Гран При Германии 2013: гонка

7 июля 2013

Старт гонки на Нюрбургринге пилоты провели весьма активно - сразу обоим пилотам Red Bull удалось опередить стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона, Фелипе Масса выиграл одну позицию у Даниэля Риккардо, а Серхио Перес вновь напомнил о себе напарнику по команде Дженсону Баттону. Гонку возглавил Себастьян Феттель. На четвертом круге Масса вылетел за пределы трассы в первом повороте, где и завершил свое выступление. На следующем 5-м круге Пол ди Реста первым сменил шины, позже остановились и другие гонщики.

Во время пит-стопа Марка Уэббера в боксах Red Bull возникла заминка: механикам не удалось надежно закрепить заднее правое колесо. Как только гонщик тронулся с места, колесо оторвалось и покатилось по пит-лейн сбив на своем пути телеоператора, которого сразу же увезли в медицинский центр. Механики команды откатили машину Уэббера на трех колесах назад и после продолжительной паузы австралиец вернулся на трассу последним в круге от лидеров.

Гонщики активно боролись как в лидирующей группе, так и за ее пределами. На 23-м круге произошел еще один серьезный инцидент - на машине Бьянки взорвался мотор, выпустив клубы густого дыма и языки пламени. Жюль быстро покинул машину, появились желтые флаги. Маршалы подогнали трактор, чтобы эвакуировать болид Marussia, но тот неожиданно покатился по склону назад, пересек трассу и остановился после удара о рекламный щит. На трассу выехал автомобиль безопасности, практически все гонщики тут же свернули в боксы. Сошел из-за технических проблем Жан-Эрик Вернь. Марк Уэббер за машиной безопасности смог вернуться в один круг с лидерами.

Ровно на экваторе гонки был объявлен рестарт. Перестановок в лидирующей группе не произошло, однако и растягиваться по трассе пилоты не стали. Тройка лидеров в составе Феттеля, Грожана и Райкконена шла предельно плотно. Первым на пит-стоп в Lotus зазвали Грожана, через два круга остановился и Феттель. Райкконен продолжил оставаться на трассе, однако в итоге заехал на третий пит-стоп и он, на том-же круге остановился Алонсо.

Райкконен выехал следом за Грожаном и в Lotus дважды попросили Романа пропустить более быстрого напарника вперед. В то же время самого Грожана быстро догонял Алонсо. Однако Феттель смог продержаться до клетчатого флага, и с преимуществом в одну секунду одержал 30-ю победу в карьере. Кими Райкконен финишировал вторым, Роман Грожан - третьим. Фернандо Алонсо поднялся на четвертое место.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:41:14.711 3
2. К.Райкконен Lotus +1.0 3
3. Р.Грожан Lotus +5.8 3
4. Ф.Алонсо Ferrari +7.7 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes +26.9 3
6. Д.Баттон McLaren +27.9 2
7. М.Уэббер Red Bull +37.5 3
8. С.Перес McLaren +38.3 2
9. Н.Росберг Mercedes +46.8 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber +49.8 3
11. П.ди Реста Force India +53.7 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso +56.9 3
13. А.Сутил Force India +57.7 3
14. Э.Гутьеррес Sauber +60.1 3
15. П.Мальдонадо Williams +61.9 2
16. В.Боттас Williams +1 круг 2
17. Ш.Пик Caterham +1 круг 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 3
19. М.Чилтон Marussia +1 круг 4
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
Ж.Бьянки Marussia сход
Ф.Масса Ferrari сход

Лучший круг: Фернандо Алонсо - 1:33.468 (51-й круг)

Гран При Германии 2013: квалификация

7 июля 2013

Температура трассы в квалификации по сравнению с тренировками оказалась несколько выше, из-за чего командам пришлось скорректировать настройки. В первом сегменте квалификации лидеры использовали более жесткий комплект шин Medium, так как преимущество над аутсайдерами оказалось достаточно большим. Не смогли пробиться в Q2 в полном составе пилоты трех слабейших команд чемпионата: Marussia, Caterham и Williams. Протокол тем временем на шинах Soft возглавил Фелипе Масса.

Во втором отборочном заезде промежуточный поул снова достался Массе, причем на этот раз бразилец показал лучшее время в равной борьбе - все пилоты использовали Soft. Стратегическую ошибку допустили в Mercedes - Нико Росберг выбыл из борьбы и занял 11-е место, понадеявшись, что времени первой попытки окажется достаточно. Так же не прошли в финал ди Реста, Перес, Гутьеррес, Сутил и Вернь.

Борьба за поул в финальной сессии развернулась между Хэмилтоном и Феттелем. Себастьян в завершающей попытке смог улучшить результат британца, но Льюис пересек финишную черту еще быстрее - 1:29.398 время поула. Вслед за тройкой лучших уйдут в бой гонщики Lotus, 7-е время показал Даниэль Риккардо. Гонщики Ferrari пожертвовали квалификацией, установив более жесткие шины Medium, на которых и будут стартовать в гонке, аналогичную тактику решил использовать и Дженсон Баттон. Замкнул первую десятку Нико Хюлкенберг на Sauber.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.131 1:30.152 1:29.398 14
2. С.Феттель Red Bull 1:31.269 1:29.992 1:29.501 14
3. М.Уэббер Red Bull 1:31.428 1:30.217 1:29.608 14
4. К.Райкконен Lotus 1:30.676 1:29.852 1:29.892 15
5. Р.Грожан Lotus 1:31.242 1:30.005 1:29.959 16
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:31.081 1:30.223 1:30.528 16
7. Ф.Масса Ferrari 1:30.547 1:29.825 1:31.126 17
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:30.709 1:29.962 1:31.209 15
9. Д.Баттон McLaren 1:31.181 1:30.269 без времени 16
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:31.132 1:30.231 без времени 13
11. Н.Росберг Mercedes 1:31.322 1:30.326 10
12. П. ди Реста Force India 1:31.322 1:30.697 18
13. С.Перес McLaren 1:31.498 1:30.933 16
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:31.681 1:31.010 17
15. А.Сутил Force India 1:31.320 1:31.010 15
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:31.629 1:31.104 12
17. В.Боттас Williams 1:31.693 8
18. П.Мальдонадо Williams 1:31.707 6
19. Ш.Пик Caterham 1:32.937 8
20. Ж.Бьянки Marussia 1:33.063 9
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:33.734 8
22. М.Чилтон Marussia 1:34.098 9

Гран При Германии 2013: свободные заезды в субботу

7 июля 2013

В субботней тренировке командам снова пришлось искать оптимальные настройки на квалификацию - температура воздуха по сравнению с пятницей поднялась на несколько градусов и резина Pirelli стала вести себя несколько иначе. Протокол сессии возглавил Себастьян Феттель, проехавший свой лучший круг за 1:29.517, почти семь десятых уступили немцу Росберг и Уэббер. Пилоты Red Bull, Mercedes, Ferrari и Lotus вновь заняли первые 8 мест.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:29.517 19
2. Н.Росберг Mercedes 1:30.193 +0.676 19
3. М.Уэббер Red Bull 1:30.211 +0.694 18
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:30.621 +1.104 16
5. Ф.Масса Ferrari 1:30.639 +1.122 17
6. К.Райкконен Lotus 1:30.671 +1.154 19
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.744 +1.227 20
8. Р.Грожан Lotus 1:30.781 +1.264 18
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:30.966 +1.449 20
10. А.Сутил Force India 1:31.009 +1.492 18
11. Д.Баттон McLaren 1:31.326 +1.809 22
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:31.405 +1.888 20
13. П. ди Реста Force India 1:31.733 +2.216 21
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:31.855 +2.338 18
15. С.Перес McLaren 1:31.855 +2.338 23
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:31.898 +2.381 19
17. П.Мальдонадо Williams 1:31.969 +2.452 20
18. В.Боттас Williams 1:32.036 +2.519 23
19. Ш.Пик Caterham 1:33.230 +3.713 19
20. Ж.Бьянки Marussia 1:33.470 +3.953 22
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:33.964 +4.447 21
22. М.Чилтон Marussia 1:34.683 +5.166 20

Гран При Германии 2013: свободные заезды в пятницу

7 июля 2013

Пилоты Mercedes возглавили протокол первой пятничной тренировки, показав лучшие результаты с небольшим количеством топлива на борту. Занявший третье место Марк Уэббер отстал от лидера более чем на секунду. Сессия прошла спокойно и без инцидентов, технические проблемы возникли с машиной Фернандо Алонсо. По ходу тренировки механикам Ferrari устранить их так и не удалось. В Marussia Жюль Бьянки уступил место Родольфо Гонсалесу, венесуэльский тест-пилот проиграл напарнику полторы секунды.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.754 25
2. Н.Росберг Mercedes 1:31.973 +0.219 25
3. М.Уэббер Red Bull 1:32.789 +1.035 22
4. А.Сутил Force India 1:32.822 +1.068 16
5. К.Райкконен Lotus 1:32.956 +1.202 22
6. Ф.Масса Ferrari 1:33.065 +1.311 18
7. Д.Баттон McLaren 1:33.139 +1.385 24
8. С.Феттель Red Bull 1:33.213 +1.459 20
9. Р.Грожан Lotus 1:33.260 +1.506 27
10. С.Перес McLaren 1:33.456 +1.702 18
11. П. ди Реста Force India 1:33.493 +1.739 18
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.810 +2.056 20
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.901 +2.147 23
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:33.976 +2.222 26
15. П.Мальдонадо Williams 1:34.025 +2.271 20
16. В.Боттас Williams 1:34.200 +2.446 22
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:34.437 +2.683 24
18. Ш.Пик Caterham 1:35.674 +3.920 23
19. М.Чилтон Marussia 1:35.987 +4.233 19
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:36.078 +4.324 23
21. Р.Гонсалес Marussia 1:37.459 +5.705 21
22. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 2

Результаты второй тренировки оказались намного плотнее первой - гонщики перешли от обкатки новинок к поиску оптимальных настроек на квалификацию и гонку. Лучшее время по итогам сессии показал Себастьян Феттель, однако в секунде от него разместились все представители топ-команд: Mercedes, Lotus, Ferrari и Марк Уэббер. Наименьшую дистанцию проехал Жюль Бьянки - гонщик Marussia из-за недомогания досрочно покинул машину.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:30.416 39
2. Н.Росберг Mercedes 1:30.651 +0.235 38
3. М.Уэббер Red Bull 1:30.683 +0.267 41
4. Р.Грожан Lotus 1:30.843 +0.427 32
5. К.Райкконен Lotus 1:30.848 +0.432 27
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:31.056 +0.640 39
7. Ф.Масса Ferrari 1:31.059 +0.643 41
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.304 +0.888 35
9. Д.Баттон McLaren 1:31.568 +1.152 37
10. П. ди Реста Force India 1:31.797 +1.381 40
11. А.Сутил Force India 1:31.824 +1.408 34
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:31.855 +1.439 42
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:32.055 +1.639 39
14. С.Перес McLaren 1:32.086 +1.670 36
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:32.495 +2.079 39
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:32.762 +2.346 44
17. В.Боттас Williams 1:32.879 +2.463 35
18. П.Мальдонадо Williams 1:32.880 +2.464 36
19. Ш.Пик Caterham 1:33.695 +3.279 38
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:33.804 +3.388 40
21. Ж.Бьянки Marussia 1:34.017 +3.601 10
22. М.Чилтон Marussia 1:34.667 +4.251 39

Гран При Великобритании 2013: гонка

1 июля 2013

Старт гонки пилоты традиционно провели в яркой борьбе: Хэмилтон удержался на первой позиции, Феттель смог опередить Росберга, а Уэббер допустил контакт с Грожаном, в результате чего откатился назад. На четвертое место поднялся Сутил, на пятое - стартовавший 11-м Масса. Хэмилтон стал уверенно отрываться от преследователей, однако на восьмом круге гонки случился первый инцидент с шинами Pirelli. На машине лидера гонки взорвалось левое заднее колесо, Льюис смог медленно добраться до боксов и продолжил гонку последним.

Всего через два круга в аналогичную ситуацию попал Фелипе Масса - из-за лопнувшего заднего левого колеса Ferrari бразильца развернуло и вынесло за пределы трассы в асфальтированную зону безопасности, благодаря чему Фелипе смог продолжить гонку, но только на последнем месте. По радио гонщиков предупредили о случившемся и попросили аккуратней проходить связку третьего-пятого поворотов. Многие гонщики свернули на пит-лейн для смены шин, в Red Bull и Ferrari заподозрили медленные проколы задних шин у Феттеля и Алонсо.

На 15-м круге произошел третий разрыв шины, на этот раз у Жана-Эрика Верня, сражавшегося с пилотами Lotus в очковой зоне. Из-за разлетевшихся по трассе фрагментов лопнувших шин дирекция гонки приняла решение выпустить машину безопасности, чтобы привести трассу в порядок. 6 кругов Бернд Майлендер "возил" за собой пелетон, после чего был объявлен рестарт.

На тридцатых кругах гонщики провели вторую смену шин, так же был зафиксирован первый сход - Вернь остановил машину в боксах из-за повреждений, вызванных взрывом шины. Борьба шла в самых разных частях пелетона - Хэмилтон и Масса успешно прокладывали дорогу вперед с последних мест, боролись между собой и лидеры.

42-й круг гонки стал последним для лидера гонки, Себастьяна Феттеля. На болиде Red Bull Racing отказала коробка передач и немец остановился прямо на стартовой прямой. Чтобы эвакуировать машину Себастьяна, снова выехал автомобиль безопасности, находившийся на трассе 4 круга. Все лидеры, за исключением Райкконена, заехали в боксы. После рестарта на 46-м круге лидеры снова принялись атаковать каждый поворот, тем временем взорвалась все та же задняя левая шина уже на болиде Серхио Переса. Повреждения машины оказались серьезными, мексиканец завершил выступление в боксах McLaren.

Нико Росберг удержал первое место от стремительно приближавшегося Марка Уэббера, так же поднялся на подиум Фернандо Алонсо, занимавший перед рестартом только 8-е место, но сумевший совершить череду обгонов за счет более свежего комплекта шин. Для Нико это вторая в сезоне и третья в карьере победа в Гран При Формулы 1.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:59.456 3
2. М.Уэббер Red Bull +0.7 3
3. Ф.Алонсо Ferrari +7.1 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes +7.7 2
5. К.Райкконен Lotus +11.2 2
6. Ф.Масса Ferrari +14.5 4
7. А.Сутил Force India +16.3 2
8. Д.Риккардо Toro Rosso +16.5 2
9. П.ди Реста Force India +17.9 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber +19.7 3
11. П.Мальдонадо Williams +21.1 2
12. В.Боттас Williams +25.0 2
13. Д.Баттон McLaren +25.9 2
14. Э.Гутьеррес Sauber +26.2 4
15. Ш.Пик Caterham +31.6 2
16. Ж.Бьянки Marussia +36.0 2
17. М.Чилтон Marussia +67.6 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham +67.7 3
19. Р.Грожан Lotus +1 круг 4
20. С.Перес McLaren +6 кругов 3
С.Феттель Red Bull сход
Ж.Вернь Toro Rosso сход

Лучший круг: Марк Уэббер - 1:33.401 (52 круг)

Гран При Великобритании 2013: квалификация

1 июля 2013

Квалификация в Сильверстоуне не имеет такого большого значения, как на некоторых других трассах, но поул - это всегда преимущество. В первом сегменте пилоты использовали более жесткий комплект шин с маркировкой Hard, лишь в Mercedes сразу же перевели своих подопечных на Medium. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Caterham и Marussia, а также Боттас и Гутьеррес.

Борьба во второй части квалификации выдалась плотной. Протокол возглавил Феттель со временем 1:30.990, а выбыли Баттон, Масса, Вернь, Перес, Хюлкенберг и Мальдонадо.

Интересной получилась борьба и в финальной части заезда. На поул претендовало сразу несколько гонщиков, но лучшее время сначала продемонстрировал Хэмилтон, потом его улучшил Росберг, и уже после окончания основного времени квалификации сокрушительный удар по соперникам нанес снова Льюис, опередив напарника на четыре десятых. Пилоты Red Bull так же постоянно улучшали свои времена, но навязать борьбу Mercedes им не удалось. Если не брать в расчет время поула, то все пилоты в финале уместились в секундный интервал, и это на второй по длине трассе чемпионата!

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.995 1:31.224 1:29.607 12
2. Н.Росберг Mercedes 1:31.355 1:31.028 1:30.059 12
3. С.Феттель Red Bull 1:31.559 1:30.990 1:30.211 14
4. М.Уэббер Red Bull 1:31.605 1:31.002 1:30.220 15
5. Д.Риккардо Toro Rosso 1:32.097 1:31.182 1:30.757 20
6. А.Сутил Force India 1:32.002 1:31.097 1:30.908 17
7. Р.Грожан Lotus 1:31.466 1:31.530 1:30.955 23
8. К.Райкконен Lotus 1:31.400 1:31.592 1:30.962 17
9. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.266 1:31.387 1:30.979 16
10. Д.Баттон McLaren 1:31.979 1:31.649 12
11. Ф.Масса Ferrari 1:32.241 1:31.779 15
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:32.105 1:31.785 16
13. С.Перес McLaren 1:31.953 1:32.082 15
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:32.168 1:32.211 15
15. П.Мальдонадо Williams 1:32.512 1:32.359 18
16. В.Боттас Williams 1:32.664 10
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:32.666 11
18. Ш.Пик Caterham 1:33.866 6
19. Ж.Бьянки Marussia 1:34.108 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:35.481 3
21. М.Чилтон Marussia 1:35.858 10
DNQ П. ди Реста Force India 1:32.062 1:31.291 1:30.736 19

Рубеж 107% - 1:37.364

Гран При Великобритании 2013: свободные заезды в субботу

1 июля 2013

В субботу гонщики впервые за уикенд смогли сразу приступить к работе на сухой трассе, выехав на сликах. Уже в начале тренировки появились красные флаги - на машине Серхио Переса взорвалась задняя левая шина. С трассы оперативно убрали ошметки разрушенной шины и через 5 минут сессия возобновилась. Пилоты Mercedes с минимальным гандикапом разместились на двух первых строчках протокола. Следом за ними в полусекундном интервале завершили тренировку представители Red Bull Racing. Далее в секунде от лидера расположилась довольно плотная группа, отрывы в которой исчисляются тысячными долями секунды. Квалификация обещает быть интересной!

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:31.487 18
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.633 +0.146 20
3. С.Феттель Red Bull 1:32.037 +0.550 20
4. М.Уэббер Red Bull 1:32.078 +0.591 17
5. Р.Грожан Lotus 1:32.391 +0.904 18
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:32.440 +0.953 19
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.454 +0.967 18
8. К.Райкконен Lotus 1:32.459 +0.972 22
9. А.Сутил Force India 1:32.536 +1.049 17
10. П. ди Реста Force India 1:32.571 +1.084 17
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:32.580 +1.093 15
12. Д.Баттон McLaren 1:32.926 +1.439 18
13. П.Мальдонадо Williams 1:33.133 +1.646 17
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.225 +1.738 16
15. Ф.Масса Ferrari 1:33.273 +1.786 16
16. В.Боттас Williams 1:33.309 +1.822 25
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:33.370 +1.883 19
18. С.Перес McLaren 1:33.607 +2.120 9
19. Ш.Пик Caterham 1:34.971 +3.484 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:34.990 +3.503 17
21. М.Чилтон Marussia 1:36.694 +5.207 16
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:37.443 +5.956 18

Гран При Великобритании 2013: свободные заезды в пятницу

1 июля 2013

Первая тренировка в Сильверстоуне была сорвана из-за дождя. На мокрой трассе испытание подготовленных за три предшествующие недели не имело никакого смысла, поэтому гонщики большую часть времени отсиживались в боксах. Все пилоты, за исключением Кими Райкконена, проехали хотя бы один установочный круг. Хоть какое-то время показали 11 спортсменов. Шарль Пик в конце тренировки разбил машину, другие гонщики несмотря на ошибки, серьезных последствий избежали.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Toro Rosso 1:54.249 10
2. Н.Хюлкенберг Sauber 1:55.033 +0.784 7
3. П.Мальдонадо Williams 1:55.354 +1.105 7
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:55.458 +1.209 5
5. Э.Гутьеррес Sauber 1:55.825 +1.576 9
6. В.Боттас Williams 1:56.361 +2.112 7
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:57.891 +3.642 4
8. Г.ван дер Гарде Caterham 1:58.859 +4.610 6
9. М.Чилтон Marussia 1:59.719 +5.470 7
10. Ж.Бьянки Marussia 1:59.876 +5.627 8
11. Ф.Масса Ferrari 2:06.534 +2.285 6
12. Н.Росберг Mercedes без времени - 3
13. П. ди Реста Force India без времени - 4
14. Р.Грожан Lotus без времени - 1
15. Д.Баттон McLaren без времени - 1
16. А.Сутил Force India без времени - 4
17. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 4
18. М.Уэббер Red Bull без времени - 1
19. С.Перес McLaren без времени - 1
20. Ш.Пик Caterham без времени - 3
21. С.Феттель Red Bull без времени - 4
22. К.Райкконен Lotus без времени - 0

После нарушенных дождем планов на первую тренировку, после обеда все пилоты поспешили компенсировать потерянное время. Все предпочли сначала промежуточную резину, а затем по мере подсыхания трассы перешли на слики. И в этой тренировке не обошлось без происшествий - Фелипе Масса уже в начале заезда серьезно разбил машину. Протокол возглавил Нико Росберг, следом разместились пилоты Red Bull.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:32.248 33
2. М.Уэббер Red Bull 1:32.547 +0.299 26
3. С.Феттель Red Bull 1:32.680 +0.432 31
4. П. ди Реста Force India 1:32.832 +0.584 34
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.911 +0.663 28
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.171 +0.923 34
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:33.290 +1.042 38
8. А.Сутил Force India 1:33.313 +1.065 34
9. Р.Грожан Lotus 1:33.322 +1.074 38
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:33.494 +1.246 32
11. Д.Баттон McLaren 1:33.740 +1.492 29
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.896 +1.648 36
13. К.Райкконен Lotus 1:34.120 +1.872 30
14. С.Перес McLaren 1:34.130 +1.882 29
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:34.998 +2.750 32
16. В.Боттас Williams 1:35.070 +2.822 29
17. П.Мальдонадо Williams 1:35.127 +2.879 35
18. Ж.Бьянки Marussia 1:35.802 +3.554 27
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:35.984 +3.736 32
20. Ш.Пик Caterham 1:36.079 +3.831 35
21. М.Чилтон Marussia 1:37.329 +5.081 33
22. Ф.Масса Ferrari 1:43.466 +1.218 7

Гран При Канады 2013: гонка

1 июля 2013

С поул позиции в Гран При Канады 2013 стартовал Себастьян Феттель, который благополучно и продолжил возглавлять гонку после первого круга. Потерял две позиции Ботас, одну проиграл Райкконен. Успешно стартовали пилоты Ferrari: Алонсо на второй круге опередил Боттаса, а Масса сразу двух соперников - Баттона и Мальдонадо. На 13 круге гонщики стали совершать первые плановые пит-стопы.

За контакт с машиной Сутила проездом по пит-лейн судьи наказали Пастора Мальдонадо. Гонщики растянулись по трассе, ситуация в пелетоне стабилизировалась, в некоторых парах шла борьба. Феттель уверенно лидировал в гонке, контролируя отрыв от Хэмилтона, следом за которым на середине дистанции ехали Уэббер, Алонсо и Росберг.

При обгоне на круг Марк Уэббер допустил контакт с Гидо ван дер Гарде, за что голландца наказали 10-секундным Stop&Go. Долго не пропускал лидеров на круг Адриан Сутил, за что так же получил наказание - проезд по пит-лейн. На последних 15-и кругах пилоты совершили вторую остановку в боксах.

Феттель уверенно довел дело до победы, Алонсо опередил в борьбе на трассе Хэмилтона, Уэббер остановился в шаге от подиума. С пятым результатом финишировал Нико Росберг, и это последний гонщик, пересекший финишную черту в одном круге с победителем гонки!

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:32:09.143 2
2. Ф.Алонсо Ferrari +14.4 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +15.9 2
4. М.Уэббер Red Bull +25.7 2
5. Н.Росберг Mercedes +69.7 3
6. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 2
7. П.ди Реста Force India +1 круг 1
8. Ф.Масса Ferrari +1 круг 2
9. К.Райкконен Lotus +1 круг 1
10. А.Сутил Force India +1 круг 3
11. С.Перес McLaren +1 круг 2
12. Д.Баттон McLaren +1 круг 1
13. Р.Грожан Lotus +1 круг 2
14. В.Боттас Williams +1 круг 2
15. Д.Риккардо Toro Rosso +2 круга 2
16. П.Мальдонадо Williams +2 круга 3
17. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 1
18. Ш.Пик Caterham +3 круга 2
19. М.Чилтон Marussia +3 круга 1
20. Э.Гутьеррес Sauber +7 кругов 2
Н.Хюлкенберг Sauber сход
Г.ван дер Гарде Caterham сход

Лучший круг: Марк Уэббер - 1:16.182 (69 круг)

Гран При Канады 2013: квалификация

1 июля 2013

Погода внесла свои коррективы не только в свободные заезды, но и в квалификацию канадского этапа. Из-из постоянно меняющихся условий командам и пилотам приходилось постоянно держать ситуацию на контроле и быстро адаптироваться к изменениям. Выехав на сликах, пилоты один за одним допускали ошибки и вылеты, а переобувшись в промежуточную резину выяснили, что на несильно мокрой трассе ее хватает всего на несколько кругов. Кроме того, на короткой трассе гонщикам часто мешал трафик.

Из борьбы в непредсказуемом первом сегменте отсеялись ван дер Гарде, Чилтон, Бьянки, Грожан, Пик и ди Реста. Кроме того, учитывая наложенный на Грожана штраф за столкновение в предыдущем Гран При Монако, пилот Lotus потеряет 10 мест, то есть будет стартовать последним.

Во втором сегменте борьба за попадание в финал приняла вид лотереи - дождь усилился, а за две минуты до окончания времени сегмента разбил машину Фелипе Масса. Заезд пришлось прервать, а после эвакуации болида Ferrari все выехали на трассу снова. Феттель, Уэббер и Баттон не успели начать быстрый круг. В Q3 не прошли Масса, Гутьеррес, Баттон, Мальдонадо, Перес и Хюлкенберг.

Развязка квалификации состояла из двух серий кругов, которые провели гонщики. 39-й поул в карьере завоевал Себастьян Феттель, всего одну десятую уступил ему Льюис Хэмилтон. Сенсационный третий результат показал Валттери Боттас на Williams - это лучший результат в карьере финского дебютанта чемпионата.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:22.318 1:28.166 1:25.425 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.801 1:27.649 1:25.512 31
3. В.Боттас Williams 1:23.446 1:28.419 1:25.897 30
4. Н.Росберг Mercedes 1:23.840 1:28.420 1:26.008 32
5. М.Уэббер Red Bull 1:23.247 1:28.145 1:26.208 30
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.224 1:28.788 1:26.504 30
7. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:24.159 1:28.527 1:26.543 32
8. А.Сутил Force India 1:24.551 1:28.799 1:27.348 29
9. К.Райкконен Lotus 1:24.451 1:28.667 1:27.432 32
10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.770 1:29.359 1:27.946 31
11. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.899 1:29.435 22
12. С.Перес McLaren 1:24.176 1:29.761 23
13. П.Мальдонадо Williams 1:24.776 1:29.917 24
14. Д.Баттон McLaren 1:24.021 1:30.068 22
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:24.408 1:30.315 24
16. Ф.Масса Ferrari 1:23.735 1:30.354 20
17. П. ди Реста Force India 1:24.908 12
18. Ш.Пик Caterham 1:25.626 10
19. Р.Грожан Lotus 1:25.716 13
20. Ж.Бьянки Marussia 1:26.508 12
21. М.Чилтон Marussia 1:27.062 12
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:27.110 10

Рубеж 107% - 1:28.080