Гран При Кореи 2013: гонка

8 октября 2013

На старте гонки Себастьян Феттель сохранил преимущество поула и постепенно стал отъезжать от преследователей. Грожан опередил Хэмилтона и вышел на вторую позицию. Массу развернуло при торможении на поребрике, бразилец откатился в конец пелетона. Борьба шла на всех участках трассы: гонщики успешно проводили атаки на соперников. На 7-ом круге Масса провел первый пит-стоп, вскоре заехали в боксы и остальные гонщики.

На 20-ом круге Феттель уверенно лидировал, Грожан, Хэмилтон, Росберг, Хюлкенберг, Алонсо, Райкконен и Уэббер шли следом, но на победу и близко не претендовали. На 25-30-х кругах большинство гонщиков совершили второй пит-стоп. Тем временем Пол ди Реста выбыл из гонки - шотландец вылетел в 12-ом повороте за пределы трассы.

На 31-ом круге расслоилась и взорвалась передняя правая шина на болиде Серхио Переса. Отлетевший большой кусок резины упал посреди трассы на длинной прямой, выехал автомобиль безопасности. Феттель и Грожан моментально свернули в боксы, благодаря чему сохранили лидерские позиции.

На 37-ом круге пилоты провели рестарт. Райкконен опередил напарника в борьбе за второе место, а на торможении развернуло болид Адриана Сутила, неуправляемая Force India пробила боковой понтон на машине Марка Уэббера, после чего Red Bull загорелся. Марк самостоятельно покинул машину. На трассу снова выехал автомобиль безопасности, а также машина пожарных.

На 40-ом круге состоялся рестарт гонки. Феттель снова принялся отрываться от соперников, стюарды наказали Сутила за превышение скорости на пит-лейн проездим по пит-лейн.  В концовке гонки лидеры фактически прекратили борьбу, интрига сохранялась лишь в паре Райкконен-Грожан, однако чемпион 2007 года устоял под натиском француза.

Себастьян Феттель одержал в Корее 34-ю победу в карьере, значительно приблизив себя к четвертому чемпионскому титулу. За пять Гран При до финиша сезона преимущество немца достигло 77 очков. Так же на подиум поднялись оба гонщика Lotus. Еще одним героем гонки стал Нико Хюлкенберг, финишировавший на Sauber в шаге от тройки лучших.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:43:13.701 2
2. К.Райкконен Lotus +4.2 2
3. Р.Грожан Lotus +4.9 2
4. Н.Хюлкенберг Sauber +24.1 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes +25.2 2
6. Ф.Алонсо Ferrari +26.1 2
7. Н.Росберг Mercedes +26.6 2
8. Д.Баттон McLaren +32.2 2
9. Ф.Масса Ferrari +34.3 2
10. С.Перес McLaren +35.1 2
11. Э.Гутьеррес Sauber +35.9 2
12. В.Боттас Williams +47.0 2
13. П.Мальдонадо Williams +50.0 2
14. Ш.Пик Caterham +63.5 2
15. Г.ван дер Гарде Caterham +64.5 3
16. Ж.Бьянки Marussia +67.9 2
17. М.Чилтон Marussia +72.8 2
18. Ж.Вернь Toro Rosso сход 4
19. Д.Риккардо Toro Rosso сход 2
20. А.Сутил Force India сход 5
М.Уэббер Red Bull сход
П.ди Реста Force India сход

Быстрый круг: Себастьян Феттель - 1:41.380 (53-й круг)

Гран При Кореи 2013: квалификация

8 октября 2013

Pirelli привезла в Корею шины Medium и SuperSoft, разница между которыми на круге оценивается в одну секунду. В первом сегменте квалификации пилотам оказалось непросто их прогреть, из-за чего приходилось до начала быстрого круга проезжать серию нескольких кругов. В первой сессии лишь Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Грожан, Баттон и Перес ограничились более жестким комплектом Medium, остальные пилоты уже в Q1 использовали SuperSoft, в том числе лидер сессии Кими Райкконен. Из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли Williams, Caterham и Marussia.

Лучшее время второго сегмента осталось за Себастьяном Феттелем, все гонщики использовали более мягкий комплект шин. В первую десятку не попали пилоты McLaren, Force India и Toro Rosso, а обоим гонщикам Sauber впервые в сезоне удалось вместе пробиться в финал.

Заключительный сегмент корейской квалификации сюрпризов не принес. Феттель уже в первой своей попытке показал лучшее время, которое не смогли улучшить ни соперники, ни сам немец во второй своей попытке. В Корее Себастьян Феттель завоевал 42-й поул в карьере.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:38.683 1:37.569 1:37.202 13
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.574 1:37.824 1:37.420 16
3. М.Уэббер Red Bull 1:39.138 1:37.840 1:37.464 13
4. Р.Грожан Lotus 1:39.065 1:38.076 1:37.531 14
5. Н.Росберг Mercedes 1:38.418 1:38.031 1:37.679 16
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.520 1:37.978 1:38.038 17
7. Ф.Масса Ferrari 1:38.884 1:38.295 1:38.223 16
8. Н.Хюлкенберг Sauber 1:38.427 1:37.913 1:38.237 17
9. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.725 1:38.327 1:38.405 15
10. К.Райкконен Lotus 1:38.341 1:38.181 1:38.822 17
11. С.Перес McLaren 1:39.049 1:38.362 14
12. Д.Баттон McLaren 1:38.882 1:38.365 14
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.525 1:38.417 14
14. А.Сутил Force India 1:38.988 1:38.431 15
15. П. ди Реста Force India 1:39.185 1:38.718 15
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.075 1:38.781 13
17. В.Боттас Williams 1:39.470 8
18. П.Мальдонадо Williams 1:39.987 8
19. Ш.Пик Caterham 1:40.864 6
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.871 6
21. Ж.Бьянки Marussia 1:41.169 6
22. М.Чилтон Marussia 1:41.322 6

Рубеж 107% - 1:45.224

Гран При Кореи 2013: свободные заезды в субботу

8 октября 2013

В финальной тренировке перед квалификацией расстановка сил не изменилась, однако скорости на "прорезиненной" трассе заметно возросли. В лидеры выбился Себастьян Феттель, которому совсем немного уступил Уэббер. Представители Mercedes расположились следом за своими главными соперниками. Ferrari и Lotus замкнули первую восьмерку. Гонщики избежали серьезных инцидентов, ограничившись лишь небольшими ошибками на трассе.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:37.881 17
2. М.Уэббер Red Bull 1:38.018 +0.137 17
3. Н.Росберг Mercedes 1:38.318 +0.437 16
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.332 +0.451 15
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.486 +0.605 13
6. Р.Грожан Lotus 1:38.701 +0.820 19
7. Ф.Масса Ferrari 1:38.816 +0.935 14
8. К.Райкконен Lotus 1:38.857 +0.976 17
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:38.961 +1.080 16
10. Д.Баттон McLaren 1:39.114 +1.233 14
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:39.128 +1.247 15
12. П.Мальдонадо Williams 1:39.196 +1.315 16
13. А.Сутил Force India 1:39.204 +1.323 17
14. С.Перес McLaren 1:39.274 +1.393 15
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.327 +1.446 17
16. П. ди Реста Force India 1:39.371 +1.490 19
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:39.665 +1.784 15
18. В.Боттас Williams 1:40.128 +2.247 17
19. Ш.Пик Caterham 1:41.360 +3.479 19
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:41.614 +3.733 20
21. Ж.Бьянки Marussia 1:41.646 +3.765 14
22. М.Чилтон Marussia 1:42.267 +4.386 17

Гран При Кореи 2013: свободные заезды в пятницу

8 октября 2013

Погода в первой сессии свободных заездов Гран При Кореи 2013 благоприятствовала работе команд, однако почти никто из гонщиков не спешил выезжать на трассу в первые полчаса. Корейская трасса редко используется для гонок, из-за чего является грязной и скользкой.

Во второй половине сессии пилоты приступили к активной работе на трассе, ошибки допускали как молодые гонщики, так и опытные ветераны. Работали на трассе и два тестера: Родольфо Гонсалес заменил Бьянки, а Джеймс Каладо - ди Ресту.

Лучшее время в итоговом протоколе осталось за Льюисом Хэмилтоном, следом расположились пилоты Red Bull и Нико Росберг. На последних минутах разбил машину Кими Райкконен, из-за чего многие не смогли улучшить свои времена.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.630 20
2. С.Феттель Red Bull 1:39.667 +0.037 20
3. М.Уэббер Red Bull 1:39.816 +0.186 19
4. Н.Росберг Mercedes 1:40.117 +0.487 20
5. Д.Баттон McLaren 1:40.215 +0.585 22
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.374 +0.744 18
7. Р.Грожан Lotus 1:40.396 +0.766 19
8. К.Райкконен Lotus 1:40.677 +1.047 15
9. С.Перес McLaren 1:40.860 +1.230 20
10. Ф.Масса Ferrari 1:40.880 +1.250 13
11. Н.Хюлкенберг Sauber 1:40.899 +1.269 20
12. А.Сутил Force India 1:41.432 +1.802 18
13. П.Мальдонадо Williams 1:41.482 +1.852 22
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.626 +1.996 21
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:41.924 +2.294 19
16. В.Боттас Williams 1:42.002 +2.372 20
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:42.043 +2.413 18
18. Д.Каладо Force India 1:43.008 +3.378 21
19. Ш.Пик Caterham 1:43.660 +4.030 20
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:43.883 +4.253 19
21. М.Чилтон Marussia 1:44.100 +4.470 14
22. Р.Гонсалес Marussia 1:46.810 +7.180 10

После обеда во второй сессии обошлось уже без серьезных аварий и происшествий: гонщики ограничились простыми вылетами с трассы и благополучными возвращениями. Протокол снова возглавил Льюис Хэмилтон, а первая четверка также состоит из пилотов Mercedes и Red Bull. В секунде от лидера разместилось всего шестеро гонщиков.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.673 31
2. С.Феттель Red Bull 1:38.781 +0.108 30
3. Н.Росберг Mercedes 1:38.797 +0.124 32
4. М.Уэббер Red Bull 1:38.844 +0.171 35
5. Ф.Масса Ferrari 1:39.114 +0.441 30
6. Р.Грожан Lotus 1:39.226 +0.553 34
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.444 +0.771 31
8. К.Райкконен Lotus 1:39.757 +1.084 33
9. Д.Баттон McLaren 1:39.774 +1.101 29
10. А.Сутил Force India 1:40.006 +1.333 34
11. П. ди Реста Force India 1:40.007 +1.334 34
12. С.Перес McLaren 1:40.152 +1.479 31
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:40.186 +1.513 33
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:40.210 +1.537 34
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:40.446 +1.773 30
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:40.552 +1.879 26
17. П.Мальдонадо Williams 1:41.117 +2.444 35
18. В.Боттас Williams 1:41.289 +2.616 34
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:42.461 +3.788 36
20. Ш.Пик Caterham 1:42.798 +4.125 35
21. Ж.Бьянки Marussia 1:43.108 +4.435 31
22. М.Чилтон Marussia 1:43.441 +4.768 29

Гран При Сингапура 2013: гонка

23 сентября 2013

Сингапурская трасса несмотря на свою городскую локализацию является довольно широкой, благодаря чему гонщики преодолели стартовый круг без происшествий. Нико Росберг стартовал лучше обладателя поул-позиции Себастьяна Феттеля и на несколько секунд вышел вперед, однако промахнулся на торможении в первом повороте и вернул позицию немцу. Удачно начал гонку Алонсо - испанец прорвался с седьмого места на третье. Хэмилтон опередил Массу, выехав при этом за пределы трассы, и был вынужден вернуть позицию бразильцу.

Феттель быстро стал отрываться от Росберга, и всего через несколько кругов гандикап составлял 6 секунд, после чего Себастьян получил приказ из боксов не атаковать на пределе. Пелетон растянулся по трассе, на 11-ом круге Райкконен совершил первый плановый пит-стоп. Из числа фаворитов позже всех на 17-ом круге сменил резину лидер гонки.

На 25-ом круге в медленном 18-ом повороте разбил машину Даниэль Риккардо, позже признавший собственную ошибку. Болид Toro Rosso опасно стоял на траектории, выехала машина безопасности. Многие тут же отправились в боксы, однако Red Bull и Mercedes в полном составе остались на трассе, возглавив пелетон. На 31-ом круге состоялся рестарт, но перестановок не произошло. Феттель получил из боксов информацию больше не экономить топливо и взвинтил темп - от преследователей немец стал отрываться на две секунды с круга.

Проблемы возникли у Грожана. Француз свернул на пит-лейн и долго простоял у боксов команды. После продолжительной задержки Роман вернулся на трассу последним, но через несколько кругов сошел окончательно. В конце гонки определяющим фактором стал износ резины, так как гонщики шли на разных стратегиях с двумя и тремя пит-стопами. Феттель уверенно выиграл Гран При Сингапура 2013 с преимуществом над ближайшим соперником в полминуты. Алонсо и Райкконен смогли проехать больше тридцати кругов на одном комплекте шин и финишировали на подиуме. Пилоты Mercedes остановились в шаге от призовой тройки.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:59:13.132 2
2. Ф.Алонсо Ferrari +32.6 2
3. К.Райкконен Lotus +43.9 2
4. Н.Росберг Mercedes +51.1 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes +53.1 2
6. Ф.Масса Ferrari +63.8 3
7. Д.Баттон McLaren +83.3 2
8. С.Перес McLaren +83.8 2
9. Н.Хюлкенберг Sauber +84.2 2
10. А.Сутил Force India +84.6 3
11. П.Мальдонадо Williams +88.4 3
12. Э.Гутьеррес Sauber +97.8 2
13. В.Боттас Williams +105.1 3
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +113.5 3
15. М.Уэббер Red Bull +1 круг 2
16. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 3
17. М.Чилтон Marussia +1 круг 3
18. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 4
19. Ш.Пик Caterham +1 круг 3
20. П.ди Реста Force India +7 кругов 2
Р.Грожан Lotus сход
Д.Риккардо Toro Rosso сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:48.574 (46-й круг)

Гран При Сингапура 2013: квалификация

23 сентября 2013

Первая сессия квалификации по традиции больших сюрпризов не принесла. На свои первые попытки гонщики отправились на более жестком типе шин Medium, а на последних минутах все, кроме Романа Грожана и пилотов Red Bull, перешли на SuperSoft. Не смогли продолжить борьбу представители Marussia и Caterham, а так же Мальдонадо и ди Реста. Промежуточное первое место занял Льюис Хэмилтон.

Во втором сегменте квалификации скорости возросли - все использовали SuperSoft, но в большинстве своем гонщики ограничились одним выездом из боксов. Расход резины на городской сингапурской трассе довольно велик, а потому вопросы экономии у многих стоят остро. С преимуществом в восемь десятых над ближайшим соперником Феттель возглавил протокол, а из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Вернь, Райкконен, Перес, Сутил и Боттас.

В финале квалификации Себастьян Феттель уже в первой попытке показал лучшее время уикенда и вернулся в боксы, отказавшись от второго быстрого круга. Соперники пытались улучшить результат немца, однако безуспешно. Росберг остановился в одной десятой от поула, Грожан - в двух, Уэббер - в трех, Хэмилтон - в четырех десятых секунды.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:45.376 1:42.905 1:42.841 11
2. Н.Росберг Mercedes 1:45.208 1:43.892 1:42.932 17
3. Р.Грожан Lotus 1:45.851 1:43.957 1:43.058 21
4. М.Уэббер Red Bull 1:45.271 1:43.727 1:43.152 12
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:44.196 1:43.920 1:43.254 17
6. Ф.Масса Ferrari 1:45.658 1:44.376 1:43.890 19
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:45.115 1:44.153 1:43.938 15
8. Д.Баттон McLaren 1:45.009 1:44.497 1:44.282 16
9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:45.379 1:44.407 1:44.439 16
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:45.483 1:44.245 без времени 14
11. Н.Хюлкенберг Sauber 1:45.381 1:44.555 9
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:45.657 1:44.588 14
13. К.Райкконен Lotus 1:45.522 1:44.658 15
14. С.Перес McLaren 1:45.164 1:44.752 6
15. А.Сутил Force India 1:45.960 1:45.185 14
16. В.Боттас Williams 1:45.982 1:45.388 13
17. П. ди Реста Force India 1:46.121 8
18. П.Мальдонадо Williams 1:46.619 10
19. Ш.Пик Caterham 1:48.111 6
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:48.320 6
21. Ж.Бьянки Marussia 1:48.830 6
22. М.Чилтон Marussia 1:48.930 6

Рубеж 107% - 1:51.489

Гран При Сингапура 2013: свободные заезды в субботу

23 сентября 2013

Большие разрывы в лучших результатах сохранились и в последней сессии свободных заездов. Себастьян Феттель с лучшим временем круга 1:44.173 почти на две десятых опередил Грожана. В секунде от немца разместились так же Росберг, Уэббер и Хэмилтон, то есть всего четыре пилота. Тренировка прошла без серьезных инцидентов, и теперь все готово к сражению в квалификации.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:44.173 15
2. Р.Грожан Lotus 1:44.364 +0.191 16
3. Н.Росберг Mercedes 1:44.741 +0.568 18
4. М.Уэббер Red Bull 1:44.906 +0.733 14
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:44.921 +0.748 14
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:45.257 +1.084 13
7. С.Перес McLaren 1:45.500 +1.327 12
8. Н.Хюлкенберг Sauber 1:45.876 +1.703 19
9. Д.Баттон McLaren 1:45.890 +1.717 13
10. Ф.Масса Ferrari 1:45.935 +1.762 13
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:46.084 +1.911 15
12. К.Райкконен Lotus 1:46.147 +1.974 13
13. П.Мальдонадо Williams 1:46.338 +2.165 17
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:46.358 +2.185 16
15. В.Боттас Williams 1:46.660 +2.487 17
16. П. ди Реста Force India 1:46.879 +2.706 16
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:46.893 +2.720 13
18. А.Сутил Force India 1:47.249 +3.076 19
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:48.931 +4.758 17
20. Ш.Пик Caterham 1:49.037 +4.864 18
21. Ж.Бьянки Marussia 1:49.182 +5.009 21
22. М.Чилтон Marussia 1:49.982 +5.809 20

Гран При Сингапура 2013: свободные заезды в пятницу

20 сентября 2013

Городские трассы сильно отличаются от стационарных автодромов, а потому уже с первой сессии команды настроились на серьезную работу - на трассе работали только основные гонщики, тест-пилотам представится шанс сесть за руль в другой раз.  Пыльная и грязная городская трасса в первый день похвастаться хорошим сцеплением с асфальтом не может, а потому и скорости в пятницу относительно субботы не самые высокие.

Протокол тренировки возглавил Льюис Хэмилтон, следом расположились Уэббер, Феттель, Росберг, Райкконен, Грожан и Алонсо. Остальные гонщики уступили лидеру более двух секунд. Сессия прошла без серьезных инцидентов, хотя гонщики и допускали ошибки.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.055 20
2. М.Уэббер Red Bull 1:47.420 +0.365 20
3. С.Феттель Red Bull 1:47.885 +0.830 19
4. Н.Росберг Mercedes 1:48.239 +1.184 23
5. К.Райкконен Lotus 1:48.354 +1.299 18
6. Р.Грожан Lotus 1:48.355 +1.300 12
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:48.362 +1.307 21
8. С.Перес McLaren 1:49.267 +2.212 20
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:49.348 +2.293 23
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:49.355 +2.300 21
11. П.Мальдонадо Williams 1:49.481 +2.426 20
12. Ф.Масса Ferrari 1:49.493 +2.438 16
13. В.Боттас Williams 1:49.510 +2.455 21
14. Д.Баттон McLaren 1:49.608 +2.553 20
15. П. ди Реста Force India 1:49.887 +2.832 18
16. А.Сутил Force India 1:50.092 +3.037 20
17. Н.Хюлкенберг Sauber 1:50.222 +3.167 17
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:50.757 +3.702 16
19. Ж.Бьянки Marussia 1:52.359 +5.304 16
20. М.Чилтон Marussia 1:52.673 +5.618 15
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:52.920 +5.865 24
22. Ш.Пик Caterham 1:53.647 +6.592 23

После обеда скорости существенно выросли, однако разрывы по-прежнему оказались весьма велики: в секунде от лидера сессии Себастьяна Феттеля расположился только второй представитель Red Bull Racing Марк Уэббер. Впрочем, все команды и гонщики работали по индивидуальным программам с различным количеством топлива и составами резины, поэтому говорить о безоговорочном доминировании Red Bull преждевременно. Проблемы снова возникли у Романа Грожана: в первой тренировке механики Lotus устраняли проблемы с рулевой рейкой, а после захода солнца француз столкнулся с перегревом тормозов.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:44.249 34
2. М.Уэббер Red Bull 1:44.853 +0.604 30
3. Н.Росберг Mercedes 1:45.258 +1.009 34
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:45.368 +1.119 33
5. Р.Грожан Lotus 1:45.411 +1.162 18
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:45.691 +1.442 32
7. Д.Баттон McLaren 1:45.754 +1.505 30
8. К.Райкконен Lotus 1:45.778 +1.529 32
9. А.Сутил Force India 1:46.002 +1.753 27
10. С.Перес McLaren 1:46.025 +1.776 31
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:46.406 +2.157 34
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:46.429 +2.180 33
13. П. ди Реста Force India 1:46.606 +2.357 33
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:46.808 +2.559 36
15. Ф.Масса Ferrari 1:46.870 +2.621 33
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:47.287 +3.038 29
17. В.Боттас Williams 1:47.434 +3.185 33
18. П.Мальдонадо Williams 1:47.761 +3.512 25
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:49.434 +5.185 34
20. Ш.Пик Caterham 1:49.526 +5.277 34
21. М.Чилтон Marussia 1:49.619 +5.370 33
22. Ж.Бьянки Marussia 1:49.731 +5.482 30

Гран При Италии 2013: гонка

12 сентября 2013

Гран При Италии - последний этап в серии европейских Гран При, а так же домашняя гонка для Ferrari. Уникальность этого этапа, а так же самого автодрома можно описывать вечно, а потому сосредоточимся на событиях, происходивших в Монце в воскресенье. Первую шикану на старте итальянской гонки гонщики редко преодолевают без проблем, не обошлось без коллизий и в этот раз. Себастьян Феттель без проблем удержал первое место, а на второе поднялся Фелипе Масса, Фернандо Алонсо - на четвертое. Марк Уэббер потерял одно место относительно стартовой позиции. На торможении перед первым поворотом Райкконен врезался в Переса, резко перестроившегося перед ним. Ди Реста допустил столкновение с Грожаном и в следствие повреждения подвески сошел с дистанции.

Уже на третьем круге Алонсо красивым маневром опередил Уэббера и стал преследовать напарника. К седьмому кругу Феттель "вез" Массе уже 3 секунды, и на 8-ом круге Алонсо прошел Фелипе на стартовой прямой. Через несколько кругов Хэмилтон заехал в боксы - на командном мостике команды обнаружили медленный прокол колеса на машине британца, однако из-за не работавшей радиосвязи гонщик остановился на два круга позже запланированного командой. 15-й круг стал последним для Жана-Эрика Верня - на болиде Toro Rosso отказала коробка передач и гонщик вынужденно остановился на трассе.

На 22-ом круге Дженсон Баттон первым заехал в боксы на плановый пит-стоп. В Red Bull провели синхронный пит для обоих пилотов на 24-ом круге, в Ferrari Массу зазвали на пит-лейн на 25-ом, а Алонсо - на 28-ом круге. Единственный пит-стоп лидеров и определил дальнейший ход гонки. Феттель быстро вернул себе первое место, Уэббер смог за счет более ранней остановки опередить Массу, а Алонсо сохранил вторую позицию.

Пилоты в начале гонки довольно быстро растянулись по трассе, однако пит-стопы скомпоновали пелетон. Феттель уверенно шел к своей 32-й победе в карьере, на 10 секунд опережая Алонсо.  На 31-ом и 39-ом кругах Райкконен и Хэмилтон сменили резину второй раз и провели под финиш череду обгонов. Кроме лидеров Red Bull и Ferrari, особенно порадовал в Монце Нико Хюлкенберг - после третьего места в квалификации немецкий гонщик Sauber финишировал пятым, принеся команде 10 очков. Также вошли в зачетную десятку Росберг, Риккардо, Грожан, Хэмилтон и Баттон. В личном зачете Феттель оторвался от Алонсо уже на 53 очка, в командном - Red Bull опережает Ferrari на 104. Следующий Гран При примет 22 сентября Сингапур.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:18.33.352 1
2. М.Уэббер Red Bull +5.4 1
3. Ф.Алонсо Ferrari +6.3 1
4. Ф.Масса Ferrari +9.3 1
5. Н.Хюлкенберг Sauber +10.3 1
6. Н.Росберг Mercedes +10.9 1
7. Д.Риккардо Toro Rosso +32.3 1
8. Р.Грожан Lotus +33.1 1
9. Л.Хэмилтон Mercedes +33.5 2
10. Д.Баттон McLaren +38.3 1
11. К.Райкконен Lotus +38.6 2
12. С.Перес McLaren +39.7 1
13. Э.Гутьеррес Sauber +40.8 1
14. П.Мальдонадо Williams +49.0 1
15. В.Боттас Williams +56.8 1
16. А.Сутил Force India +1 круг 2
17. Ш.Пик Caterham +1 круг 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 2
19. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 1
20. М.Чилтон Marussia +1 круг 1
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
П.ди Реста Force India сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:25.849 (51-й круг)

Гран При Италии 2013: квалификация

9 сентября 2013

Итальянская Монца порадовала Формулу 1 безупречной погодой и в пятницу, и в субботу - на сухой трассе гонщики смогли в действительности выяснить, кто на самой быстрой трассе чемпионата лучший. Монца - домашняя трасса для Ferrari, а потому именно к Алонсо и Массе в этот уикенд было приковано наибольшее внимание.

Первая сессия квалификации не принесла сюрпризов, хотя интрига сохранялась даже после окончания основной двадцатиминутки, настолько плотными были результаты. В итоге в Q2 не прошли пилоты Marussia, Caterham, ван дер Гарде и Боттас. Борьба во втором сегменте квалификации также велась за каждую десятую доли секунды - под конец сессии на трассу одновременно выехали 15 машин - все, кроме Фернандо Алонсо. Борьбу на этом завершили Райкконен, Хэмилтон, Грожан, Сутил, Мальдонадо и ди Реста.

Финал квалификации прошел под знаменем Red Bull Racing - оба пилота команды сразу показали высокие результаты, а в последней попытке проехали еще быстрее. 40-й поул в карьере завоевал Феттель, следом за напарником стартует Уэббер. Пилоты Ferrari весь уикенд находились в роли догоняющих Red Bull, однако в квалификации перед ними еще разместился и Нико Хюлкенберг. Тактика синхронного прохождения круга не помогла Скудерии опередить Red Bull, а из-за небольшой ошибки Алонсо оказался позади Массы.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:24.319 1:23.977 1:23.755 15
2. М.Уэббер Red Bull 1:24.923 1:24.263 1:23.968 18
3. Н.Хюлкенберг Sauber 1:24.776 1:24.305 1:24.065 21
4. Ф.Масса Ferrari 1:24.950 1:24.479 1:24.132 21
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.661 1:24.227 1:24.142 15
6. Н.Росберг Mercedes 1:24.527 1:24.393 1:24.192 26
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.655 1:24.290 1:24.209 24
8. С.Перес McLaren 1:24.635 1:24.592 1:24.502 17
9. Д.Баттон McLaren 1:24.739 1:24.563 1:24.515 21
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:24.630 1:24.575 1:28.050 20
11. К.Райкконен Lotus 1:24.819 1:24.610 16
12. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.589 1:24.803 14
13. Р.Грожан Lotus 1:24.737 1:24.848 14
14. А.Сутил Force India 1:25.030 1:24.932 19
15. П.Мальдонадо Williams 1:24.905 1:25.011 19
16. П. ди Реста Force India 1:25.009 1:25.077 18
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:25.226 13
18. В.Боттас Williams 1:25.291 11
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:26.406 9
20. Ш.Пик Caterham 1:26.563 10
21. Ж.Бьянки Marussia 1:27.085 11
22. М.Чилтон Marussia 1:27.480 10