Гран При США 2012: гонка

19 ноября 2012

Гонкой в техасском Остине в минувший уикенд Формула 1 отметила возвращение в США, и стоит отметить, весьма успешно! На заполненных под завязку трибунах болельщики на протяжении всей гонки могли наблюдать за борьбой как в глубине пелетона, так и среди представителей лидирующей группы. Любопытные результаты квалификации стали еще более интересны после двух штрафов за замену коробки передач - для Грожана и Массы. Но если для француза замена была плановой и технически обоснованной, то в Ferrari пожертвовали своим вторым гонщиком, чтобы улучшить стартовую позицию Алонсо.

Вопреки ожиданиям, старт гонки прошел гладко, и все 24 пилота успешно преодолели первый поворот. Феттель удержал первую позицию, а Уэббер смог опередить Хэмилтона. На четвертое место уже после первого поворота вышел Алонсо, квалифицировавшийся девятым и стартовавший седьмым. Стратегия Ferrari сработала, а предположения о том, что старт с нечетной позиции более выгоден, оказались подтверждены и другими пилотами.

Первые круги Гран При США 2012 пилоты провели в активных атаках, на каждом круге в пелетоне происходили обгоны, Хэмилтон смог вернуть себе второе место. На 17-м круге прекратил борьбу Марк Уэббер - у гонщика Red Bull отказал генератор. Ближе к экватору гонки спортсмены стали совершать первые пит-стопы, они же для многих и единственные. McLaren Хэмилтона то приближался, то снова отставал от лидера гонки. Во время смены шин заминка возникла у Алонсо, что на его позиции практически не отразилось. Так же с проблемами столкнулись и в боксах Lotus при обслуживании машины Райкконена.

Во второй половине гонки Хэмилтон быстро стал приближаться к Феттелю на расстояние атаки, и на 42-м круге провел опасную, но в тоже время успешную атаку на лидера. Следом в одиночестве пилотировал Алонсо, на четвертое место, опередив, Райкконена, вышел Масса. За Кими расположился Грожан. Пилотов Ferrari и Lotus на финише разделил Дженсон Баттон. Последние три места в зачетной десятке заняли Хюлкенберг, Мальдонадо и Сенна.

В США досрочно определился обладатель Кубка конструкторов - третий раз подряд титул достался Red Bull Racing, однако имя чемпиона мира в личном зачете станет известно только через неделю - в бразильском Интерлагосе. Феттель уезжает из Остина с преимуществом над Алонсо в 13 очков.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 56 кругов 1
2. С.Феттель Red Bull +0.6 1
3. Ф.Алонсо Ferrari +39.2 1
4. Ф.Масса Ferrari +46.0 1
5. Д.Баттон McLaren +56.4 1
6. К.Райкконен Lotus +64.4 1
7. Р.Грожан Lotus +70.3 1
8. Н.Хюлкенберг Force India +73.7 1
9. П.Мальдонадо Williams +74.5 1
10. Б.Сенна Williams +75.1 1
11. С.Перес Sauber +84.3 1
12. Д.Риккардо Toro Rosso +84.8 1
13. Н.Росберг Mercedes +85.5 1
14. К.Кобаяши Sauber +1 круг 1
15. П.ди Реста Force India +1 круг 2
16. М.Шумахер Mercedes +1 круг 2
17. В.Петров Caterham +1 круг 1
18. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 1
19. Т.Глок Marussia +1 круг 1
20. Ш.Пик Marussia +2 круга 1
21. П.де ла Роса HRT +2 круга 1
22. Н.Картикеян HRT +2 круга 1
М.Уэббер Red Bull сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:39.347 (56-й круг)

Гран При США 2012: квалификация

18 ноября 2012

Группа аутсайдеров в первом сегменте квалификации отсеялась традиционно быстро: дальше не прошли команды HRT, Caterham, Marussia и один пилот Toro Rosso. Marussia в Остине полным составом опередила Caterham, а представителем STR в семерке худших стал Риккардо - Вернь, как ни странно, выбрался из первого сегмента не очень неплохое для него 14-е место.

Во второй части квалификации команды и гонщики, поняв, что шины прогреваются на холодной трассе очень долго, сосредоточились на длинных сериях кругов. Как и в первом сегменте протокол возглавил Феттель, а отсеялась следующая группа гонщиков: Сенна, Баттон, ди Реста, Вернь, Перес, Кобаяши и Росберг. В McLaren столкнулись с очередной технической проблемой - на машине Дженсона мотор резко потерял мощность.

В финале оказались гонщики семи разных команд, однако это не помешало Себастьяну Феттелю завоевать в юбилейном сотом Гран При 36-й поул в карьере. Всего одну десятую немцу уступил Хэмилтон, а с полусекундным отставанием на третьем месте разместился Марк Уэббер. Фернандо Алонсо квалифицировался только девятым, опередив только Мальдонадо, а впереди него расположились Грожан, Райкконен, Шумахер, Масса и Хюлкенберг.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.558 1:35.796 1:35.657 20
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:37.058 1:36.795 1:35.766 20
3. М.Уэббер Red Bull 1:37.215 1:36.298 1:36.174 20
4. Р.Грожан Lotus 1:37.486 1:36.906 1:36.587 28
5. К.Райкконен Lotus 1:38.051 1:37.404 1:36.708 26
6. М.Шумахер Mercedes 1:37.927 1:37.102 1:36.794 22
7. Ф.Масса Ferrari 1:37.667 1:36.549 1:36.937 24
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.756 1:37.066 1:37.141 20
9. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.968 1:37.123 1:37.300 24
10. П.Мальдонадо Williams 1:37.537 1:37.011 1:37.842 26
11. Б.Сенна Williams 1:37.520 1:37.604 20
12. Д.Баттон McLaren 1:37.565 1:37.616 12
13. П. ди Реста Force India 1:38.104 1:37.665 15
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:38.434 1:37.879 17
15. С.Перес Sauber 1:38.500 1:38.206 16
16. К.Кобаяши Sauber 1:38.418 1:38.437 15
17. Н.Росберг Mercedes 1:38.862 1:38.501 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.114 9
19. Т.Глок Marussia 1:40.056 12
20. Ш.Пик Marussia 1:40.664 11
21. В.Петров Caterham 1:40.809 7
22. Х.Ковалайнен Caterham 1:41.166 7
23. П. де ла Роса HRT 1:42.011 12
24. Н.Картикеян HRT 1:42.740 10

Рубеж 107% - 1:43.317

Гран При США 2012: свободные заезды в субботу

18 ноября 2012

С разницей в 0.25 секунды Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон возглавили итоговую таблицу свободных заездов. Субботняя тренировка прошла в квалификационном режиме, пилоты пытались на длинных сериях кругов вывести шины на рабочую температуру, так как при прохладной погоде два самых жестких типа резины от Pirelli принесли некоторым командам проблемы. Сессия прошла без инцидентов, лишь Перес и Пик допустили контакт без видимых повреждений болидов.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.490 18
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:36.748 +0.258 20
3. П.Мальдонадо Williams 1:37.001 +0.511 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.180 +0.690 21
5. Н.Росберг Mercedes 1:37.247 +0.757 24
6. Ф.Масса Ferrari 1:37.262 +0.772 27
7. М.Уэббер Red Bull 1:37.298 +0.808 18
8. С.Перес Sauber 1:37.415 +0.925 20
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.495 +1.005 20
10. Д.Баттон McLaren 1:37.538 +1.048 20
11. Б.Сенна Williams 1:37.569 +1.079 21
12. М.Шумахер Mercedes 1:37.760 +1.270 21
13. К.Райкконен Lotus 1:37.765 +1.275 26
14. К.Кобаяши Sauber 1:37.953 +1.463 23
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.547 +2.057 23
16. П. ди Реста Force India 1:38.653 +2.163 22
17. Р.Грожан Lotus 1:38.753 +2.263 11
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.689 +3.199 12
19. Т.Глок Marussia 1:40.407 +3.917 23
20. В.Петров Caterham 1:40.753 +4.263 19
21. Х.Ковалайнен Caterham 1:41.011 +4.521 19
22. Ш.Пик Marussia 1:41.466 +4.976 19
23. П. де ла Роса HRT 1:43.563 +7.073 21
24. Н.Картикеян HRT 1:44.043 +7.553 23

Гран При США 2012: свободные заезды в пятницу

18 ноября 2012

В первой сессии пятничных свободных заездов компания Pirelli предоставила командам дополнительный комплект самого жесткого типа шин Hard для обкатки нового автодрома в Остине. Недавно уложенный асфальт оказался очень скольким, на что гонщики не уставали жаловаться, совершая при этом ошибки. Впрочем, широкие зоны безопасности их допускают. Протокол заезда возглавил Себастьян Феттель, а первые шесть мест заняли пилоты трех топ-команд: Red Bull, McLaren и Ferrari.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:38.125 30
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:39.543 +1.418 28
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.337 +2.212 29
4. Д.Баттон McLaren 1:40.528 +2.403 29
5. М.Уэббер Red Bull 1:40.650 +2.525 30
6. Ф.Масса Ferrari 1:40.966 +2.841 26
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.023 +2.898 29
8. К.Кобаяши Sauber 1:41.036 +2.911 28
9. Н.Росберг Mercedes 1:41.159 +3.034 32
10. С.Перес Sauber 1:41.473 +3.348 29
11. П. ди Реста Force India 1:41.783 +3.658 29
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:41.825 +3.700 28
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.833 +3.708 29
14. К.Райкконен Lotus 1:41.880 +3.755 23
15. Р.Грожан Lotus 1:41.998 +3.873 27
16. П.Мальдонадо Williams 1:42.539 +4.414 30
17. М.Шумахер Mercedes 1:42.588 +4.463 25
18. Ш.Пик Marussia 1:43.288 +5.163 23
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:43.443 +5.318 28
20. В.Петров Caterham 1:43.522 +5.397 23
21. Т.Глок Marussia 1:44.464 +6.339 24
22. Б.Сенна Williams 1:44.548 +6.423 29
23. П. де ла Роса HRT 1:46.917 +8.792 13
24. Ма Цин Хуа HRT 1:48.559 +0.434 19

Вторая тренировка в столице штата Техас не привела к смене лидера - Себастьян Феттель продолжает уверенно удерживаться на первой строчке протокола, опережая собственного напарника на три четверти секунды. Почти столько же уступил немцу и главный его соперник в борьбе за титул чемпиона - Фернандо Алонсо. Оставшиеся гонщики уступили лидеру секунду и больше.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:37.718 17
2. М.Уэббер Red Bull 1:38.475 +0.757 36
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.483 +0.765 35
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:38.748 +1.030 31
5. Д.Баттон McLaren 1:38.786 +1.068 32
6. Ф.Масса Ferrari 1:39.029 +1.311 33
7. Н.Росберг Mercedes 1:39.448 +1.730 32
8. Б.Сенна Williams 1:39.531 +1.813 38
9. К.Кобаяши Sauber 1:39.653 +1.935 36
10. М.Шумахер Mercedes 1:40.115 +2.397 30
11. К.Райкконен Lotus 1:40.166 +2.448 32
12. П.Мальдонадо Williams 1:40.230 +2.512 35
13. Р.Грожан Lotus 1:40.286 +2.568 32
14. С.Перес Sauber 1:40.326 +2.608 35
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:40.435 +2.717 30
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:40.516 +2.798 32
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.700 +2.982 34
18. П. ди Реста Force India 1:41.430 +3.712 35
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:42.476 +4.758 38
20. Т.Глок Marussia 1:42.652 +4.934 33
21. В.Петров Caterham 1:42.846 +5.128 38
22. Ш.Пик Marussia 1:43.538 +5.820 38
23. П. де ла Роса HRT 1:44.453 +6.735 16
24. Н.Картикеян HRT 1:45.114 +7.396 20

Гран При Абу-Даби 2012: гонка

4 ноября 2012

Квалификация распределила лидеров чемпионата по всей стартовой решетке - кто-то стартовал с первых мест, кто-то из середины пелетона, а кто-то и вовсе с пит-лейн. Гонка получилась богатой на события самого разного характера. Выстроившись на стартовом поле, гонщики отправились на прогревочный круг. Проблемы возникли у де ла Росы, которого механики вернули на пит-лейн. На старте Хэмилтон удержал первое место, Райкконен вышел на второе, Мальдонадо поднялся на третье, а Уэббер опустился со второй позиции на четвертую.  На том же круге австралийца еще и опередил Алонсо.

В глубине пелетона в контактной борьбе на старте пострадало несколько машин, сошел в первом повороте Хюлкенберг. Пелетон стал растягиваться, а Феттель - прокладывать себе дорогу с предпоследнего места вперед. Не проехав и десяти кругов, серьезную аварию организовали Росберг и Картикеян. Из-за раннего пит-стоп Нико оказался позади индийского гонщика, и на входе в среднескоростной поворот протаранил на полной скорости замедлившийся болид HRT.

Выехала машина безопасности, гонщики самостоятельно выбрались наружу и покинули трассу. В режиме Safety Car гонщики так же не расслаблялись, а следили за температурой шин. Феттель  к этому моменту поднялся на 12-е место, но едва не закончил гонку досрочно - перед ним резко замедлился Риккардо, во избежании столкновения Себастьян выехал на траву, где снес показывающий расстояние до поворота столбик.

На 15-м круге борьба за победу в Гран При Абу-Даби 2012 возобновилась, однако перестановок на этот раз происходило минимум. Через 5 кругов после рестарта сошел лидер гонки - на McLaren Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с электроникой и они припарковался на обочине. В лидеры гонки вышел Кими Райкконен, поднялись на виртуальный подиум Алонсо и Баттон. Следом за ними расположились Мальдонадо, Перес, Масса, Уэббер. Марк дважды неудачно пытался атаковать своих соперников. Сначала австралиец не оставил места Пастору Мальдонадо, который выбил того с трассы, а потом и Масса пострадал от действий пилота Red Bull.

С 26-го круга гонщики стали постепенно заезжать в боксы, чем воспользовался Феттель, останавливавшийся прежде. Немец поднялся на второе место. Не дожидаясь износа шин, заехал во второй раз в боксы и Феттель. На 39-м круге произошла еще одна крупная авария. В непосредственной близости друг от друга боролись Перес, Уэббер, Грожан и ди Реста. В результате череды столкновений сошли Грожан и Уэббер. Перес после ремонта гонку продолжил, но был наказан десятисекундным Stop&Go.

Выехавшая машина безопасности снова скомпоновала пелетон, лидирующую группу к тому моменту составляли: Райкконен, Алонсо, Баттон, Феттель, Мальдонадо. После рестарта все внимание было приковано к группе фаворитов - Алонсо стал приближаться к лидирующему финну, которых на финише разделило всего 0.8 секунды, а Феттель после нескольких попыток все же сломил сопротивление Баттона.

В Абу-Даби Кими Райкконен одержал 19-ю победу в своей карьере, став уже восьмым победителем в сезоне. Ранее гонки выигрывали Алонсо, Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Росберг и Мальдонадо. Из ОАЭ команда Lotus уезжает в приподнятом настроении, несмотря на очередное неудачное выступление своего второго подопечного, а Red Bull и Ferrari аккумулируют все силы на последний рывок - всего 10 очков разделяет Феттеля и Алонсо за две гонки до финиша сезона. Следующий Гран При состоится 18 ноября на абсолютно новой трассе в американском Остине.

# Пилот Команда Время Пит
1. К.Райкконен Lotus 55 кругов 1
2. Ф.Алонсо Ferrari +0.8 1
3. С.Феттель Red Bull +4.1 2
4. Д.Баттон McLaren +7.7 1
5. П.Мальдонадо Williams +13.0 1
6. К.Кобаяши Sauber +20.0 1
7. Ф.Масса Ferrari +22.8 1
8. Б.Сенна Williams +23.5 1
9. П.ди Реста Force India +24.1 3
10. Д.Риккардо Toro Rosso +27.4 2
11. М.Шумахер Mercedes +28.0 2
12. Ж.Э,Вернь Toro Rosso +34.9 2
13. Х.Ковалайнен Caterham +47.7 1
14. Т.Глок Marussia +56.4 1
15. С.Перес Sauber +56.7 3
16. В.Петров Caterham +64.5 1
17. П.де ла Роса HRT +71.7 1
Ш.Пик Marussia сход
Р.Грожан Lotus сход
М.Уэббер Red Bull сход
Л.Хэмилтон McLaren сход
Н.Картикеян HRT сход
Н.Росберг Mercedes сход
Н.Хюлкенберг Force India сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:43.964 (54-й круг)

Гран При Абу-Даби 2012: квалификация

3 ноября 2012

Квалификация Гран При Абу-Даби стартовала при дневном свете, а финишировала в лучах заходящего солнца. Первый сегмент сюрпризов не принес - три слабейшие команды традиционно заняли шесть последних мест. С последнего ряда стартовать в гонке будут пилоты HRT. Следующие две линии заняли представители Caterham и Marussia  с Ковалайненом во главе. Петров оказался между Пиком и Глоком. Компанию аутсайдерам вновь составил Жан-Эрик Вернь - из гонщиков основного пелетона француз чаще других квалифицировался 18-м.

Во втором сегменте пилоты прибавили, скорости возросли, однако лидеры абсолютно спокойно вышли в финал, середняки уступили весьма много. Многие использовали всего по одному комплекту резины, однако может оказаться, что экономить ее нет большого смысла, так как с большой долей вероятности в гонке, как и неделю назад в Индии, пилоты будут останавливаться всего один раз. Не смогли пробиться в Q3 Хюлкенберг и Перес, ди Реста и Шумахер, Сенна и Кобаяши, а так же Риккардо. В финал не вышел ни один из гонщиков Force India или Sauber, зато пробился Пастор Мальдонадо на Williams.

В заключительной части квалификации большинство гонщиков провело две попытки, Масса выехал на одну, Росберг и Мальдонадо проявляли минимальную активность, однако в итоге забрались весьма высоко. Мальдонадо проехал быстрый круг, позволивший ему выйти на четвертое место. Тройку лидеров составили те же пилоты, что и неделю назад, только на этот раз в обратном порядке: Хэмилтон, Уэббер, Феттель.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:41.497 1:40.901 1:40.630 15
2. М.Уэббер Red Bull 1:41.933 1:41.277 1:40.978 17
3. С.Феттель Red Bull 1:42.160 1:41.511 1:41.073 16
4. П.Мальдонадо Williams 1:41.981 1:41.907 1:41.226 22
5. К.Райкконен Lotus 1:42.222 1:41.532 1:41.260 20
6. Д.Баттон McLaren 1:42.342 1:41.873 1:41.290 20
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.939 1:41.514 1:41.582 17
8. Н.Росберг Mercedes 1:41.926 1:41.698 1:41.603 17
9. Ф.Масса Ferrari 1:41.974 1:41.846 1:41.723 17
10. Р.Грожан Lotus 1:42.046 1:41.620 1:41.778 24
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:42.579 1:42.019 16
12. С.Перес Sauber 1:42.624 1:42.084 17
13. П. ди Реста Force India 1:42.572 1:42.218 16
14. М.Шумахер Mercedes 1:42.735 1:42.289 14
15. Б.Сенна Williams 1:43.298 1:42.330 18
16. К.Кобаяши Sauber 1:43.582 1:42.606 17
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:43.280 1:42.765 14
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:44.058 9
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:44.956 11
20. Ш.Пик Marussia 1:45.089 10
21. В.Петров Caterham 1:45.151 11
22. Т.Глок Marussia 1:45.426 9
23. П. де ла Роса HRT 1:45.766 8
24. Н.Картикеян HRT 1:46.382 9

Рубеж 107% - 1:48.601

Гран При Абу-Даби 2012: свободные заезды в субботу

3 ноября 2012

Третья тренировка в Абу-Даби так и не внесла ясность в расстановку сил - в числе фаворитов снова выступили гонщики McLaren и Red Bull, причем первые на несколько десятых опередили лидеров чемпионата. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон со временем 1:42.130. Для сравнения, год назад в финальной сессии свободных заездов лучшее время показал так же Хэмилтон, но тогда он проехал круг на три секунды быстрее: за 1:38.976. Фернандо Алонсо показал только 8-й результат, и в Ferrari делают все возможное, чтобы минимизировать отставание от Феттеля.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:42.130 18
2. Д.Баттон McLaren 1:42.420 +0.290 17
3. С.Феттель Red Bull 1:42.614 +0.484 7
4. М.Уэббер Red Bull 1:42.743 +0.613 18
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:42.750 +0.620 19
6. Р.Грожан Lotus 1:43.015 +0.885 18
7. П.Мальдонадо Williams 1:43.064 +0.934 19
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:43.133 +1.003 15
9. К.Райкконен Lotus 1:43.184 +1.054 22
10. П. ди Реста Force India 1:43.338 +1.208 19
11. Ф.Масса Ferrari 1:43.480 +1.350 17
12. С.Перес Sauber 1:43.571 +1.441 20
13. Н.Росберг Mercedes 1:43.593 +1.463 20
14. М.Шумахер Mercedes 1:43.635 +1.505 19
15. К.Кобаяши Sauber 1:44.010 +1.880 22
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:44.025 +1.895 18
17. Б.Сенна Williams 1:44.071 +1.941 19
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:44.149 +2.019 19
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:45.301 +3.171 22
20. Т.Глок Marussia 1:45.879 +3.749 19
21. Ш.Пик Marussia 1:46.036 +3.906 19
22. В.Петров Caterham 1:46.261 +4.131 22
23. П. де ла Роса HRT 1:46.554 +4.424 20
24. Н.Картикеян HRT 1:47.032 +4.902 22

Гран При Абу-Даби 2012: свободные заезды в пятницу

3 ноября 2012

Протокол первой тренировочной сессии в Абу-Даби возглавил Льюис Хэмилтон, опередивший своего напарника на 0.333 секунды. Следом за пилотами McLaren разместились два главных претендента на чемпионский титул - Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Сессия прошла спокойно и без серьезных происшествий, несмотря на то, что на трассе работало много молодых гонщиков.

Сразу пять команд воспользовались правом посадить за руль своих резервистов. Гидо ван дер Гарде  заменил Виталия Петрова в Caterham, Ма Цин Хуа - Нараина Картикеяна в HRT, Жюль Бьянки - Пола ди Ресту в Force India, а Валттери Боттас - Бруно Сенну в Williams. Макс Чилтон дебютировал в Формуле 1, заменив в первой тренировке Шарля Пика.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:43.285 21
2. Д.Баттон McLaren 1:43.618 +0.333 19
3. С.Феттель Red Bull 1:44.050 +0.765 23
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:44.366 +1.081 21
5. М.Уэббер Red Bull 1:44.542 +1.257 22
6. М.Шумахер Mercedes 1:44.694 +1.409 23
7. П.Мальдонадо Williams 1:45.115 +1.830 26
8. Н.Росберг Mercedes 1:45.194 +1.909 19
9. В.Боттас Williams 1:45.347 +2.062 25
10. К.Райкконен Lotus 1:45.422 +2.137 15
11. Ф.Масса Ferrari 1:45.567 +2.282 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:45.587 +2.302 20
13. К.Кобаяши Sauber 1:45.722 +2.437 20
14. Р.Грожан Lotus 1:45.743 +2.458 20
15. Ж.Бьянки Force India 1:45.769 +2.484 22
16. С.Перес Sauber 1:45.811 +2.526 22
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:46.649 +3.364 24
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:46.708 +3.423 26
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:47.418 +4.133 23
20. Т.Глок Marussia 1:47.891 +4.606 21
21. П. де ла Роса HRT 1:48.354 +5.069 22
22. С.Чилтон Marussia 1:48.887 +5.602 22
23. Ма Цин Хуа HRT 1:50.487 +7.202 20
24. Г.ван дер Гарде Caterham без времени - 3

Читать запись полностью

Гран При Индии 2012: гонка

29 октября 2012

На старте гонки пилоты Red Bull удержали лидерство и быстро стали отъезжать от остального пелетона. Стартовавшие следом пилоты McLaren и Фернандо Алонсо показали на первом круге красивую борьбу. В итоге Баттон опередил Хэмилтона, а Алонсо вклинился между двумя британцами. Отбил на старте атаку Кими Райкконена Фелипе Масса. Не обошлось и без коллизий: Вернь и Шумахер столкнулись в глубине пелетона, в результате чего первый отправился в боксы менять переднее антикрыло, а второй - проколотое колесо.

Постепенно гонщики стали увеличивать отрывы между собой, хотя на стартовом отрезке в лидирующей группе они были менее секунды. Ситуация стабилизировалась, износ резины вопреки ожиданиям оказался крайне низким и волна массовых остановок началась лишь на 26-м круге. Завязавшаяся на старте борьба между Массой и Райкконеном продолжилась и после пит-стопа - финн заехал на круг раньше и даже опередил бразильца, но Масса на первой же длинной прямой благодаря DRS и KERS успешно атаковал бывшего напарника.

Перед пит-стопами успел обратить на себя внимание Перес. Мексиканский гонщик Sauber сначала получил прокол заднего колеса от Риккардо, а после выезда из боксов провел на трассе всего пару кругов, после чего сошел с дистанции. Вторым сошедшим в гонке стал Педро де ла Роса - на болиде HRT отказали тормоза или возникли другие проблемы с тормозной системой. За 5 кругов до финиша остановился в боксах Шумахер, гонка которого не заладилась с самого старта.

Уверенную победу в индийском Гран При одержал Себастьян Феттель - четвертую подряд! Немец имел все шансы оформить и хет-трик, и Большой шлем, однако не смог "собрать" быстрый круг, который сначала побил Алонсо, а потом и Баттон. Вторым финишировал Алонсо, сумевший на последних кругах опередить Уэббера. На Red Bull австралийца отказал KERS, но Марк, пропустив вперед Фернандо, смог защитить место на подиуме от атак Хэмилтона. Пятым финишировал Дженсон Баттон. Пара Масса - Райкконен все гонку провела на 6-м и 7-м местах, со старта до финиша разрыв между двумя этими гонщиками составлял менее секунды, но так ничего финн и не смог поделать с возродившимся Массой.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 60 кругов 1
2. Ф.Алонсо Ferrari +9.4 1
3. М.Уэббер Red Bull +13.2 1
4. Л.Хэмилтон McLaren +13.9 1
5. Д.Баттон McLaren +26.2 1
6. Ф.Масса Ferrari +44.6 1
7. К.Райкконен Lotus +45.2 1
8. Н.Хюлкенберг Force India +54.9 1
9. Р.Грожан Lotus +56.1 1
10. Б.Сенна Williams +74.9 1
11. Н.Росберг Mercedes +81.6 1
12. П.ди Реста Force India +82.8 1
13. Д.Риккардо Toro Rosso +86.0 1
14. К.Кобаяши Sauber +86.4 1
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 1
16. П.Мальдонадо Williams +1 круг 2
17. В.Петров Caterham +1 круг 2
18. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 1
19. Ш.Пик Marussia +1 круг 1
20. Т.Глок Marussia +2 круга 1
21. Н.Картикеян HRT +2 круга 1
22. М.Шумахер Mercedes +5 кругов 3
П.де ла Роса HRT сход
С.Перес Sauber сход

Лучший круг: Дженсон Баттон - 1:28.203 (60-й круг)

Гран При Индии 2012: квалификация

29 октября 2012

Первый сегмент квалификации ожидаемо отсеял пилотов трех слабейших команд, а компанию им составил седьмой раз в сезоне Жан-Эрик Вернь. За французским пилотом Toro Rosso расположились представители Caterham, а гонщики HRT сумели вклиниться между двумя болидами Marussia. Все пилоты успешно преодолели рубеж 107%.

Борьба во втором сегменте получилась не менее плотной, чем в предыдущих Гран При. Занявшему 11-е место Роману Грожану не хватило каких-то двух сотых, чтобы пробиться в финал. Немного уступили французу Хюлкенберг и Сенна. Кроме них не смогли пройти дальше Шумахер, Риккардо, ди Реста и Кобаяши.

В финальной сессии квалификации Гран При Индии пятый поул в сезоне завоевал Себастьян Феттель. Рядом с ним на первой линии стартовой решетки будет стоять его напарник - Марк Уэббер. Два Red Bull разделило менее пяти сотых. Второй ряд в полном составе заняли гонщики McLaren, на третьем расположились болиды Ferrari. Райкконен, Перес, Мальдонадо и Росберг замкнули первую десятку.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:26.387 1:25.435 1:25.283 13
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.744 1:25.610 1:25.327 17
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:26.516 1:25.816 1:25.544 23
4. Д.Баттон McLaren 1:26.564 1:25.467 1:25.659 21
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.829 1:25.834 1:25.773 21
6. Ф.Масса Ferrari 1:26.939 1:26.111 1:25.857 18
7. К.Райкконен Lotus 1:26.740 1:26.101 1:26.236 25
8. С.Перес Sauber 1:27.179 1:26.076 1:26.360 23
9. П.Мальдонадо Williams 1:26.048 1:25.983 1:26.713 24
10. Н.Росберг Mercedes 1:26.458 1:25.976 без времени 23
11. Р.Грожан Lotus 1:26.897 1:26.136 16
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:27.185 1:26.241 20
13. Б.Сенна Williams 1:26.851 1:26.331 19
14. М.Шумахер Mercedes 1:27.482 1:26.574 19
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.006 1:26.777 19
16. П. ди Реста Force India 1:27.462 1:26.989 19
17. К.Кобаяши Sauber 1:27.517 1:27.219 17
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.525 11
19. В.Петров Caterham 1:28.756 10
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:29.500 10
21. Т.Глок Marussia 1:29.613 11
22. П. де ла Роса HRT 1:30.592 8
23. Н.Картикеян HRT 1:30.593 10
24. Ш.Пик Marussia 1:30.662 11

Рубеж 107% - 1:32.071