Гран При Малайзии 2013: свободные заезды в субботу

1 апреля 2013

Лидирующее положение в последней тренировке Гран При Малайзии занял Себастьян Феттель, в главные преследователи которого записались Хэмилтон, Сутил, Уэббер. Результаты получились весьма плотными: в секунде от лидера уместились результаты десяти гонщиков; меньше двух секунду уступили Феттелю 17 спортсменов. Сессия прошла без серьезных инцидентов, сухая трасса позволила гонщикам в полной мере выполнить намеченную программу и подобрать оптимальные настройки на квалификацию.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.435 20
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.568 +0.133 17
3. А.Сутил Force India 1:36.588 +0.153 19
4. М.Уэббер Red Bull 1:36.613 +0.178 20
5. К.Райкконен Lotus 1:36.806 +0.371 19
6. П. ди Реста Force India 1:36.807 +0.372 18
7. Д.Баттон McLaren 1:36.822 +0.387 16
8. Ф.Масса Ferrari 1:36.946 +0.511 14
9. Н.Росберг Mercedes 1:36.949 +0.514 25
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.302 +0.867 14
11. П.Мальдонадо Williams 1:37.359 +0.924 11
12. С.Перес McLaren 1:37.538 +1.103 12
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:37.685 +1.250 23
14. Р.Грожан Lotus 1:37.690 +1.255 14
15. В.Боттас Williams 1:37.936 +1.501 16
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.294 +1.859 17
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:38.376 +1.941 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.425 +1.990 15
19. Ш.Пик Caterham 1:38.995 +2.560 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:39.717 +3.282 21
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.209 +3.774 18
22. М.Чилтон Marussia 1:40.495 +4.060 18

Гран При Малайзии 2013: свободные заезды в пятницу

26 марта 2013

Первую тренировку в Сепанге гонщики провели без особых проблем, благоприятствовала этому и погода. С техническими проблемами в виде отказавшей батареи KERS и коробки передач столкнулся Кими Райкконен, но механики Lotus быстро устранили неисправности. Атакуя поребрики повредил переднее антикрыло Адриан Сутил. Возглавил сессию Марк Уэббер, опередивший на шесть сотых Райкконена, третье время показал Себастьян Феттель. В секунде от лидера разместилось еще девять пилотов.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:36.935 15
2. К.Райкконен Lotus 1:37.003 +0.068 15
3. С.Феттель Red Bull 1:37.104 +0.169 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.319 +0.384 13
5. Н.Росберг Mercedes 1:37.588 +0.653 19
6. А.Сутил Force India 1:37.769 +0.834 17
7. Ф.Масса Ferrari 1:37.771 +0.836 15
8. П. ди Реста Force India 1:37.773 +0.838 15
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.840 +0.905 18
10. Р.Грожан Lotus 1:37.915 +0.980 17
11. Д.Баттон McLaren 1:38.173 +1.238 16
12. П.Мальдонадо Williams 1:38.673 +1.738 16
13. С.Перес McLaren 1:38.830 +1.895 17
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:39.054 +2.119 17
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:39.204 +2.269 16
16. В.Боттас Williams 1:39.208 +2.273 19
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.284 +2.349 17
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.567 +2.632 16
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.728 +3.793 17
20. Ж.Бьянки Marussia 1:40.996 +4.061 14
21. Ш.Пик Caterham 1:41.163 +4.228 18
22. М.Чилтон Marussia 1:41.513 +4.578 14

Читать запись полностью

Гран При Австралии 2013: гонка

17 марта 2013

В первой гонке 64-го чемпионата Формулы 1 стартовать удалось не всем - на болиде Нико Хюлкенберга обнаружилась трещина в топливном баке, через которую просачивалось топливо. Остальные же гонщики ринулись в бой вовремя, в отличие от перенесенной на сегодняшнее утро квалификации. Для старта многие выбрали более мягкий комплект резины SuperSoft, лишь четверо пилотов использовало Medium.

На старте обошлось без происшествий: ни аварий, ни столкновений замечено не было. Обладатель поула Себастьян Феттель сохранил преимущество, однако второму Red Bull Марка Уэббер пришлось бороться не только с соперниками, но и с собственной машиной, на которой возникли проблемы с KERS. Весьма активны на старте были пилоты Ferrari: Масса поднялся на второе место, Алонсо - на третье. Следом разместились Хэмилтон и Райкконен, через круг поменявшиеся позициями.

Динамично меняющаяся ситуация на первых кругах запомнилась также сверхранними остановками: уже на 5-м круге гонки Баттон отправился на первый плановый пит-стоп! В течении следующих пяти кругов остановились и все остальные, за исключением тех, кто стартовал на "Медиуме" или смог сберечь резину. После пит-стопов пелетон возглавил Сутил, обгонять которого группа из Феттеля, Массы и Алонсо не рискнула. После 19-го круга гонщики стали останавливаться для смены резины во второй раз.

Благодаря ранней второй остановке Алонсо смог опередить Феттеля, Масса оказался позади обоих. Ехавшие на тактике двух пит-стопов Райкконен, Сутил, Хэмилтон, стало казаться, имеют более выигрышные позиции, но после финального пит-стопа Red Bull и Ferrari ближе к финишу почти все они остались позади. Лишь финскому пилоту Lotus удалось реализовать все преимущества выбранной тактики благодаря щадящему износу шин.

Кими Райкконен уверенно финишировал на первой позиции, Алонсо, Феттель и Масса просто доезжали без борьбы ни за победу, ни между собой. Замкнул пятерку лидеров Хэмилтон, очки так же заработали Уэббер, Сутил, ди Реста, Баттон и Грожан. В Кубке Конструкторов лидерство захватила Ferrari, однако Lotus и Red Bull проигрывают минимум.

# Пилот Команда Время Пит
1. К.Райкконен Lotus 58 кругов 2
2. Ф.Алонсо Ferrari +12.4 3
3. С.Феттель Red Bull +22.3 3
4. Ф.Масса Ferrari +33.5 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes +45.5 3
6. М.Уэббер Red Bull +46.8 3
7. А.Сутил Force India +65.0 2
8. П.ди Реста Force India +68.4 2
9. Д.Баттон McLaren +81.6 3
10. Р.Грожан Lotus +82.7 3
11. С.Перес McLaren +83.3 3
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +83.8 3
13. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 2
14. В.Боттас Williams +1 круг 3
15. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 3
16. Ш.Пик Caterham +2 круга 2
17. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham +2 круга 3
Д.Риккардо Toro Rosso сход
Н.Росберг Mercedes сход
П.Мальдонадо Williams сход
Н.Хюлкенберг Sauber не стартовал

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:29.274 (56-й круг)

Гран При Австралии 2013: квалификация

17 марта 2013

Растянувшаяся на два дня квалификация в Австралии принесла первый в сезоне и 37-й в карьере поул Себастьяну Феттелю. Марк Уэббер закрепил успел напарника, заняв второе место. Замкнул тройку лучших Льюис Хэмилтон, а следом за ними расположилась пара пилотов Ferrari, в которой Масса оказался на три тысячных быстрее Алонсо. Так же в первую десятку вошли Росберг, Райкконен, Грожан, ди Реста и Баттон.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:44.657 1:36.745 1:36.745 27
2. М.Уэббер Red Bull 1:44.472 1:36.524 1:27.827 26
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:45.456 1:36.625 1:28.087 29
4. Ф.Масса Ferrari 1:44.635 1:36.666 1:28.490 23
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:43.850 1:36.691 1:28.493 26
6. Н.Росберг Mercedes 1:43.380 1:36.194 1:28.523 28
7. К.Райкконен Lotus 1:45.545 1:37.517 1:28.738 27
8. Р.Грожан Lotus 1:44.284 1:37.641 1:29.013 25
9. П.ди Реста Force India 1:45.601 1:36.901 1:29.305 23
10. Д.Баттон McLaren 1:44.688 1:36.644 1:30.357 24
11. Н.Хюлкенберг Sauber 1:45.930 1:38.067 19
12. А.Сутил Force India 1:47.330 1:38.134 19
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:44.871 1:38.778 19
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:46.450 1:39.042 20
15. С.Перес McLaren 1:44.300 1:39.900 18
16. В.Боттас Williams 1:47.328 1:40.290 19
17. П.Мальдонадо Williams 1:47.614 11
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:47.776 10
19. Ж.Бьянки Marussia 1:48.147 11
20. М.Чилтон Marussia 1:48.909 11
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:49.519 11
22. Ш.Пик Caterham 1:50.626 10

Рубеж 107% - 1:50.616

Гран При Австралии 2013: свободные заезды в субботу

16 марта 2013

Погода в Мельбурне оказалась далека от идеальной и в субботу - гонщики лишись возможности показать свою истинную скорость на сухой траектории, так как после нескольких пройденных кругов пошел дождь, и до конца сессии пилоты проезжали круги по влажной трассе на дождевой, а затем и на промежуточной резине. Серьезных проблем гонщикам удалось избежать, лишь Феттель не смог завершить тренировку, но не из-за вылета или аварии, а по техническим неполадкам.

В результате лучшее время в заезде осталось за Романом Грожаном - 1:26.929, что на секунду хуже, чем лучший круг Феттеля в пятницу. Следом за французом в тройке лучших оказались два представителя Ferrari.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:26.929 14
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.000 +0.071 7
3. Ф.Масса Ferrari 1:27.241 +0.312 10
4. П.ди Реста Force India 1:27.533 +0.604 9
5. К.Райкконен Lotus 1:27.625 +0.696 12
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.849 +0.920 19
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:27.860 +0.931 16
8. А.Сутил Force India 1:28.069 +1.140 15
9. Н.Хюкленберг Sauber 1:28.253 +1.324 18
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.253 +1.324 20
11. Н.Росберг Mercedes 1:28.486 +1.557 13
12. С.Феттель Red Bull 1:29.808 +2.879 9
13. М.Уэббер Red Bull 1:30.073 +3.144 16
14. Ж.Бьянки Marussia 1:30.388 +3.459 17
15. Г.ван дер Гарде Caterham 1:30.598 +3.669 20
16. Ш.Пик Caterham 1:30.959 +4.030 19
17. Д.Баттон McLaren 1:33.236 +6.307 7
18. С.Перес McLaren 1:33.527 +6.598 8
19. П.Мальдонадо Williams 1:39.232 +12.303 13
20. В.Боттас Williams 1:39.779 +12.850 13
21. М.Чилтон Marussia 1:42.872 +15.943 13
22. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.246 +20.317 9

Гран При Австралии 2013: свободные заезды в пятницу

16 марта 2013

Первая сессия пятничных свободных заездов стартового Гран При Австралии сюрпризов не принесла. Первым на трассе появился Даниэль Риккардо, однако он сразу вернулся в боксы. По аналогичному сценарию начали тренировку и другие пилоты. Первый серьезный ориентир поставил Кими Райкконен, однако вскоре фавориты минувшего чемпионата взяли свое. Результаты гонщиков в целом оказались на уровне прошлогодних.

Выиграл тренировку Себастьян Феттель со временем 1:27.211, меньше одной десятой немцу проиграл Фелипе Масса. Так же в секунде от лидера разместились Алонсо, Хэмилтон, Уэббер, Райкконен и Росберг. В число аутсайдеров записались Marussia и Caterham, впрочем, весьма много проиграла и Toro Rosso.

Результаты первой части свободных заездов:

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:27.211 16
2. Ф.Масса Ferrari 1:27.289 +0.078 17
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.547 +0.336 16
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.552 +0.341 18
5. М.Уэббер Red Bull 1:27.668 +0.457 18
6. К.Райкконен Lotus 1:27.877 +0.666 17
7. Н.Росберг Mercedes 1:28.013 +0.802 17
8. А.Сутил Force India 1:28.426 +1.215 19
9. Д.Баттон McLaren 1:28.440 +1.229 19
10. Р.Грожан Lotus 1:28.520 +1.309 15
11. С.Перес McLaren 1:28.597 +1.386 19
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.786 +1.575 19
13. П.ди Реста Force India 1:28.910 +1.699 18
14. П.Мальдонадо Williams 1:29.443 +2.232 20
15. В.Боттас Williams 1:29.928 +2.717 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:30.203 +2.992 17
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:30.729 +3.518 17
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:30.969 +3.758 19
19. Ж.Бьянки Marussia 1:31.263 +4.052 24
20. М.Чилтон Marussia 1:32.176 +4.965 23
21. Ш.Пик Caterham 1:32.274 +5.063 21
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:32.388 +5.177 18

Во второй сессии еще больше упрочили лидерство пилоты Red Bull, которые возглавили протокол. В секундном интервале от них смогли разместиться пилоты еще трех команд: Mercedes, Lotus и Ferrari. В обоих тренировках лучшим после фаворитом становился Адриан Сутил, тогда как пилоты McLaren испытывают явные проблемы со скоростью – Баттон и Перес занимают места лишь во втором десятке.

Результаты второй части свободных заездов:

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.908 33
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.172 +0.264 31
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.322 +0.414 26
4. К.Райкконен Lotus 1:26.361 +0.453 37
5. Р.Грожан Lotus 1:26.680 +0.772 30
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.748 +0.840 35
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.772 +0.864 28
8. Ф.Масса Ferrari 1:26.855 +0.947 32
9. А.Сутил Force India 1:27.435 +1.527 34
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.187 +2.279 34
11. Д.Баттон McLaren 1:28.294 +2.386 30
12. П.ди Реста Force India 1:28.311 +2.403 37
13. С.Перес McLaren 1:28.566 +2.658 32
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.627 +2.719 31
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.772 +2.864 33
16. П.Мальдонадо Williams 1:28.852 +2.944 36
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.968 +3.060 35
18. В.Боттас Williams 1:29.386 +3.478 38
19. Ж.Бьянки Marussia 1:29.696 +3.788 30
20. Ш.Пик Caterham 1:30.165 +4.257 37
21. М.Чилтон Marussia 1:30.600 +4.692 34
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:32.450 +6.542 11

Читать запись полностью

Гран При Бразилии 2012: гонка

25 ноября 2012

Двадцатый и последний Гран При чемпионата выдался незабываемым - на протяжении всей дистанции гонки интрига сохранялась, и назвать имя чемпиона со 100% уверенностью можно было только после клетчатого флага. Непредсказуемая дождливая погода внесла свою лепту в развязку чемпионата, которая состоялась в бразильском Интерлагосе.

Старт гонки привел к многочисленным перестановкам во всем пелетоне. Хэмилтон сохранил свою первую позицию, а на вторую поднялся стартовавший пятым Масса. Отыграл несколько позиций и Алонсо, тогда как второй претендент на чемпионский титул провалился вглубь пелетона, что стало для него чревато неприятными последствиями. В связке первых поворотов Феттеля развернуло, но на поврежденной машине он продолжил гонку как ни в чем не бывало, хотя и на последнем месте. Сенне и Пересу повезло меньше - они в стартовой толчее повредили болиды основательно. На мокрой и скользкой трассе разбил машину Мальдонадо.

С каждым кругом трасса становилась все более мокрой, но гонщики продолжали атаковать. Через шесть кругов после старта разбил машину еще один молодой гонщик - Роман Грожан. Ситуация усугублялась, и пилоты постепенно стали останавливаться в боксах за промежуточной резиной. Тем не менее, два лидера гонки - Баттон и Хюлкенберг - общей панике не поддались, а остались на трассе. Через 10 кругов после первой волны пит-стопов гонщики массово стали возвращаться на слики, а лидеры еще дальше отъезжать от пелетона. При этом Хюлкенберг провел успешную атаку на Баттона и вышел в лидеры гонки.

Преимущество Нико и Дженсона над всеми остальными соперниками едва не дошло до 50 секунд, как выехал автомобиль безопасности. Маршалам требовалось убрать с трассы многочисленные обломки, появившиеся после череды происшествий на первых кругах. Ранее один из таких карбоновых элементов стал причиной прокола заднего колеса на машине Росберга. Достаточно долго трассу приводили в порядок, успели заехать в боксы переобуться Хюлкенберг и Баттон.

Объявленный на 31-м круге рестарт гонщики провели снова активно. Масса за несколько кругов смог подняться с 11-го места на 5-е, а затем во второй раз пропустил вперед напарника. При этом следом за Алонсо гнался уже и Феттель, однако в борьбу двух претендентов на третий чемпионский титул вмешались Масса и Кобаяши. Трасса постепенно подсыхала, дождь прошел, а пилоты растягивались по трассе.

Скомпоновавший пелетон автомобиль безопасности снова подарил нам реальную борьбу за победу. Хэмилтон смог опередить Баттона, а после непродолжительной погони успешно атаковать и Хюлкенберга. Однако немец не собирался сдаваться, и при контратаке допустил разворот, которого оказалось достаточно, чтобы выбить Хэмилтона с трассы, сломав ему переднюю подвеску. Позже Нико получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

Непредсказуемая бразильская погода под конец гонки снова напомнила о себе - дождь пошел вновь и гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Масса вновь оказался впереди Алонсо, причем на высоком втором месте, но вскоре в третий раз за гонку вынужден был пропускать напарника вперед. Феттель к тому времени поднялся на седьмую позицию и успешно атаковал Шумахера. Такая ситуация полностью устраивала Red Bull, однако не давала возможности Алонсо выйти на первое место в борьбе за титул. За три круга до финиша  разбил машину ди Реста, снова выехала машина безопасности, за которой пилоты и пересекли финишную линию.

Дженсон Баттон уверенно выиграл бразильский Гран При, а пара пилотов Ferrari впервые в сезоне вместе финишировала на подиуме. Себастьян Феттель с перевесом в 3 очка завоевал третий подряд чемпионский титул, Алонсо и Масса принесли Скудерии утешительный приз в виде второго места в Кубке конструкторов. На этом 63-й чемпионат Формулы 1 подошел к своему логическому завершению. Впереди нас ждет томительное межсезонье - первый Гран При сезона 2013-го года состоится 17 марта в австралийском Мельбурне.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Баттон McLaren 71 круг 2
2. Ф.Алонсо Ferrari +2.7 3
3. Ф.Масса Ferrari +3.6 3
4. М.Уэббер Red Bull +4.9 3
5. Н.Хюлкенберг Force India +5.7 3
6. С.Феттель Red Bull +9.4 4
7. М.Шумахер Mercedes +11.9 4
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +28.6 4
9. К.Кобаяши Sauber +31.2 3
10. К.Райкконен Lotus +1 круг 3
11. В.Петров Caterham +1 круг 3
12. Ш.Пик Marussia +1 круг 3
13. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 5
14. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 5
15. Н.Росберг Mercedes +1 круг 4
16. Т.Глок Marussia +1 круг 4
17. П.де ла Роса HRT +2 круга 4
18. Н.Картикеян HRT +2 круга 4
19. П.ди Реста Force India +3 круга 3
Л.Хэмилтон McLaren сход 2
Р.Грожан Lotus сход
П.Мальдонадо Williams сход
Б.Сенна Williams сход
С.Перес Sauber сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:18.069 (38-й круг)

Гран При Бразилии 2012: квалификация

25 ноября 2012

Борьба в последней квалификации сезона получилась весьма плотной в каждом из трех ее сегментов. На короткой трассе в Сан-Паулу отрывы между гонщиками были минимальны, чем едва не воспользовались аутсайдеры. Пилоты HRT разместились на привычном для себя последнем ряду стартового поля, традиционно позади двух болидов Marussia, тогда как Виталию Петрову удалось опередить напарника, а до Грожана не хватило всего одной десятой. Роман вместе с группой слабейших команд завершил выступление в первом сегменте из-за столкновения с де ла Росой на быстром круге, в результате которого француз сломал себе переднее антикрыло.

Во второй части квалификации пилоты в большинстве своем выехали на длинные серии кругов, чтобы достаточно прогреть шины, и здесь так же все решали десятые и сотые доли секунд. Не повезло ди Ресте, Сенне, Пересу, Шумахеру, Кобаяши, Риккардо и Верню.  С трудом пробились в финал пилоты Ferrari, занявшие в Q2 последние два "проходных места".

В финале уже никто не сомневался, что борьба за победу развернется между Red Bull и McLaren, однако результаты оказались несколько неожиданными. Весь первый ряд достался пилотам McLaren, с Льюисом Хэмилтоном во главе. Со второй линии уйдут в бой гонщики Red Bull Racing, причем Уэббер смог опередить Феттеля на две десятых. Фелипе Масса в одиночку попытался что-либо противопоставить фаворитам, и смог занять пятое место, став лучшим из остальных, так как Алонсо разместился только на 8-й позиции, а разделили две Ferrari Мальдонадо и Хюлкенберг. Наконец замкнулись первую десятку Райкконен и Росберг.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.075 1:13.398 1:12.458 21
2. Д.Баттон McLaren 1:15.456 1:13.515 1:12.513 20
3. М.Уэббер Red Bull 1:16.180 1:13.667 1:12.581 22
4. С.Феттель Red Bull 1:15.644 1:13.209 1:12.760 19
5. Ф.Масса Ferrari 1:16.263 1:14.048 1:12.987 25
6. П.Мальдонадо Williams 1:16.266 1:13.698 1:13.174 24
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.536 1:13.704 1:13.206 23
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.097 1:13.856 1:13.253 25
9. К.Райкконен Lotus 1:16.432 1:13.698 1:13.298 22
10. Н.Росберг Mercedes 1:15.929 1:13.848 1:13.489 26
11. П. ди Реста Force India 1:15.901 1:14.121 18
12. Б.Сенна Williams 1:15.333 1:14.219 21
13. С.Перес Sauber 1:15.974 1:14.234 21
14. М.Шумахер Mercedes 1:16.005 1:14.334 17
15. К.Кобаяши Sauber 1:16.400 1:14.380 24
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:16.744 1:14.574 22
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:16.722 1:14.619 23
18. Р.Грожан Lotus 1:16.967 8
19. В.Петров Caterham 1:17.073 14
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:17.086 14
21. Т.Глок Marussia 1:17.508 13
22. Ш.Пик Marussia 1:18.104 14
23. Н.Картикеян HRT 1:19.576 13
24. П. де ла Роса HRT 1:19.699 12

Рубеж 107% - 1:20.330

Гран При Бразилии 2012: свободные заезды в субботу

25 ноября 2012

Заключительная сессия свободных заездов сюрпризов не принесла - McLaren и Red Bull снова прочно обосновались на первых позициях, зато подтянулись к лидерам середняки - следом за фаворитами разместились Грожан, ди Реста, Хюлкенберг, Алонсо, Мальдонадо, Масса, Сенна. В секунде от лидера поместились результаты 11-и гонщиков, не считая двух представителей Sauber, отставших от Дженсона Баттона ровно на секунду. Проблемы с двигателем продолжили преследовать Кими Райкконена, из-за чего финн всю тренировку провел в боксах.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:13.188 22
2. С.Феттель Red Bull 1:13.245 +0.057 21
3. М.Уэббер Red Bull 1:13.385 +0.197 25
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:13.389 +0.201 17
5. Р.Грожан Lotus 1:13.420 +0.232 24
6. П. ди Реста Force India 1:13.486 +0.298 21
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:13.602 +0.414 22
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:13.691 +0.503 15
9. П.Мальдонадо Williams 1:13.700 +0.512 20
10. Ф.Масса Ferrari 1:13.712 +0.524 17
11. Б.Сенна Williams 1:13.948 +0.760 20
12. Н.Росберг Mercedes 1:14.126 +0.938 25
13. С.Перес Sauber 1:14.190 +1.002 26
14. К.Кобаяши Sauber 1:14.192 +1.004 21
15. М.Шумахер Mercedes 1:14.347 +1.159 24
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:14.687 +1.499 21
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:14.972 +1.784 19
18. В.Петров Caterham 1:15.159 +1.971 22
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:15.707 +2.519 21
20. Т.Глок Marussia 1:15.763 +2.575 24
21. Ш.Пик Marussia 1:16.059 +2.871 21
22. П. де ла Роса HRT 1:16.198 +3.010 15
23. Н.Картикеян HRT 1:16.793 +3.605 18
24. К.Райкконен Lotus без времени без времени 3

Гран При Бразилии 2012: свободные заезды в пятницу

25 ноября 2012

В первой тренировке последнего этапа чемпионата многие команды занимались испытанием новинок для следующего года, способствовала этому и компания Pirelli, которая привезла в Интерлагос прототип шин 2013-года, однако лидеры продолжали решать свои задачи - Red Bull и Ferrari продолжают отчаянную борьбу в личном зачете. В двух командах практику провели тестеры - Гидо ван дер Гарде заменил Хейкки Ковалайнена, а Валттери Боттас - Бруно Сенну.

Протокол первой сессии возглавил Льюис Хэмилтон, опередивший Феттеля менее чем на одну сотую. Следом расположились и два других пилота RB и McLaren. Алонсо и Масса заняли 5-ю и 6-ю строчки соответственно. Сессия прошла без серьезных инцидентов, с техническими проблемами столкнулись в Lotus на машине Кими Райкконена.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:14.131 33
2. С.Феттель Red Bull 1:14.140 +0.009 35
3. М.Уэббер Red Bull 1:14.198 +0.067 34
4. Д.Баттон McLaren 1:14.217 +0.086 31
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:14.392 +0.261 28
6. Ф.Масса Ferrari 1:14.716 +0.585 29
7. Р.Грожан Lotus 1:14.719 +0.588 33
8. П. ди Реста Force India 1:14.738 +0.607 34
9. П.Мальдонадо Williams 1:15.015 +0.884 37
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.050 +0.919 32
11. М.Шумахер Mercedes 1:15.114 +0.983 36
12. К.Кобаяши Sauber 1:15.255 +1.124 31
13. С.Перес Sauber 1:15.396 +1.265 32
14. В.Боттас Williams 1:15.413 +1.282 23
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:15.587 +1.456 35
16. К.Райкконен Lotus 1:15.701 +1.570 16
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:16.048 +1.917 35
18. Н.Росберг Mercedes 1:16.315 +2.184 36
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:16.460 +2.329 32
20. Т.Глок Marussia 1:16.506 +2.375 31
21. В.Петров Caterham 1:16.617 +2.486 30
22. Ш.Пик Marussia 1:17.234 +3.103 26
23. П. де ла Роса HRT 1:17.678 +3.547 15
24. Н.Картикеян HRT 1:17.895 +3.764 13

Во второй сессии Хэмилтон сохранил позицию лидера, улучшив свой утренний результат на одну десятую. И снова тройка лучших осталась без изменений - Феттель и Уэббер разместились следом за англичанином. Масса и Алонсо показали 4-й и 5-й результат соответственно, следом за ними расположились оба гонщика Mercedes.  Тренировка снова прошла без происшествий, лишь у Феттеля и Пика возникли проблемы с техникой.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:14.026 35
2. С.Феттель Red Bull 1:14.300 +0.274 40
3. М.Уэббер Red Bull 1:14.523 +0.497 37
4. Ф.Масса Ferrari 1:14.553 +0.527 37
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:14.592 +0.566 37
6. М.Шумахер Mercedes 1:14.654 +0.628 36
7. Н.Росберг Mercedes 1:14.669 +0.643 40
8. Д.Баттон McLaren 1:14.863 +0.837 40
9. Р.Грожан Lotus 1:14.994 +0.968 37
10. П. ди Реста Force India 1:15.129 +1.103 39
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.131 +1.105 40
12. К.Райкконен Lotus 1:15.371 +1.345 39
13. Б.Сенна Williams 1:15.432 +1.406 45
14. С.Перес Sauber 1:15.542 +1.516 35
15. К.Кобаяши Sauber 1:15.839 +1.813 43
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:15.902 +1.876 39
17. П.Мальдонадо Williams 1:15.953 +1.927 47
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:16.048 +2.022 40
19. В.Петров Caterham 1:16.126 +2.100 39
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:16.655 +2.629 42
21. П. де ла Роса HRT 1:17.244 +3.218 15
22. Т.Глок Marussia 1:17.675 +3.649 42
23. Ш.Пик Marussia 1:18.127 +4.101 31
24. Н.Картикеян HRT 1:18.139 +4.113 15