Гран При Японии 2014: гонка

6 октября 2014

Приближавшийся к Японии мощный тайфун Phanfone держал в напряжении всех, однако организаторы решили не переносить старт гонки на более раннее время. Гонщики стартовали за автомобилем безопасности, дождь то стихал, то усиливался вновь, поэтому трасса оставалась очень мокрой. На втором круге Эриксон вылетел в гравий, маршалы помогли ему вернутся на трассу. На третьем круге гонку остановили красными флагами, пилоты выстроились на пит-лейн и заглушили моторы.

Дождь прекратился и через 20 минут после остановки гонка возобновилась, однако пелетон по-прежнему возглавлял автомобиль безопасности. Трасса довольно быстро подсохла и на 9-м круге состоялся рестарт. Баттон и Мальдонадо рискнули и поехали в боксы за промежуточными шинами. Дженсон быстро вкатился и поехал в темпе пилотов Mercedes - на 12-м круге большая группа гонщиков так же свернула в боксы, а на 13-м остановились остальные. Последними на 14-м и 15-м кругах переобулись лидеры: Росберг и Хэмилтон.

Расположение пилотов после пит-стопов: Росберг, Хэмилтон, Баттон, Боттас, Масса, Феттель, Риккардо. Ситуация стабилизировалась: пилоты Mercedes стремительно отрывались по две секунды на круге, а активность проявляли лишь представители Red Bull. Несколько кругов Массе удавалось сопротивляться, однако Феттель и Риккардо вскоре смогли пройти оба Williams. На 22-м круге некоторые пилоты остановились в боксах снова.

На 24-м круге было разрешено использование DRS, Хэмилтон стал догонять Росберга. После двух неудачных попыток на 29-м круге все-таки произошел размен позициями, после которого британец стал быстро отрываться от напарника, Нико не удавалось держаться в темпе Льюиса.

На тридцатых кругах гонщики в очередной раз сменили резину, оставшись на промежуточных шинах. На 40-м круге снова пошел сильный дождь, трасса в некоторых местах стала очень мокрой, Эриксон, Кобаяши, Мальдонадо и Магнуссен первыми перешли на дождевые шины.

На 42-м круге Сутил вылетел с трассы в 7-м повороте и разбил машину. В данном месте появились желтые флаги, для эвакуации болида Sauber выехал трактор. Через один круг в этом же месте вылетел Жюль Бьянки, однако вместо защитного ограждения трассы болид молодого испанца врезался в трактор. Машина получила сильнейшие повреждения, гонщик потерял сознание. На трассу моментально выехали автомобиль безопасности и медицинская машина, позже появился автомобиль спасателей.

На 46-м круге пелетон выстроился на пит-лейн, гонка была остановлена. Вскоре появилось сообщение, что она не будет возобновлена, результаты посчитали по 44 кругу. Бьянки получил травму головы и был отправлен с медицинский центр. Церемония награждения была омрачена случившимся, поэтому пилоты вели себя более чем сдержанно, традиционных брызг шампанского не было.

Льюис Хэмилтон одержал 30-ю победу в карьере и восьмую в этом сезоне, что позволило ему оторваться от Росберга в личном зачете на 10 очков. Следующий этап чемпионата состоится в Сочи - первом в истории Гран При России.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes 1:51:43.021  4
2.  Н.Росберг  Mercedes +9.1  4
3.  С.Феттель  Red Bull +29.1  5
4.  Д.Риккардо  Red Bull +38.8  4
5.  Д.Баттон  McLaren +67.5  5
6.  В.Боттас  Williams +113.7  4
7.  Ф.Масса  Williams +115.1  4
8.  Н.Хюлкенберг  Force India +115.9  4
9.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +127.6  4
10.  С.Перес  Force India +1 круг  5
11.  Д.Квят  Toro Rosso +1 круг  5
12.  К.Райкконен  Ferrari +1 круг  6
13.  Э.Гутьеррес  Sauber +1 круг  4
14.  К.Магнуссен  McLaren +1 круг  6
15.  Р.Грожан  Lotus +1 круг  6
16.  П.Мальдонадо  Lotus +1 круг  5
17.  М.Эриксон  Caterham +1 круг  5
18.  М.Чилтон  Marussia +1 круг  4
19.  К.Кобаяши  Caterham +1 круг  6
20.  Ж.Бьянки  Marussia +3 круга  3
21.  А.Сутил  Sauber +4 круга  4
 Ф.Алонсо  Ferrari сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:51.600 (39-й круг)

Гран При Японии 2014: квалификация

4 октября 2014

Результаты квалификации в Сузуке важны, так как трасса не способствует обгонам, однако завтра вмешаться в борьбу может еще и приближающийся тайфун Phanfone. Вопреки прогнозам синоптиков, пилоты отработали на сухой трассе и свободные заезды, и квалификацию, однако и при таких щадящих условиях на тренировках разбили машины немало спортсменов.

В первой сессии квалификации отсеялись в полном составе Caterham, Marussia и Lotus. Во втором сегменте из борьбы выбыли представители еще трех команд: sauber, Force India и Toro Rosso.

Соответственно, борьба в финале развернулась между пятью командами, однако отобрать первый ряд у Mercedes не смог никто - Нико Росберг завоевал уже 8-й поул в сезоне и 12-1 в карьере. Со второго ряда стартует в завтрашней гонке Williams, с третьего - Алонсо и Риккардо. Замкнули первую десятку Магнуссен, Баттон, Феттель и Райкконен.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:33.671 1:32.950 1:32.506 13
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.611 1:32.982 1:32.703 13
3. В.Боттас Williams 1:34.301 1:33.443 1:33.128 16
4. Ф.Масса Williams 1:34.483 1:33.551 1:33.527 16
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:34.497 1:33.675 1:33.740 16
6. Д.Риккардо Red Bull 1:35.593 1:34.466 1:34.075 17
7. К.Магнуссен McLaren 1:34.930 1:34.229 1:34.242 16
8. Д.Баттон McLaren 1:35.150 1:34.648 1:34.317 17
9. С.Феттель Red Bull 1:35.517 1:34.784 1:34.432 17
10. К.Райкконен Ferrari 1:34.984 1:34.771 1:34.548 16
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:35.155 1:34.984 14
12. С.Перес Force India 1:35.439 1:35.089 13
13. Д.Квят Toro Rosso 1:35.210 1:35.092 13
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.000 1:35.099 13
15. А.Сутил Sauber 1:35.736 1:35.364 14
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:35.308 1:35.681 14
17. П.Мальдонадо Lotus 1:35.917 9
18. Р.Грожан Lotus 1:35.984 10
19. М.Эриксон Caterham 1:36.813 6
20. Ж.Бьянки Marussia 1:36.943 8
21. К.Кобаяши Caterham 1:37.015 9
22. М.Чилтон Marussia 1:37.481 8

Рубеж 107% - 1:40.163

Гран При Японии 2014: свободные заезды в субботу

4 октября 2014

Заключительная тренировка японского Гран При снова прошла под знаменем Mercedes, однако на этот раз Нико Росберг опередил Льюиса Хэмилтона почти на секунду! Третье время показал Алонсо, следом разместились Масса и Боттас. Как и неделю назад, Williams по ходу уикенда постепенно прибавляет и в квалификации вновь может побороться за высокие места.

Не обошлось по ходу сессии и без проблем. В конце заезда на более мягких шинах разбил машину Хэмилтон, а вскоре повторил ошибку действующего лидера чемпионата и Пастор Мальдонадо, однако контакта с барьером венесуэлец избежал.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:33.228 14
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.210 +0.982 10
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:34.439 +1.211 12
4. Ф.Масса Williams 1:34.564 +1.336 12
5. В.Боттас Williams 1:35.061 +1.833 16
6. Д.Риккардо Red Bull 1:35.086 +1.858 13
7. К.Магнуссен McLaren 1:35.251 +2.023 16
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:35.494 +2.266 8
9. Д.Квят Toro Rosso 1:35.538 +2.310 17
10. Д.Баттон McLaren 1:35.549 +2.321 16
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.732 +2.504 15
12. К.Райкконен Ferrari 1:35.995 +2.767 5
13. С.Перес Force India 1:36.365 +3.137 8
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.407 +3.179 22
15. С.Феттель Red Bull 1:36.460 +3.232 6
16. Р.Грожан Lotus 1:36.558 +3.330 19
17. П.Мальдонадо Lotus 1:36.617 +3.389 12
18. А.Сутил Sauber 1:36.626 +3.398 20
19. М.Эриксон Caterham 1:37.367 +4.139 12
20. М.Чилтон Marussia 1:37.883 +4.655 17
21. Ж.Бьянки Marussia 1:38.102 +4.874 15
22. К.Кобаяши Caterham 1:38.784 +5.556 12

Гран При Японии 2014: свободные заезды в пятницу

3 октября 2014

Несмотря на опасения пилоты смогли провести первую тренировку на сухой трассе. В Сузуке состоялся дебют по ходу Гран При самого молодого гонщика в истории Формулы 1 - Макса Ферстаппена. Он заменил в первой сессии Жана-Эрика Верня и проиграл Квяту всего четыре десятых! Еще одна замена произошла в Caterham, где Роберто Мери сел за руль вместо Камуи Кобаяши.

Лучшее время сессии показали пилоты Mercedes с Нико Росбергом во главе. На полсекунды от "Серебряных стрел" отстал Фернандо Алонсо, остальные гонщики проиграли более секунды. У многих возникли технические проблемы: кто-то останавливался прямо на трассе, кому-то удавалось добраться до боксов.

Результат первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:35.461 27
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.612 +0.151 26
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.037 +0.576 19
4. В.Боттас Williams 1:36.576 +1.115 25
5. К.Райкконен Ferrari 1:37.187 +1.726 19
6. К.Магнуссен McLaren 1:37.327 +1.866 24
7. Д.Риккардо Red Bull 1:37.466 +2.005 27
8. Д.Баттон McLaren 1:37.649 +2.188 24
9. С.Феттель Red Bull 1:37.686 +2.225 26
10. Д.Квят Toro Rosso 1:37.714 +2.253 26
11. Ф.Масса Williams 1:38.012 +2.551 22
12. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:38.157 +2.696 22
13. С.Перес Force India 1:38.324 +2.863 10
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.582 +3.121 9
15. Р.Грожан Lotus 1:38.851 +3.390 21
16. А.Сутил Sauber 1:39.046 +3.585 19
17. П.Мальдонадо Lotus 1:39.097 +3.636 26
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:39.318 +3.857 18
19. М.Эриксон Caterham 1:40.031 +4.570 18
20. Р.Мери Caterham 1:41.472 +6.011 24
21. Ж.Бьянки Marussia 1:41.580 +6.119 10
22. М.Чилтон Marussia 1:41.757 +6.296 15

Вторая тренировка в Японии снова прошла без осадков - вопреки прогнозам дождь так и не пошел, командам удалось выполнить намеченные программы, однако не без проблем. В начале сессии последовательно разбили машины Кобаяши, Риккардо и Гутьеррес, остановился на трассе Вернь, а вскоре замер в боксах Перес.

В такой суете на 100% пилоты уже вряд ли выкладывались, однако Хэмилтон и Росберг с легкостью снова возглавили протокол, опередив Боттаса на секунду.

Результат второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.078 28
2. Н.Росберг Mercedes 1:35.318 +0.240 27
3. В.Боттас Williams 1:36.279 +1.201 24
4. Д.Баттон McLaren 1:36.409 +1.331 28
5. С.Феттель Red Bull 1:36.436 +1.358 24
6. К.Райкконен Ferrari 1:36.529 +1.451 19
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.637 +1.559 26
8. К.Магнуссен McLaren 1:36.714 +1.636 31
9. Д.Квят Toro Rosso 1:36.943 +1.865 27
10. Д.Риккардо Red Bull 1:37.186 +2.108 3
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:37.219 +2.141 19
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.504 +2.426 16
13. Р.Грожан Lotus 1:37.563 +2.485 31
14. Ф.Масса Williams 1:37.700 +2.622 18
15. С.Перес Force India 1:37.786 +2.708 8
16. П.Мальдонадо Lotus 1:37.798 +2.720 27
17. А.Сутил Sauber 1:38.010 +2.932 25
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.365 +3.287 9
19. М.Эриксон Caterham 1:39.069 +3.991 22
20. Ж.Бьянки Marussia 1:39.306 +4.228 20
21. М.Чилтон Marussia 1:39.333 +4.255 24
22. К.Кобаяши Caterham 1:42.760 +7.682 3

Гран При Сингапура 2014: гонка

22 сентября 2014

Чрезвычайно суровый климат, сочетающий в себе высокую температуру и большую влажность, одинаково сильно влияет как на технику, так и на гонщиков. Уже на прогревочном круге у двух пилотов возникли проблемы - Росберг не смог тронуться с места, механики перезапустили машину и Нико стартовал с пит-лейн, а Камуи Кобаяши на прогревочном круге остановился в зоне безопасности из-за отказа ERS.

На старте пилоты пытались прорываться. Алонсо вышел на второе место, однако срезал шикану и пропустил Феттеля вперед. После второго круга ситуация несколько стабилизировалась: Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Риккардо, Райкконен, Масса, Баттон, Боттас возглавляли гонку.

На 9-м круге Сутил первым остановился в боксах для смены шин. Через круг заехал Хюлкенберг, еще через круг Масса, Квят и Гутьеррес, а затем постепенно и все остальные. Вернь обогнал Мальдонадо, выехав при этом за пределы трассы, за что получил пятисекундный Stop&Go.

На 18-м круге сошел Гутьеррес, претендовавший на лучший результат для себя в сезоне. На двадцатых кругах спортсмены провели вторые пит-стопы, однако на этот раз часть выбрала более жесткий комплект в надежде дотянуть до финиша, а часть продолжила борьбу на более мягком. На 31-м  круге произошел контакт между Сутилем и Пересом - переднее крыло на машине мексиканца разрушилось, на трассу выехала машина безопасности, маршалам требовалось убрать обломки с траектории.

Бернд Майлендер находился на трассе долгие 7 кругов, за которые в условиях большой жары и влажности гонщики спасались как могли, однако продолжали неустанно жаловаться командам. На 38-м круге гонка возобновилась. 5-секундным штрафом стюарды наказали Сутила на обгон с выездом за пределы трассы, но вскоре Адриан сошел с дистанции из-за технических проблем.

В лидирующей группе после рестарта перестановок не произошло. Хэмилтон с тактикой трех пит-стопов на свежем комплекте шин быстро отрывался от преследователей из Red Bull, ехавших на двух остановках. Льюис оторвался на 25 секунд и постоянно сообщал команде, что с трудом пилотирует на изношенной резине. На 52-м круге британец переобулся в свежие шины и выехал между двумя болидами Red Bull. Уже через 2 круга Хэмилтон легко обогнал Феттеля и вновь стал постепенно отрываться.

Однако позади лидера борьба на последних кругах развернулась нешуточная. Феттель, Риккардо и Алонсо шли в полусекунде друг от друга, однако так и финишировали. Масса на изношенных шинах сильно отстал от соперников, однако и его пятому месту ничего не угрожало. Вернь в казалось безвыходной ситуации из-за третьего пит-стопа смог вкатиться в гонку и опередить всего за несколько кругов многих соперников, что позволило ему финишировать шестым. Однако при обгоне Мальдонадо француз второй раз допустил выезд за пределы трассы, за что к его результату было приплюсовано 5 секунд.

Льюис Хэмилтон провел уверенную гонку и завоевал 29-ю победу в карьере, едва не выиграв Большой шлем. Впрочем, сход Росберга принес британцу другой бонус - после многих месяцев доминирования Нико в лидеры чемпионата вышел Хэмилтон. Оставшиеся пять этапов сезона обещают быть невероятно захватывающими, учитывая плотность борьбы на всех "этажах" турнирной таблицы.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes  2:00:04.795 3
2.  С.Феттель  Red Bull +13.5 2
3.  Д.Риккардо  Red Bull +14.2 2
4.  Ф.Алонсо  Ferrari +15.3 3
5.  Ф.Масса  Williams +42.1 2
6.  Ж.Э.Вернь*  Toro Rosso +56.8 3
7.  С.Перес  Force India +59.0 4
8.  К.Райкконен  Ferrari +60.6 3
9.  Н.Хюлкенберг  Force India +61.6 3
10.  К.Магнуссен  McLaren +62.2 3
11.  В.Боттас  Williams +65.0 2
12.  П.Мальдонадо  Lotus +66.9 4
13.  Р.Грожан  Lotus +68.0 3
14.  Д.Квят  Toro Rosso +72.0 3
15.  М.Эриксон  Caterham +94.1 2
16.  Ж.Бьянки  Marussia +94.5 3
17.  М.Чилтон  Marussia +1 круг 3
 Д.Баттон  McLaren сход
 А.Сутил  Sauber сход
 Э.Гутьеррес  Sauber сход
 Н.Росберг  Mercedes сход
 К.Кобаяши  Caterham сход

*К результату Верня добавлено 5 секунд за инцидент с Мальдонадо

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:50.417 (39-й круг)

Гран При Сингапура 2014: квалификация

20 сентября 2014

Квалификация в Сингапуре имеет не столь большое значение, как в Монако, однако и здесь обгонять тяжело, поэтому пилоты атакуют на 100% уже в субботу, чтобы облегчить себе жизнь в воскресенье. Что говорить, если уже в первой сессии квалификации все 22 пилота использовали более мягкий тип шин, который на круге до 2,5 секунд быстрее жесткого. Так как все спортсмены перестраховались, в Q1 отсеялись явные аутсайдеры - Эриксон, Чилтон, Кобаяши, Бьянки, Мальдонадо, Сутил. Промежуточный поул взял Райкконен.

Ожесточенной получилась борьба за выход в финал во втором сегменте. Многие проехали две попытки, тогда как Хэмилтон, Алонсо, Риккардо и Райкконен сэкономили шины и провели всего одну попытку, позволившую им показать быстрое время. Выбыли из дальнейшей борьбы Грожан, Перес, Гутьеррес, Хюлкенберг, Вернь и Баттон. Лучшее время показал Алонсо.

Финал сингапурской квалификации получился по-настоящему боевитым и драматичным. В первой попытке протокол возглавил Масса, однако отрывы позади бразильца составляли сотые и тысячные доли секунды. Не менее плотной получилась борьба и во второй попытке. Райкконен вернулся в боксы, так как двигатель потерял мощность, Масса незначительно улучшил свой результат и пропустил многих соперников вперед.

В итоге первый ряд вновь достался "серебряным стрелам" с невероятно маленьким гандигапом: Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга всего на 0,007 секунды! Почти все участвовавшие в финале пилоты уместились в полусекундный интервал от лидера. В Сингапуре Хэмилтон завоевал 37-й поул в карьере.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:46.921 1:46.287 1:45.681 17
2. Н.Росберг Mercedes 1:47.244 1:45.825 1:45.688 19
3. Д.Риккардо Red Bull 1:47.488 1:46.493 1:45.854 12
4. С.Феттель Red Bull 1:47.476 1:46.586 1:45.902 15
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:46.889 1:46.328 1:45.907 16
6. Ф.Масса Williams 1:47.615 1:46.472 1:46.000 20
7. К.Райкконен Ferrari 1:46.685 1:46.359 1:46.170 14
8. В.Боттас Williams 1:47.196 1:46.622 1:46.187 18
9. К.Магнуссен McLaren 1:47.976 1:46.700 1:46.250 18
10. Д.Квят Toro Rosso 1:47.656 1:46.926 1:47.362 21
11. Д.Баттон McLaren 1:47.161 1:46.943 12
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:47.407 1:46.989 14
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:47.370 1:47.308 13
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:47.970 1:47.333 9
15. С.Перес Force India 1:48.143 1:47.575 13
16. Р.Грожан Lotus 1:47.862 1:47.812 14
17. А.Сутил Sauber 1:48.324 6
18. П.Мальдонадо Lotus 1:49.063 8
19. Ж.Бьянки Marussia 1:49.440 7
20. К.Кобаяши Caterham 1:50.405 8
21. М.Чилтон Marussia 1:50.473 7
22. М.Эриксон Caterham 1:52.287 5

Рубеж 107% - 1:54.152

Гран При Сингапура 2014: свободные заезды в субботу

20 сентября 2014

Заключительную тренировку в Сингапуре пилоты провели достаточно спокойно, а результаты оказались на удивление плотными. От лидера сессии Фернандо Алонсо  восемь пилотов расположились в одной секунде. Еще столько же соперников проиграли менее двух секунд. Ближайшими преследователями испанца стали Риккардо и Росберг.

После вчерашней аварии механики Lotus собрали для Пастора Мальдонадо машину на новом шасси. У Хэмилтона во время заезда заглох двигатель, британец смог его перезапустить и вернуться в боксы. Квалификация обещает быть интересной, учитывая не столь высокие результаты пилотов Mercedes, как мы привыкли видеть раньше.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:47.299 12
2. Д.Риккардо Red Bull 1:47.350 +0.051 15
3. Н.Росберг Mercedes 1:47.488 +0.189 15
4. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:47.693 +0.394 17
5. С.Феттель Red Bull 1:47.711 +0.412 17
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.738 +0.439 12
7. Ф.Масса Williams 1:47.909 +0.610 15
8. В.Боттас Williams 1:48.205 +0.906 15
9. К.Райкконен Ferrari 1:48.226 +0.927 16
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:48.422 +1.123 20
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:48.450 +1.151 11
12. К.Магнуссен McLaren 1:48.577 +1.278 9
13. Д.Баттон McLaren 1:48.599 +1.300 16
14. Д.Квят Toro Rosso 1:48.637 +1.338 18
15. С.Перес Force India 1:49.078 +1.779 15
16. А.Сутил Sauber 1:49.115 +1.816 19
17. Р.Грожан Lotus 1:49.485 +2.186 17
18. П.Мальдонадо Lotus 1:50.149 +2.850 15
19. Ж.Бьянки Marussia 1:50.376 +3.077 17
20. К.Кобаяши Caterham 1:50.939 +3.640 17
21. М.Чилтон Marussia 1:51.221 +3.922 16
22. М.Эриксон Caterham 1:51.598 +4.299 17

Гран При Сингапура 2014: свободные заезды в пятницу

19 сентября 2014

На непростой сингапурской трассе команды всегда предоставляют своим основных пилотам максимум возможностей, отказываясь от услуг резервных гонщиков. Трасса городская, грязная, медленная, имеет большое количество поворотов, расположена в тропическом климате - все это накладывает свой отпечаток на состояние болидов и пилотов.

В первой тренировке ошибались многие - кто-то просто выезжал за пределы трассы, кто-то как оба пилота Red Bull задевали ограждение трассы, но без последствий. У Росберга не выдержало крепление и оторвалось зеркало. У Райкконена в боксах Ferrari загорелись тормоза, механики с помощью огнетушителей справились с внештатной ситуацией.

Протокол возглавил Фернандо Алонсо, опередивший все машины Mercedes и Red Bull, расположившиеся следом.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.056 16
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:49.178 +0.122 23
3. Н.Росберг Mercedes 1:49.205 +0.149 24
4. С.Феттель Red Bull 1:49.874 +0.818 27
5. Д.Риккардо Red Bull 1:50.122 +1.066 21
6. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:50.539 +1.483 11
7. К.Райкконен Ferrari 1:50.783 +1.727 19
8. Д.Баттон McLaren 1:50.922 +1.866 21
9. Д.Квят Toro Rosso 1:50.990 +1.934 26
10. С.Перес Force India 1:51.131 +2.075 23
11. К.Магнуссен McLaren 1:51.217 +2.161 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:51.604 +2.548 23
13. Ф.Масса Williams 1:51.953 +2.897 20
14. П.Мальдонадо Lotus 1:52.125 +3.069 25
15. В.Боттас Williams 1:52.146 +3.090 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:52.171 +3.115 15
17. А.Сутил Sauber 1:52.237 +3.181 22
18. Р.Грожан Lotus 1:52.906 +3.850 26
19. Ж.Бьянки Marussia 1:54.113 +5.057 15
20. М.Эриксон Caterham 1:54.475 +5.419 26
21. К.Кобаяши Caterham 1:54.607 +5.551 21
22. М.Чилтон Marussia 1:55.170 +6.114 17

После перерыва гонщики вновь выехали на трассу, однако на этот раз допускали меньше ошибок. Правда не все - Пастор Мальдонадо разбил машину в 10-м повороте. Тренировку остановили красными флагами и после приведения трассы в порядок сессия продолжилась. Лучшее время показал уже Льюис Хэмилтон, а второе место досталось лидеру первого заезда Фернандо Алонсо. Разделило двух бывших напарников по McLaren чуть более одной десятой.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.490 25
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:47.623 +0.133 28
3. Д.Риккардо Red Bull 1:47.790 +0.300 28
4. К.Райкконен Ferrari 1:48.031 +0.541 29
5. С.Феттель Red Bull 1:48.041 +0.551 5
6. К.Магнуссен McLaren 1:48.358 +0.868 33
7. Д.Баттон McLaren 1:48.435 +0.945 30
8. С.Перес Force India 1:48.653 +1.163 30
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:48.751 +1.261 31
10. Д.Квят Toro Rosso 1:48.770 +1.280 31
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:48.800 +1.310 33
12. Р.Грожан Lotus 1:49.062 +1.572 33
13. Н.Росберг Mercedes 1:49.075 +1.585 30
14. П.Мальдонадо Lotus 1:49.139 +1.649 13
15. А.Сутил Sauber 1:49.170 +1.680 34
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:49.290 +1.800 37
17. Ф.Масса Williams 1:49.361 +1.871 29
18. В.Боттас Williams 1:49.971 +2.481 28
19. Ж.Бьянки Marussia 1:50.612 +3.122 24
20. М.Чилтон Marussia 1:51.558 +4.068 21
21. К.Кобаяши Caterham 1:52.075 +4.585 33
22. М.Эриксон Caterham 1:52.936 +5.446 31

Гран При Италии 2014: гонка

8 сентября 2014

Старт гонки в Монце прошел без происшествий, завала в первом опасном повороте пилотам удалось избежать, однако три гонщика из лидирующей группы стартовали неудачно. Стартовавший с поула Льюис Хэмилтон откатился на четвертую позицию, Боттас и Риккардо вовсе выпали из первой десятки. Возглавивший гонку Росберг стал постепенно отрываться от преследователей, главным из которых был Магнуссен. Однако уже на пятом круге Масса и Хэмилтон опередили Кевина, а через несколько кругов Хэмилтон без особых проблем прошел не сопротивлявшегося Массу. Росберг ошибся в первом повороте и срезал шикану.

Постепенно отыгрывали позиции Боттас, Квят, Риккардо. Сошел с дистанции Чилтон. Хэмилтон постепенно приближался к напарнику. Феттель первым открыл волну пит-стопов - все гонщики избрали традиционную для Монцы тактику с одной остановкой. После смены шин Хэмилтон приблизился к Росбергу на расстояние, достаточное для использования DRS, однако Нико второй раз в гонке срезал шикану в первом повороте, что позволило британцу выйти в лидеры гонки. На 29-м круге сошел Алонсо - впервые с 2009 года. Пресс-служба Скудерии по этому поводу даже пошутила, написав в Твиттере, что когда Алонсо сходил с дистанции в последний раз, Максу Ферстаппену было 12 лет.

Гонщики шли в щадящем для шин режиме, так как более одного раза не собирался останавливаться никто. Однако были и единичные гонщики, успешно прорывавшиеся сквозь весь пелетон. После пит-стопа Боттас опять оказался в середине пелетона, однако быстро расправился с соперниками, выйдя на четвертую позицию, но с большим отставанием от напарника, который шел на лучший результат в сезоне.

Невероятную вторую половину гонки провел Риккардо. Австралиец за несколько кругов прошел шесть соперников и поднялся на пятое место. Претендовал на попадание в очковую зону и стартовавший последним Даниил Квят, однако россиянину не хватило каких-то двух кругов. В момент преследования Райкконена у Квята пропали тормоза на жесточайшем торможении перед первым поворотом, но Даниил чудом смог избежать столкновения с Райкконеном и ограждением трассы. За нечистую борьбу с соперниками стюарды наказали Магнуссена и Гутьерреса 5 и 20 секундами штрафа соответственно.

Льюис Хэмилтон уверенно довел гонку до победы, 28-й в карьере. Нико Росберг принес Mercedes 7-й дубль в сезоне. Фелипе Масса на Williams наконец провел гонку без проблем и впервые в сезоне поднялся на подиум. Неудачно выступили на домашней для Ferrari трассе Алонсо и Райкконен. Благодаря такому исходу Гран При Италии команда Williams вышла на 3-е место в Кубке конструкторов, сдвинув на одну позицию вниз Ferrari.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes  1:19:10.236 1
2.  Н.Росберг  Mercedes +3.1 1
3.  Ф.Масса  Williams +25.0 1
4.  В.Боттас  Williams +40.7 1
5.  Д.Риккардо  Red Bull +50.3 1
6.  С.Феттель  Red Bull +59.9 1
7.  С.Перес  Force India +62.5 1
8.  Д.Баттон  McLaren +63.0 1
9.  К.Райкконен  Ferrari +63.5 1
10.  К.Магнуссен*  McLaren +66.1 1
11.  Д.Квят  Toro Rosso +71.1 1
12.  Н.Хюлкенберг  Force India +72.6 1
13.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +73.0 1
14.  П.Мальдонадо  Lotus +1 круг 1
15.  А.Сутил  Sauber +1 круг 1
16.  Р.Грожан  Lotus +1 круг 1
17.  К.Кобаяши  Caterham +1 круг 1
18.  Ж.Бьянки  Marussia +1 круг 1
19.  М.Эриксон  Caterham +2 круга 1
20.  Э.Гутьеррес*  Sauber +2 круга 3
 Ф.Алонсо  Ferrari сход
 М.Чилтон  Marussia сход

*Кевин Магнуссен наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Боттасом.
**Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 20 секунд за инцидент с Грожаном.

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:28.004 (29-й круг)

Гран При Италии 2014: квалификация

6 сентября 2014

Квалификация в Монце прошла спокойно - за первых два дня уикенда гонщики не допустили ни одной аварии, хотя в пятницу на трассе работали четыре тест-пилота. В первой квалификационной сессии проблемы возникли у Романа Грожана, из-за утечки охлаждающей жидкости француз успел проехать всего один быстрый круг. Из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли три команды: Lotus, Caterham и Marussia.

Во втором сегменте все гонщики сразу выехали на более мягком типе шин, а конечный результат мало кого удивил: на самой быстрой трассе чемпионата в финал пробились 7 машин с моторами Mercedes. Не вышли в Q3 Квят, Райкконен, Вернь, Хюлкенберг, Сутил, Гутьеррес.

В решающем сегменте спортсмены провели две серии быстрых кругов, однако вторая попытка на первые места никакого влияния не оказала, т.к. за один прогревочный круг пилоты не успели вывести шины на рабочую температуру. В итоге 36-й поул в карьере завоевал Льюис Хэмилтон, а со второго места в завтрашней гонке стартует Нико Росберг. Следом за парой пилотов Mercedes расположились представители Williams: Боттас впереди Массы. Третий ряд также заняли два гонщика одной команды - McLaren. Лишь на седьмой позиции в домашнем для Ferrari Гран При разместился Фернандо Алонсо. Замкнули десятку Феттель, Риккардо и Перес.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.363 1:24.560 1:24.109 20
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.493 1:24.600 1:24.383 19
3. В.Боттас Williams 1:26.012 1:24.858 1:24.697 16
4. Ф.Масса Williams 1:25.528 1:25.046 1:24.865 17
5. К.Магнуссен McLaren 1:26.337 1:25.973 1:25.314 18
6. Д.Баттон McLaren 1:26.328 1:25.630 1:25.379 18
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.514 1:25.525 1:25.430 17
8. С.Феттель Red Bull 1:26.631 1:25.769 1:25.436 18
9. Д.Риккардо Red Bull 1:26.721 1:25.946 1:25.709 17
10. С.Перес Force India 1:26.569 1:25.863 1:25.944 23
11. Д.Квят Toro Rosso 1:26.261 1:26.070 16
12. К.Райкконен Ferrari 1:26.689 1:26.110 13
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:26.140 1:26.157 15
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.371 1:26.279 18
15. А.Сутил Sauber 1:27.034 1:26.588 17
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:26.999 1:26.692 17
17. П.Мальдонадо Lotus 1:27.520 8
18. Р.Грожан Lotus 1:27.632 5
19. К.Кобаяши Caterham 1:27.671 9
20. Ж.Бьянки Marussia 1:27.738 8
21. М.Чилтон Marussia 1:28.247 8
22. М.Эриксон Caterham 1:28.562 9

Рубеж 107% - 1:31.338.