Гран При Канады 2013: свободные заезды в субботу

1 июля 2013

Протокол последней тренировки уверенно возглавил Марк Уэббер, показав время 1:17.895. Правда, как и в пятницу, состояние трассы оставляло желать лучшего - она оставалась мокрой после дождя, температура достигала лишь +15 градусов, дул сильный ветер. Таким образом, полноценную обкатку подготовленных командами новинок придется отложить до следующего этапа в Сильверстоуне. Сессия прошла без инцидентов, хотя гонщики работали на промежуточной резине, а позже перешли на слики.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:17.895 7
2. А.Сутил Force India 1:18.248 +0.353 8
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.732 +0.837 7
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.977 +1.082 10
5. С.Феттель Red Bull 1:19.131 +1.236 6
6. Н.Росберг Mercedes 1:19.457 +1.562 7
7. П. ди Реста Force India 1:19.496 +1.601 6
8. Ф.Масса Ferrari 1:19.750 +1.855 9
9. Д.Баттон McLaren 1:19.790 +1.895 9
10. К.Райкконен Lotus 1:20.316 +2.421 8
11. Р.Грожан Lotus 1:20.596 +2.701 9
12. П.Мальдонадо Williams 1:21.035 +3.140 12
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:21.364 +3.469 7
14. М.Чилтон Marussia 1:21.652 +3.757 9
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:22.021 +4.126 14
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:22.720 +4.825 15
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:23.058 +5.163 7
18. Г.ван дер Гарде Caterham 1:23.132 +5.237 14
19. С.Перес McLaren 1:23.309 +5.414 6
20. Ш.Пик Caterham 1:23.620 +5.725 12
21. В.Боттас Williams 1:24.314 +6.419 12
22. Ж.Бьянки Marussia 1:26.195 +8.300 9

Гран При Канады 2013: свободные заезды в пятницу

1 июля 2013

Большую часть времени первой тренировки в Канаде пилоты провели в боксах - после продолжительного дождя в четверг и пятницу трасса оставалась мокрой. Гонщики работали в основном на дождевых шинах, лишь под конец заезда несколько гонщиков выехали на доработанных Pirelli шинах Medium, но и то полноценных испытаний не получилось. За рулем Caterham Шарля Пика сменил Александер Росси, остальные команды работали с основными гонщиками. В конце сессии разбил машину Пастор Мальдонадо, а возглавил протокол Пол ди Реста.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. П. ди Реста Force India 1:21.020 10
2. Д.Баттон McLaren 1:21.108 +0.088 20
3. Р.Грожан Lotus 1:21.258 +0.238 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:21.308 +0.288 16
5. К.Райкконен Lotus 1:21.608 +0.588 22
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:22.068 +1.048 18
7. Н.Росберг Mercedes 1:22.402 +1.382 22
8. С.Перес McLaren 1:22.587 +1.567 17
9. С.Феттель Red Bull 1:23.047 +2.027 26
10. М.Уэббер Red Bull 1:23.131 +2.111 16
11. Ф.Масса Ferrari 1:23.341 +2.321 13
12. В.Боттас Williams 1:23.352 +2.332 17
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:23.386 +2.366 19
14. А.Сутил Force India 1:23.417 +2.397 19
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:23.957 +2.937 33
16. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.054 +4.034 21
17. Н.Хюлкенберг Sauber 1:25.354 +4.334 22
18. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.753 +4.733 21
19. М.Чилтон Marussia 1:25.821 +4.801 19
20. А.Росси Caterham 1:27.143 +6.123 20
21. П.Мальдонадо Williams 1:27.522 +6.502 11
22. Ж.Бьянки Marussia 1:29.306 +8.286 8

Вторая тренировка в Монреале прошла намного продуктивней - пилоты на высохшей трассе компенсировали потерянное утром время, проезжая длинные серии кругов. Наибольшую дистанцию, 48 кругов, преодолел Фернандо Алонсо, возглавивший протокол со временем 1:14.818. Сессия завершилась без серьезных инцидентов, пилоты допускали лишь незначительные ошибки, потеряли время в боксах из-за технических проблем Райкконен, Баттон и ди Реста. В секунде от лидера разместились еще 11 гонщиков.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:14.818 48
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:14.830 +0.012 45
3. Р.Грожан Lotus 1:15.083 +0.265 40
4. М.Уэббер Red Bull 1:15.212 +0.394 46
5. Н.Росберг Mercedes 1:15.249 +0.431 46
6. Ф.Масса Ferrari 1:15.254 +0.436 43
7. С.Феттель Red Bull 1:15.280 +0.462 41
8. А.Сутил Force India 1:15.396 +0.578 43
9. Д.Баттон McLaren 1:15.422 +0.604 29
10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:15.566 +0.748 38
11. К.Райкконен Lotus 1:15.599 +0.781 35
12. С.Перес McLaren 1:15.661 +0.843 39
13. П. ди Реста Force India 1:15.855 +1.037 22
14. П.Мальдонадо Williams 1:16.319 +1.501 46
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:16.351 +1.533 38
16. В.Боттас Williams 1:16.374 +1.556 40
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:16.475 +1.657 45
18. Н.Хюлкенберг Sauber 1:16.929 +2.111 35
19. Ж.Бьянки Marussia 1:17.070 +2.252 41
20. Ш.Пик Caterham 1:17.236 +2.418 35
21. М.Чилтон Marussia 1:17.888 +3.070 45
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:18.392 +3.574 39

Гран При Монако 2013: гонка

27 мая 2013

Стартовый круг гонки в Монако - одна из тех немногих возможностей для обгона, поэтому на нем пилоты особенно активно сражаются за каждую позицию. Нико Росберг на старте отбил атаку напарника, сохранив за собой первое место. В свою очередь, Хэмилтон отстоял вторую позицию от нападок Феттеля. Контакт допустили Мальдонадо и ван дер Гарде, в конце круга оба пилота отправились в боксы для ремонта. Перес атаковал Баттона в 10-м повороте, но Дженсон остался на траектории и вынудил мексиканца срезать шикану.

Росберг, Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Райкконен, Алонсо, Перес, Баттон, Сутил и Вернь почти в стартовом порядке стали постепенно растягиваться по трассе. Ситуация стабилизировалась, гонщики шли в комфортном для себя темпе, рассчитывая отыграть позиции за счет пит-стопа. На машине Шарля Пика после восьми кругов гонки вспыхнул огонь, гонщик самостоятельно выбрался из болида, маршалы с огнетушителями быстро сбили пламя.

На 26-м круге Уэббер первым из лидеров остановился в боксах. На следующих кругах сменили резину Райкконен, Баттон, Масса, Хюлкенберг, Алонсо, Перес, Вернь. На 30-м круге в серьезную аварию попал Фелипе Масса. Все произошло абсолютно также, как в субботней тренировке - блокировка колес, попутный удар о левый рельс, разворот и сильный боковой удар о стену из гасящего энергию материала. Гонщик не сразу смог покинуть место происшествия и позже был доставлен в медицинский центр для обследования, которое, к счастью, не выявило проблем.

Машина безопасности выехала только через круг после аварии, когда провести пит-стоп успел Феттель. Остальная группа пилотов, в том числе и лидировавшие гонщики Mercedes, остановились уже под пейскаром. Росберг успел вернуться на трассу лидером, а Хэмилтон остался позади двух пилотов Red Bull.

На экваторе гонки (39-й круг) был дан рестарт, перестановок в пелетоне не произошло, лишь Пересу спустя несколько кругов удалось опередить неуступчивого напарника. На 46-м круге в результате контакта между Чилтоном и Мальдонадо произошел контакт, сломавшееся переднее антикрыло попало под днище Williams, и Пастор на неуправляемом болиде протаранил защитный барьер. Гонка сразу же была остановлена красными флагами. Венесуэльский гонщик самостоятельно выбрался из машины, однако маршалам требовалось время, чтобы убрать обломки и восстановить ограждение. Пауза затянулась почти на полчаса, гонщики на время даже покинули кокпиты.

Рестарт прошел за машиной безопасности, перестановок в пелетоне снова не произошло, Алонсо отдал позицию Пересу за срезанную до красных флагов шикану. Взвинтил темп Адриан Сутил - немецкий пилот опередил сначала Баттона, а спустя пять кругов и Алонсо, поднявшись на 7-е место. За 18 кругов до финиша машина безопасности выехала снова - Грожан пропустил точку торможения на выходе из тоннеля и протаранил болид Даниэля Риккардо. Двумя кругами до этого разбил машину в первом повороте Бьянки.

За 11 кругов до финиша пилоты провели третий рестарт за гонку. Перес попытался опередить Райкконена, но финн сместился с траектории в сторону Серхио, произошел контакт. После посещения боксов Райкконен вернулся на трассу последним, что не помешало ему заработать один балл. Перес попытался дотянуть до финиша на поврежденной машине, но был вынужден остановиться на 74-м круге.

Нико Росберг, лидировавший на протяжении всего Гран При, довел дело до победы, а пилоты Red Bull полным составом финишировали на подиуме, опередив за счет пит-стопа Льюиса Хэмилтона. После гонки в Монако Феттель увеличивает отрыв в личном зачете, Red Bull - в командном. Продолжение чемпионата через две недели в Канаде.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 2:17:52.056 1
2. С.Феттель Red Bull +3.8 1
3. М.Уэббер Red Bull +6.3 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes +13.8 1
5. А.Сутил Force India +21.4 1
6. Д.Баттон McLaren +23.1 1
7. Ф.Алонсо Ferrari +26.7 1
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +27.2 1
9. П.ди Реста Force India +27.6 1
10. К.Райкконен Lotus +36.5 2
11. Н.Хюлкенберг Sauber +42.5 1
12. В.Боттас Williams +42.6 1
13. Э.Гутьеррес Sauber +43.2 2
14. М.Чилтон Marussia +49.8 3
15. Г.ван дер Гарде Caterham +62.5 3
16. С.Перес McLaren +6 кругов 1
Р.Грожан Lotus сход 3
Д.Риккардо Toro Rosso сход 1
Ж.Бьянки Marussia сход 3
П.Мальдонадо Williams сход 2
Ф.Масса Ferrari сход 1
Ш.Пик Caterham сход 1

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:16.577 (77-й круг)

Гран При Монако 2013: квалиикация

27 мая 2013

Участие в квалификации Гран При Монако удалось принять не всем - механики Ferrari не успели восстановить машину Фелипе Массы, попавшего в аварию во время последней тренировки. Незадолго до начала квалификации над трассой прошел дождь, гонщики выехали на промежуточной резине. Проблемы возникли у Бьянки: из машины пошел дым и гонщик вынужденно остановился на трассе. Также из дальнейшей борьбы выбыли Чилтон, Гутьеррес, Пик и ди Реста. Во второй сегмент пробился пилот Caterham Гидо ван дер Гарде.

Q2 пилоты также начали на промежуточных шинах. Первым момент перехода на слики усмотрел ван дер Гарде, после чего заехали в боксы и остальные пилоты. Из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, ван дер Гарде, Боттас, Грожан, Риккардо и Хюлкенберг.

Борьба за поул в финале квалификации Гран При Монако получилась упорной и очень плотной. Одна десятая разделила Росберга, Хэмилтона и Феттеля, но первая стартовая позиция только одна и досталась она Нико Росбергу - третий раз подряд. Пилоты Mercedes начнут гонку с первой линии стартовой решетки, Red Bull - со второй. Следом расположились Райкконен, Алонсо, Перес, Сутил, Баттон и Вернь.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:24.620 1:16.135 1:13.876 31
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.779 1:16.265 1:13.967 31
3. С.Феттель Red Bull 1:24.243 1:15.988 1:13.980 29
4. М.Уэббер Red Bull 1:25.352 1:17.322 1:14.181 30
5. К.Райкконен Lotus 1:25.835 1:16.040 1:14.822 31
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.712 1:16.510 1:14.824 32
7. С.Перес McLaren 1:24.682 1:17.748 1:15.138 31
8. А.Сутил Force India 1:25.108 1:17.261 1:15.383 29
9. Д.Баттон McLaren 1:23.744 1:17.420 1:15.647 29
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:23.699 1:17.623 1:15.703 29
11. Н.Хюлкенберг Sauber 1:25.547 1:18.331 22
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.852 1:18.344 23
13. Р.Грожан Lotus 1:23.738 1:18.603 13
14. В.Боттас Williams 1:24.681 1:19.077 22
15. Г.ван дер Гарде Caterham 1:26.095 1:19.408 21
16. П.Мальдонадо Williams 1:23.452 1:21.688 22
17. П. ди Реста Force India 1:26.322 14
18. Ш.Пик Caterham 1:26.633 13
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:26.917 12
20. М.Чилтон Marussia 1:27.303 13
21. Ж.Бьянки Marussia Без времени 1
22. Ф.Масса Ferrari Без времени 0

Рубеж 107% - 1:29.293

Гран При Монако 2013: свободные заезды в субботу

26 мая 2013

Субботние тренировки команды Формулы 1 проводят в поисках оптимальных настроек на квалификацию: пилоты взвинчивают темп, рискуя тем самым угодить в аварию. Финальная сессия свободных заездов прошла в напряженном ритме. В середине тренировке Роман Грожан задел барьер, колесо сместилось с диска, но гонщик успешно добрался до боксов. Следующим неприятным инцидентом стала авария Фелипе Массы. Бразилец опоздал с торможением в первом повороте, машина ударилась в левый рельс безопасности, проехала еще несколько десятков метров и уткнулась в барьер из специального материала, смягчающего удар. Гонщик не пострадал, но машина получила серьезные повреждения.

До окончания сессии оставалось менее 20 минут, но и за это время пилоты успели дважды отличиться. У Casino разбил машину Адриан Сутил, а на последних минутах снова попал в аварию Грожан - третий раз на уикенд. Сессия финишировала под красными флагами.

Лучший результат в тренировке оказался у Нико Росберга, следом за немцем расположились Грожан, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Райкконен и Уэббер.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:14.378 22
2. Р.Грожан Lotus 1:15.039 +0.661 13
3. С.Феттель Red Bull 1:15.261 +0.883 17
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.286 +0.908 17
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.311 +0.933 20
6. К.Райкконен Lotus 1:15.380 +1.002 19
7. М.Уэббер Red Bull 1:15.550 +1.172 20
8. П. ди Реста Force India 1:15.594 +1.216 17
9. П.Мальдонадо Williams 1:15.861 +1.483 15
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:15.926 +1.548 25
11. С.Перес McLaren 1:15.958 +1.580 23
12. Д.Баттон McLaren 1:15.976 +1.598 19
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:15.976 +1.598 21
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:16.060 +1.682 16
15. А.Сутил Force India 1:16.068 +1.690 12
16. Ф.Масса Ferrari 1:16.105 +1.727 8
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:16.427 +2.049 26
18. В.Боттас Williams 1:16.933 +2.555 17
19. Ш.Пик Caterham 1:17.902 +3.524 20
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:18.102 +3.724 20
21. Ж.Бьянки Marussia 1:18.706 +4.328 22
22. М.Чилтон Marussia 1:19.228 +4.850 22

Гран При Монако 2013: свободные заезды в четверг

26 мая 2013

Первую тренировку на городской трассе Монте-Карло пилоты начали осторожно, состояние гоночного полотна еще пыльное и без накатанного слоя резины, поэтому выкладываться в полную силу никто не решался. Протокол сессии возглавил Нико Росберг, второй Mercedes Льюиса Хэмилтона показал пятый результат, проиграв четверть секунды напарнику. Между двумя пилотами немецкой команды расположились Алонсо, Грожан и Масса.

Нико Росберг не только показал лучшее время, но и проехал наибольшую дистанцию - 30 кругов. В Mercedes продолжают работать с длинными сериями кругов, пытаясь решить проблему быстрой деградации шин в гонке. Пилотам в первом тренировке удалось избежать неприятных инцидентов, лишь Адриан Сутил допустил разворот в St. Devote без последствий.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:16.195 31
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.282 +0.087 27
3. Р.Грожан Lotus 1:16.380 +0.185 21
4. Ф.Масса Ferrari 1:16.394 +0.199 23
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.469 +0.274 28
6. П.Мальдонадо Williams 1:16.993 +0.798 27
7. М.Уэббер Red Bull 1:17.020 +0.825 27
8. Д.Баттон McLaren 1:17.129 +0.934 29
9. С.Перес McLaren 1:17.378 +1.183 25
10. С.Феттель Red Bull 1:17.380 +1.185 23
11. К.Райкконен Lotus 1:17.509 +1.314 26
12. П. ди Реста Force India 1:17.548 +1.353 27
13. А.Сутил Force India 1:17.625 +1.430 20
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:18.193 +1.998 26
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:18.454 +2.259 25
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.754 +2.559 28
17. В.Боттас Williams 1:18.830 +2.635 28
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:19.067 +2.872 25
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:19.203 +3.008 21
20. Ш.Пик Caterham 1:19.438 +3.243 28
21. Ж.Бьянки Marussia 1:19.773 +3.578 20
22. М.Чилтон Marussia 1:20.225 +4.030 21

Читать запись полностью

Гран При Испании 2013: гонка

25 мая 2013

Старт гонки  пилоты провели уверенно и без происшествий. Росберг сохранил преимущество поула, Феттель опередил Хэмилтона, Алонсо поднялся на третью позицию, оставив позади себя Райкконена и Хэмилтона. Фелипе Масса поднялся на шестое место. Пилоты активно провели стартовый отрезок, Mercedes Хэмилтона быстро стал терять темп, в итоге еще до пит-стопа его обогнали Райкконен и Масса. На 8-м круге Уэббер открыл первую волну остановок.

К 13-му кругу потерял квалификационный темп и Нико Росберг - его обогнали Алонсо, Феттель и Масса. Лидер Ferrari за счет пи-стопа и нескольких обгонов вышел в лидеры домашнего Гран При. На 20-м круге пилоты стали останавливаться в боксах во второй раз. К 30-му кругу пилоты Ferrari уверенно возглавляли гонку, в роли преследователей их записались Феттель и Райкконен. Ближе к 40-му кругу пилоты провели третью смену резины: гонщики Ferrari избрали одинаковую стратегию с четырьмя остановками, тогда как Райкконен шел на три пит-стопа.

Несмотря на один лишний пит-стоп, Фернандо Алонсо уверенно выиграл домашнюю гонку к радости переполненных трибун. Фелипе Массе не удалось удержаться впереди Кими Райкконена, однако упущенный дубль не расстроил Ferrari.  Пилоты Red Bull финишировали рядом с тройкой призеров. Тем не менее, Себастьян Феттель едет в Монако по-прежнему лидером чемпионата.

# Пилот Команда Время Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:39:16.596 4
2. К.Райкконен Lotus +9.3 3
3. Ф.Масса Ferrari +26.0 4
4. С.Феттель Red Bull +38.2 4
5. М.Уэббер Red Bull +47.9 4
6. Н.Росберг Mercedes +68.0 3
7. П.ди Реста Force India +68.9 4
8. Д.Баттон McLaren +79.5 3
9. С.Перес McLaren +81.7 4
10. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 4
11. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 4
12. Л.Хэмилтон Mercedes +1 круг 4
13. А.Сутил Force India +1 круг 4
14. П.Мальдонадо Williams +1 круг 5
15. Н.Хюлкенберг Sauber +1 круг 6
16. В.Боттас Williams +1 круг 3
17. Ш.Пик Caterham +1 круг 3
18. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 4
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
20. Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
21. Г.ван дер Гарде Caterham сход
22. Р.Грожан Lotus сход

Лучший круг: Эстебан Гутьеррес - 1:26.217 (56-й круг)

Гран При Испании 2013: квалификация

25 мая 2013

Квалификация в Барселоне состоялась при облачной погоде, но на сухой трассе, благодаря чему команды смогли в равной борьбе испытать подготовленные новинки. уже в первом сегменте в полном составе выбыли из дальнейшей борьбы оба пилота Williams, составили им компанию представители Marussia и Caterham. Эстебан Гутьеррес в первом сегменте блокировал на быстром круге Райкконена, за что позже был наказан потерей трех позиций на старте.

Второй сегмент гонщики провели на более мягком типе шин и преимущество вновь оказалось у Льюис Хэмилтона, а свое выступление на этом завершили Риккардо, Вернь, Сутил, Баттон, Хюлкенберг и Гутьеррес. Фелипе Масса блокировал находившегося на быстром круге Марка Уэббера, за что позже получил штраф в виде потери трех позиций на старте.

В финальной части квалификации Нико Росберг обозначил свои притязания на победу уже в первой попытке, а во второй проехал круг еще быстрее - 1:20.718. Почти три десятые уступил напарнику Льюис Хэмилтон. Далее расположились пилоты Red Bull, Lotus и Ferrari, а замкнули первую десятку Серхио Перес и Пол ди Реста. Третий раз подряд пилот Mercedes будет стартовать с поула.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:21.913 1:21.776 1:20.718 12
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.728 1:21.001 1:20.972 12
3. С.Феттель Red Bull 1:22.158 1:21.602 1:21.054 12
4. К.Райкконен Lotus 1:22.210 1:21.676 1:21.177 17
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.264 1:21.646 1:21.218 12
6. Ф.Масса Ferrari 1:22.492 1:21.978 1:21.219 12
7. Р.Грожан Lotus 1:22.613 1:21.998 1:21.308 16
8. М.Уэббер Red Bull 1:22.342 1:21.718 1:21.570 12
9. С.Перес McLaren 1:23.116 1:21.790 1:22.069 13
10. П. ди Реста Force India 1:22.663 1:22.019 1:22.233 17
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:22.905 1:22.127 14
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:22.775 1:22.166 12
13. А.Сутил Force India 1:22.952 1:22.346 12
14. Д.Баттон McLaren 1:23.166 1:22.355 9
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.058 1:22.389 13
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:23.218 1:22.793 15
17. В.Боттас Williams 1:23.260 1:20.718 9
18. П.Мальдонадо Williams 1:23.318 9
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:24.661 6
20. Ж.Бьянки Marussia 1:24.713 6
21. М.Чилтон Marussia 1:24.996 6
22. Ш.Пик Caterham 1:25.070 6

Рубеж 107% - 1:27.448

Гран При Испании 2013: свободные заезды в субботу

25 мая 2013

Спокойно и без инцидентов прошла финальная сессия свободных заездов. Протокол с минимальным преимуществом возглавил Фелипе Масса - всего 0.006 секунды проиграл бразильцу Кими Райкконен. Замкнул тройку лучших Марк Уэббер, который всего две десятых выиграл у Романа Грожана. Плотность результатов на одной из самых коротких трасс чемпионата традиционно высока - в секунду от лидера уложились 10 пилотов.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:21.901 13
2. К.Райкконен Lotus 1:21.907 +0.006 14
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.044 +0.143 17
4. Р.Грожан Lotus 1:22.069 +0.168 13
5. С.Феттель Red Bull 1:22.229 +0.328 17
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.254 +0.353 15
7. П. ди Реста Force India 1:22.574 +0.673 11
8. А.Сутил Force India 1:22.729 +0.828 17
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.740 +0.839 24
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:22.759 +0.858 15
11. Н.Росберг Mercedes 1:22.839 +0.938 26
12. Д.Баттон McLaren 1:23.151 +1.250 13
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:23.371 +1.470 21
14. С.Перес McLaren 1:23.373 +1.472 13
15. П.Мальдонадо Williams 1:23.385 +1.484 17
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.388 +1.487 18
17. В.Боттас Williams 1:23.660 +1.759 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.767 +1.866 17
19. Ш.Пик Caterham 1:24.775 +2.874 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:24.793 +2.892 16
21. М.Чилтон Marussia 1:25.135 +3.234 17
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.250 +3.349 18

Гран При Испании 2013: свободные заезды в пятницу

25 мая 2013

Первый европейский этап начался с дождевой тренировки - пилоты провели большую часть сессии на дождевой и промежуточной резине, лишь в конце заезда получив возможность испытать слики. На подсыхающей трассе лучшее время перед домашними трибунами показал Фернандо Алонсо, Фелипе Масса закрепил успех напарника. Сессия прошла без инцидентов, две слабейшие команды позволили сесть за руль тест-пилотам: Хейкки Ковалайнен заменил Шарля Пика, а Родольфо Гонсалес - Макса Чилтона.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.252 20
2. Ф.Масса Ferrari 1:25.455 +0.203 20
3. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:25.667 +0.415 25
4. Р.Грожан Lotus 1:26.042 +0.790 21
5. А.Сутил Force India 1:26.212 +0.960 24
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.374 +1.122 19
7. В.Боттас Williams 1:26.456 +1.204 20
8. К.Райкконен Lotus 1:26.614 +1.362 21
9. Н.Росберг Mercedes 1:26.621 +1.369 21
10. П. ди Реста Force India 1:26.755 +1.503 16
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:26.940 +1.688 26
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.061 +1.809 24
13. С.Перес McLaren 1:27.135 +1.883 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.250 +1.998 26
15. П.Мальдонадо Williams 1:27.576 +2.324 24
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:28.373 +3.121 14
17. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.600 +3.348 19
18. Ж.Бьянки Marussia 1:28.887 +3.635 14
19. С.Феттель Red Bull 1:29.457 +4.205 11
20. М.Уэббер Red Bull 1:29.473 +4.221 21
21. Р.Гонсалес Marussia 1:30.314 +5.062 13
22. Д.Баттон McLaren без времени - 6

После обеда от утреннего дождя не осталось и следа, а потому гонщики поспешили на трассу, чтобы компенсировать потерянное время. Протокол тренировки возглавили Феттель, Алонсо и Уэббер, рядом в полусекунде расположились Райкконен, Масса, Хэмилтон и Росберг, который проехал наибольшую дистанцию - 45 кругов. Как и утром, сессия прошла без заметных происшествий, проблемы возникли лишь у Пола ди Ресты, у которого на быстром круге разрушилась задняя левая шина.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:22.808 34
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.825 +0.017 35
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.891 +0.083 36
4. К.Райкконен Lotus 1:23.030 +0.222 32
5. Ф.Масса Ferrari 1:23.110 +0.302 37
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.140 +0.332 35
7. Н.Росберг Mercedes 1:23.398 +0.590 45
8. А.Сутил Force India 1:23.840 +1.032 37
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:24.058 +1.250 31
10. П. ди Реста Force India 1:24.104 +1.296 25
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.175 +1.367 32
12. Д.Баттон McLaren 1:24.306 +1.498 35
13. С.Перес McLaren 1:24.854 +2.046 31
14. В.Боттас Williams 1:24.888 +2.080 38
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:25.167 +2.359 38
16. П.Мальдонадо Williams 1:25.321 +2.513 32
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:25.441 +2.633 37
18. Р.Грожан Lotus 1:25.851 +3.043 36
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.963 +3.155 30
20. Ж.Бьянки Marussia 1:26.078 +3.270 31
21. Ш.Пик Caterham 1:26.930 +4.122 35
22. М.Чилтон Marussia 1:26.970 +4.162 26