Гран При Бельгии: гонка

29 августа 2010

Спустя два с половиной месяца после последней победы Льюис Хэмилтон вновь выигрывает Гран При. Стартовавший с поула Марк Уэббер замешкался на старте и пропустил вперед сразу нескольких соперников. На первое место вышел Хэмилтон и оставался лидером гонки до самого клетчатого флага.

Через круг после старта на некоторые участки трассы упали первые капли дождя. Рубенс Баррикелло в своей 300-й гонке промахнулся в повороте и протаранил Фернандо Алонсо. Для безопасной эвакуации разбитого Williams выехала машина безопасности. Алонсо вслед за несколькими соперниками отправился в боксы за промежуточной резиной. Но дождь закончился так же быстро, как и начался, и "переобувшимся" гонщикам пришлось возвращатся за сликами.

После рестарта гонщики продолжили борьбу: нередки были обгоны, коснулись болиды Mercedes, когда Шумахер обгонял Росберга. На 16-м круге Феттель приблизился к Баттону в борьбе за второе место и стал атаковать. Машина немца потеряла стабильность, её повело в сторону, и Себастьян, будучи пассажиром в собственном болиде, врезался в действующего чемпиона мира. Пробитый радиатор заставил Дженсона сойти, Феттель после визита в боксы гонку продолжил, однако стюарды оштрафовали его проездом по пит-лейн.

Феттель продолжал атаковать, и в борьбе с Витантонио Лиуцци его вновь постигла неудача. Лиуцци лишился переднего антикрыла, а Себастьяну пришлось медленно ехать практически целый круг, чтобы сменить пробитое колесо. К этому моменту в боксах побывали уже все пилоты, кроме Росберга и Шумахера. В Mercedes провели длинную серию на сликах, и на 35-м круге им улыбнулась удача - гонщики ехали в первой десятке, когда вновь начался дождь.

На мокрой трассе не повезло второй раз Фернандо Алонсо. Если на старте его выбил из борьбы Баррикелло, то в этот раз испанец заехал на мокрый поребрик, машину несколько раз развернуло и ударило об ограждение. Разбирая Ferrari замерла прямо поперек трассы, и для её эвакуации вновь понадобилась помощь машины безопасности.

Дождь продолжал увеличиваться, и гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, кто-то рискнул поставить шины для сильного дождя. Роберт Кубица едва не проехал мимо своих механиков, из-за чего были потеряны драгоценные секунды, позволившие Уэбберу выйти вперед. После рестарта до финиша оставалось четыре круга, которые пилоты преодолевали предельно осторожно, из-за чего обгоны были редким исключением, но между пилотами Mercedes борьба продолжилась - Росберг обогнал Михаэля.

Хэмилтон выиграл в Спа 14-ю гонку в карьере, на подиуме так же финишировали Уэббер и Кубица. Следом финишировали Фелипе Масса и Адриан Сутил. Удивительно выглядит вторая половина списка гонщиков, заработавших очки - все они (Росберг, Шумахер, Кобаяши, Петров и Альгерсуари) стартовали за пределами первой десятки, Петров и вовсе был квалифицирован последним, но стартовал 23-им.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 44 круга 2
2. М.Уэббер Red Bull +1.5 2
3. Р.Кубица Renault +3.4 2
4. Ф.Масса Ferrari +8.2 2
5. А.Сутил Force India +9.0 2
6. Н.Росберг Mercedes GP +12.3 1
7. М.Шумахер Mercedes GP +15.5 1
8. К.Кобаяши BMW Sauber +16.6 2
9. В.Петров Renault +23.8 2
10. В.Лиуцци Force India +34.8 4
11. П.де ла Роса BMW Sauber +36.0 4
12. С.Буэми Toro Rosso +39.8 4
13. Х.Альгерсуари* Toro Rosso +49.4 3
14. Н.Хюлкенберг Williams +1 круг 2
15. С.Феттель Red Bull +1 круг 5
16. Х.Ковалайнен Lotus +1 круг 3
17. Л.ди Грасси Virgin +1 круг 1
18. Т.Глок Virgin +1 круг 3
19. Я.Трулли Lotus +1 круг 1
20. С.Ямамото HRT +2 круга 2
Ф.Алонсо Ferrari сход
Д.Баттон McLaren сход
Б.Сенна HRT сход
Р.Баррикелло Williams сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1:49.069  (32-й круг)
*Хайме Альгерсуари наказан прибавкой 20-и секунд к результату
Читать запись полностью

Гран При Бельгии: квалификация

28 августа 2010

Дождь во время квалификации в Спа ждали, а потому как только загорелся зеленый свет, пилоты в полном составе покинули пит-лейн. На первом же установочном круге не справился с влажной трассой Виталий Петров. На сликах россиянин поскользнулся на мокром поребрике, машину развернуло и ударило об ограждение трассы. Для безопасной эвакуации болида сессию пришлось остановить.

После возобновления заезда по данным метеорадаров дождь должен был пойти с минуты  на минуты, и прогноз оказался точнее некуда. Результаты, показанные в первой попытке после рестарта, на время оказались чересчур высокими и недосягаемыми для тех, кто был вынужден отправится в боксы за промежуточной резиной, однако дождь перестал и трасса стала вновь подсыхать.

Под конец первого сегмента перейдя на слики гонщики поехали ещё быстрее, протокол возглавил Нико Росберг. Так же дальше прошли два пилота новых команд чемпионата - Тимо Глок и Хейкки Ковалайнен. Помимо Петрова, ди Грасси, Ямамото и Сенны выбыли так же Кобаяши и де ла Роса - пилоты Sauber так стремились улучшить свои времена, что оба застряли в гравии после вылета, у Педро к тому же был удар о барьер.

Во втором сегменте гонщики продолжили работу со сликами, но трасса местами оставалась влажной. Шумахер, Росберг, Альгерсуари, Лиуцци, Буэми, Ковалайнен и Глок остались в Q2. Что касается пилотов Mercedes, то Шумахер за опасные маневры в Венгрии потеряет на старте 10 позиций, Росберг - 5 - за замену коробки передач.

В финале квалификации Гран При Бельгии 2010 гонщики, как и в первом сегменте, сразу же поспешили выехать на трассу, однако смогли пройти лишь одну серию кругов - над трассой вновь закапал дождь, причём если в первом сегменте квалификации он шёл в основном над вторым сектором, то в финале над стартовой прямой. Гонщики вернулись в боксы, но дождь перестал так же быстро, как и начался. Пилоты поспешили на трассу, чтобы успеть пройти последний быстрый круг, но улучшить удалось лишь пилотам McLaren.

Впервые с Гран При Турции с поула стартует Марк Уэббер, в последней попытке Хэмилтон опередил Кубицу в споре за первый ряд. Отметить можно так же пилотов Ferrari, считавшихся фаворитами бельгийского Гран При, но если Масса стартует ещё с 5-го места, то Алонсо замкнул десятку. Испанец будет стартовать позади неплохо выступивших Хюлкенберга, Сутила и Баррикелло.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:57.352 1:47.253 1:45.778 21
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:56.706 1:46.211 1:45.863 18
3. Р.Кубица Renault 1:56.041 1:47.320 1:46.100 19
4. С.Феттель Red Bull 1:58.487 1:47.245 1:46.127 23
5. Д.Баттон McLaren 1:57.981 1:46.790 1:46.206 18
6. Ф.Масса Ferrari 1:58.323 1:47.322 1:46.314 20
7. Р.Баррикелло Williams 1:55.757 1:47.797 1:46.602 19
8. А.Сутил Force India 1:58.730 1:47.292 1:46.659 18
9. Н.Хюлкенберг Williams 1:55.442 1:47.821 1:47.053 20
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:57.023 1:47.544 1:47.441 21
11. М.Шумахер Mercedes GP 1:56.313 1:47.874 16
12. Н.Росберг Mercedes GP 1:54.826 1:47.885 16
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:58.944 1:48.267 17
14. В.Лиуцци Force India 2:01.102 1:48.680 14
15. С.Буэми Toro Rosso 2:00.386 1:49.209 16
16. Х.Ковалайнен Lotus 2:01.343 1:50.980 12
17. Т.Глок Virgin 2:01.316 1:52.049 16
18. Я.Трулли Lotus 2:01.491 9
19. К.Кобаяши BMW Sauber 2:02.284 6
20. Б.Сенна HRT 2:03.612 7
21. С.Ямамото HRT 2:03.941 8
22. П.де ла Роса BMW Sauber 2:05.294 6
23. Л.ди Грасси Virgin 2:18.754 5
24. В.Петров Renault - 1

Читать запись полностью

Гран При Бельгии: свободные заезды в субботу

28 августа 2010

В свободные заезды в субботу вновь вмешалась погода, однако в отличие от пятницы, пилотам удалось провести достаточно большой отрезок времени на сликах, лишь за 15 минут до окончания тренировки вновь пошёл ливень, из-за которого пилотам так и не удалось превзойти время Марка Уэббера - 1:46.106, ставшее новым рекордом уикенда.

В каждой из трёх сессий свободных заездов у кого-то возникали проблемы с техникой, либо и вовсе неприятные  аварии. Сегодня много времени пришлось провести в боксах Витантонио Лиуцци, возникли проблемы и у Red Bull - Себастьян Феттель замер на трассе, возвращаясь в боксы.

Непредсказуемая арденнская погода так и не позволила выделить явного фаворита уикенда, и теперь всё решится только в квалификации, которая так же, по сообщениям синоптиков, обещает быть дождевой.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:46.106 10
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:46.223 +0.117 17
3. С.Феттель Red Bull 1:46.396 +0.290 12
4. Д.Баттон McLaren 1:46.397 +0.291 17
5. Р.Кубица Renault 1:46.492 +0.386 17
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:46.627 +0.521 11
7. Ф.Масса Ferrari 1:46.962 +0.856 10
8. А.Сутил Force India 1:47.064 +0.958 15
9. Н.Хюлкенберг Williams 1:47.160 +1.054 16
10. К.Кобаяши BMW Sauber 1:47.296 +1.190 17
11. П.де ла Роса BMW Sauber 1:47.388 +1.282 15
12. В.Петров Renault 1:47.406 +1.300 15
13. Р.Баррикелло Williams 1:47.512 +1.406 14
14. М.Шумахер Mercedes GP 1:47.695 +1.589 16
15. Н.Росберг Mercedes GP 1:47.837 +1.731 9
16. С.Буэми Toro Rosso 1:47.905 +1.799 20
17. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:47.981 +1.875 18
18. В.Лиуцци Force India 1:48.692 +2.586 8
19. Я.Трулли Lotus 1:50.600 +4.494 14
20. Б.Сенна HRT 1:51.133 +5.027 9
21. Х.Ковалайнен Lotus 1:51.384 +5.278 14
22. Л.ди Грасси Virgin 1:51.517 +5.411 13
23. Т.Глок Virgin 1:51.669 +5.563 10
24. С.Ямамото HRT 1:52.001 +5.895 13

Читать запись полностью

Гран При Бельгии: свободные заезды в пятницу

27 августа 2010

Фернандо Алонсо стал автором лучшего времени в первой части свободных заездов Гран При Бельгии в пятницу, однако тренировку сопровождали не самые благоприятные условия, что сказалось и на результатах. Дождь вчера, сегодня, а по сообщениям синоптиков и завтра, и даже во время гонки в воскресенье несколько сбавил напряжение.

Гонщики работали с дождевой резиной, кто-то проверял её долговечность, кто-то тестировал новинки, подготовленные командами во время каникул. Проблемы с техникой преследовали Баррикелло и Буэми.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 2:00.797 17
2. Л.Хэмилтон McLaren 2:01.567 +0.770 7
3. Р.Кубица Renault 2:02.081 +1.284 14
4. С.Феттель Red Bull 2:02.450 +1.653 11
5. А.Сутил Force India 2:02.646 +1.849 14
6. Д.Баттон McLaren 2:02.913 +2.116 6
7. М.Уэббер Red Bull 2:02.926 +2.129 11
8. К.Кобаяши BMW Sauber 2:03.401 +2.604 17
9. Р.Баррикелло Williams 2:03.424 +2.627 7
10. М.Шумахер Mercedes GP 2:03.489 +2.692 9
11. Ф.Масса Ferrari 2:03.601 +2.804 17
12. Н.Хюлкенберг Williams 2:03.649 +2.852 17
13. Н.Росберг Mercedes GP 2:03.654 +2.857 6
14. П.де ла Роса BMW Sauber 2:03.851 +3.054 17
15. В.Лиуцци Force India 2:04.145 +3.348 12
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 2:04.250 +3.453 16
17. В.Петров Renault 2:04.690 +3.893 15
18. С.Буэми Toro Rosso 2:05.680 +4.883 6
19. Т.Глок Virgin 2:05.697 +4.900 18
20. Л.ди Грасси Virgin 2:06.695 +5.898 14
21. Я.Трулли Lotus 2:07.189 +6.392 15
22. Б.Сенна HRT 2:07.737 +6.940 13
23. Х.Ковалайнен Lotus 2:07.955 +7.158 15
24. С.Ямамото HRT 2:10.507 +9.710 18

Мокрая трасса не позволила провести должным образом и вторую часть тренировки, однако пилотам всё же удалось проехать немного кругов в более-менее привычных условиях. Начав заезд на дождевых шинах, постепенно пилоты перешли на промежуточную, а затем и на слики.

Борьба традиционно развернулась между лидерами сезона, однако погодные условия и состояние трассы позволили вмешаться в борьбу и менее заметным командам, особенно быстро ехал Сутил. Для Force India бельгийский этап занимает особое место, и желание Адриана показать, на что команда способна, понятно.

В конце сессии на трассе появились красные флаги и заезд пришлось остановить. Из 15-и остававшихся минут до окончания, судьи FIA использовали более 10-и, чтобы выяснить обстоятельства, по которым болельщики оказались там, где их быть не должно, в результате чего из-за нарушения режима безопасности сессию пришлось остановить.

Протокол вновь возглавил Фернандо Алонсо, однако испанец попросту ехал одним из первых после возобновления заезда, тогда как на трассе находились практически все пилоты, включая Ямамото, из-за проблем которого стюардам пришлось вывесить желтые флаги.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.032 25
2. А.Сутил Force India 1:49.157 +0.125 17
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:49.248 +0.216 14
4. Р.Кубица Renault 1:49.282 +0.250 20
5. Ф.Масса Ferrari 1:49.588 +0.556 23
6. С.Феттель Red Bull 1:49.689 +0.657 19
7. Д.Баттон McLaren 1:49.755 +0.723 20
8. П.де ла Роса BMW Sauber 1:50.081 +1.049 27
9. Р.Баррикелло Williams 1:50.128 +1.096 22
10. К.Кобаяши BMW Sauber 1:50.200 +1.168 24
11. В.Петров Renault 1:50.251 +1.219 24
12. М.Шумахер Mercedes GP 1:50.341 +1.309 23
13. Н.Росберг Mercedes GP 1:50.382 +1.350 21
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:50.682 +1.650 25
15. Н.Хюлкенберг Williams 1:50.831 +1.799 20
16. В.Лиуцци Force India 1:51.520 +2.488 17
17. С.Буэми Toro Rosso 1:51.523 +2.491 25
18. М.Уэббер Red Bull 1:51.636 +2.604 19
19. Х.Ковалайнен Lotus 1:53.480 +4.448 15
20. Я.Трулли Lotus 1:53.639 +4.607 21
21. Л.ди Грасси Virgin 1:54.325 +5.293 17
22. Б.Сенна HRT 1:55.751 +6.719 24
23. С.Ямамото HRT 1:56.039 +7.007 21
24. Т.Глок Virgin 2:03.179 +14.147 3

Читать запись полностью

Гран При Венгрии: гонка

1 августа 2010

Старт гонки лучшим образом удался пилотам, находившимся на "чистой" стороне трассы. Алонсо опередил Уэббера, Петров - Росберга и Хэмилтона. Кобаяши прорвался с 23-го на 16-е место, Баттон наоборот провалился: с 11-го на 15-е. Уже на втором круге гонки у Хайме Альгерсуари сгорел двигатель - первый сход.

На 15-м круге выехал автомобиль безопасности, на трассе находились обломки от элементов машины Лиуцци: многие моментально направились в боксы. Только выехал из боксов Нико Росберг, как не выдержало крепление заднего правого колеса на его болиде: колесо покатилось по пит-лейн, встретив на своем пути механика одной из команд, которому понадобилась медицинская помощь. В это же время произошел ещё один инцидент: Роберт Кубица покидал боксы Renault, Адриан Сутил только направлялся к своим механикам. Боксы Renault и Force India расположены рядом, и столкновения избежать не удалось. Адриан продолжить гонку не смог, спустя 10 кругов сошел и Кубица.

На первое место вышел Марк Уэббер - австралиец просто не заезжал в боксы. Во время рестарта Феттель отпустил Уэббера слишком далеко, за что позже был наказан проездом по пит-лейн. На 25-м круге закончил гонку Льюис Хэмилтон - впервые в сезоне британца подвела техника. После  штрафа Феттель уступил второе место Алонсо.

На втором отрезке гонки свой единственный пит-стоп совершил Рубенс Баррикелло. Опустившись с 5-го на 11-е место, бразилец на мягком типе шин стал наседать на бывшего напарника Михаэля Шумахера. Одна из атак Баррикелло оказалась удачной, Рубенс таким образом попал в десятку, однако действиями Шумахера остался недоволен. На стартовой прямой немец вплотную прижал бразильца к бетонной стене, однако все обошлось.

Четвертую в сезоне победу одержал Марк Уэббер. Фернандо Алонсо вышел на второе место, Себастьян Феттель остался только третьим. Без ошибок, хоть высокой скоростью и не отличались, провели гонку Фелипе Масса и Виталий Петров - в результате 4-е и 5-е места. Дженсон Баттон приносит McLaren лишь 4 очка. Так же в десятке полным составом BMW Sauber и Williams! Камуи Кобаяши прорвался на 9-е место с 23-го!

# Пилот Команда Время Пит
1. М.Уэббер Red Bull 70 кругов 1
2. Ф.Алонсо Ferrari +17.8 1
3. С.Феттель Red Bull +19.2 2
4. Ф.Масса Ferrari +27.4 1
5. В.Петров Renault +73.1 1
6. Н.Хюлкенберг Williams +76.7 1
7. П.де ла Роса BMW Sauber +1 круг 1
8. Д.Баттон McLaren +1 круг 1
9. К.Кобаяши BMW Sauber +1 круг 1
10. Р.Баррикелло Williams +1 круг 1
11. М.Шумахер Mercedes GP +1 круг 1
12. С.Буэми Toro Rosso +1 круг 1
13. В.Лиуцци Force India +1 круг 1
14. Х.Ковалайнен Lotus +3 круга 1
15. Я.Трулли Lotus +3 круга 1
16. Т.Глок Virgin +3 круга 1
17. Б.Сенна HRT +3 круга 1
18. Л.ди Грасси Virgin +4 круга 2
19. С.Ямамото HRT +4 круга 1
Л.Хэмилтон McLaren сход
Р.Кубица Renault сход
Н.Росберг Mercedes GP сход
А.Сутил Force India сход
Х.Альгерсуари Toro Rosso сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:22.362 (70-й круг)
Читать запись полностью

Гран При Венгрии: квалификация

31 июля 2010

Себастьян Феттель в квалификации Гран При Венгрии не оставил ни единого шанса ни своему напарнику, ни соперникам из других команд. Со временем 1:18.773 Себастьян не только выиграл борьбу за поул, но и установил новый абсолютный рекорд трассы в её текущей конфигурации. Уэббер проиграл немцу около четырех десятых, Алонсо и вовсе больше секунды.

В десятку попали Масса, Хэмилтон, Росберг, Петров, Кубица, де ла Роса и Хюлкенберг. Виталий впервые в сезоне опередил Кубицу, теперь квалификационный счет в Renault 11-1 в пользу поляка. Главными неудачниками, не попавшими в финал квалификации, можно назвать Дженсона Баттона, Рубенса Баррикелло, Михаэля Шумахера - проиграли они ещё в том плане, что уступили напарникам, которые смогли пробиться в третий сегмент.

Тимо Глок возглавил топ новых команд чемпионата. Немец за рулем Virgin смог опередить Lotus Трулли и Ковалайнена. Бруно Сенна опередил Сакона Ямамото, причем японец проиграл всего шесть сотых.

Со временем 1:22.222 не вышел во второй сегмент Камуи Кобаяши. Японец опередил лишь пилотов новых команд, в то время как его напарник стартует завтра с девятого места.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:20.417 1:19.573 1:18.773 21
2. М.Уэббер Red Bull 1:21.132 1:19.531 1:19.184 20
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:21.278 1:20.237 1:19.987 23
4. Ф.Масса Ferrari 1:21.299 1:20.857 1:20.331 25
5. Л.Хэмилтон McLaren 1:21.455 1:20.877 1:20.499 25
6. Н.Росберг Mercedes GP 1:21.212 1:20.811 1:21.082 21
7. В.Петров Renault 1:21.558 1:20.797 1:21.229 25
8. Р.Кубица Renault 1:21.159 1:20.867 1:21.328 22
9. П.де ла Роса BMW Sauber 1:21.891 1:21.273 1:21.411 23
10. Н.Хюлкенберг Williams 1:21.598 1:21.275 1:21.710 26
11. Д.Баттон McLaren 1:21.422 1:21.292 19
12. Р.Баррикелло Williams 1:21.478 1:21.331 14
13. А.Сутил Force India 1:22.080 1:21.517 18
14. М.Шумахер Mercedes GP 1:21.840 1:21.630 15
15. С.Буэми Toro Rosso 1:21.982 1:21.897 17
16. В.Лиуцци Force India 1:21.789 1:21.927 17
17. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:21.978 1:21.998 16
18. К.Кобаяши BMW Sauber 1:22.222 10
19. Т.Глок Virgin 1:24.050 10
20. Х.Ковалайнен Lotus 1:24.120 9
21. Я.Трулли Lotus 1:24.199 9
22. Л.ди Грасси Virgin 1:25.118 10
23. Б.Сенна HRT 1:26.391 9
24. С.Ямамото HRT 1:26.453 9

Читать запись полностью

Гран При Венгрии: свободные заезды в субботу

31 июля 2010

В третьей практике Марк Уэббер смог собраться с силами и превзойти время своего напарника - Себастьяна Феттеля, лидировавшего вчера. Феттель уступил австралийцу почти полсекунды, более секунды проиграл Фернандо Алонсо, показавший третий результат. В десятке расположились так же Кубица, Масса, Хэмилтон, Петров, Росберг, Баттон и Хюлкенберг.

Борьба обострилась и среди новых команд чемпионата. Пилоты Virgin уже не просто подобрались к Lotus... Лукас ди Грасси всего на три сотых, но опередил Ярно Трулли, а заодно и Хейкки Ковалайнена.

Пилот Команда Время Разница Круги
1.М.Уэббер Red Bull 1:19.574 17
2.С.Феттель Red Bull 1:20.058 +0.484 15
3.Ф.Алонсо Ferrari 1:20.724 +1.150 19
4.Р.Кубица Renault 1:21.066 +1.492 19
5.Ф.Масса Ferrari 1:21.264 +1.690 16
6.Л.Хэмилтон McLaren 1:21.376 +1.802 17
7.В.Петров Renault 1:21.399 +1.825 15
8.Н.Росберг Mercedes GP 1:21.422 +1.848 18
9.Д.Баттон McLaren 1:21.473 +1.899 18
10.Н.Хюлкенберг Williams 1:21.513 +1.939 18
11.Р.Баррикелло Williams 1:21.705 +2.131 19
12.М.Шумахер Mercedes GP 1:21.939 +2.365 15
13.П.де ла Роса BMW Sauber 1:22.151 +2.577 21
14.К.Кобаяши BMW Sauber 1:22.337 +2.763 20
15.Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:22.427 +2.853 19
16.С.Буэми Toro Rosso 1:22.508 +2.934 22
17.А.Сутил Force India 1:22.918 +3.344 14
18.В.Лиуцци Force India 1:23.708 +4.134 8
19.Л.ди Грасси Virgin 1:24.547 +4.973 19
20.Я.Трулли Lotus 1:24.576 +5.002 22
21.Х.Ковалайнен Lotus 1:24.623 +5.049 22
22.Т.Глок Virgin 1:24.805 +5.231 17
23.Б.Сенна HRT 1:26.479 +6.905 21
24.С.Ямамото HRT 1:27.176 +7.602 21

Гран При Венгрии: свободные заезды в пятницу

30 июля 2010

В первой пятничной сессии свободных заездов пилоты Red Bull с огромнейшим преимуществом опередили всех своих соперников. Себастьян Феттель и Марк Уэббер возглавили протокол, Роберт Кубица показал третий результат. В десятке так же оказались Баттон, Баррикелло, де ла Роса, Алонсо, Росберг, Шумахер и Хюлкенберг. Фелипе Масса показал лишь 12-й результат, 18-й Льюис Хэмилтон.

Пол ди Риеста заменил за рулем Force India Витантонио Лиуцци. Сакон Ямамото проводит уже третий Гран При подряд вместо одного из основных пилотов.
Результаты первой сессии свободных заездов:

Пилот Команда Время Разница Круги
1.С.Феттель Red Bull 1:20.976 29
2.М.Уэббер Red Bull 1:21.106 +0.130 27
3.Р.Кубица Renault 1:22.072 +1.096 21
4.Д.Баттон McLaren 1:22.444 +1.468 17
5.Р.Баррикелло Williams 1:22.601 +1.625 25
6.П.де ла Роса BMW Sauber 1:22.764 +1.788 24
7.Ф.Алонсо Ferrari 1:22.772 +1.796 25
8.Н.Росберг Mercedes GP 1:22.777 +1.801 25
9.М.Шумахер Mercedes GP 1:22.792 +1.816 26
10.Н.Хюлкенберг Williams 1:22.966 +1.990 25
11.А.Сутил Force India 1:23.003 +2.027 19
12.Ф.Масса Ferrari 1:23.007 +2.031 26
13.В.Петров Renault 1:23.249 +2.273 24
14.К.Кобаяши BMW Sauber 1:23.327 +2.351 23
15.П.ди Риеста Force India 1:23.520 +2.544 19
16.С.Буэми Toro Rosso 1:23.780 +2.804 22
17.Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:23.868 +2.892 28
18.Л.Хэмилтон McLaren 1:24.075 +3.099 15
19.Я.Трулли Lotus 1:25.032 +4.056 22
20.Х.Ковалайнен Lotus 1:25.210 +4.234 23
21.Т.Глок Virgin 1:25.990 +5.014 21
22.Л.ди Грасси Virgin 1:26.686 +5.710 17
23.Б.Сенна HRT 1:26.990 +6.014 34
24.С.Ямамото HRT 1:28.157 +7.181 24

Себастьян Феттель после обеда остался лидером, превзойдя свое собственное время почти на секунду. Заметно прибавили пилоты Ferrari: они на 2-м и 4-м местах, между ними расположился Марк Уэббер. Алонсо уступил Феттелю полсекунды.
Результаты второй сессии свободных заездов:

Пилот Команда Время Разница Круги
1.С.Феттель Red Bull 1:20.087 33
2.Ф.Алонсо Ferrari 1:20.584 +0.497 34
3.М.Уэббер Red Bull 1:20.597 +0.510 36
4.Ф.Масса Ferrari 1:20.986 +0.899 33
5.В.Петров Renault 1:21.195 +1.108 33
6.Л.Хэмилтон McLaren 1:21.308 +1.221 30
7.Р.Кубица Renault 1:21.375 +1.288 37
8.Н.Хюлкенберг Williams 1:21.623 +1.536 41
9.Д.Баттон McLaren 1:21.730 +1.643 33
10.М.Шумахер Mercedes GP 1:21.773 +1.686 31
11.П.де ла Роса BMW Sauber 1:21.809 +1.722 38
12.Р.Баррикелло Williams 1:21.844 +1.757 36
13.Н.Росберг Mercedes GP 1:22.039 +1.952 28
14.К.Кобаяши BMW Sauber 1:22.212 +2.125 37
15.Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:22.469 +2.382 43
16.А.Сутил Force India 1:22.507 +2.420 22
17.С.Буэми Toro Rosso 1:22.602 +2.515 38
18.В.Лиуцци Force India 1:23.138 +3.051 36
19.Я.Трулли Lotus 1:24.553 +4.466 37
20.Т.Глок Virgin 1:25.376 +5.289 35
21.Л.ди Грасси Virgin 1:25.669 +5.582 32
22.Б.Сенна HRT 1:26.745 +6.658 33
23.С.Ямамото HRT 1:26.798 +6.711 32
24.Х.Ковалайнен Lotus 1:27.705 +7.618 5

Гран При Германии: гонка

25 июля 2010

На старте гонки Себастьян Феттель пытался защитить позицию от Фернандо Алонсо, однако в итоге пропустил обоих гонщиков Ferrari. Фелипе Масса вышел в лидеры, Алонсо держался следом за напарником, Феттель несколько отстал, но шел третьим. Льюис Хэмилтон смог пройти Баттона и Уэббера, Шумахер вышел вперед Росберга.

В конце пелетона на стартовом отрезке ситуация так же была напряженной. Пилоты Toro Rosso столкнулись между собой. На первом же круге Toro Rosso и Force India в полном составе провели пит-стопы, однако Буэми, лишившись заднего антикрыла, гонку завершил.

На 13-м круге Феттель первым совершает плановый пит-стоп и меняет SuperSoft на Hard. На 20-м круге в боксы заезжает последний из лидеров - Дженсон Баттон. Масса, Алонсо и Феттель возвращаются на свои позиции. После череды пит-стопов лидирующая группа в составе Ferrari, Red Bull и McLaren начинает отрываться от соперников, ситуация стабилизируется, борьба если и идет, то во втором десятке.

За 20 кругов до финиша глава Ferrari Стефано Доменикали дает приказ лидировавшему Массе пропустить Алонсо вперед: "Фернандо быстрее тебя. Ты понял суть этого сообщения?". Спустя круг Алонсо на выходе из поворота обгоняет Массу, на повторе видно, что Фелипе едва отпускает педаль газа. После этого так же по радио инженер принес бразильцу извинения.

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса довели гонку до логического завершения, завоевав на родине легендарного спортивного бренда Adidas победный дубль. Себастьян Феттель как ни старался на последних кругах, а догнать бразильца не смог, в итоге только третье место. Хэмилтон, Баттон и Уэббер замыкают шестерку лучших - лишь пилоты Ferrari, Red Bull и McLaren финишировали в одном круге с лидером. Так же в десятке полным составом Renault и Mercedes GP. Виталий Петров второй раз в сезоне и карьере набирает очки.

# Пилот Команда Время Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 67 кругов 1
2. Ф.Масса Ferrari +4.1 1
3. С.Феттель Red Bull +5.1 1
4. Л.Хэмилтон McLaren +26.8 1
5. Д.Баттон McLaren +29.4 1
6. М.Уэббер Red Bull +43.6 1
7. Р.Кубица Renault +1 круг 1
8. Н.Росберг Mercedes GP +1 круг 1
9. М.Шумахер Mercedes GP +1 круг 1
10. В.Петров Renault +1 круг 1
11. К.Кобаяши BMW Sauber +1 круг 1
12. Р.Баррикелло Williams +1 круг 1
13. Н.Хюлкенберг Williams +1 круг 1
14. П.де ла Роса BMW Sauber +1 круг 2
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso +1 круг 2
16. В.Лиуцци Force India +2 круга 3
17. А.Сутил Force India +2 круга 3
18. Т.Глок Virgin +3 круга 1
19. Б.Сенна HRT +4 круга 2
Х.Ковалайнен Lotus сход
Л.ди Грасси Virgin сход
С.Ямамото HRT сход
Я.Трулли Lotus сход
С.Буэми Toro Rosso сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:15.824 (67-й круг)

Гран При Германии: квалификация

24 июля 2010

Себастьян Феттель на домашнем Гран При Германии завоевал шестой в сезоне поул. Составят немцу компанию на стартовой решетке Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Марк Уэббер. Пилоты Red Bull и Ferrari были быстры на свободных заездах, они же в итоге и поспорили за право стартовать с наилучшей позиции. В итоге Себастьян Феттель опередил Фернандо Алонсо всего на 0.002 секунды!

Началась квалификация с неприятной аварии Витантонио Лиуцци. Итальянец слишком широко зашел в последний поворот и задел лужу, в результате чего машину развернуло и боком ударило о стену. Гонщик не пострадал, но квалификацию пришлось прервать красными флагами, так как разбитая машина с множеством обломков находилась прямо на стартовой прямой. Пауза длилась не долго и вскоре пилоты вновь выехали на трассу. Не прошли во второй сегмент пилоты новых команды и Лиуцци, однако его результат в первой попытке позволил опередить Ямамото и ди Грасси. Лукас не проехал ни одного быстрого круга из-за проблем с техникой.

Во втором сегменте скорости возросли ещё больше, и вновь промежуточный поул достался Фернандо Алонсо. Испанец был близок к тому, чтобы выйти из 1:14. В финал квалификации не попали Шумахер, Кобаяши, Петров, Сутил, де ла Роса, Альгерсуари и Буэми.

В Q3 гонщики использовали по две короткие серии кругов. В итоге уже по истечению отведенных десяти минут, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо показали свои лучшие результаты: оба пилота вышли из 1:14, однако быстрее оказался немец. Перед домашней публикой Феттель всего на 0.002 секунды опередил двукратного чемпиона мира.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:15.152 1:14.249 1:13.791 22
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:14.808 1:14.081 1:13.793 22
3. Ф.Масса Ferrari 1:15.216 1:14.478 1:14.290 24
4. М.Уэббер Red Bull 1:15.334 1:14.340 1:14.347 25
5. Д.Баттон McLaren 1:15.823 1:14.716 1:14.427 23
6. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.505 1:14.488 1:14.566 20
7. Р.Кубица Renault 1:15.736 1:14.835 1:15.079 23
8. Р.Баррикелло Williams 1:16.398 1:14.698 1:15.109 25
9. Н.Росберг Mercedes GP 1:16.178 1:15.018 1:15.179 25
10. Н.Хюлкенберг Williams 1:16.387 1:14.943 1:15.339 22
11. М.Шумахер Mercedes GP 1:16.084 1:15.026 18
12. К.Кобаяши BMW Sauber 1:15.951 1:15.084 12
13. В.Петров Renault 1:16.521 1:15.307 17
14. А.Сутил Force India 1:16.220 1;15.467 16
15. П.де ла Роса BMW Sauber 1:16.450 1:15.550 11
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:16.664 1:15.588 14
17. С.Буэми Toro Rosso 1:16.029 1:15.974 15
18. Я.Трулли Lotus 1:17.583 12
19. Х.Ковалайнен Lotus 1:18.300 11
20. Т.Глок Virgin 1:18.343 6
21. Б.Сенна HRT 1:18.592 10
22. В.Лиуцци Force India 1:18.952 3
23. С.Ямамото HRT 1:19.844 11
24. Л.ди Грасси Virgin без времени 1