Гран При Бразилии 2014: свободные заезды в субботу

8 ноября 2014

Заключительная тренировка в Интерлагосе прошла динамично. Дождь смыл слой резины, накатанный в пятницу, а температура трассы снизилась со вчерашних 50 градусов до 30, поэтому командам пришлось скорректировать настройки. Протокол тренировки снова возглавил Нико Росберг, Льюис Хэмилтон уступил напарнику одну десятую. Наиболее близко к пилотам Mercedes приблизился Фелипе Масса, желающий на домашней трассе финишировать на подиуме.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:10.446 28
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:10.560 +0.114 20
3. Ф.Масса Williams 1:10.875 +0.429 21
4. В.Боттас Williams 1:11.054 +0.608 23
5. Д.Риккардо Red Bull 1:11.188 +0.742 11
6. Д.Баттон McLaren 1:11.210 +0.764 19
7. К.Райкконен Ferrari 1:11.316 +0.870 15
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:11.399 +0.953 8
9. К.Магнуссен McLaren 1:11.499 +1.053 19
10. Д.Квят Toro Rosso 1:11.834 +1.388 26
11. С.Феттель Red Bull 1:11.967 +1.521 21
12. П.Мальдонадо Lotus 1:12.069 +1.623 29
13. А.Сутил Sauber 1:12.184 +1.738 27
14. Р.Грожан Lotus 1:12.235 +1.789 30
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:12.235 +1.789 29
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:12.286 +1.840 24
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:12.324 +1.878 17
18. С.Перес Force India 1:12.942 +2.496 25

Гран При Бразилии 2014: свободные заезды в пятницу

8 ноября 2014

Первая сессия бразильского уикенда прошла в штатном режиме, несмотря на дождевой прогноз погоды. За минувший год на Интерлагосе уложили новый асфальт, а так же сделали канавки на гоночном полотне для дренажа. Гонщики предсказуемо жаловались на плохое сцепление с трассой, однако по ходу уикенда оно будет улучшаться, если "прорезиненную" траекторию не смоет дождем. На трассе работало три резервных гонщика: Макс Ферстаппен заменил Верня, Фелипе Наср - Боттаса, а Даниэль Хункаделла сел за руль вместо Серхио Переса... и разбил болид мексиканца. После сессии испанец признался, что сам допустил ошибку, широко заехав на поребрик.

Лучшее время показал Нико Росберг, на две десятых опередивший напарника. Третий результат в сессии показал россиянин Даниил Квят. У Баттона и Гутьерреса возникли технические проблемы с ERS и электроникой.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:12.764 30
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.985 +0.221 32
3. Д.Квят Toro Rosso 1:13.723 +0.959 39
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:13.742 +0.978 30
5. Ф.Масса Williams 1:13.811 +1.047 28
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:13.827 +1.063 26
7. П.Мальдонадо Lotus 1:14.034 +1.270 31
8. К.Райкконен Ferrari 1:14.114 +1.350 32
9. К.Магнуссен McLaren 1:14.136 +1.372 30
10. Д.Риккардо Red Bull 1:14.197 +1.433 27
11. А.Сутил Sauber 1:14.434 +1.670 31
12. Ф.Наср Williams 1:14.522 +1.758 22
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:14.678 +1.914 33
14. С.Феттель Red Bull 1:14.902 +2.138 24
15. Р.Грожан Lotus 1:15.109 +2.345 23
16. Д.Хункаделла Force India 1:16.030 +3.266 17
17. Д.Баттон McLaren без времени - 1
18. Э.Гутьеррес Sauber без времени - 6

Все попытки механиков Force India успеть восстановить машину Серхио Переса, разбитую Даниэлем Хункаделлой, оказались тщетны. Мексиканский гонщик так и не смог проехать по итогам пятницы ни одного круга. Технические проблемы настигли Верня - француз проехал лишь 5 кругов, после чего отказала ERS. Для эвакуации машины Toro Rosso сессию прервали красными флагами. Позже сессию останавливали еще дважды: сначала отказал двигатель на машине Алонсо, однако это был старый агрегат, испанцу не грозит штраф за его замену, а еще через некоторое время замер на трассе и Эстебан Гутьеррес.

Протокол тренировки снова возглавил Нико Росберг, опередивший Хэмилтона на все те же две десятые. Вместо ожидаемого дождя команды и пилоты столкнулись с другой проблемой - большой жарой. Под палящий солнцем новый асфальт разогрелся до 50 градусов, из-за чего шины Pirelli быстро теряли свою эффективность, перегревались и пузырились.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:12.123 36
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.336 +0.213 36
3. К.Райкконен Ferrari 1:12.696 +0.573 32
4. Д.Риккардо Red Bull 1:12.956 +0.833 24
5. В.Боттас Williams 1:13.035 +0.912 31
6. Ф.Масса Williams 1:13.099 +0.976 27
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:13.122 +0.999 20
8. Д.Квят Toro Rosso 1:13.254 +1.131 35
9. С.Феттель Red Bull 1:13.333 +1.210 28
10. К.Магнуссен McLaren 1:13.479 +1.356 33
11. П.Мальдонадо Lotus 1:13.497 +1.374 33
12. Р.Грожан Lotus 1:13.714 +1.591 37
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:13.882 +1.759 32
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:13.902 +1.779 25
15. А.Сутил Sauber 1:14.204 +2.081 36
16. Д.Баттон McLaren 1:14.209 +2.086 31
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:17.171 +5.048 5
18. С.Перес Force India без времени - 0

Гран При США 2014: гонка

3 ноября 2014

На старте обошлось без эксцессов: Масса уверенно опередил Боттаса, Риккардо потерял две позиции, Феттель стартовал с пит-лейн. На первом круге Перес слишком оптимистично оценил свои шансы и, не сумев протиснуться, зацепил заднее колесо Райкконена и врезался в Сутила. Выехала машина безопасности - Сутил остановился прямо на трассе, вокруг оказалось много обломков. Перес на сильно поврежденном болиде сумел добраться до боксов.

Уже на пятом круге состоялся рестарт. Росберг вновь сохранил лидерство, Боттас было опередил Массу, но бразилец оттеснил напарника в первом повороте. Риккардо вернул себе пятое место. Гонщики стали растягиваться по трассе, пилоты Mercedes уверенно возглавляли гонку с секундным гандикапом. Стюарды наказали Гутьерреса, Мальдонадо и Верня пятью секундами штрафа за превышение скорости под машиной безопасности.

На 15-м круге сменили шины первые гонщики из лидирующей группы: Масса и Риккардо. Еще через круг остановились Росберг, Боттас, Мальдонадо, Вернь, через два круга - Хэмилтон, Алонсо, Грожан. Риккардо за счет пит-стопа опередил Боттаса. Нико Хюлкенберг остановился на трассе из-за отказа мотора, маршалы эвакуировали Force India с помощью подъемного крана без машины безопасности.

На 24-м круге состоялся размен позициями лидеров: Хэмилтон приблизился к напарнику и успешно прошел его на торможении, после чего увеличил отрыв до 2,5 секунд. На тридцатых кругах лидеры провели второй пит-стоп. Хэмилтон выехал впереди Росберга, Риккардо удалось опередить Массу. Мальдонадо превысил скорость на пит-лейн и получил второй в гонке 5-секундный штраф. В лидирующей группе ситуация стабилизировалась: Хэмилтон, Росберг, Риккардо, Масса, Боттас и Алонсо стабилизировали отрывы между собой. Однако за остальные места в первой десятке разгорелась борьба между всеми остальными пилотами, присутствующими на трассе.

Феттель вовремя совершил последний пит-стоп и выехав позади сумел пройти всех соперников, финишировав позади Алонсо. Баттон долгое время сдерживал соперников, однако шины на болиде британца износились настолько, что Дженсон опустился с седьмого места на 12-е. Первые очки в сезоне в Остине заработал Пастор Мальдонадо.

На Гран При США Льюис Хэмилтон одержал очень важную, пятую подряд, десятую в сезоне и 32-ю в карьере победу. Льюис не только увеличил преимущество над напарником до 24 очков, но и стал лучшим британским гонщиком Формулы 1 по числу побед.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes 1:40:04.785 2
2.  Н.Росберг  Mercedes +4.3 2
3.  Д.Риккардо  Red Bull +25.5 2
4.  Ф.Масса  Williams +26.9 2
5.  В.Боттас  Williams +30.9 2
6.  Ф.Алонсо  Ferrari +95.2 2
7.  С.Феттель  Red Bull +95.7 4
8.  К.Магнуссен  McLaren +100.6 2
9.  П.Мальдонадо  Lotus +107.8 2
10.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +108.8 2
11.  Р.Грожан  Lotus +1 круг 2
12.  Д.Баттон  McLaren +1 круг 2
13.  К.Райкконен  Ferrari +1 круг 3
14.  Э.Гутьеррес  Sauber +1 круг 3
15.  Д.Квят  Toro Rosso +1 круг 3
 Н.Хюлкенберг  Force India сход
 С.Перес  Force India сход
 А.Сутил  Sauber сход

Лучший круг: Себастьян Феттель  1:41.379 (50-й круг)

Гран При США 2014: квалификация

2 ноября 2014

Учитывая сокращенный список участников Гран При США FIA пришлось изменить правила отбора в квалификации. По измененным правилам в первом и втором сегментах отсеялись по четыре пилота. В Q1 таковыми стали Грожан, Феттель, Гутьеррес и Вернь. Феттель начнет гонку с пит-лейн из-за смены двигателя.

Во втором сегменте квалификации скорости заметно выросли. Протокол возглавил Росберг, а из борьбы выбыли Квят, Хюлкенберг, Перес и Мальдонадо.

В финале Росберг показал лучшее время уже в первой попытке, а во второй еще больше упрочил свое лидерство, поэтому Хэмилтон остался вторым. Следом разместилась пара пилотов Williams, которые сделали хорошую заявку на гонку, где они попытаются снова отыграть драгоценные очки в Кубке конструкторов у Ferrari. Пятый результат показал Риккардо, следом стартуют Алонсо, Баттон, Магнуссен, Райкконен и Сутил.

В Остине Нико Росберг завоевал 9-й поул в сезоне и 13-й в карьере.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:38.303 1:36.290 1:36.067 20
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.196 1:37.287 1:36.443 16
3. В.Боттас Williams 1:38.249 1:37.499 1:36.906 19
4. Ф.Масса Williams 1:37.877 1:37.347 1:37.205 20
5. Д.Риккардо Red Bull 1:38.814 1:37.873 1:37.244 17
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.349 1:38.010 1:37.610 16
7. Д.Баттон McLaren 1:38.574 1:38.024 1:37.655 17
8. К.Магнуссен McLaren 1:38.557 1:38.047 1:37.706 16
9. К.Райкконен Ferrari 1:38.669 1:38.263 1:37.804 22
10. А.Сутил Sauber 1:38.855 1:38.378 1:38.810 15
11. П.Мальдонадо Lotus 1:38.608 1:38.467 16
12. С.Перес Force India 1:39.200 1:38.554 16
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.931 1:38.598 16
14. Д.Квят Toro Rosso 1:38.936 1:38.699 17
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.250 10
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:39.555 10
17. С.Феттель Red Bull 1:39.621 3
18. Р.Грожан Lotus 1:39.679 8

Рубеж 107% - 1:43.999

Гран При США 2014: свободные заезды в субботу

2 ноября 2014

Гонщики достаточно спокойно провели финальную тренировку. Утром в Остине  выдалось прохладным, поэтому пилотам не удавалось быстро прогреть шины. Почти всю тренировку спортсмены использовали более мягкий тип шин, перейдя на более мягкий в последней десятиминутке. Себастьян Феттель  из стратегических соображений проводит свободные заезды в бережном режиме, сохраняя ресурс двигателя для гонок. Протокол снова возглавили пилоты Mercedes, уверенно выигравшие три сессии из трех.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.107 13
2. Н.Росберг Mercedes 1:37.990 +0.883 15
3. Ф.Масса Williams 1:38.214 +1.107 19
4. В.Боттас Williams 1:38.437 +1.330 20
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.727 +1.620 13
6. Д.Риккардо Red Bull 1:38.927 +1.820 16
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.960 +1.853 20
8. А.Сутил Sauber 1:39.000 +1.893 22
9. К.Райкконен Ferrari 1:39.143 +2.036 17
10. Д.Баттон McLaren 1:39.241 +2.134 22
11. К.Магнуссен McLaren 1:39.335 +2.228 19
12. П.Мальдонадо Lotus 1:39.448 +2.341 18
13. Р.Грожан Lotus 1:39.561 +2.454 21
14. С.Перес Force India 1:39.582 +2.475 21
15. Д.Квят Toro Rosso 1:39.688 +2.581 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:40.208 +3.101 22
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.443 +4.336 12
18. С.Феттель Red Bull 1:43.765 +6.658 25

Гран При США 2014: свободные заезды в пятницу

1 ноября 2014

В отсутствии Marussia и Caterham участие в Гран При принимает всего 18 пилотов. В первой сессии количество основных гонщиков и вовсе сократилось до 16 - в Williams и Toro Rosso дали возможность поработать на трассе Фелипе Насру и Максу Ферстаппену. Сессия прошла достаточно спокойно за исключением нескольких ошибок гонщиков.

Лучшее время тренировки показали пилоты Mercedes. Команды привезли в Остин немало новинок, которые испытывали в первой сессии. После тренировки пилоты опробовали разрабатываемую FIA систему виртуальной машины безопасности: спортсмены в соответствии с указаниями на руле должны были поддерживать определенную скорость, как будто двигаясь позади пейскара.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.941 28
2. Н.Росберг Mercedes 1:40.233 +0.292 32
3. Д.Баттон McLaren 1:40.319 +0.378 27
4. Д.Квят Toro Rosso 1:40.887 +0.946 33
5. К.Магнуссен McLaren 1:40.987 +1.046 29
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.065 +1.124 27
7. С.Феттель Red Bull 1:41.463 +1.522 20
8. Ф.Наср Williams 1:41.545 +1.604 19
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.722 +1.781 24
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:41.785 +1.844 32
11. Ф.Масса Williams 1:41.907 +1.966 21
12. К.Райкконен Ferrari 1:41.965 +2.024 23
13. П.Мальдонадо Lotus 1:42.329 +2.388 28
14. А.Сутил Sauber 1:42.333 +2.392 23
15. С.Перес Force India 1:42.359 +2.418 23
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.516 +2.575 24
17. Д.Риккардо Red Bull 1:42.598 +2.657 5
18. Р.Грожан Lotus 1:43.229 +3.288 26

Вторая сессия свободных заездов прошла чуть веселее: гонщики поехали на секунду быстрее, а фавориты Хэмилтон и Росберг показали одинаковое время, напарников по Mercedes разделило три тысячных секунды. Как и утром гонщики допускали ошибки и развороты, Феттель и Хэмилтон не избежали технических проблем.

После тренировки пилоты снова проехали круг в режиме виртуальной машины безопасности, сбросив скорость по команде FIA. Позже в интервью гонщики раскритиковали подобную систему из-за сложности и неудобства, поэтому FIA предстоят дополнительные поиски улучшения реализации своей задумки.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.085 18
2. Н.Росберг Mercedes 1:39.088 +0.003 34
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.189 +1.104 29
4. Д.Риккардо Red Bull 1:40.390 +1.305 30
5. Ф.Масса Williams 1:40.457 +1.372 36
6. К.Райкконен Ferrari 1:40.543 +1.458 32
7. Д.Квят Toro Rosso 1:40.631 +1.546 34
8. К.Магнуссен McLaren 1:40.641 +1.556 38
9. Д.Баттон McLaren 1:40.698 +1.613 36
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.800 +1.715 25
11. В.Боттас Williams 1:40.828 +1.743 37
12. Р.Грожан Lotus 1:41.054 +1.969 31
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.110 +2.025 36
14. С.Перес Force India 1:41.123 +2.038 35
15. П.Мальдонадо Lotus 1:41.158 +2.073 37
16. А.Сутил Sauber 1:41.332 +2.247 33
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.420 +2.335 34
18. С.Феттель Red Bull 1:43.980 +4.895 19

Гран При России 2014: гонка

13 октября 2014

Несмотря на ощущение праздника, большие ожидания, красивые виды и инфраструктурные сооружения, гонка на автодроме Сочи получилась самой скучной в сезоне. И это не субъективное впечатление, а признанный факт. К сожалению, именно таким запомнится первый в истории Гран При России, прошедший при переполненных трибунах.

Старт гонки прошел без инцидентов: Масса прорвался на 11-е место, Росберг прошел Хэмилтона в борьбе за первое место, но выехал за пределы трассы. На первом круге главные и единственные герои старта Росберг и Масса свернули в боксы, чтобы попытаться проехать всю дистанцию гонки на одном комплекте шин. Немец и бразилец вернулись на трассу последними, но смогли быстро догнать пелетон и постепенно стали прорываться через более медленные машины.

Гонку тем временем возглавляли: Хэмилтон, Боттас, Баттон, Алонсо, Магнуссен, Феттель, Риккардо. Постепенно гонщики заезжали в боксы, чтобы провести один единственный запланированный пит-стоп. На середине дистанции Грожан задел передним крылом Сутила, за что получил штраф - 5-секундный Stop&Go.

Росберг сумел лишь отчасти реализовать рискованную тактику и после остановок соперников из лидирующей группы вышел на второе место, но в 20 секундах от напарника. Масса также уверенно прокладывал себе дорогу вверх, пока не "споткнулся" об неуступчивого Серхио Переса. Мексиканец развивал высокую скорость на прямых и не позволял бразильцу опередить себя. Фелипе пришлось внести изменения в тактику и заехать в боксы во второй раз, после чего он снова оказался позади мексиканца.

На зрелищности гонки сказалось несколько факторов, но в первую очередь: консервативный выбор шин Pirelli и необходимость жесточайшей экономии топлива, поэтому гонка прошла практически без борьбы. Боттас некоторое время представлял угрозу Хэмилтону, однако вскоре стал терять темп, пропустив вперед себя и Росберга.

В Сочи Льюис Хэмилтон завоевал четвертую подряд победу - 9-ю в сезоне и 31-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым. Таким образом, команда Mercedes досрочно выиграла Кубок конструкторов. Третьим пересек финишную черту Валттери Боттас.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes 1:31:50.744 1
2.  Н.Росберг  Mercedes +13.6 1
3.  В.Боттас  Williams +17.4 1
4.  Д.Баттон  McLaren +30.2 1
5.  К.Магнуссен  McLaren +53.6 1
6.  Ф.Алонсо  Ferrari +60.0 1
7.  Д.Риккардо  Red Bull +61.8 1
8.  С.Феттель  Red Bull +66.1 1
9.  К.Райкконен  Ferrari +78.8 1
10.  С.Перес  Force India +80.0 1
11.  Ф.Масса  Williams +80.8 2
12.  Н.Хюлкенберг  Force India +81.3 1
13.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +97.2 1
14.  Д.Квят  Toro Rosso +1 круг 2
15.  Э.Гутьеррес  Sauber +1 круг 1
16.  А.Сутил  Sauber +1 круг 1
17.  Р.Грожан  Lotus +1 круг 1
18.  П.Мальдонадо  Lotus +1 круг 1
19.  М.Эриксон  Caterham +2 круга 2
 К.Кобаяши  Caterham сход
 М.Чилтон  Marussia сход

Лучший круг: Валттери Боттас - 1:40.896 (53-й круг)

Гран При России 2014: квалификация

13 октября 2014

Формула 1 впервые приехала в Россию, однако даже предварительных оценок оказалось достаточно, чтобы понять всю важность квалификации. Трасса имеет городскую конфигурацию, поэтому пилоты выложились на полную уже в субботу, чтобы упростить себе задачу в гонке.

Pirelli привела в Сочи два средних типа шин, но уже в первой сессии все выехали на более мягком, который был существенно быстрее жесткого. Аутсайдеры отсеялись сразу и без шансов на выход в следующий сегмент. Закончили выступление Чилтон, Мальдонадо, Кобаяши, Масса и Эриксон. На Williams Фелипе Массы возникли технические проблемы, из-да недостатка мощности бразилец не смог показать конкурентоспособное время.

Вторая квалификационная сессия запомнилась высокой плотностью результатов. Протокол снова возглавили пилоты Mercedes, а завершили выступление Грожан, Сутил, Гутьеррес, Перес, Хюлкенберг и Феттель.

В финальном заезде промежуточный поул взял Росберг, затем время напарника перебил Хэмилтон, а сенсацию мог сотворить Валттери Боттас. Финский гонщик шел два первых сектора с лучшим временем сессии, но ошибся на третьем  секторе и не смог улучшить результат. В итоге 38-й поул в карьере завоевал Льюис Хэмилтон.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.759 1:38.338 1:38.513 18
2. Н.Росберг Mercedes 1:39.076 1:38.606 1:38.713 18
3. В.Боттас Williams 1:39.125 1:38.971 1:38.920 23
4. Д.Баттон McLaren 1:39.560 1:39.381 1:39.121 22
5. Д.Квят Toro Rosso 1:40.074 1:39.296 1:39.277 27
6. К.Магнуссен McLaren 1:39.735 1:39.022 1:39.629 21
7. Д.Риккардо Red Bull 1:40.519 1:39.666 1:39.635 21
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.255 1:39.786 1:39.709 25
9. К.Райкконен Ferrari 1:40.098 1:39.838 1:39.771 26
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:40.354 1:39.929 1:40.020 27
11. С.Феттель Red Bull 1:40.382 1:40.052 13
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.273 1:40.058 16
13. С.Перес Force India 1:40.723 1:40.163 13
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.159 1:40.536 18
15. А.Сутил Sauber 1:40.766 1:40.984 18
16. Р.Грожан Lotus 1:42.526 1:41.397 18
17. М.Эриксон Caterham 1:42.648 9
18. Ф.Масса Williams 1:43.064 8
19. К.Кобаяши Caterham 1:43.166 9
20. П.Мальдонадо Lotus 1:43.205 5
21. М.Чилтон Marussia 1:43.649 10

Рубеж 107% - 1:45.672

Гран При России 2014: свободные заезды в субботу

12 октября 2014

Последняя тренировка на автодроме Сочи прошла в боевом режиме. Пилоты избежали возможных неприятных инцидентов в виде аварий, однако у Магнуссена, Чилтона и Мальдонадо возникли технические проблемы. Пилоты работали с малым количеством топлива и квалификационными настройками. Лучшее время в таких условиях показал Льюис Хэмилтон, треть секунды ему уступили Росберг и Боттас. Отставание остальных гонщиков составило более одной секунды.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.726 15
2. Н.Росберг Mercedes 1:39.016 +0.290 25
3. В.Боттас Williams 1:39.097 +0.371 20
4. Д.Риккардо Red Bull 1:39.755 +1.029 16
5. Ф.Масса Williams 1:39.954 +1.228 22
6. Д.Квят Toro Rosso 1:40.009 +1.283 27
7. К.Райкконен Ferrari 1:40.011 +1.285 20
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.151 +1.425 15
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:40.205 +1.479 26
10. С.Феттель Red Bull 1:40.338 +1.612 21
11. Д.Баттон McLaren 1:40.355 +1.629 19
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.669 +1.943 23
13. С.Перес Force India 1:40.699 +1.973 26
14. А.Сутил Sauber 1:41.146 +2.420 21
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.520 +2.794 20
16. Р.Грожан Lotus 1:41.915 +3.189 22
17. К.Магнуссен McLaren 1:42.436 +3.710 4
18. М.Эриксон Caterham 1:43.109 +4.383 11
19. К.Кобаяши Caterham 1:43.975 +5.249 12
20. М.Чилтон Marussia 1:44.737 +6.011 9
21. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2

Гран При России 2014: свободные заезды в пятницу

10 октября 2014

Стартовая сессия свободных заездов на автодроме в Сочи прошла в ознакомительном режиме - гонщики знакомились с конфигурацией трассы, команды собирали информацию с машин, свежеукатанный новый асфальт постепенно прорезинивался, улучшая сцепление с шинами.

В дебютном Гран При России в первой тренировке отметились два резервных гонщика: россиянин Сергей Сироткин заменил Эстебана Гутьерреса в Sauber, Роберто Мери сел за руль вместо Камуи Кобаяши. Команда Marrusia проводит уикенд с одним пилотом - Максом Чилтоном, резервным пилотом заявлен Александер России, однако собранный болид Бьянки в знак уважения к пилоту одиноко покоится в боксах.

Лучшее время показали пилоты Mercedes, в секунде от лидера разместилось 8 спортсменов. Сессия прошла без инцидентов.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:42.311 29
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.376 +0.065 25
3. Д.Баттон McLaren 1:42.507 +0.196 28
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:42.720 +0.409 27
5. К.Магнуссен McLaren 1:43.026 +0.715 28
6. С.Перес Force India 1:43.129 +0.818 26
7. Д.Квят Toro Rosso 1:43.164 +0.853 29
8. К.Райкконен Ferrari 1:43.212 +0.901 23
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:43.327 +1.016 24
10. В.Боттас Williams 1:43.542 +1.231 9
11. Ф.Масса Williams 1:43.741 +1.430 22
12. Д.Риккардо Red Bull 1:43.821 +1.510 25
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:43.976 +1.665 21
14. С.Феттель Red Bull 1:44.506 +2.195 30
15. А.Сутил Sauber 1:44.625 +2.314 26
16. П.Мальдонадо Lotus 1:44.876 +2.565 26
17. С.Сироткин Sauber 1:45.032 +2.721 22
18. Р.Грожан Lotus 1:45.190 +2.879 25
19. Р.Мери Caterham 1:46.782 +4.471 18
20. М.Эриксон Caterham 1:46.922 +4.611 18
21. М.Чилтон Marussia 1:47.284 +4.973 26

Лучшее время дня во второй тренировке Гран При России показал Льюис Хэмилтон, опередивший ближайших преследователей почти на секунду. На семи первых позициях разместились шесть машин с моторами Mercedes - лишь Алонсо смог составить им конкуренцию, показав третье время.

Сессия прошла достаточно спокойно, лишь в конце Риккардо остановился на трассе, чем вызвал остановку тренировки на 5 минут. По словам Роба Смедли (Williams), возможно, Pirelli стоило привезти в Сочи еще более мягкие шины: разница между Soft и Medium составляла 1,5-2 секунды.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.630 27
2. К.Магнуссен McLaren 1:40.494 +0.864 32
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.504 +0.874 32
4. Н.Росберг Mercedes 1:40.542 +0.912 30
5. В.Боттас Williams 1:40.573 +0.943 33
6. Д.Баттон McLaren 1:40.718 +1.088 32
7. Ф.Масса Williams 1:40.731 +1.101 30
8. Д.Квят Toro Rosso 1:41.108 +1.478 32
9. С.Феттель Red Bull 1:41.396 +1.766 30
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.531 +1.901 33
11. К.Райкконен Ferrari 1:41.630 +2.000 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.677 +2.047 27
13. Д.Риккардо Red Bull 1:42.061 +2.431 25
14. С.Перес Force India 1:42.090 +2.460 29
15. А.Сутил Sauber 1:42.233 +2.603 31
16. Р.Грожан Lotus 1:42.892 +3.262 30
17. П.Мальдонадо Lotus 1:42.905 +3.275 33
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:43.055 +3.425 33
19. М.Эриксон Caterham 1:44.135 +4.505 22
20. М.Чилтон Marussia 1:44.530 +4.900 29
21. К.Кобаяши Caterham 1:44.952 +5.322 27