Гран При Сингапура 2012: гонка

25 сентября 2012

Сингапурский этап чемпионата открыл заключительную серию гонок, которые и определят имя нового чемпиона мира. Старт городской гонки прошел без особых проблем, но нескольким гонщикам все же не повезло. В стартовой толчее четыре пилота были вынуждены срезать поворот, однако стюарды оставили инцидент без наказаний. На первом же круге заехали в боксы Петров и Масса - россиян сломал переднее антикрыло, бразилец получил прокол колеса. Феттель и Баттон смогли опередить Мальдонадо, стартовавшего со второго места, после чего группа лидеров стала растягиваться по трассе, исключая тем самым возможность обгонов за счет использования DRS. Хэмилтон сохранил преимущество поула.

Износ шин в Сингапуре оказался действительно высок, и уже на 8-м круге Марк Уэббер заехал за своим комплектом свежей резины. Постепенно стали останавливаться и лидеры. Гонка проходила в спокойном ритме, который нарушил 23-й круг. Лидер гонки, Льюис Хэмилтон, замедлился и стал пропускать соперников одного за другим. До боксов британец добраться не смог, остановившись на трассе из-за заклинившей на "нейтралке" коробки передач. В лидеры вышел Себастьян Феттель.

Перед тридцатым кругом во второй раз остановился Уэббер, провели синхронный пит-стоп без смены позициями Мальдонадо и Алонсо. Кругом позже разбил машину Нараин Картикеян - гонщик HRT уткнулся в барьер в узком месте трассы, выехала машина безопасности. Не успевшие сменить резину гонщики тут же направились в боксы, но несмотря на резкое оживление на пит-лейн, неприятных инцидентов удалось избежать. Так же в третий раз заехал и Мальдонадо. После выезда Пастору по радио сообщили о проблемах с гидравликой, и венесуэлец окончательно заехал в боксы.

Довольно долго трассу приводили в порядок, лишь на 39-м круге был дан рестарт, да и то ненадолго. На торможении Михаэль Шумахер допустил ошибку и протаранил Верня, который вел борьбу в десятке. Снова выехал сейфти кар. Проблемы возникли и у Caterham - Петров остановился в конце пит-лейн, механики команды откатили болид к близко расположенным боксам и через некоторое время россиянин вернулся в борьбу.

Феттель, Баттон и Алонсо уверенно возглавили гонку, Грожан после радиообмена с командой пропустил вперед Райкконена, а наибольшую активность стал проявлять Масса. Откатившийся на старте из-за прокола колеса на последнее место бразилец всю гонку прорывался вперед и после эффектной борьбы с Бруно Сенной и обгона Даниэля Риккардо вышел на восьмое место. Под конец гонки борьба развернулась в плотной группе из Переса, Хюлкенберга, Кобаяши и Уэббера. После нескольких обгонов, удачных и не очень, Нико и Камуи отправились в боксы для смены передних антикрыльев, а Марк после гонки был наказан прибавкой к результату 20 секунд.

Трасса в Сингапуре - одна из самых медленных в чемпионате, и двукратный выезд машины безопасности растянул ее еще больше. По этой причине гонщикам не удалось проехать всю запланированную дистанцию гонки, которая была ограничена двумя часами. Феттель одержал уверенную победу, не позволив и близко подъехать Баттону и Алонсо.Четвертым финишировал Пол ди Реста на Force India. Занявший 10-е место Уэббер после штрафа одну позицию потерял, позволив замкнуть десятку Пересу.

Из Сингапура Фернандо Алонсо уезжает все так же лидером чемпионата, однако с преимуществом уже всего в 29 очков. В Кубке конструкторов отрыв Red Bull вырос до 36 очков. Кроме того, финишировавший на 12-м месте Тимо Глок позволил Marussia опередить Caterham в борьбе за 10-е место. Следующий Гран При состоится через 2 недели в Японии.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 59 кругов 2
2. Д.Баттон McLaren +8.9 2
3. Ф.Алонсо Ferrari +15.2 2
4. П.ди Реста Force India +19.0 2
5. Н.Росберг Mercedes +34.7 2
6. К.Райкконен Lotus +35.7 2
7. Р.Грожан Lotus +36.6 2
8. Ф.Масса Ferrari +42.8 3
9. Д.Риккардо Toro Rosso +45.8 2
10. С.Перес Sauber +50.6 2
11. М.Уэббер Red Bull +1:07.1 3
12. Т.Глок Marussia +1:31.9 2
13. К.Кобаяши Sauber +1:37.1 3
14. Н.Хюлкенберг Force India +1:39.4 3
15. Х.Ковалайнен Caterham +1:47.9 3
16. Ш.Пик Marussia +2:12.9 2
17. П.де ла Роса HRT +1 круг 3
18. Б.Сенна Williams +2 круга 3
19. В.Петров Caterham +2 круга 4
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
М.Шумахер Mercedes сход
П.Мальдонадо Williams сход
Н.Картикеян HRT сход
Л.Хэмилтон McLaren сход

Лучший круг: Нико Хюлкенберг - 1:51.033 (52-й круг)

Гран При Сингапура 2012: квалификация

24 сентября 2012

Квалификация принесла команде McLaren четвертый подряд поул в сезоне - Льюис Хэмилтон оказался быстрее всех на городской сингапурской трассе. Британец почти на полсекунды опередил Пастора Мальдонадо, который в очередной раз разместил свой Williams  в первой тройке, пусть пока только в квалификации. Замкнул тройку лучших Себастьян Феттель. Так же пробились в финал Баттон, Алонсо и ди Реста. Больше секунды победителю уступили Уэббер и Грожан. Пилоты Mercedes в последней сессии никакого времени не показали - гонщики ограничились установочными кругами, решив сэкономить резину.

Не смогли пробиться в финал Хюлкенберг, Райкконен и Масса. Составили им компанию так же Перес, Риккардо, Вернь и Бруно Сенна, который второй раз за уикенд повредил свой болид, допустив контакт со стеной отбойника.  Впрочем, в похожем инциденте поучаствовал и Роман Грожан, правда французу удалось пробиться в Q3, тогда как бразилец никакого времени не показал.

В стане аутсайдеров все оказалось более чем стабильно - занявший 18-е место Камуи Кобаяши будет стартовать впереди пары гонщиков Caterham. Им Совсем ничего проиграли две машины Marussia, и наконец последние две позиции стартовой решетки заняли представители HRT. Однако не всем удастся стартовать с завоеванных мест - Сенна и де ла Роса потеряют по 5 мест за замену коробки передач, правда если для Бруно это действительно будет потерей, то Педро итак квалифицировался последним, и на его позиции штраф не скажется никоим образом.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:48.285 1:46.665 1:46.362 14
2. П.Мальдонадо Williams 1:49.494 1:47.602 1:46.804 17
3. С.Феттель Red Bull 1:48.240 1:46.791 1:46.905 14
4. Д.Баттон McLaren 1:49.381 1:47.661 1:46.939 15
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.391 1:47.567 1:47.216 14
6. П. ди Реста Force India 1:48.028 1:47.667 1:47.241 18
7. М.Уэббер Red Bull 1:48.717 1:47.513 1:47.475 17
8. Р.Грожан Lotus 1:47.688 1:47.529 1:47.788 16
9. М.Шумахер Mercedes 1:49.546 1:47.823 без времени 14
10. Н.Росберг Mercedes 1:49.463 1:47.943 без времени 13
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:49.547 1:47.975 12
12. К.Райкконен Lotus 1:48.169 1:48.261 14
13. Ф.Масса Ferrari 1:49.767 1:48.344 12
14. С.Перес Sauber 1:49.055 1:48.505 14
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:49.023 1:48.774 13
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:49.564 1:48.849 14
17. Б.Сенна Williams 1:49.809 без времени 10
18. К.Кобаяши Sauber 1:49.933 8
19. В.Петров Caterham 1:50.846 6
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:51.137 6
21. Т.Глок Marussia 1:51.370 8
22. Ш.Пик Marussia 1:51.762 8
23. Н.Картикеян HRT 1:52.372 7
24. П. де ла Роса HRT 1:53.355 7

Рубеж 107% - 1:55.226
Читать запись полностью

Гран При Сингапура 2012: свободные заезды в субботу

23 сентября 2012

Себастьян Феттель продолжил лидировать и по ходу субботней тренировки, предшествующей квалификации. После испытания подготовленных новинок в пятницу, гонщики принялись искать оптимальные настройки на квалификацию. Атакуя не пределе, пилоты нередко допускали ошибки. Разбил машину в конце сессии Виталий Петров, в меньшей степени повредили болиды Серхио Перес и Марк Уэббер.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:47.947 15
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:48.272 +0.325 15
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:48.623 +0.676 11
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:48.859 +0.912 16
5. К.Райкконен Lotus 1:48.865 +0.918 17
6. Ф.Масса Ferrari 1:49.458 +1.511 13
7. П. ди Реста Force India 1:49.684 +1.737 15
8. Н.Росберг Mercedes 1:49.699 +1.752 16
9. Б.Сенна Williams 1:49.715 +1.768 14
10. М.Шумахер Mercedes 1:49.981 +2.034 14
11. М.Уэббер Red Bull 1:50.110 +2.163 12
12. Д.Баттон McLaren 1:50.524 +2.577 10
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:50.664 +2.717 16
14. К.Кобаяши Sauber 1:50.777 +2.830 15
15. Р.Грожан Lotus 1:50.840 +2.893 15
16. П.Мальдонадо Williams 1:51.012 +3.065 15
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:51.059 +3.112 17
18. С.Перес Sauber 1:51.272 +3.325 10
19. Ш.Пик Marussia 1:52.290 +4.343 16
20. В.Петров Caterham 1:53.781 +5.834 12
21. Х.Ковалайнен Caterham 1:54.326 +6.379 14
22. Н.Картикеян HRT 1:54.421 +6.474 14
23. Т.Глок Marussia 1:54.630 +6.683 9
24. П. де ла Роса HRT 1:54.875 +6.928 14

Гран При Сингапура 2012: свободные заезды в пятницу

23 сентября 2012

Первая тренировка сингапурского этапа началась на мокрой после дождя трассе, гонщики рискнули выехать на сликах только ближе к середине сессии. Протокол возглавил Себастьян Феттель, опередивший на несколько сотых Льюиса Хэмилтона. Остальные пилоты отстали от двух лидеров довольно сильно. Заезд обошелся без происшествий. Нараина Картикеяна за рулем HRT второй раз в сезоне заменил китайский гонщик Ма Цин Хуа.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:50.566 24
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:50.615 +0.049 15
3. Д.Баттон McLaren 1:51.459 +0.893 17
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:51.525 +0.959 20
5. П.Мальдонадо Williams 1:51.576 +1.010 20
6. М.Уэббер Red Bull 1:51.655 +1.089 19
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:51.658 +1.092 24
8. П. ди Реста Force India 1:51.943 +1.377 21
9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:52.275 +1.709 24
10. С.Перес Sauber 1:52.296 +1.730 19
11. Б.Сенна Williams 1:52.629 +2.063 25
12. К.Райкконен Lotus 1:52.716 +2.150 16
13. К.Кобаяши Sauber 1:52.839 +2.273 23
14. М.Шумахер Mercedes 1:52.986 +2.420 21
15. Р.Грожан Lotus 1:53.028 +2.462 20
16. Ф.Масса Ferrari 1:53.080 +2.514 17
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:53.189 +2.623 25
18. Н.Росберг Mercedes 1:53.227 +2.661 26
19. Т.Глок Marussia 1:54.908 +4.342 20
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:55.091 +4.525 16
21. Ш.Пик Marussia 1:55.335 +4.769 22
22. В.Петров Caterham 1:55.760 +5.194 22
23. П. де ла Роса HRT 1:56.656 +6.090 21
24. М.Хуа HRT 1:58.053 +7.487 20

Более плодотворно командам удалось поработать во второй части свободных заездов, лидером которых снова стал Феттель. В секунде от немца разместились Баттон, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, ди Реста и Хюлкенберг. На сухой трассе пилоты стали больше атаковать, что не всегда заканчивалось благополучно. Бруно Сенна не избежал контакта с ограждением и разбил болид.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:48.340 27
2. Д.Баттон McLaren 1:48.651 +0.311 24
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:48.896 +0.556 26
4. М.Уэббер Red Bull 1:48.964 +0.624 26
5. Л.Хэмилтон McLaren 1:49.086 +0.746 28
6. П. ди Реста Force India 1:49.300 +0.960 30
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:49.339 +0.999 32
8. Н.Росберг Mercedes 1:49.790 +1.450 32
9. Ф.Масса Ferrari 1:50.039 +1.699 28
10. Р.Грожан Lotus 1:50.161 +1.821 24
11. М.Шумахер Mercedes 1:50.263 +1.923 23
12. К.Райкконен Lotus 1:50.345 +2.005 24
13. П.Мальдонадо Williams 1:50.636 +2.296 32
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:50.791 +2.451 26
15. С.Перес Sauber 1:51.122 +2.782 28
16. К.Кобаяши Sauber 1:51.450 +3.110 21
17. Б.Сенна Williams 1:51.452 +3.112 11
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:52.009 +3.669 31
19. Т.Глок Marussia 1:52.218 +3.878 29
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:52.576 +4.236 27
21. Ш.Пик Marussia 1:52.863 +4.523 27
22. В.Петров Caterham 1:52.936 +4.596 26
23. П. де ла Роса HRT 1:54.448 +6.108 26
24. Н.Картикеян HRT 1:54.514 +6.174 30

Гран При Италии 2012: гонка

9 сентября 2012

В отличие от гонки недельной давности, старт в Монце прошел без массовых завалов и серьезных аварий - лишь несколько легких касаний в глубине пелетона подпортили настроение некоторым гонщикам. Фелипе Масса смог опередить Дженсона Баттона еще до первого поворота, и даже пытался атаковать Льюиса Хэмилтона, однако обладатель поула удержался впереди и быстро стал отъезжать от преследователей. Отыграл несколько позиций и другой пилот Ferrari Фернандо Алонсо.

Периодически происходили на трассе обгоны, а первым ярким моментом гонки стала авария Жана-Эрика Верня. Проехав только восемь кругов, на торможении болид Toro Rosso без видимых на то причин сорвало в занос, STR7 подбросило в воздух на поребрике, и на этом гонка для француза оказалась закончена. На 14-м круге Пастор Мальдонадо провел первый запланированный пит-стоп, на каждом следующем круге останавливались еще по несколько гонщиков.

Синхронный пит-стоп для своих гонщиков провели в Red Bull и Ferrari, чьи боксы расположены в непосредственной близости. До остановки Алонсо опережал Феттеля на секунду, однако механики Red Bull сработали лучше, и гонщики покинули гаражи в одно время - Себастьян и Фернандо вдоль всего пит-лейн проехали синхронно, однако испанец вынужден был уступить. Позже Алонсо совершил две попытки атаки, которые увенчались успехом. В первой попытке Феттель жестко выдавил соперника за пределы трассы, за что был наказан проездом по пит-лейн.

Неожиданно возглавил гонку Серхио Перес. Большинство гонщиков стартовало на более мягком типе шин, оставив жесткий комплект на второй отрезок, тогда как для мексиканца в Sauber избрали прямо противоположную тактику, которая принесла Серхио успех. На 32-м круге сошел из-за потери тяги занимавший вторую строчку Дженсон Баттон. Тройку лидеров после схода британца составляли Хэмилтон, Масса и Алонсо.

На 30-м круге Перес "переобулся" в мягкие шины, после чего начал свое продвижение к третьему в карьере подиуму с девятого места. Между тем Алонсо опередил Массу. Под натиском Переса сначала не устоял Райкконен, а затем и Шумахер, Масса и Алонсо. Мексиканец буквально летел по трассе, снимая по одной-две секунды с результатов соперников, однако догнать оторвавшегося Хэмилтона так и не смог - Льюис дотерпел и привез на финише Серхио четыре секунды.

48-й круг гонки стал последним для Себастьяна Феттеля - гонщик получил приказ из боксов остановить машину прямо на трассе, чтобы сберечь двигатель, чуть раньше в Red Bull заметили на болиде немца технические проблемы. Через три круга остановил машину в боксах Нико Хюлкенберг. Не добрался до финиша и второй Red Bull Марка Уэббера. Австралийца сначала развернуло из-за высокого износа шин, и за два круга до финиша Марк просто остановился в боксах.

Уверенную победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон, не хватило кругов, чтобы дотянуться до британца Серхио Пересу - Sauber вновь проявил изобретательность в выборе стратегии, которая принесла грандиозный успех. Чего не скажешь о Ferrari... Проваленная квалификация для Алонсо была отчасти компенсирована третьим местом на подиуме.

Четвертым добрался до финиша Фелипе Масса. И это тот самый уикенд, по ходу которого упрекнуть бразильца не в чем - Фелипе отлично справился со своей работой. Квалифицировавшись третьим, Масса снова сработал на команду, без проблем пропустив Алонсо на подиум, а финишировав четвертым, заработал для команды ценные очки. Из Монцы Алонсо уезжал лидером чемпионата с преимуществом в 37 очков.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:19:41.221 1
2. С.Перес Sauber +4.3 1
3. Ф.Алонсо Ferrari +20.5 1
4. Ф.Масса Ferrari +29.6 1
5. К.Райкконен Lotus +30.8 1
6. М.Шумахер Mercedes +31.2 2
7. Н.Росберг Mercedes +33.5 2
8. П.ди Реста Force India +41.0 1
9. К.Кобаяши Sauber +43.8 1
10. Б.Сенна Williams +48.1 1
11. П.Мальдонадо Williams +48.6 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso +50.3 1
13. Ж.Д'Амброзио Lotus +75.8 1
14. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 2
15. В.Петров Caterham +1 круг 2
16. Ш.Пик Marussia +1 круг 2
17. Т.Глок Marussia +1 круг 2
18. П.де ла Роса HRT +1 круг 1
19. Н.Картикеян HRT +1 круг 1
20. М.Уэббер Red Bull +2 круга 2
21. Н.Хюлкенберг Force India +3 круга 2
22. С.Феттель Red Bull +6 кругов 2
Д.Баттон McLaren сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:27.239 (53-й круг)

Гран При Италии 2012: квалификация

8 сентября 2012

Обладателем поул-позиции перед домашними для Ferrari трибунами рассчитывал стать Фернандо Алонсо, однако отказавший стабилизатор не позволил испанцу в финале выступить в полную силу. Весь первый ряд в итоге достался команде McLaren с Льюисом Хэмилтоном во главе, третье место досталось же Фелипе Массе - бразильский гонщик Скудерии впервые в сезоне опередил титулованного напарника. Вслед за тройкой лучших разместились Пол ди Реста и большая немецкая тройка - Шумахер, Феттель и Росберг. Замкнули десятку финалистов Райкконен, Кобаяши и Алонсо.

Как и ожидалось, плотность результатов оказалась очень высока. Не смогли пробиться в финал Уэббер, Мальдонадо, Перес, Сенна, Риккардо, Д'Амброзио и Вернь.  Из первого сегмента кроме аутсайдеров не вышел Нико Хюлкенберг - немец остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач и будет стартовать последним. Впрочем, многие из гонщиков улучшат свои стартовые позиции за счет штрафов соперников: Мальдонадо за происшествия в предыдущей гонке откатится назад на 10 позиций, Пол ди Реста потеряет за замену коробки передач 5 мест.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.211 1:24.394 1:24.010 15
2. Д.Баттон McLaren 1:24.672 1:24.255 1:24.133 15
3. Ф.Масса Ferrari 1:24.882 1:24.505 1:24.247 16
4. П. ди Реста Force India 1:24.875 1:24.345 1:24.304 17
5. М.Шумахер Mercedes 1:25.302 1:24.675 1:24.540 14
6. С.Феттель Red Bull 1:25.011 1:24.687 1:24.802 22
7. Н.Росберг Mercedes 1:24.689 1:24.515 1:24.833 15
8. К.Райкконен Lotus 1:25.151 1:24.742 1:24.855 18
9. К.Кобаяши Sauber 1:25.317 1:24.683 1:25.109 18
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.175 1:24.242 1:25.678 16
11. М.Уэббер Red Bull 1:25.556 1:24.809 21
12. П.Мальдонадо Williams 1:25.103 1:24.820 17
13. С.Перес Sauber 1:25.300 1:24.901 14
14. Б.Сенна Williams 1:25.135 1:25.042 16
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:25.728 1:25.312 20
16. Ж.Д'Амброзио Lotus 1:25.834 1:25.408 19
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:25.649 1:25.441 18
18. Х.Ковалайнен Caterham 1:26.382 11
19. В.Петров Caterham 1:26.887 11
20. Т.Глок Marussia 1:27.039 10
21. Ш.Пик Marussia 1:27.073 9
22. Н.Картикеян HRT 1:27.441 9
23. П. де ла Роса HRT 1:27.629 10
24. Н.Хюлкенберг Force India без времени 2

Рубеж 107% - 1:30.067

Гран При Италии 2012: свободные заезды в субботу

8 сентября 2012

Льюис Хэмилтон после победы во второй пятничной тренировке показал лучшее время и в субботу утром. Британец всего на одну тысячную долю секунды опередил Фернандо Алонсо. Третье время показал Пол ди Реста на Force India. Небо над Монцей остается безоблачным, чем и пользуются пилоты и команды на трассе. Вчерашние проблемы с машиной Алонсо сегодня сменились неисправностями на болидах Феттеля и Шумахера. В остальном сессия прошла в "штатном" режиме, в секунде от лидера разместились еще 13 пилотов, квалификация обещает быть весьма плотной!

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.578 18
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.579 +0.001 15
3. П. ди Реста Force India 1:24.849 +0.271 20
4. Ф.Масса Ferrari 1:24.909 +0.331 16
5. Д.Баттон McLaren 1:24.994 +0.416 17
6. Н.Росберг Mercedes 1:25.036 +0.458 22
7. С.Перес Sauber 1:25.160 +0.582 23
8. К.Райкконен Lotus 1:25.255 +0.677 19
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:25.289 +0.711 20
10. П.Мальдонадо Williams 1:25.383 +0.805 18
11. М.Уэббер Red Bull 1:25.389 +0.811 21
12. С.Феттель Red Bull 1:25.406 +0.828 17
13. Б.Сенна Williams 1:25.461 +0.883 21
14. М.Шумахер Mercedes 1:25.563 +0.985 23
15. К.Кобаяши Sauber 1:25.689 +1.111 22
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:25.706 +1.128 16
17. Ж.Д'Амброзио Lotus 1:25.973 +1.395 20
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:26.003 +1.425 19
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:26.657 +2.079 18
20. В.Петров Caterham 1:27.267 +2.689 16
21. Ш.Пик Marussia 1:27.454 +2.876 20
22. Т.Глок Marussia 1:27.728 +3.150 19
23. Н.Картикеян HRT 1:28.035 +3.457 23
24. П. де ла Роса HRT 1:28.384 +3.806 17

Гран При Италии 2012: свободные заезды в пятницу

8 сентября 2012

Если в последних европейских Гран При погода по пятницам мало способствовала плодотворной работе, то в Монце командам не мешало ничего. Протокол возглавил Михаэль Шумахер, треть секунды уступили ему Баттон, Росберг и Алонсо. Впрочем, до конца отработать на трассе Алонсо не удалось - проблемы с двигателем вынудили испанца остановиться. Неисправность в гидравлической системе заставила прервать сессию и Пастора Мальдонадо.

Традиционно некоторые команды предоставили возможность сесть за руль своим тест-пилотам. В Force India и Williams произошли довольно привычные перестановки: Жюль Бьянки заменил Пола ди Ресту, а Бруно Сенна уступил свой болид Валттери Боттасу. В HRT оставили без работы на полтора часа Нараина Картикеяна, позволив дебютировать в Формуле 1 первому китайскому гонщику Ма Цин Хуа. Перестановки произошли и в Lotus - вместо дисквалифицированного на один Гран При Романа Грожана за руль сел Жером Д'Амброзио.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:25.422 26
2. Д.Баттон McLaren 1:25.723 +0.301 29
3. Н.Росберг Mercedes 1:25.762 +0.340 26
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.800 +0.378 22
5. Ф.Масса Ferrari 1:25.861 +0.439 27
6. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.944 +0.522 30
7. К.Райкконен Lotus 1:26.046 +0.624 25
8. С.Перес Sauber 1:26.323 +0.901 26
9. М.Уэббер Red Bull 1:26.390 +0.968 24
10. П.Мальдонадо Williams 1:26.504 +1.082 19
11. С.Феттель Red Bull 1:26.508 +1.086 18
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.518 +1.096 21
13. В.Боттас Williams 1:26.641 +1.219 26
14. К.Кобаяши Sauber 1:26.746 +1.324 23
15. Ж.Д'Амброзио Lotus 1:27.180 +1.758 29
16. Ж.Бьянки Force India 1:27.192 +1.770 22
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.373 +1.951 25
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.789 +2.367 24
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:27.855 +2.433 27
20. В.Петров Caterham 1:28.578 +3.156 20
21. Ш.Пик Marussia 1:28.751 +3.329 26
22. Т.Глок Marussia 1:29.207 +3.785 21
23. П. де ла Роса HRT 1:29.331 +3.909 21
24. М.Хуа HRT 1:31.239 +5.817 26

Читать запись полностью

Гран При Бельгии 2012: гонка

2 сентября 2012

Трасса в Спа позволяет обгонять, и этой возможностью пилоты пользуются в полной мере. По этой причине поул-позиция здесь имеет не столь большое значение, как на других автодромах, а отвоевывать места у соперников пилоты начинают с первых метров дистанции. На старте бельгийской гонки Роман Грожан сильно сместился на Льюиса Хэмилтона, болиды гонщиков соприкоснулись колесами и оба потеряли контроль. "Паровозик" из Lotus и McLaren в первом повороте собрал еще две машины - Ferrari Фернандо Алонсо и Sauber Серхио Переса. После рестарта из гонки выбыл из-за небольшого контакта с соперником Пастор Мальдонадо. Так в результате массового завала на старте гонку завершили пять машин из первой десятки.

В произошедшей аварии чудом не пострадал лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Взлетевший в воздух болид Грожана пролетел прямо перед головой испанца. Для обследования Алонсо доставили в медицинский центр, однако тут же отпустили, и гонщик вернулся в боксы команды. Виновником инцидента стюарды полностью признали Грожана и вынесли весьма суровый вердикт - Роман пропустит следующую гонку, однако команда имеет право посадить за руль другого гонщика.

На протяжении всей гонки пилоты обменивались позициями в результате прямой борьбы на трассе и стратегии на пит-стопах. Первые остановки гонщики совершали еще во время нахождения на трассе машины безопасности, однако плановая волна началась после десятого круга. Перед рестартом пелетон возглавлял Баттон, за ним шли Райкконен, Хюлкенберг, ди Реста и Шумахер. Лидеры остановились в боксах после 20 круга.

Происшествия в Спа с завидной регулярностью происходили и на пит-лейн: команда Caterham выпустила Хейкки Ковалайнена в момент остановки Нараина Картикеяна. Произошло столкновение и механикам пришлось откатывать Хейкки обратно для смены сломанного переднего антикрыла. Позже аналогичная ситуация произошла между Марком Уэббером и Фелипе Массой, однако боксы Red Bull и Ferrari разделяет гараж McLaren, поэтому неприятностей удалось избежать. После гонки стюарды оштрафовали Caterham за произошедшее на 10 000 евро, а инцидент с Уэббером оставили без внимания.

Последним сошедшим в гонке стал Нараин Картикеян - индийский гонщик не удержал машину на торможении, вылетел с трассы и боком уткнулся в барьер. Момент ограничился желтыми флагами, гонку не стали прерывать.

Баттон уверенно лидировал на протяжении всей гонки и финишировал, проведя всего один пит-стоп. Такой же тактики придерживался и Себастьян Феттель, однако немец стартовал далеко позади британца, но после череды обгонов в начале гонки так же выбился в лидеры. Третьим стал Кими Райкконен, так же запомнившийся несколькими красивыми обгонами. Вне подиума, но в зачетной десятке финишировали Хюлкенберг, Масса, Уэббер, Шумахер, Вернь, Риккардо и ди Реста.

Борьба за чемпионский титул продолжается, и продолжается с новой силой. За счет схода Алонсо и Хэмилтона, Феттель, Уэббер и Райкконен приближаются к лидеру. В Кубке конструкторов ситуация напротив становится все более предсказуемой, и Red Bull продолжает наращивать преимущество, зарабатывая очки двумя машинами практически в каждой гонке.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Баттон McLaren 44 круга 1
2. С.Феттель Red Bull +13.6 1
3. К.Райкконен Lotus +25.3 2
4. Н.Хюлкенберг Force India +27.8 2
5. Ф.Масса Ferrari +29.8 2
6. М.Уэббер Red Bull +31.2 2
7. М.Шумахер Mercedes +53.3 2
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +58.8 2
9. Д.Риккардо Toro Rosso +62.9 2
10. П.ди Реста Force India +63.7 2
11. Н.Росберг Mercedes +65.1 2
12. Б.Сенна Williams +71.5 2
13. К.Кобаяши Sauber +116.1 3
14. В.Петров Caterham +1 круг 2
15. Т.Глок Marussia +1 круг 2
16. Ш.Пик Marussia +1 круг 1
17. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 2
18. П.де ла Роса HRT +1 круг 3
Н.Картикеян HRT сход
П.Мальдонадо Williams сход
С.Перес Sauber сход
Ф.Алонсо Ferrari сход
Л.Хэмилтон McLaren сход
Р.Грожан Lotus сход

Лучший круг: Бруно Сенна - 1:52.822 (43-й круг)

Гран При Бельгии 2012: квалификация

1 сентября 2012

В пятницу погода помешала командам испытать привезенные в Спа новинки, поэтому всю работу пришлось отложить на субботнюю тренировку, спустя два часа после которой гонщики приняли участие в квалификации. В первой сессии достаточно быстро отсеялись аутсайдеры в лице HRT, Marussia и Caterham. В своей последней попытке многим удалось улучшить результат, но не Нико Росбергу. Немец остался 18-м.

Достаточно плотной получилась борьба и во втором сегменте квалификации. Лидеры с первой попытки ставили лучшее время и тут же скрывались в боксах команд, экономя резину, тогда как середнякам пришлось попотеть, чтобы выйти в финал. Не пробились в него Феттель, Хюлкенберг, Шумахер, Масса, Вернь, Риккардо и Сенна.

Третий сегмент напоминал странное, но уже привычное, зрелище. Если несколько лет назад FIA боролась с тем, что пилоты в финале занимались выработкой топлива, наматывая круг за кругом, то вскоре федерации, видимо, предстоит решать обратную задачу. Баттон и Райкконен проехал по одному быстрому кругу, еще пара пилотов выехала на установочный круг, после которого вернулась в боксы. И лишь на самых последних минутах все отправились на свою последнюю, а для кого-то и единственную, попытку.

Безоговорочный поул в итоге достался Дженсону Баттону, которому сегодня попросту не было равных. Вслед за британским чемпионом разместились не Red Bull, не Lotus, и даже не Ferrari... Sauber и Williams, а именно Камуи Кобаяши и Пастор Мальдонадо, оккупировали оставшиеся за Дженсоном места в тройке лучших. Что ж, тем интереснее будет гонка!

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:49.250 1:47.654 1:47.573 14
2. К.Кобаяши Sauber 1:49.686 1:48.569 1:47.871 18
3. П.Мальдонадо Williams 1:48.993 1:48.780 1:47.893 20
4. К.Райкконен Lotus 1:49.546 1:48.414 1:48.205 14
5. С.Перес Sauber 1:49.642 1:47.980 1:48.219 16
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.401 1:48.598 1:48.313 15
7. М.Уэббер Red Bull 1:49.859 1:48.546 1:48.392 13
8. Л.Хэмилтон McLaren 1:49.605 1:48.563 1:48.394 16
9. Р.Грожан Lotus 1:50.126 1:48.714 1:48.538 18
10. П. ди Реста Force India 1:50.033 1:48.729 1:48.890 19
11. С.Феттель Red Bull 1:49.722 1:48.792 12
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:49.362 1:48.855 13
13. М.Шумахер Mercedes 1:49.742 1:49.081 14
14. Ф.Масса Ferrari 1:49.588 1:49.147 13
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:49.763 1:49.354 13
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:49.572 1:49.543 13
17. Б.Сенна Williams 1:49.958 1:50.088 15
18. Н.Росберг Mercedes 1:50.181 10
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:51.739 7
20. В.Петров Caterham 1:51.967 6
21. Т.Глок Marussia 1:52.336 8
22. П. де ла Роса HRT 1:53.030 6
23. Ш.Пик Marussia 1:53.493 6
24. Н.Картикеян HRT 1:54.989 8

Рубеж 107% - 1:56.622