Гран При Абу-Даби 2013: свободные заезды в субботу

3 ноября 2013

В субботу днем гонщики провели последнюю тренировочную сессию, которую многие окрестили бесполезной. Свободные заезды проходят при высокой температуре и палящем солнце, однако квалификацию и гонку пилотам придется завершать в темноте при искусственном освещении и более низкой температуре. Как и в пятницу, возглавили протокол сессии пилоты Red Bull Racing, следом за которыми расположили представители Mercedes.

Но если в пятницу гонщики и не атаковали на пределе, и допускали минимум ошибок, то в последней тренировке разбил машину Жюль Бьянки. Гонщик не пострадал, однако механикам Marussia придется поторопиться, чтобы успеть восстановить болид.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:41.349 19
2. М.Уэббер Red Bull 1:41.571 +0.222 17
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41.580 +0.231 18
4. Н.Росберг Mercedes 1:41.721 +0.372 19
5. Р.Грожан Lotus 1:41.832 +0.483 19
6. Д.Баттон McLaren 1:41.956 +0.607 19
7. Н.Хюлкенберг Sauber 1:42.055 +0.706 19
8. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.282 +0.933 19
9. К.Райкконен Lotus 1:42.387 +1.038 18
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:42.457 +1.108 21
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:42.516 +1.167 15
12. П. ди Реста Force India 1:42.681 +1.332 23
13. В.Боттас Williams 1:42.698 +1.349 19
14. Ф.Масса Ferrari 1:42.702 +1.353 16
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:42.727 +1.378 18
16. П.Мальдонадо Williams 1:42.798 +1.449 18
17. А.Сутил Force India 1:42.989 +1.640 22
18. С.Перес McLaren 1:43.142 +1.793 15
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:44.472 +3.123 20
20. Ш.Пик Caterham 1:44.728 +3.379 21
21. М.Чилтон Marussia 1:45.621 +4.272 20
22. Ж.Бьянки Marussia 1:47.506 +6.157 15

Гран При Абу-Даби 2013: свободные заезды в пятницу

3 ноября 2013

Не в пример узким городским или просто пилотажным трассам, первая сессия свободных заездов в Абу-Даби прошла весьма спокойно. Пока трасса оставалась пыльной гонщики не спешили выезжать из боксов, однако в средней части заезда все поспешили на трассу. Сразу в трех командах прибегли к услугам резервных пилотов: Родольфо Гонсалес сменил Чилтона, Хейкки Ковалайнен сел за руль вместо ван дер Гарде, а Джеймс Каладо работал вместо Адриана Сутила. Лучшее время тренировки показал Роман Грожан, однако в секунде от него расположились еще восемь спортсменов.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:44.241 21
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:44.433 +0.192 23
3. С.Феттель Red Bull 1:44.499 +0.258 18
4. М.Уэббер Red Bull 1:44.712 +0.471 20
5. Н.Росберг Mercedes 1:44.741 +0.500 24
6. К.Райкконен Lotus 1:44.929 +0.688 23
7. П. ди Реста Force India 1:45.040 +0.799 20
8. Д.Баттон McLaren 1:45.099 +0.858 20
9. П.Мальдонадо Williams 1:45.150 +0.909 24
10. С.Перес McLaren 1:45.331 +1.090 20
11. Н.Хюлкенберг Sauber 1:45.378 +1.137 23
12. Ф.Алонсо Ferrari 1:45.440 +1.199 18
13. В.Боттас Williams 1:45.823 +1.582 22
14. Д.Каладо Force India 1:45.924 +1.683 20
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:46.068 +1.827 18
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:46.114 +1.873 22
17. Ф.Масса Ferrari 1:46.124 +1.883 18
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:46.126 +1.885 21
19. Ш.Пик Caterham 1:47.600 +3.359 22
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:47.670 +3.429 22
21. Ж.Бьянки Marussia 1:47.723 +3.482 23
22. Р.Гонсалес Marussia 1:49.565 +5.324 22

Вторая часть свободных заездов также прошла без инцидентов: трасса Яс Марина весьма широкая, а потому прощает гонщикам почти любые ошибки. Пропустив первый заезд, вернулись за руль Сутил, ван дер Гарде и Чилтон. Протокол возглавили пилоты Red Bull, а завершилась тренировка уже при искусственном освещении, что позволило пилотам привыкнуть к позднему графику уикенда.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:41.335 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:41.490 +0.155 32
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41.690 +0.355 37
4. К.Райкконен Lotus 1:41.726 +0.391 42
5. Н.Росберг Mercedes 1:41.758 +0.423 41
6. С.Перес McLaren 1:42.006 +0.671 36
7. Д.Баттон McLaren 1:42.010 +0.675 31
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:42.171 +0.836 31
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:42.324 +0.989 41
10. Ф.Масса Ferrari 1:42.440 +1.105 36
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.509 +1.174 39
12. Р.Грожан Lotus 1:42.607 +1.272 18
13. П. ди Реста Force India 1:42.806 +1.471 27
14. П.Мальдонадо Williams 1:42.952 +1.617 36
15. А.Сутил Force India 1:42.998 +1.663 27
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:43.152 +1.817 29
17. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:43.271 +1.936 36
18. В.Боттас Williams 1:43.565 +2.230 36
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:44.138 +2.803 35
20. Ж.Бьянки Marussia 1:44.459 +3.124 35
21. Ш.Пик Caterham 1:44.525 +3.190 38
22. М.Чилтон Marussia 1:45.565 +4.230 27

Гран При Индии 2013: гонка

28 октября 2013

На старте, возможно, последнего Гран При Индии Феттель удержал преимущество поула, а на вторую позицию вышел Фелипе Масса, сумевший на стартовой прямой опередить Уэббера, а в следующих поворотах и двух пилотов Mercedes. Стартуя в плотной группе в конце первой десятке, Алонсо стал невольным участником сражения Уэббера и Райкконена - лидер Ferrari не ожидал резкого маневра от Уэббера и повредил переднее антикрыло. С проблемами столкнулись и аутсайдеры - в хвосте пелетона столкнулись ван дер Гарде и Чилтон.

Уже на втором круге Вернь и ди Реста заехали в боксы на смену резины, на третьем круге посетили своих механиков Алонсо и Феттель, причем неудачно квалифицировавшемуся и стартовавшему испанцу пришлось сменить переднее антикрыло. Тем временем сошел с дистанции Гидо ван дер Гарде. Вскоре остановились в боксах и другие гонщики, стартовавшие на более мягком типе шин. Такая стратегия вызывала у многих недоверие из-за возможного трафика, но Феттель на быстрой машине оперативно отыгрывал позиции, в то время как Масса и Росберг застряли за Сутилем. Возглавил гонку Марк Уэббер. Эстебан Гутьеррес был замечен в фальстарте и наказан проездом по пит-лейн.

Борьба на трассе перешла от гонщиков к стратегам команд - кому-то необходимо было продержаться определенный отрезок на "софте", от кого-то требовалось постараться "не убить Medium". На тридцатых кругах многие гонщики совершили второй пит-стоп в гонке, однако были и те, кто шел на тактике одной остановки.

На 40-ом круге гонке, преодолев 2/3 дистанции, сошел Марк Уэббер. Австралиец на протяжении всего сезона сталкивается с самыми различными проблемами - на этот раз команда объяснила сход проблемой с генератором.

Финальный отрезок гонки выдался довольно боевитым. Помешать Феттелю выиграть третий из трех Гран При Индии был не в состоянии никто, однако следом борьба развернулась интересная. Нико Росберг также сумел немного оторваться от соперников и финишировать вторым. Долгое время на третье место претендовал Кими Райкконен, однако шины Pirelli не выдержали и буквально за три круга до финиша финн потерял четыре позиции. Третье место досталось Роману Грожану, проведшему гонку с одним пит-стопом и сумевшему не пропустить Фелипе Массу, финишировавшего следом.

В Индии, за три гонки до завершения чемпионата, Себастьян Феттель одержал 36-ю победу в карьере и выиграл четвертый подряд чемпионский титул. Команда Red Bull Racing в четвертый раз подряд стала обладателем Кубка конструкторов.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:31:12.187 2
2. Н.Росберг Mercedes +29.8 2
3. Р.Грожан Lotus +39.8 1
4. Ф.Масса Ferrari +41.6 2
5. С.Перес McLaren +43.8 2
6. Л.Хэмилтон Mercedes +52.4 2
7. К.Райкконен Lotus +67.9 2
8. П.ди Реста Force India +72.8 2
9. А.Сутил Force India +74.7 1
10. Д.Риккардо Toro Rosso +76.2 2
11. Ф.Алонсо Ferrari +78.2 3
12. П.Мальдонадо Williams +78.9 2
13. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 2
14. Д.Баттон McLaren +1 круг 4
15. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 3
16. В.Боттас Williams +1 круг 2
17. М.Чилтон Marussia +2 круга 2
18. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 2
19. Н.Хюлкенберг Sauber +6 кругов 4
М.Уэббер Red Bull сход
Ш.Пик Caterham сход
Г.ван дер Гарде Caterham сход

Лучший круг: Кими Райкконен - 1:27.679 (60-й круг)

Гран При Индии 2013: квалификация

26 октября 2013

Индийская трасса в Нью-Дели довольно короткая, поэтому в первой сессии квалификации некоторым гонщикам ожидаемо помешал трафик. Кроме того, удивила и невероятная плотность результатов - всего секунда разделила обладателя промежуточного поула в первом сегменте и занявшего 17-е место Романа Грожана. Кроме французского гонщика из борьбы выбыли Мальдонадо, Бьянки, ван дер Гарде, Пик и Чилтон.

Вторая квалификационная сессия также прошла без проблем, гонщикам ничего не мешало бороться. Лучшее время показал Феттель, а свое выступление завершили Риккардо, ди Реста, Сутил, Вернь, Боттас и Гутьеррес.

В финале квалификации гонщики выехали на трассу с расчетом на гонку - шины Soft и Medium ведут себя очень по разному, поэтому на старте гонки возможны сюрпризы. В итоге, на мягких шинах Soft Себастьян Феттель завоевал в Индии третий поул из трех возможных. Главным соперником на старте у Феттеля будет так же избравший Soft Нико Росберг. Уэббер, Алонсо, Баттон постараются показать высокий результат, стартуя на Medium.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.943 1:24.568 1:24.119 12
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.833 1:25.304 1:24.871 21
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.802 1:25.259 1:24.941 20
4. М.Уэббер Red Bull 1:25.665 1:25.097 1:25.047 17
5. Ф.Масса Ferrari 1:25.793 1:25.389 1:25.201 19
6. К.Райкконен Lotus 1:25.819 1:25.191 1:25.248 18
7. Н.Хюлкенберг Sauber 1:25.883 1:25.339 1:25.334 19
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.934 1:24.885 1:25.826 15
9. С.Перес McLaren 1:26.107 1:25.365 1:26.153 21
10. Д.Баттон McLaren 1:25.574 1:25.458 1:26.487 23
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:25.673 1:25.519 14
12. П. ди Реста Force India 1:25.908 1:25.711 15
13. А.Сутил Force India 1:26.164 1:25.740 16
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:26.155 1:25.798 14
15. В.Боттас Williams 1:26.178 1:26.134 15
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:26.057 1:26.336 11
17. Р.Грожан Lotus 1:26.577 7
18. П.Мальдонадо Williams 1:26.842 9
19. Ж.Бьянки Marussia 1:26.970 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:27.105 6
21. Ш.Пик Caterham 1:27.487 7
22. М.Чилтон Marussia 1:28.138 8

Рубеж 107% - 1:31.564

Гран При Индии 2013: свободные заезды в субботу

26 октября 2013

Финальная сессия свободных заездов прошла без серьезных инцидентов, однако началась на 20 минут позже запланированного и продолжалась всего 40 минут. Из-за окутавшего трассу смога медицинский вертолет не мог подняться в воздух, старт пришлось задержать.

Как только зажегся зеленый сигнал светофора, гонщики ринулись на трассу, приступив к работе сначала на длинных сериях кругов, а затем перейдя на более мягкий тип шин Soft. Протокол снова возглавил Себастьян Феттель, следом за которым лучшее время показал второй пилот Red Bull Марк Уэббер.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.332 16
2. М.Уэббер Red Bull 1:25.892 +0.560 14
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.105 +0.773 19
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:26.306 +0.974 17
5. Р.Грожан Lotus 1:26.350 +1.018 16
6. Ф.Масса Ferrari 1:26.435 +1.103 20
7. П. ди Реста Force India 1:26.438 +1.106 15
8. Н.Росберг Mercedes 1:26.441 +1.109 19
9. Д.Баттон McLaren 1:26.489 +1.157 15
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.557 +1.225 17
11. К.Райкконен Lotus 1:26.635 +1.303 14
12. П.Мальдонадо Williams 1:26.641 +1.309 13
13. С.Перес McLaren 1:26.737 +1.405 13
14. А.Сутил Force India 1:26.847 +1.515 17
15. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:26.876 +1.544 17
16. В.Боттас Williams 1:26.883 +1.551 15
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.259 +1.927 18
18. Ш.Пик Caterham 1:27.941 +2.609 18
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.019 +2.687 15
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.498 +3.166 16
21. М.Чилтон Marussia 1:29.094 +3.762 11
22. Ж.Бьянки Marussia 1:29.169 +3.837 13

Гран При Индии 2013: свободные заезды в пятницу

26 октября 2013

Пилоты Red Bull Racing возглавили протокол первой тренировки в Индии. Трасса в Нью-Дели практически не используется на протяжении года, поэтому гонщикам пришлось дожидаться улучшения состояния гоночного полотна, прежде чем показать хоть какое-то конкурентоспособное время. Кроме основных гонщиков на трассе работал резервист Force India Джеймс Каладо.

Сессия завершилась спокойно и без происшествий, которыми был насыщен предыдущий Гран При Японии. Проблемы технического характера возникли у Фернандо Алонсо, которому пришлось досрочно завершить работу на трассе.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:26.683 24
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.871 +0.188 17
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.899 +0.216 23
4. Р.Грожан Lotus 1:26.990 +0.307 20
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.227 +0.544 21
6. Д.Баттон McLaren 1:27.335 +0.652 23
7. С.Перес McLaren 1:27.416 +0.733 23
8. Ф.Масса Ferrari 1:27.692 +1.009 21
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.770 +1.087 19
10. В.Боттас Williams 1:27.800 +1.117 23
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.035 +1.352 25
12. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.214 +1.531 6
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.336 +1.653 18
14. П.Мальдонадо Williams 1:28.342 +1.659 21
15. А.Сутил Force India 1:28.468 +1.785 20
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.538 +1.855 18
17. К.Райкконен Lotus 1:28.730 +2.047 18
18. Д.Каладо Force India 1:29.197 +2.514 22
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:29.413 +2.730 24
20. Ж.Бьянки Marussia 1:29.560 +2.877 20
21. Ш.Пик Caterham 1:30.026 +3.343 23
22. М.Чилтон Marussia 1:30.471 +3.788 17

Как и утром, лучшее время в тренировке продемонстрировали гонщики Red Bull с Себастьяном Феттелем во главе. Навязать борьбу им попытались пилоты Lotus, Mercedes и Ferrari, однако лучший из них Роман Грожан проиграл лидеру полсекунды.

Гонщики продолжили наматывать километры по пыльной индийской трассе, надеясь, что в субботу и воскресенье асфальт прорезинится и машины будут  меньше скользить в поворотах.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.722 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.011 +0.289 38
3. Р.Грожан Lotus 1:26.220 +0.498 36
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.399 +0.677 36
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.430 +0.708 39
6. Н.Росберг Mercedes 1:26.582 +0.860 40
7. Ф.Масса Ferrari 1:26.601 +0.879 41
8. К.Райкконен Lotus 1:26.632 +0.910 32
9. С.Перес McLaren 1:26.857 +1.135 40
10. Д.Баттон McLaren 1:26.972 +1.250 39
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.304 +1.582 17
12. А.Сутил Force India 1:27.375 +1.653 36
13. В.Боттас Williams 1:27.429 +1.707 31
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.491 +1.769 40
15. П. ди Реста Force India 1:27.608 +1.886 38
16. П.Мальдонадо Williams 1:27.720 +1.998 23
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.949 +2.227 34
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:28.431 +2.709 30
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.692 +2.970 39
20. Ж.Бьянки Marussia 1:28.799 +3.077 32
21. Ш.Пик Caterham 1:29.366 +3.644 37
22. М.Чилтон Marussia 1:30.164 +4.442 27

Гран При Японии 2013: гонка

13 октября 2013

На старте гонки Роман Грожан неожиданно вышел в лидеры с четвертой позиции. В конце пелетона на стартовой прямой Сутил объехал пилотов Marussia и Caterham, а в первом повороте Бьянки и ван дер Гарде столкнулись, что привело к сходу обоих пилотов. После первых кругов пелетон возглавили Грожан, Уэббер, Феттель, Росберг, Масса и Алонсо.

В стартовой толчее Феттель передним крылом проколол заднее колесо Хэмилтону, механики Mercedes провели пит-стоп, а на 9-ом круге Льюис сошел с дистанции, остановив машину в боксах из-за повреждения днища. На этом же круге Баттон первым заехал на плановый пит-стоп. Вскоре остановились и остальные гонщики, за исключением Риккардо, избравшего другую стратегию.

Во время пит-стопа команда Mercedes опасно выпустила перед Пересом Нико Росберга, за что гонщик получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Спустя 20 кругов после старта Алонсо опередил напарника по команде, решившего не помогать титулованному испанцу. На 24-ом круге Баттон заехал в боксы во второй раз, открыв новую волну пит-стопов.

Стюарды Гран При без устали выписывали штрафы все новым гонщикам: Риккардо за обгон ди Ресты в скоростном повороте 130R с выездом за пределы трассы, Массе за превышение скорости на пит-лейн. Ехавший долгое время на изношенных шинах Риккардо собрал позади себя большую группу пилотов, позволив тем самым тройке лидеров оторваться на комфортное расстояние в 20 секунд.

Грожан и Феттель не стали отклоняться от выбранной стратегии и шли на двух пит-стопах, а Уэббера в Red Bull перевели на три остановки в боксах, из-за чего австралиец пропустил напарника на первое место. В Японии Феттель одержал пятую подряд и 35-ю в карьере победу, хотя практически всю гонку проехал на третьей позиции. Стартовавший с поула Уэббер финишировал вторым, а удивительный прорыв на старте принес Роману Грожану только третье место.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:26:49.301 2
2. М.Уэббер Red Bull +7.1 3
3. Р.Грожан Lotus +9.9 2
4. Ф.Алонсо Ferrari +45.6 2
5. К.Райкконен Lotus +47.3 2
6. Н.Хюлкенберг Sauber +51.6 2
7. Э.Гутьеррес Sauber +71.6 2
8. Н.Росберг Mercedes +72.0 4
9. Д.Баттон McLaren +80.8 3
10. Ф.Масса Ferrari +89.2 3
11. П.ди Реста Force India +98.5 2
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 3
13. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 3
14. А.Сутил Force India +1 круг 2
15. С.Перес McLaren +1 круг 3
16. П.Мальдонадо Williams +1 круг 2
17. В.Боттас Williams +1 круг 2
18. Ш.Пик Caterham +1 круг 3
19. М.Чилтон Marussia +1 круг 2
Л.Хэмилтон Mercedes сход
Г.Ван дер Гарде Caterham сход
Ж.Бьянки Marussia сход

Лучший круг: Марк Уэббер - 1:34.587 (44-й круг)

Гран При Японии 2013: квалификация

13 октября 2013

Для Сузуки в компании Pirelli приготовили два самых жестких состава шин - Hard и Medium, однако разница между ними оказалась невелика, поэтому многие в первой квалификационной сессии использовали самый жесткий тип резины. Первая сессия оказалась насыщена неприятными инцидентами: в боксах вспыхнула машина Гутьерреса. Механики Sauber быстро справились с огнем и вскоре гонщик вернулся на трассу, причиной возгорания оказались пары топлива, скопившиеся после дозаправки.

В конце первого сегмента тушить пришлось и болид Жана-Эрика Верня. На машине Toro Rosso вышли из строя и перегрелись задние тормоза, вызвавшие возгорание машины. Сессию остановили красными флагами. Лучшее время тем временем показал Роман Грожан, а из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Вернь, и полный состав Caterham и Marussia.

Вторая сессия квалификации в Сузуке прошла в штатном режиме. Промежуточный поул занял Себастьян Феттель, а худшие результаты показали Перес, ди Реста, Боттас, Гутьеррес, Мальдонадо и Риккардо.

Борьба в финальном сегменте оказалась заметно интереснее, чем в предыдущих Гран При. Лучшее время в первой попытке установил Марк Уэббер, а во второй австралиец проехал решающий круг еще быстрее. Феттель столкнулся с проблемами с KERS, но занял вторую строчку. Как и год назад, гонщики Red Bull Racing уйдут завтра в бой с первой линии стартовой решетки.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:32.271 1:31.513 1:30.915 13
2. С.Феттель Red Bull 1:32.397 1:31.290 1:31.089 13
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.340 1:31.636 1:31.253 17
4. Р.Грожан Lotus 1:31.824 1:31.565 1:31.365 21
5. Ф.Масса Ferrari 1:31.994 1:31.668 1:31.378 17
6. Н.Росберг Mercedes 1:32.244 1:31.764 1:31.397 17
7. Н.Хюлкенберг Sauber 1:32.465 1:31.848 1:31.644 19
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.371 1:31.828 1:31.665 16
9. К.Райкконен Lotus 1:32.377 1:31.662 1:31.684 19
10. Д.Баттон McLaren 1:32.606 1:31.838 1:31.827 15
11. С.Перес McLaren 1:32.718 1:31.989 16
12. П. ди Реста Force India 1:32.286 1:31.992 15
13. В.Боттас Williams 1:32.613 1:32.013 14
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:32.673 1:32.063 15
15. П.Мальдонадо Williams 1:32.875 1:32.093 15
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:32.804 1:32.485 11
17. А.Сутил Force India 1:32.890 10
18. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:33.357 6
19. М.Чилтон Marussia 1:34.320 8
20. Ш.Пик Caterham 1:34.556 8
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:34.879 9
22. Ж.Бьянки Marussia 1:34.958 5

Рубеж 107% - 1:38.251

Гран При Японии 2013: свободные заезды в субботу

13 октября 2013

Как и в пятницу, гонщики много ошибались на сложной и техничной японской трассе, однако лишь инцидент с Адрианом Сутилом привел к аварии. По сравнению со вчерашними заездами, гонщики поехали почти на две секунды быстрее. Верхнюю строчку в итоговом протоколе занял Марк Уэббер, следом расположились Хэмилтон, Росберг, Грожан, Алонсо, Масса, Баттон, Райкконен и Феттель. Остальные пилоты уступили лидеру более секунды.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:32.053 17
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.187 +0.134 18
3. Н.Росберг Mercedes 1:32.355 +0.302 18
4. Р.Грожан Lotus 1:32.707 +0.654 26
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.800 +0.747 14
6. Ф.Масса Ferrari 1:32.815 +0.762 14
7. Д.Баттон McLaren 1:32.869 +0.816 17
8. К.Райкконен Lotus 1:32.946 +0.893 25
9. С.Феттель Red Bull 1:33.036 +0.983 8
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.076 +1.023 12
11. С.Перес McLaren 1:33.158 +1.105 15
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:33.260 +1.207 15
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.490 +1.437 16
14. П.Мальдонадо Williams 1:33.638 +1.585 17
15. П. ди Реста Force India 1:33.660 +1.607 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:33.732 +1.679 15
17. В.Боттас Williams 1:33.955 +1.902 18
18. А.Сутил Force India 1:34.773 +2.720 8
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:35.473 +3.420 20
20. Ш.Пик Caterham 1:35.518 +3.465 18
21. М.Чилтон Marussia 1:35.844 +3.791 16
22. Ж.Бьянки Marussia 1:39.378 +7.325 20

Гран При Японии 2013: свободные заезды в пятницу

13 октября 2013

Сузука - очень пилотажная трасса, и это гонщики испытали на себе уже в пятницу. Несмотря на дождевой прогноз погоды, команды работали на полностью сухой трассе. В Caterham Хейкки Ковалайнен заменил на время первой тренировки Шарля Пика.

В ходе заезда гонщики постоянно допускали ошибки, в том числе и довольно серьезные. В 9-ом повороте слегка разбил машину Жюль Бьянки, в 14-ом на машине Пастора Мальдонадо отлетело плохо закрепленное заднее колесо. Болид Williams развернуло, но Пастор смог продолжить движение и дальше припарковаться на обочине.

Лучшее время первой сессии осталось за пилотами Mercedes, причем Хэмилтон на 0,3 секунды опередил Росберга. Гонщики Red Bull проиграли Хэмилтону 0,6 секунды, Ferrari - почти секунду.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.157 19
2. Н.Росберг Mercedes 1:34.487 +0.330 19
3. С.Феттель Red Bull 1:34.768 +0.611 24
4. М.Уэббер Red Bull 1:34.787 +0.630 20
5. Ф.Масса Ferrari 1:35.126 +0.969 14
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.154 +0.997 16
7. Р.Грожан Lotus 1:35.179 +1.022 15
8. К.Райкконен Lotus 1:35.364 +1.207 17
9. С.Перес McLaren 1:35.450 +1.293 27
10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:35.635 +1.478 19
11. Д.Баттон McLaren 1:35.868 +1.711 22
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:35.900 +1.743 18
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:36.066 +1.909 20
14. А.Сутил Force India 1:36.165 +2.008 19
15. П.Мальдонадо Williams 1:36.178 +2.021 12
16. В.Боттас Williams 1:36.340 +2.183 23
17. П. ди Реста Force India 1:36.399 +2.242 18
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.760 +2.603 22
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:37.595 +3.438 22
20. Ж.Бьянки Marussia 1:37.629 +3.472 8
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:38.025 +3.868 15
22. М.Чилтон Marussia 1:38.763 +4.606 18

Вторая часть пятничных свободных заездов так же состоялась при сухой солнечной погоде, воздух прогрелся до +29 градусов, асфальт - до +40. Механики Marussia после утренней аварии не успели восстановить машину Жюля Бьянки, из-за чего гонщику пришлось пропустить сессию.

Неудачи продолжили преследовать и Пастора Мальдонадо. Венесуэлец уже в начале тренировки вылетел с трассы и разбил свой Williams. Ошибку допустил и Серхио Перес - McLaren мексиканца задел правыми колесами траву, болид развернуло, что так же привело к жесткому столкновению с отбойником.

Но ошибки в Сузуке допускали не только молодые гонщики - развернуло также Фернандо Алонсо, спасали свою ситуацию Хэмилтон и Уэббер, вылетел с трассы и застрял в гравии Кими Райкконен.

Лучшее время по итогам пятницы осталось за Себастьяном Феттелем, а второе время показал так же пилот Red Bull Racing Марк Уэббер.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:33.852 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:34.020 +0.168 35
3. Н.Росберг Mercedes 1:34.114 +0.262 36
4. К.Райкконен Lotus 1:34.202 +0.350 17
5. Р.Грожан Lotus 1:34.411 +0.559 30
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.442 +0.590 36
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:34.473 +0.621 30
8. Ф.Масса Ferrari 1:34.698 +0.846 35
9. Д.Баттон McLaren 1:34.912 +1.060 34
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.087 +1.235 32
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:35.089 +1.237 36
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:35.109 +1.257 34
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:35.182 +1.330 34
14. П. ди Реста Force India 1:35.275 +1.423 35
15. А.Сутил Force India 1:35.341 +1.489 25
16. С.Перес McLaren 1:35.709 +1.857 8
17. В.Боттас Williams 1:36.136 +2.284 41
18. П.Мальдонадо Williams 1:36.722 +2.870 6
19. Ш.Пик Caterham 1:37.630 +3.778 31
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:37.905 +4.053 36
21. М.Чилтон Marussia 1:38.121 +4.269 33
22. Ж.Бьянки Marussia без времени - 0