Гран При Италии 2014: свободные заезды в субботу

6 сентября 2014

Финальная сессия свободных заездов в Монце снова прошла без серьезных инцидентов, однако технических проблем некоторым гонщикам избежать не удалось. Нико Росберг проехал всего три круга, после чего вернулся в боксы из-за неисправности коробки передач. Аналогичная проблема возникла у Серхио Переса, однако мексиканец остановился прямо на трассе. Перед заездом 6-й двигатель в сезоне установили на машину Даниила Квята, из-за чего россиянин потеряет 10 мест на старте гонки.

Лучшее время по итогам тренировки показал Льюис Хэмилтон. В секунде от британца разместились Алонсо, Боттас, Масса, Баттон, Феттель, Райкконен, Квят и Риккардо. Пилоты Mercedes на самой быстрой трассе чемпионата выглядят весьма недосягаемыми, однако следом за ними большая группа гонщиков также претендует на высокие позиции.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.519 23
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.931 +0.412 13
3. В.Боттас Williams 1:26.090 +0.571 19
4. Ф.Масса Williams 1:26.114 +0.595 18
5. Д.Баттон McLaren 1:26.242 +0.723 21
6. С.Феттель Red Bull 1:26.290 +0.771 17
7. К.Райкконен Ferrari 1:26.327 +0.808 15
8. Д.Квят Toro Rosso 1:26.437 +0.918 21
9. Д.Риккардо Red Bull 1:26.482 +0.963 16
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.608 +1.089 17
11. К.Магнуссен McLaren 1:26.829 +1.310 20
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.207 +1.688 18
13. С.Перес Force India 1:27.312 +1.793 10
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.479 +1.960 22
15. А.Сутил Sauber 1:27.498 +1.979 12
16. Ж.Бьянки Marussia 1:28.025 +2.506 19
17. П.Мальдонадо Lotus 1:28.137 +2.618 20
18. К.Кобаяши Caterham 1:28.265 +2.746 21
19. Р.Грожан Lotus 1:28.459 +2.940 14
20. М.Чилтон Marussia 1:28.579 +3.060 19
21. М.Эриксон Caterham 1:29.251 +3.732 22
22. Н.Росберг Mercedes - - 3

Гран При Италии 2014: свободные заезды в пятницу

5 сентября 2014

В первой части свободных заездов команда традиционно только "раскатываются" перед главными сражениями. В четырех командах за рулем работали резервные гонщики. Испанец Роберто Мери дебютировал в рамках уикенда Формулы 1 в Caterham, Шарль Пик заменил Грожана в Lotus, Гидо ван дер Гарде провел полтора часа за рулем Sauber, а Даниэль Хункаделла проехал 10 кругов на Force India, после чего в машину вернулся Серхио Перес. Таким образом, в протоколе тренировки значатся результаты 23-х гонщиков.

Лучшее время продемонстрировал Льюис Хэмилтон, второе у Дженсона Баттона. Третий результат показал Нико Росберг. Четвертым в протоколе отметился Фернандо Алонсо. Для Ferrari домашний уикенд в Монце имеет особое значение, поэтому от гонщиков Скудерии все ждут высоких результатов. Сессия завершилась без заметных происшествий.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.187 25
2. Д.Баттон McLaren 1:26.810 +0.623 27
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.995 +0.808 26
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.169 +0.982 23
5. К.Магнуссен McLaren 1:27.228 +1.041 30
6. С.Феттель Red Bull 1:27.271 +1.084 27
7. К.Райкконен Ferrari 1:27.493 +1.306 27
8. С.Перес Force India 1:27.687 +1.500 13
9. Д.Квят Toro Rosso 1:27.741 +1.554 33
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.112 +1.925 23
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.114 +1.927 21
12. В.Боттас Williams 1:28.148 +1.961 20
13. Ф.Масса Williams 1:28.150 +1.963 21
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.300 +2.113 30
15. Г.ван дер Гарде Sauber 1:28.429 +2.242 19
16. Д.Риккардо Red Bull 1:28.487 +2.300 12
17. Д.Хункаделла Force India 1:29.192 +3.005 10
18. П.Мальдонадо Lotus 1:29.512 +3.325 24
19. М.Чилтон Marussia 1:30.017 +3.830 25
20. Ж.Бьянки Marussia 1:30.081 +3.894 27
21. Ш.Пик Lotus 1:30.125 +3.938 23
22. Р.Мери Caterham 1:30.704 +4.517 29
23. М.Эриксон Caterham 1:30.948 +4.761 16

Протокол второй тренировки возглавил лидер чемпионата Нико Росберга. Льюис Хэмилтон проиграл напарнику несколько сотых, при этом 2/3 времени заезда просидел в боксах, пока механики Mercedes устраняли проблемы с коробкой передач. Сессия прошла без серьезных инцидентов, хотя вылеты случались регулярно. Следом за двумя фаворитами чемпионата разместились пилоты Ferrari, старающиеся изо всех сил показать максимальный результат на домашней для команды трассе.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:26.225 41
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.286 +0.061 16
3. К.Райкконен Ferrari 1:26.331 +0.106 31
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.565 +0.340 26
5. В.Боттас Williams 1:26.758 +0.533 34
6. Д.Баттон McLaren 1:26.762 +0.537 34
7. С.Феттель Red Bull 1:26.762 +0.537 27
8. К.Магнуссен McLaren 1:26.881 +0.656 44
9. Ф.Масса Williams 1:26.935 +0.710 33
10. Д.Риккардо Red Bull 1:26.992 +0.767 37
11. С.Перес Force India 1:27.079 +0.854 42
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:27.227 +1.002 39
13. Д.Квят Toro Rosso 1:27.476 +1.251 37
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.840 +1.615 33
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.929 +1.704 33
16. А.Сутил Sauber 1:28.029 +1.804 35
17. Ж.Бьянки Marussia 1:28.659 +2.434 34
18. П.Мальдонадо Lotus 1:28.700 +2.475 42
19. М.Чилтон Marussia 1:28.786 +2.561 29
20. Р.Грожан Lotus 1:29.085 +2.860 29
21. К.Кобаяши Caterham 1:29.178 +2.953 32
22. М.Эриксон Caterham 1:29.275 +3.050 37

Гран При Бельгии 2014: гонка

24 августа 2014

Вопреки ожиданиям гонка в Спа получилась полностью сухой, в отличие от квалификации. Механики Ferrari не смогли вовремя закончить работу с машиной Алонсо на стартовой решетке - во время прогревочного круга испанец был вынужден обгонять весь пелетон, чтобы вернуться на свою четвертую позицию. Позже стюарды выписывали Фернандо 5-секундный штраф за нерасторопную работу механиков.

Росберг стартовал не лучшим образом, в результате чего пропустил вперед Хэмилтона и Феттеля. Действующий чемпион мира срезал шикану, и оба пилота Mercedes вышли вперед. Незначительные столкновения произошли в глубине пелетона, из-за чего Бьянки и Грожан получили медленные проколы колес.

На втором круге Росберг атаковал Хэмилтона, однако между напарниками произошел неприятный инцидент - Нико передним антикрылом проколол заднее колесо Льюису. Стюарды не стали прибегать ни к каким санкциям. Хэмилтон долго добирался до боксов, и после смены шин вернулся на трассу последним. Первым сошедшим стал дебютант Гран При - Андре Лоттерер. Сразу после Caterham немца выбыл из борьбы Мальдонадо - технический сход.

На трассе часто происходили обгоны: Риккардо вышел на второе место, Боттас на четвертое. После первых пит-стопов на первое место вышел Риккардо, следом разместились Райкконен, Феттель, Боттас и только потом стартовавший с поула Росберг. Хэмилтон застрял в глубине пелетона. Пилоты Mercedes периодически "выстреливали" лучшими кругами гонки, однако того доминирующего положения как в квалификации не имели.

Росберг, Феттель, Масса, Сутил, Эриксон и Бьянки избрали тактику с тремя пит-стопами, тогда как все остальные использовали лишь две остановки в боксах. Средний отрезок гонки пилоты провели достаточно спокойно с минимумом активных действий. На 35-м круге сошел Грожан, а на 40-м - Хэмилтон, опережавший только болиды Marussia и Caterham.

Последние круги гонки пилоты провели в напряженнейшей борьбе. Росберг так и не смог догнать Риккардо, финишировав всего в трех секундах позади австралийца. Боттас смог без проблем пройти Райкконена - 3-е и 4-е места для финнских гонщиков. Следом финишировала группа Феттель - Магнуссен - Баттон - Алонсо - Перес, в которой произошло множество обгонов. В ходе борьбы Магнуссен выдавил за пределы трассы Алонсо, за что стюарды приплюсовали к результату датчанина 20 секунд, что отбросило гонщика на 12-е место. Вошли в десятку также Квят и Хюлкенберг.

В Спа Даниэль Риккардо одержал вторую подряд и третью в сезоне победу, при этом ни разу не стартовав с поул-позиции. Нико Росберг финишировал вторым, увеличив отрыв от напарника в личном зачете. Валттери Боттас в четвертый раз "приехал" на подиум за пять последних гонок. Следующий Гран При состоится через 2 недели на самой скоростной трассе чемпионата - итальянской Монце.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:24:36.556 2
2. Н.Росберг Mercedes +3.3 3
3. В.Боттас Williams +28.0 2
4. К.Райкконен Ferrari +36.8 2
5. С.Феттель Red Bull +52.1 3
6. Д.Баттон McLaren +54.5 2
7. Ф.Алонсо Ferrari +61.1 2
8. С.Перес Force India +64.2 2
9. Д.Квят Toro Rosso +65.3 2
10. Н.Хюлкенберг Force India +65.6 2
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +71.9 2
12. К.Магнуссен* McLaren +74.2 2
13. Ф.Масса Williams +75.9 3
14. А.Сутил Sauber +82.4 3
15. Э.Гутьеррес Sauber +90.8 2
16. М.Чилтон Marussia +1 круг 2
17. М.Эриксон Caterham +1 круг 3
18. Ж.Бьянки Marussia сход 3
Л.Хэмилтон Mercedes сход
Р.Грожан Lotus сход
П.Мальдонадо Lotus сход
А.Лоттерер Caterham сход

*Кевин Магнуссен наказан 20-секундным штрафом на инцидент с Алонсо на последних кругах гонки

Быстрый круг: Нико Росберг - 1:50.511 (36-й круг)

Гран При Бельгии 2014: квалификация

24 августа 2014

Квалификация в Спа оправдала все ожидания - дождевая, непредсказуемая, интересная. Уже в первой сессии Жюль Бьянки сотворил минисенсацию, пробившись во второй сегмент с хорошим результатом, а дебютант Гран При Андре Лоттерер смог опередить напарника, выступающего в Формуле 1 с начала текущего сезона. Тем не менее, Лоттерер продемонстрировал весь свой талант, впервые сев за руль болида F1 и сразу на дождевые шины Pirelli. Кроме Андре далее не прошли Эриксон, Гутьеррес, Чилтон, Хюлкенберг и Мальдонадо. Эстебан вынужден был остановить машину из-за технических проблем.

Второй сегмент на стремительно подсыхающей трассе подарил яркую борьбу за выход в финал, в которой первым "пролетевшим" мимо цели стал россиянин Даниил Квят. Вместе с ним за бортом первой десятки остались Вернь, Перес, Сутил, Грожан и Бьянки.

В решающей сессии пилоты провели две попытки, регулярно улучшая свои результаты, так как траектория подсыхала, но в некоторых местах оставалась весьма мокрой. Льюису Хэмилтону проблемы с тормозами помешали собрать быстрый круг, в результате чего элегантный поул достался второму Mercedes Нико Росберга - 11-й в карьере немца. Третий результат показал Себастьян Феттель, опередивший Алонсо на семь сотых. Далее расположились Риккардо, Боттас, Магнуссен, Райкконен, Масса и Баттон.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 2:07.130 2:06.723 2:05.591 22
2. Л.Хэмилтон Mercedes 2:07.280 2:06.609 2:05.819 22
3. С.Феттель Red Bull 2:10.105 2:08.868 2:07.717 24
4. Ф.Алонсо Ferrari 2:10.197 2:08.450 2:07.786 21
5. Д.Риккардо Red Bull 2:10.089 2:08.989 2:07.911 21
6. В.Боттас Williams 2:09.250 2:08.451 2:08.049 23
7. К.Магнуссен McLaren 2:11.081 2:08.901 2:08.679 22
8. К.Райкконен Ferrari 2:09.885 2:08.646 2:08.780 21
9. Ф.Масса Williams 2:08.403 2:08.833 2:09.178 20
10. Д.Баттон McLaren 2:10.529 2:09.272 2:09.776 22
11. Д.Квят Toro Rosso 2:10.445 2:09.377 16
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 2:09.811 2:09.805 13
13. С.Перес Force India 2:10.666 2:10.084 16
14. А.Сутил Sauber 2:11.051 2:10.238 17
15. Р.Грожан Lotus 2:10.898 2:11.087 16
16. Ж.Бьянки Marussia 2:11.051 2:12.470 14
17. П.Мальдонадо Lotus 2:11.261 9
18. Н.Хюлкенберг Force India 2:11.267 8
19. М.Чилтон Marussia 2:12.566 8
20. Э.Гутьеррес Sauber 2:13.414 4
21. А.Лоттерер Caterham 2:13.469 9
22. М.Эриксон Caterham 2:14.438 9

Рубеж 107% - 2:16.029

Гран При Бельгии 2014: свободные заезды в субботу

24 августа 2014

Ночью Спа обильно поливал дождь, в результате чего к началу заключительной тренировки гоночное полотно находилось в далеком от идеального состоянии. Гонщики не спешили отправляться на трассу, однако стоило в середине сессии выглянуть солнцу, как все приступили к работе. Лучшее время по итогам часовой сессии показал Валттери Боттас. Пилоты проехали скромную дистанцию, однако главные сражения у них впереди. А бороться им придется не только между собой, но и с непредсказуемой арденнской погодой - прогноз на квалификацию дождевой.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Williams 1:49.465 12
2. Д.Риккардо Red Bull 1:49.733 +0.268 9
3. Н.Росберг Mercedes 1:49.739 +0.274 13
4. К.Райкконен Ferrari 1:49.817 +0.352 9
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:49.817 +0.352 13
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.890 +0.425 9
7. Д.Квят Toro Rosso 1:49.893 +0.428 11
8. Д.Баттон McLaren 1:50.203 +0.738 11
9. Ф.Масса Williams 1:50.423 +0.958 11
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:50.535 +1.070 10
11. С.Перес Force India 1:50.592 +1.127 12
12. К.Магнуссен McLaren 1:50.748 +1.283 11
13. С.Феттель Red Bull 1:50.814 +1.349 10
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:50.866 +1.401 11
15. А.Сутил Sauber 1:50.962 +1.497 12
16. Р.Грожан Lotus 1:51.509 +2.044 9
17. П.Мальдонадо Lotus 1:51.610 +2.145 10
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:51.898 +2.433 15
19. Ж.Бьянки Marussia 1:52.457 +2.992 14
20. М.Чилтон Marussia 1:52.984 +3.519 14
21. М.Эриксон Caterham 1:54.294 +4.829 11
22. А.Лоттерер Caterham 1:55.008 +5.543 13

Гран При Бельгии 2014: свободные заезды в пятницу

24 августа 2014

После летнего перерыва Формула 1 вернулась в привычное русло. Первая сессия в Спа прошла без инцидентов, команды традиционно для этой трассы работали с минимальным уровнем прижимной силы. По сухому асфальту лучшее время показали пилоты Mercedes с Росбергом во главе.

В трех командах произошли перестановки. В Marussia Александер Росси сел за руль вместо Макса Чилтона, а в Sauber Эстебан Гутьеррес временно отдал машину Гидо ван дер Гарде. В Caterham пошли еще дальше - победитель Ле-Мана Андре Лоттерер отработает весь уикенд вместо Камуи Кобаяши.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:51.577 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:51.674 +0.097 24
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:51.805 +0.228 16
4. Д.Баттон McLaren 1:52.404 +0.827 21
5. К.Райкконен Ferrari 1:52.818 +1.241 17
6. С.Перес Force India 1:52.903 +1.326 24
7. К.Магнуссен McLaren 1:52.922 +1.345 23
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:52.937 +1.360 22
9. Д.Риккардо Red Bull 1:52.972 +1.395 19
10. В.Боттас Williams 1:53.172 +1.595 20
11. С.Феттель Red Bull 1:53.369 +1.792 11
12. Д.Квят Toro Rosso 1:53.594 +2.017 21
13. Р.Грожан Lotus 1:53.597 +2.020 20
14. А.Сутил Sauber 1:53.703 +2.126 14
15. Ф.Масса Williams 1:53.968 +2.391 20
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:54.189 +2.612 20
17. Г.ван дер Гарде Sauber 1:54.335 +2.758 16
18. П.Мальдонадо Lotus 1:55.336 +3.759 21
19. Ж.Бьянки Marussia 1:55.782 +4.205 19
20. А.Росси Marussia 1:57.232 +5.655 20
21. А.Лоттерер Caterham 1:57.886 +6.309 24
22. М.Эриксон Caterham 1:57.977 +6.400 24

В первой сессии у Себастьяна Феттеля возникли проблемы с двигателем и механики Red Bull проработали с машиной всю вторую тренировку, из-за чего немецкий гонщик вообще не выезжал из боксов. Вскоре после начала заезда разбил машину Пастор Мальдонадо - для эвакуации разбитого Lotus потребовались красные флаги. Остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач Гутьеррес - сессию снова пришлось остановить

Лучшее время по итогам полутора часов вновь осталось за пилотами Mercedes, однако на этот раз на первой строчке отметился Льюис Хэмилтон. На быстрой 7-километровой трассе машины с моторами Mercedes имеют явное преимущество над соперниками - в первой десятке разместилось сразу семь болидов с силовой установкой немецкого производителя.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:49.189 26
2. Н.Росберг Mercedes 1:49.793 +0.604 28
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.930 +0.741 19
4. Ф.Масса Williams 1:50.327 +1.138 24
5. Д.Баттон McLaren 1:50.659 +1.470 31
6. В.Боттас Williams 1:50.677 +1.488 26
7. Д.Квят Toro Rosso 1:50.725 +1.536 25
8. Д.Риккардо Red Bull 1:50.977 +1.788 16
9. К.Магнуссен McLaren 1:51.074 +1.885 31
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:51.077 +1.888 26
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:51.383 +2.194 26
12. А.Сутил Sauber 1:51.450 +2.261 29
13. С.Перес Force India 1:51.573 +2.384 28
14. Р.Грожан Lotus 1:52.196 +3.007 25
15. К.Райкконен Ferrari 1:52.234 +3.045 18
16. Ж.Бьянки Marussia 1:52.776 +3.587 23
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:53.955 +4.766 7
18. М.Чилтон Marussia 1:54.040 +4.851 18
19. М.Эриксон Caterham 1:54.050 +4.861 30
20. А.Лоттерер Caterham 1:54.093 +4.904 24
21. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2
22. С.Феттель Red Bull без времени - 0

Гран При Венгрии 2014: гонка

29 июля 2014

Поскольку незадолго до гонки над Хунгарорингом прошел настоящий тропический ливень и трасса высохнуть не успела, на стартовой решетке гонщики выстроились на промежуточных шинах. Старт гонки прошел без инцидентов, некоторые гонщики провели успешные атаки на соперников. Стартовавший с пит-лейн Хэмилтон вылетел с трассы - машину развернуло и передним крылом она задела ограждение, однако британец смог продолжить гонку. Росберг удержал первое место, на второе вышел Боттас.

На постепенно подсыхающей трассе гонщики Mercedes имели явное преимущество над соперниками, поэтому Росберг быстро "уехал" от Боттаса, а Хэмилтон уверенно прорывался наверх, к 8-му кругу уже опережая Райкконена в борьбе за 13-е место. Вылетев с трассы серьезно разбил болид Маркус Эриксон. Незамедлительно выехала машина безопасности, в которую уткнулась лидирующая четверка гонщиков - их преследователям повезло больше, они успели свернуть на пит-лейн и "переобуться" в слики, при этом пилоты McLaren остались на промежуточной резине. Через круг заехали в боксы лидеры, утратившие после этого свое преимущество. Пелетон возглавил Дженсон Баттон.

Позиции за пейскаром: Риккардо, Баттон, Масса, Росберг, Магнуссен. На 11-ом круге несмотря на присутствие машины безопасности разбил болид Роман Грожан. Рестарт был объявлен на 14-ом круге. Баттон быстро опередил Риккардо и стал отрываться, однако состояние трассы улучшалось очень быстро, а метеорадар не обещал дождь в ближайшие 30 минут, поэтому через круг пилоты McLaren вновь вернулись в боксы, на этот раз за сликами, растеряв все свое преимущество, полученное за счет первого пит-стопа. Контакт произошел между гонщиками Force India, из-за повреждений Хюлкенберг сошел.

На 23-м круге сильно разил машину Серхио Перес, усыпав обломками начало стартовой прямой. Снова выехал пейскар, в боксы "нырнули" Риккардо, Масса и Боттас. Из-за технических проблем сошел Кобаяши. На 27 круге прошел рестарт, в лидеры вышел Алонсо, следом разместились Вернь, Росберг, Феттель, Хэмилтон, Риккардо, Масса. Траектория трассы высохла и обгонять стало сложнее, гонщики шли плотными группами, но обгоны случались нечасто.

На выходе из последнего поворота ошибся Феттель, едва не повторив аварию Переса. Но немцу повезло - машину развернуло на 360 градусов в считанных сантиметрах от стены. Себастьян продолжил гонку, пропустив Хэмилтона вперед. Тем временем сошел с дистанции Гутьеррес.

Гонщики разделились на две группы, избравших 2 или 3 пит-стопа, что внесло дополнительную интригу в гонку. Заключительные круги и вовсе получились сверхнапряженными. Алонсо долго удавалось сдерживать Хэмилтона и Риккардо, однако австралиец на свежих шинах за три круга до финиша опередил обоих соперников и быстро от них оторвался на 5 секунд. Быстро приблизился к тройке лидеров и Нико Росберг, однако обладателю поула не хватило всего одного-двух кругов, чтобы повторить прием Риккардо относительно Алонсо и Хэмилтона, которые замкнули тройку лучших.

Даниэль Риккардо одержал вторую победу в сезоне и карьере, Фернандо Алонсо показал лучший результат для Ferrari в сезоне, а Льюис Хэмилтон второй раз подряд финишировал на подиуме, стартовав при этом за пределами первой двадцатки. После на удивление интереснейшего Гран При Венгрии 2014 Формула 1 уходит на летний перерыв, чтобы в конце августа вернуться снова в Бельгии.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:53:05.058 3
2. Ф.Алонсо Ferrari +5.2 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +5.8 2
4. Н.Росберг Mercedes +6.3 3
5. Ф.Масса Williams +29.8 3
6. К.Райкконен Ferrari +31.4 2
7. С.Феттель Red Bull +40.9 2
8. В.Боттас Williams +41.3 3
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +58.5 2
10. Д.Баттон McLaren +67.2 3
11. А.Сутил Sauber +68.1 2
12. К.Магнуссен McLaren +78.4 2
13. П.Мальдонадо Lotus +84.0 3
14. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 2
15. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 3
16. М.Чилтон Marussia +1 круг 2
Э.Гутьеррес Sauber сход
К.Кобаяши Caterham сход
С.Перес Force India сход
Н.Хюлкенберг Force India сход
Р.Грожан Lotus сход
М.Эриксон Caterham сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:25.724 (64-й круг)

Гран При Венгрии 2014: квалификация

29 июля 2014

Первая сессия венгерской квалификации началась с обидных инцидентов - Пастор Мальдонадо остановился в зоне безопасности из-за технических проблем, а машина Льюиса Хэмилтона загорелась на трассе из-за утечки топлива. Квалификационные кошмары британского чемпиона продолжаются - второй подряд старт за пределами первой двадцатки. Кроме Пастора и Льюиса не прошли в Q2 Эриксон, Чилтон, Кобаяши и Райкконен. В Ferrari решили не выпускать Кими на решающую попытку - в итоге Жюль Бьянки выбил финна из второго сегмента. Промежуточный поул тем временем взял Жан-Эрик Вернь.

Во втором сегменте все пилоты перешли на более мягкий тип шин. С проблемами столкнулись Перес и Квят. Не вышли в финал Бьянки, Грожан, Гутьеррес, Перес, Сутил и Квят.

В заключительной сессии квалификации стал накрапывать дождь. Трасса стала скользкой и пилотам с трудом удавалось удерживать машину на траектории. Кевин Магнуссен вылетел в первом повороте, однако в отличие от соперников, не смог вернуться и разбил болид. Сессия была остановлена красными флагами и вскоре возобновилась. Гоночное полотно, разогретое солнцем до +45 градусов, быстро высохло и пилоты продолжили квалификацию в боевом режиме.

Нико Росберг в отсутствии напарника без проблем завоевал третий подряд и девятый в карьере поул. Следом плотной группой расположились Феттель, Боттас, Риккардо, Алонсо, Масса, Баттон, Вернь, Хюлкенберг и Магнуссен.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:25.227 1:23.310 1:22.715 20
2. С.Феттель Red Bull 1:25.662 1:23.606 1:23.201 16
3. В.Боттас Williams 1:25.690 1:23.776 1:23.354 19
4. Д.Риккардо Red Bull 1:25.495 1:23.676 1:23.391 18
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.087 1:24.249 1:23.909 17
6. Ф.Масса Williams 1:26.592 1:24.030 1:24.223 19
7. Д.Баттон McLaren 1:26.612 1:24.502 1:24.294 21
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:24.941 1:24.637 1:24.720 19
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.149 1:24.647 1:24.775 22
10. К.Магнуссен McLaren 1:26.578 1:24.585 без времени 13
11. Д.Квят Toro Rosso 1:25.361 1:24.706 14
12. А.Сутил Sauber 1:26.027 1:25.136 12
13. С.Перес Force India 1:25.910 1:25.211 11
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:25.709 1:25.260 10
15. Р.Грожан Lotus 1:26.136 1:25.337 16
16. Ж.Бьянки Marussia 1:26.728 1:27.419 14
17. К.Райкконен Ferrari 1:26.792 5
18. К.Кобаяши Caterham 1:27.139 10
19. М.Чилтон Marussia 1:27.819 7
20. М.Эриксон Caterham 1:28.643 10
21. Л.Хэмилтон Mercedes без времени 2
22. П.Мальдонадо Lotus без времени 1

Рубеж 107% - 1:30.886

Гран При Венгрии 2014: свободные заезды в субботу

26 июля 2014

Гонщики Mercedes с минимальной разницей между собой возглавили протокол и третьей части свободных заездов, причем все три тренировки выиграл Льюис Хэмилтон. С довольно большим отставанием следом разместились представители Red Bull. Сессия прошла спокойно и без происшествий - основная борьба развернется через 2 часа в квалификации.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.048 21
2. Н.Росберг Mercedes 1:24.095 +0.047 24
3. С.Феттель Red Bull 1:24.455 +0.407 16
4. Д.Риккардо Red Bull 1:24.678 +0.630 15
5. В.Боттас Williams 1:24.685 +0.637 21
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.769 +0.721 11
7. К.Райкконен Ferrari 1:24.818 +0.770 19
8. К.Магнуссен McLaren 1:24.867 +0.819 21
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:25.162 +1.114 17
10. Д.Квят Toro Rosso 1:25.170 +1.122 19
11. Ф.Масса Williams 1:25.231 +1.183 18
12. Д.Баттон McLaren 1:25.468 +1.420 14
13. П.Мальдонадо Lotus 1:25.829 +1.781 22
14. Р.Грожан Lotus 1:25.859 +1.811 19
15. А.Сутил Sauber 1:25.934 +1.886 21
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:26.023 +1.975 23
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.035 +1.987 19
18. С.Перес Force India 1:26.142 +2.094 17
19. К.Кобаяши Caterham 1:27.560 +3.512 23
20. М.Чилтон Marussia 1:28.083 +4.035 17
21. М.Эриксон Caterham 1:28.605 +4.557 22
22. Ж.Бьянки Marussia 1:28.821 +4.773 14

Гран При Венгрии 2014: свободные заезды в пятницу

26 июля 2014

Хунгароринг имеет репутацию простой и скучной трассы, однако ни одна из команд в первой пятничной тренировке не воспользовалась услугами тест-пилотов, что может говорить о серьезном боевом настрое. После запрета на FRIC-подвески команды продолжают экспериментировать с настройками машин.

Трасса в Будапеште используется редко, поэтому на грязном и пыльном асфальте в первой тренировке никто не атаковал на 100%. Сессия прошла без серьезных происшествий, протокол возглавили пилоты Mercedes с Льюисом Хэмилтоном во главе.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.814 27
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.997 +0.183 31
3. К.Райкконен Ferrari 1:26.421 +0.607 29
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.872 +1.058 23
5. С.Феттель Red Bull 1:27.220 +1.406 28
6. К.Магнуссен McLaren 1:27.357 +1.543 28
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.683 +1.869 30
8. Д.Риккардо Red Bull 1:27.782 +1.968 16
9. Д.Баттон McLaren 1:27.804 +1.990 27
10. Ф.Масса Williams 1:27.960 +2.146 24
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.967 +2.153 25
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.101 +2.287 28
13. Д.Квят Toro Rosso 1:28.208 +2.394 32
14. П.Мальдонадо Lotus 1:28.266 +2.452 28
15. В.Боттас Williams 1:28.330 +2.516 21
16. С.Перес Force India 1:28.376 +2.562 24
17. Р.Грожан Lotus 1:28.593 +2.779 24
18. А.Сутил Sauber 1:29.025 +3.211 23
19. К.Кобаяши Caterham 1:30.363 +4.549 30
20. М.Эриксон Caterham 1:30.892 +5.078 24
21. М.Чилтон Marussia 1:31.004 +5.190 5
22. Ж.Бьянки Marussia 1:31.248 +5.434 20

Сессия прошла также спокойно, как и первая, однако состояние трассы несколько улучшилось, выросли и скорости. Впрочем, расстановка сил осталась прежней - пилоты Mercedes на двух первых строчках протокола, следом с большим отставанием Red Bull и Ferrari.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.482 38
2. Н.Росберг Mercedes 1:24.720 +0.238 38
3. С.Феттель Red Bull 1:25.111 +0.629 33
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.437 +0.955 26
5. К.Магнуссен McLaren 1:25.580 +1.098 34
6. К.Райкконен Ferrari 1:25.730 +1.248 30
7. Д.Риккардо Red Bull 1:25.983 +1.501 29
8. В.Боттас Williams 1:25.999 +1.517 37
9. Д.Баттон McLaren 1:26.234 +1.752 33
10. Ф.Масса Williams 1:26.402 +1.920 18
11. Д.Квят Toro Rosso 1:26.689 +2.207 42
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:26.703 +2.221 37
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.789 +2.307 39
14. А.Сутил Sauber 1:26.919 +2.437 41
15. С.Перес Force India 1:27.013 +2.531 39
16. П.Мальдонадо Lotus 1:27.019 +2.537 40
17. Р.Грожан Lotus 1:27.021 +2.539 14
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.480 +2.998 32
19. К.Кобаяши Caterham 1:28.370 +3.888 35
20. Ж.Бьянки Marussia 1:28.469 +3.987 26
21. М.Чилтон Marussia 1:28.586 +4.104 35
22. М.Эриксон Caterham 1:29.036 +4.554 34