутил Sauber 1:37.520 +3.012 25
19. Ж.Бьянки Marussia 1:38.658 +4.150 11
20. К.Кобаяши Caterham 1:39.068 +4.560 31
21. М.Чилтон Marussia 1:39.224 +4.716 28
22. М.Эриксон Caterham 1:39.762 +5.254 21

Гран При Австрии 2014: гонка

22 июня 2014

Возвращение Формулы 1 в Австрию получилось поистине увлекательным - красивейшие пейзажи приятно контрастировали с происходящим на трассе, причем как в квалификации, так и гонке. Но обо всем по порядку.

Стартовавший с поула Фелипе Масса сохранил лидирующую позицию, с девятого сразу на четвертое место поднялся Хэмилтон. Продолжал неудачно складываться домашний Гран При для команды Red Bull - машина Феттеля потеряла мощность и немец откатился далеко назад. Позже Себастьяну удалось вернуть темп, однако его отставание от пелетона было катастрофически большим.

Лидирующая группа в составе Массы, Боттаса, Росберга и Хэмилтона плотно шла по трассе, отрываясь от остальных соперников. На 9-ом круге Вернь открыл волну остановок в боксах. Во время смены резины механики Sauber не докрутили Гутьерресу колесо - мексиканцу пришлось остановится на пит-лейн и ждать пока механики исправят ошибку. Стюарды отнеслись к эпизоду со всей серьезностью, и кроме 10-секундного Stop&Go "наградили" Эстебана потерей 10 мест на старте следующей гонки.

Вскоре провели плановые пит-стопы и лидеры, что изменило расстановку в группе. После возвращения на трассу лидером группы Williams-Mercedes стал Росберг, за которым плотно шли Боттас, Хэмилтон и Масса. Лидировал в гонке Перес, не заезжавший в боксы.

На 26-м круге из-за проблем с подвеской сошел первый пилот - Даниил Квят, для которого этот сход стал третьим подряд. На 37-м круге сошел Себастьян Феттель, а на 59-м - Жан-Эрик Вернь. Таким образом, из четырех пилотов подконтрольных корпорации Red Bull команд до финиша в домашнем Гран При добрался только Риккардо.

На 39-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов, что позволило ему опередить Боттаса, но Росберг сохранил роль лидера гонки. Правда перед этим впервые в сезоне на несколько кругов возглавить пелетон довелось алой машине Фернандо Алонсо. Пилоты Williams пристроились позади Mercedes, однако на заключительном отрезке гонки догнать соперников не смогли. Не удалось пилотам в Австрии реализовать стратегию с одним пит-стопом, износ резины оказался слишком велик.

Не без труда шестую победу в карьере одержал Нико Росберг. Льюис Хэмилтон минимизировал потерю очков относительно напарника и принес команде шестой дубль в восьми гонках сезона! Финишировавший третьим Валттери Боттас показал лучший результат в карьере. Второй Williams Фелипе Массы занял четвертое место. При старте с поула бразилец растерял преимущество за счет более удачных пит-стопов соперников.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:27:54.976 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.9 2
3. В.Боттас Williams +8.1 2
4. Ф.Масса Williams +17.3 2
5. Ф.Алонсо Ferrari +18.5 2
6. С.Перес Force India +28.5 2
7. К.Магнуссен McLaren +32.0 2
8. Д.Риккардо Red Bull +43.5 2
9. Н.Хюлкенберг Force India +44.1 2
10. К.Райкконен Ferrari +47.7 2
11. Д.Баттон McLaren +50.9 2
12. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 2
13. А.Сутил Sauber +1 круг 2
14. Р.Грожан Lotus +1 круг 2
15. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 1
16. К.Кобаяши Caterham +2 круга 1
17. м.Чилтон Marussia +2 круга 1
18. М.Эриксон Caterham +2 круга 2
19. Э.Гутьеррес Sauber +2 круга 3
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
С.Феттель Red Bull сход
Д.Квят Toro Rosso сход

Лучший круг: Серхио Перес - 1:12.142 (59-й круг)

Гран При Австрии 2014: квалификация

21 июня 2014

Результаты на короткой австрийской трассе оказались настолько плотными, что в борьбе за места на старте завтрашней гонки все решали сотые доли секунды. Усложняли гонщикам задачу и другие факторы - при прохладной погоде шины Pirelli прогревались неохотно, а избежать ошибок и не допускать срезок в первом и восьмом поворотах для некоторых оказалось непосильной задачей.

В первой сессии лучшее время установил Льюис Хэмилтон, проехавший круг на более жестком типе шин. Из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли гонщики трех команд: Caterham, Marussia и Sauber.

Борьба обострилась уже во второй сессии - плотность результатов оказалась настолько высокой, что в секунде от лидера уместились еще 14 гонщиков! В финал не смогли пройти Грожан, Вернь, Мальдонадо, Феттель, Баттон и Перес.

В решающей сессии лучше других со своей задачей справились сотрудники и гонщики Williams. В команде уделили особое внимание прогреву шин, благодаря чему впервые с 2003 года пилоты этой британской конюшни заняли весь первый ряд. Для Фелипе Массы поул в Австрии стал 16-м в карьере и первым с 2008 года. Далее расположились Росберг, Алонсо, Риккардо, Магнуссен, Квят, Райкконен, Хэмилтон и Хюлкенберг.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Ф.Масса Williams 1:10.292 1:09.239 1:08.759 19
2. В.Боттас Williams 1:10.356 1:09.096 1:08.846 19
3. Н.Росберг Mercedes 1:09.695 1:08.974 1:08.944 17
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:10.405 1:09.479 1:09.285 25
5. Д.Риккардо Red Bull 1:10.395 1:09.638 1:09.466 22
6. К.Магнуссен McLaren 1:10.081 1:09.473 1:09.515 29
7. Д.Квят Toro Rosso 1:09.678 1:09.490 1:09.619 21
8. К.Райкконен Ferrari 1:10.285 1:09.657 1:10.795 23
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:09.514 1:09.092 без времени 15
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:10.389 1:09.624 без времени 23
11. С.Перес Force India 1:10.124 1:09.754 18
12. Д.Баттон McLaren 1:10.252 1:09.780 22
13. С.Феттель Red Bull 1:10.630 1:09.801 15
14. П.Мальдонадо Lotus 1:10.821 1:09.939 18
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:10.161 1:10.073 19
16. Р.Грожан Lotus 1:10.461 1:10.642 21
17. А.Сутил Sauber 1:10.825 10
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:11.349 10
19. Ж.Бьянки Marussia 1:11.412 9
20. К.Кобаяши Caterham 1:11.673 10
21. М.Чилтон Marussia 1:11.775 10
22. М.Эриксон Caterham 1:12.673 11

Рубеж 107% - 1:14.379