Гран При Австралии 2015: гонка

16 марта 2015

Старт первой гонки чемпионата 2015 года прошел весьма бурно: Хэмилтон сохранил позицию лидера, Росберг удержался за напарником. Позади Сайнс задел машину Райкконена, а Наср подбил Мальдонадо, который вылетел в защитный барьер и разбил болид. Выехал автомобиль безопасности, свернувший на пит-лейн уже на трем круге. Тем временем остановился в боксах Грожан из-за проблем с двигателем.

После рестарта лидеры сохранили свои позиции. Занимавший третье место Фелипе Масса уступал пилотам Mercedes по секунде на круге. За счет пит-стопа Феттель смог опередить Массу и выйти на третье место. Заминка с креплением колеса возникла на пит-стопах Райкконена и Сайнса.

Практически все пилоты использовали стратегию одного пит-стопа, поэтому вторая часть гонки получилась не слишком зрелищной: гонщики, как принято говорить, доезжали до финиша. Интригу мог преподнести Райкконен, шедший на тактике двух остановок, однако во время второго пит-стопа механики Ferrari выпустили чемпиона 2007 года на трассу с незакрученным задним колесом - Кими вынужден был остановиться на трассе из-за суровых правил безопасности, хотя еще двумя годами ранее мог бы попробовать добраться до боксов.

Хэмилтон уверенно выиграл Гран При Австралии, одержав 34-ю победу в карьере. Нико Росберг всю гонку продержался в паре секунд от напарника, однако так ничего сделать и не смог. Себастьян Феттель в дебютной для себя гонке за Ferrari финишировал на подиуме, уступив при этом пилотам Mercedes более 30 секунд!

Первые для себя очки завоевали два дебютанта чемпионата: Фелипе Наср и Карлос Сайнс-мл. В гонке финишировали всего 11 пилотов, последним из которых стал Дженсон Баттон на McLaren-Honda. Через две недели борьба продолжится с новой силой в Малайзии!

Результаты Гран При Австралии 2015

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:54.067 200.807 1
2. Н.Росберг Mercedes + 1.360 200.758 1
3. С.Феттель Ferrari + 34.523 199.558 1
4. Ф.Масса Williams + 38.196 199.426 1
5. Ф.Наср Sauber + 95.149 197.401 1
6. Д.Риккардо Red Bull + 1 круг 196.961 1
7. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 195.671 2
8. М.Эриксон Sauber + 1 круг 195.151 3
9. К.Сайнс-мл. Toro Rosso + 1 круг 194.919 1
10. С.Перес Force India + 1 круг 194.490 1
11. Д.Баттон McLaren + 2 круга 193.035 1
К.Райкконен Ferrari сход
М.Ферстаппен Toro Rosso сход
Р.Грожан Lotus сход
П.Мальдонадо Lotus сход
Д.Квят Red Bull сход
К.Магнуссен McLaren сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон 1:30.945 (50-й круг)

Гран При Австралии 2015: квалификация

14 марта 2015

Первая сессия квалификации Гран При Австралии 2015 прошла спокойно. Конкурентоспособные гонщики без проблем прошли в следующий сегмент, а выбыли не участвовавшие в заезде пилоты Manor, явные аутсайдеры в лице пилотов McLaren, а так же Маркус Эриксон. Протокол возглавили представители Mercedes.

Во второй части квалификации Хэмилтон сходу показал хороший результат и даже покинул машину. Остались за пределами первой десятки Наср, Ферстаппен, Квят, Хюлкенберг и Перес.

Финальный сегмент сюрпризов так же не принес: Льюис Хэмилтон снова оказался быстрее Нико Росберга, а третье время показал Фелипе Масса, опередивший на несколько сотых двух пилотов Ferrari: Феттеля и Райкконена. Далее разместились Боттас, Риккардо, Сайнс, Грожан и Мальдонадо.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:28.586 7 1 1:26.894 3 1 1:26.327 6
2. Н.Росберг Mercedes 2 1:28.906 6 2 1:27.097 3 2 1:26.921 5
3. Ф.Масса Williams 3 1:29.246 8 6 1:27.895 7 3 1:27.718 6
4. С.Феттель Ferrari 5 1:29.307 3 3 1:27.742 4 4 1:27.757 5
5. К.Райкконен Ferrari 10 1:29.754 5 5 1:27.807 6 5 1:27.790 6
6. В.Боттас Williams 8 1:29.641 5 4 1:27.796 6 6 1:28.087 5
7. Д.Риккардо Red Bull 11 1:29.788 10 9 1:28.679 6 7 1:28.329 6
8. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 7 1:29.597 10 8 1:28.601 6 8 1:28.510 6
9. Р.Грожан Lotus 6 1:29.537 8 7 1:28.589 6 9 1:28.560 6
10. П.Мальдонадо Lotus 12 1:29.847 9 10 1:28.726 5 10 1:29.480 6
11. Ф.Наср Sauber 15 1:30.430 9 11 1:28.800 8
12. М.Ферстаппен Toro Rosso 4 1:29.248 9 12 1:28.868 6
13. Д.Квят Red Bull 14 1:30.402 3 13 1:29.070 6
14. Н.Хюлкенберг Force India 9 1:29.651 8 14 1:29.208 6
15. С.Перес Force India 13 1:29.990 7 15 1:29.209 6
16. М.Эриксон Sauber 16 1:31.376 10
17. Д.Баттон McLaren 17 1:31.422 7
18. К.Магнуссен McLaren 18 1:32.037 8
У.Стивенс Manor
Р.Мери Manor

Гран При Австралии 2015: свободные заезды в субботу

14 марта 2015

В финальной сессии свободных заездов дебютного этапа чемпионата пилоты Mercedes снова показали высокую скорость, однако между ними смог вклиниться Себастьян Феттель на Ferrari. Впрочем, никто из гонщиков особо не усердствовал, чтобы не разбить машину за полтора часа до квалификации, а потому истинную скорость команд мы узнаем только в ней. Сессия прошла в штатном режиме, участие в ней приняли все пилоты за исключением представителей Manor.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.867 - 11
2. С.Феттель Ferrari 1:28.563 0"696 13
3. Н.Росберг Mercedes 1:28.821 0"954 14
4. В.Боттас Williams 1:28.912 1"045 14
5. Ф.Масса Williams 1:28.988 1"121 18
6. К.Райкконен Ferrari 1:29.017 1"150 13
7. Р.Грожан Lotus 1:29.481 1"614 12
8. П.Мальдонадо Lotus 1:29.864 1"997 15
9. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 1:29.869 2"002 19
10. Ф.Наср Sauber 1:29.934 2"067 24
11. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:29.952 2"085 16
12. М.Эриксон Sauber 1:30.613 2"746 21
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:30.741 2"874 14
14. С.Перес Force India 1:30.993 3"126 17
15. Д.Риккардо Red Bull 1:31.185 3"318 10
16. К.Магнуссен McLaren 1:31.391 3"524 14
17. Д.Баттон McLaren 1:31.666 3"799 13
18. Д.Квят Red Bull 1:32.830 4"963 6

Гран При Австралии 2015: свободные заезды в пятницу

14 марта 2015

В первой тренировке нового чемпионата приняли участие всего 16 пилотов 8-ми команд. Команда Sauber погрязла в судебных разбирательствах со своим экс-пилотом, а команда Manor просто неготова - подготовка машин к чемпионату этого коллектива продолжается уже по ходу Гран При.

Лучшее время в сессии показали пилоты Mercedes, гонщики работали по разным программам, поэтому наибольшую дистанцию проехали дебютанты чемпионата: Карлос Сайнс-мл. и Макс Ферстаппен. Тренировка прошла достаточно спокойно, несмотря на множество ошибок пилоты избежали серьезных инцидентов.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1.  Н.Росберг  Mercedes  1:29.557  -  19
2.  Л.Хэмилтон  Mercedes  1:29.586  0"029  19
3.  В.Боттас  Williams  1:30.748  1"191  20
4.  К.Сайнс-мл.  Toro Rosso  1:31.014  1"457  32
5.  С.Феттель  Ferrari  1:31.029  1"472  13
6.  М.Ферстаппен  Toro Rosso  1:31.067  1"510  31
7.  Ф.Масса  Williams  1:31.188  1"631  19
8.  К.Райкконен  Ferrari  1:31.310  1"753  14
9.  П.Мальдонадо  Lotus  1:31.451  1"894  22
10.  Д.Риккардо  Red Bull  1:31.570  2"013  9
11.  Д.Квят  Red Bull  1:32.073  2"516  18
12.  С.Перес  Force India  1:32.247  2"690  22
13.  Н.Хюлкенберг  Force India  1:32.261  2"704  19
14.  Д.Баттон  McLaren  1:34.542  4"985  6
15.  К.Магнуссен  McLaren  1:34.785  5"228  7
16.  Р.Грожан  Lotus  2:17.782  48"225  5

После обеда по местному времени гонщики вернулись за руль машин, которых на трассе по прежнему было только 16. К работе приступили гонщики Sauber, но из-за технических проблем не смогли принять участие в сессии Даниэль Риккардо и Фелипе Масса.

Нико Росберг вновь опередил напарника по Mercedes с минимальным гандикапом. Проблемы продолжились у McLaren - Кевин Магнуссен вылетел с трассы и повредил машину об ограждение, появились красные флаги.

Результаты второй части свободных заездов:

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:27.697 - 28
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.797 0"100 24
3. С.Феттель Ferrari 1:28.412 0"715 33
4. К.Райкконен Ferrari 1:28.842 1"145 33
5. В.Боттас Williams 1:29.265 1"568 32
6. Д.Квят Red Bull 1:30.016 2"319 27
7. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 1:30.071 2"374 40
8. П.Мальдонадо Lotus 1:30.104 2"407 11
9. Р.Грожан Lotus 1:30.205 2"508 36
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:30.473 2"776 30
11. Ф.Наср Sauber 1:30.755 3"058 32
12. С.Перес Force India 1:30.980 3"283 32
13. Д.Баттон McLaren 1:31.387 3"690 21
14. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:31.395 3"698 6
15. М.Эриксон Sauber 1:32.303 4"606 14
16. К.Магнуссен McLaren 1:33.289 5"592 4

Гран При Абу-Даби 2014: гонка

24 ноября 2014

На старте последнего Гран При чемпионата 2014 года обошлось без происшествий, однако серьезных перестановок можно отметить несколько. Неудачно стартовали Росберг и Боттас, благодаря чему в лидеры вышел Хэмилтон, а на третье место поднялся Масса. Нико соответственно опустился на второе место, а Валттери на восьмое. Пилоты Red Bull из-за исключения из протокола квалификации начали гонку с пит-лейн.

Росберг сохранял гандикап от напарника около полутора секунд вплоть до пит-стопа. Первыми остановку в боксах совершили Алонсо и Сутил на 6-м круге, еще через круг заехали Баттон, Квят и Райкконен. На 11-м круге пит-стоп совершил лидер гонки Льюис Хэмилтон, а так же Боттас, через круг - Росберг. В лидеры на два круга вышел Масса. Вскоре из борьбы выбыл Даниил Квят - мотор потерял мощность.

Ситуация в пелетоне стабилизировалась и обгоны происходили преимущественно далеко за пределами лидирующей группы. К середине дистанции гонки на машине Росберга возникли проблемы с ERS, пропала часть мощности. Этим не мог не воспользоваться шедший третьим Масса - бразилец быстро приблизился к сопернику и без проблем прошел немца на прямой. Тем временем машина Пастора Мальдонадо выпустила облако дыма и загорелась. Еще один сход в гонке.

После начала проблем у Росберга сбавил темп и Хэмилтон, Масса перестал отставать от лидера. На 30-м круге переобулся Магнуссен, вскоре остановились Вернь и Хэмилтон. Росберг стал еще больше терять темп, и его легко прошло еще несколько соперников.

На 44-м круге совершил второй пит-стоп Масса, рискнувший поставить SuperSoft. Фелипе смог приблизиться к Хэмилтону с 10 до 2,5 секунд, однако на большее у бразильца не хватило дистанции. Третьим клетчатый флаг увидел второй пилот Williams Валттери Боттас. Следом в топ 10 финишировали Баттон, Хюлкенберг, Перес, Феттель, Алонсо и Райкконен, заработав "двойные очки".

В Абу-Даби Льюис Хэмилтон одержал 11-ю победу в сезоне, завоевав титул двукратного чемпион мира. Нико Росберг из-за проблем с машиной финишировал только 14-м и проиграл напарнику в общем зачете 67 очков. На этом чемпионат мира Формулы 1 2014 завершается, чтобы через 111 дней вернуться снова на старте Гран При Австралии в Мельбурне!

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes 1:39:02.619 2
2.  Ф.Масса  Williams +2.5 2
3.  В.Боттас  Williams +28.8 2
4.  Д.Риккардо  Red Bull +37.2 2
5.  Д.Баттон  McLaren +60.3 2
6.  Н.Хюлкенберг  Force India +62.1 2
7.  С.Перес  Force India +71.0 2
8.  С.Феттель  Red Bull +72.0 2
9.  Ф.Алонсо  Ferrari +85.8 2
10.  К.Райкконен  Ferrari +87.8 2
11.  К.Магнуссен  McLaren +90.3 2
12.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +91.9 3
13.  Р.Грожан  Lotus +1 круг 3
14.  Н.Росберг  Mercedes +1 круг 2
15.  Э.Гутьеррес  Sauber +1 круг 2
16.  А.Сутил  Sauber +1 круг 3
17.  У.Стивенс  Caterham +1 круг 2
 К.Кобаяши  Caterham сход
 П.Мальдонадо  Lotus сход
 Д.Квят  Toro Rosso сход

Лучший круг: Даниэль Риккардо - 1:44.496 (50-й круг)

Гран При Абу-Даби 2014: квалификация

22 ноября 2014

В последней квалификации сезона Формулы 1 2014 года приняло участие 10 команд - все за исключением Marussia. Стартовая позиция в Абу-Даби очень важна, поскольку обгонять на данной трассе бывает очень непросто. В последнем Гран При будут разыграны двойные очки, поэтому все пилоты настроены исключительно на борьбу до клетчатого флага, поскольку сохраняется борьба как за чемпионский титул, так и за места кроме первого, особенно в Кубке конструкторов.

Поскольку после перерыва в чемпионат вернулась команда Caterham, FIA вновь скорректировала правила квалификации. В первом сегменте отсеялись пятеро гонщиков, которыми стали четверо пилотов Caterham и Lotus, а так же Эстебан Гутьеррес на Sauber. Протокол тем временем возглавил Хэмилтон.

Во втором сегменте квалификации скорости выросли, однако лидеры не изменились: между двумя пилотами Mercedes вклинились два Williams. Промежуточный поул снова взял Хэмилтон, а из дальнейшей борьбы выбыли Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг и Сутил.

В финале пилоты провели две попытки: уже в первой из них Росберг опередил на три десятых Хэмилтона, а на втором быстром круге улучшил свой результат. Льюис при этом ошибся в двух своих попытках, а потому уступил поул своему главному и единственному сопернику в борьбе за титул. Нико завоевал 11-й поул в сезоне и 15-й в карьере.

Второй стартовый ряд заняли гонщики Williams. На третьем разместились пилоты Red Bull, которые были исключены из протокола квалификации стюардами за несоответствие передних антикрыльев техническому регламенту. Таким образом, пятым завтра стартует россиянин Даниил Квят, следом за ним уйдут в бой Баттон, Райкконен и Алонсо.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:41.308 1:41.459 1:40.480 13
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41.207 1:40.920 1:40.866 12
3. В.Боттас Williams 1:42.346 1:41.376 1:41.025 18
4. Ф.Масса Williams 1:41.475 1:41.144 1:41.119 20
- *Д.Риккардо Red Bull 1:42.204 1:41.692 1:41.267 12
- *С.Феттель Red Bull 1:42.495 1:42.147 1:41.893 17
5. Д.Квят Toro Rosso 1:42.302 1:42.082 1:41.908 18
6. Д.Баттон McLaren 1:42.137 1:41.875 1:41.964 18
7. К.Райкконен Ferrari 1:42.439 1:42.168 1:42.236 15
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:42.467 1:41.940 1:42.866 19
9. К.Магнуссен McLaren 1:42.104 1:42.198 13
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:42.413 1:42.207 12
11. С.Перес Force India 1:42.654 1:42.239 15
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:42.444 1:42.384 12
13. А.Сутил Sauber 1:42.746 1:43.074 14
14. Р.Грожан Lotus 1:42.768 8
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.819 8
16. П.Мальдонадо Lotus 1:42.860 8
17. К.Кобаяши Caterham 1:44.540 7
18. У.Стивенс Caterham 1:45.095 8

Рубеж 107% - 1:48.291

*Пилоты Red Bull Racing Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель исключены из протокола квалификации за несоответствие болидов техническому регламенту (за использование так называемых гибких антикрыльев).

Гран При Абу-Даби 2014: свободные заезды в субботу

22 ноября 2014

Финальная тренировка последнего этапа чемпионата прошла без происшествий, лучшее время вновь осталось за пилотами Mereceds, однако на этот раз на первой строчке протокола закрепился Нико Росберг. "Лучший из остальных" Фелипе Масса проиграл немцу ровно секунду. В отличие от других Гран При, в Абу-Даби третья сессия свободных заездов не подходит для поиска оптимальных настроек на квалификацию, поскольку вечером при заходящем солнце температура воздуха и гоночного полотна существенно падает, что требует от команд применения других данных.

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:41.424 19
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41.793 +0.369 17
3. Ф.Масса Williams 1:42.429 +1.005 18
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:42.653 +1.229 8
5. С.Феттель Red Bull 1:42.679 +1.255 19
6. Д.Баттон McLaren 1:42.768 +1.344 20
7. Д.Риккардо Red Bull 1:42.773 +1.349 14
8. В.Боттас Williams 1:42.794 +1.370 19
9. Д.Квят Toro Rosso 1:42.809 +1.385 20
10. К.Райкконен Ferrari 1:43.038 +1.614 14
11. К.Магнуссен McLaren 1:43.112 +1.688 13
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:43.352 +1.928 20
13. С.Перес Force India 1:43.360 +1.936 19
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:43.501 +2.077 18
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:43.643 +2.219 24
16. П.Мальдонадо Lotus 1:43.718 +2.294 17
17. Р.Грожан Lotus 1:43.778 +2.354 18
18. А.Сутил Sauber 1:44.022 +2.598 22
19. К.Кобаяши Caterham 1:45.044 +3.620 16
20. У.Стивенс Caterham 1:45.959 +4.535 21

Гран При Абу-Даби 2014: свободные заезды в пятницу

22 ноября 2014

На финальный Гран При в Абу-Даби команды приехали снова в видоизмененном составе: после двух пропущенных гонок команда Caterham вернулась, собрав необходимые для участия деньги благодаря пожертвованиям болельщиков. Участие в тренировке приняли три новых пилота: Эстебан Окон заменил Грожана, китаец Аддерли Фонг сел за руль вместо Сутила. Еще один новичок - гонщик серии Формула Renault 3.5 - Уилл Стивенс, ставший напарником Камуи Кобаяши в Caterham.

На трассе Хэмилтон и Росберг опередили ближайших соперников почти на две секунды, однако участие в сессии практически не принимали пилоты Williams, наиболее близкие к Mercedes по скорости. На машинах Боттаса и Массы возникли проблемы с боковыми понтонами нового образца, из-за чего пилоты потеряли время, а команда решила вернуться к старым элементам.

Результаты первой части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:43.476 32
2. Н.Росберг Mercedes 1:43.609 +0.133 31
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:45.184 +1.708 22
4. С.Феттель Red Bull 1:45.334 +1.858 30
5. Д.Риккардо Red Bull 1:45.361 +1.885 23
6. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:45.718 +2.242 17
7. Д.Квят Toro Rosso 1:45.835 +2.359 32
8. В.Боттас Williams 1:45.913 +2.437 8
9. С.Перес Force India 1:45.983 +2.507 23
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:46.030 +2.554 24
11. К.Магнуссен McLaren 1:46.049 +2.573 23
12. К.Райкконен Ferrari 1:46.131 +2.655 23
13. Ф.Масса Williams 1:46.549 +3.073 7
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:46.556 +3.080 28
15. П.Мальдонадо Lotus 1:46.711 +3.235 31
16. Э.Окон Lotus 1:47.066 +3.590 29
17. Д.Баттон McLaren 1:47.235 +3.759 8
18. К.Кобаяши Caterham 1:47.971 +4.495 24
19. А.Фонг Sauber 1:48.269 +4.793 25
20. У.Стивенс Caterham 1:50.684 +7.208 14

Вторая сессия свободных заездов прошла в условиях, близких к тем, что будут во время квалификации и гонки - солнце опускалось за горизонт, температура падала, асфальт остывал. Пилоты Mercedes снова продемонстрировали свое доминирующее положение, а лучшим среди остальных оказался Кевин Магнуссен. Всего 2 круга удалось проехать Фернандо Алонсо - машина замерла на трассе из-за проблем с мотором. В остальном сессия прошла спокойно.

Результаты второй части свободных заездов:

# Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.113 35
2. Н.Росберг Mercedes 1:42.196 +0.083 37
3. К.Магнуссен McLaren 1:42.895 +0.782 37
4. С.Феттель Red Bull 1:42.959 +0.846 33
5. В.Боттас Williams 1:43.070 +0.957 34
6. Д.Риккардо Red Bull 1:43.183 +1.070 32
7. К.Райкконен Ferrari 1:43.489 +1.376 33
8. Д.Баттон McLaren 1:43.503 +1.390 23
9. Д.Квят Toro Rosso 1:43.546 +1.433 38
10. Ф.Масса Williams 1:43.558 +1.445 34
11. С.Перес Force India 1:43.746 +1.633 37
12. П.Мальдонадо Lotus 1:44.005 +1.892 38
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:44.068 +1.955 32
14. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:44.157 +2.044 39
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:44.316 +2.203 38
16. А.Сутил Sauber 1:44.763 +2.650 37
17. Р.Грожан Lotus 1:44.986 +2.873 35
18. К.Кобаяши Caterham 1:45.505 +3.392 38
19. У.Стивенс Caterham 1:47.057 +4.944 34
20. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 2

Гран При Бразилии 2014: гонка

9 ноября 2014

Бразильский Гран При редко бывает скучным, но на этот раз несмотря на большое количество событий гонка получилась достаточно спокойной: при сухой погоде, без машины безопасности и аварий, всего с одним сошедшим. Но обо всем по порядку.

На старте обошлось без инцидентов, лидеры сохранили стартовые места, лишь Феттель проиграл соперникам две позиции. Почти все пилоты стартовали на шинах Soft и уже на 5-м круге Мальдонадо первым отправился в боксы, еще через круг последовали его примеру Масса и Перес, на следующих четырех кругах заехали и почти все остальные. Занимавший третью позицию Масса превысил скорость на пит-лейн, за что получил штраф 5-секундный Stop&Go. После пит-стопов позиции лидеров не изменились - между ними только вклинились не останавливавшиеся в боксах гонщики.

К 25-му кругу в гонке лидировали Росберг, Хэмилтон, Масса, Боттас и Баттон. Масса первым из этой группы отправился в боксы, через круг заехали Росберг, Боттас, Магнуссен. Во время пит-стопа финна механики долго поправляли ремни безопасности, поэтому в гонку Валттери вернулся одним из последних. Хэмилтон взвинтил темп, чтобы опередить напарника за счет пит-стопа, однако вылетел в четвертом повороте, но смог вернуться в борьбу. После остановки в боксах Льюиса, разрыв между пилотами Mercedes увеличился с 2 до 9 секунд.

Однако британец стал атаковать на свежих шинах и к моменту следующего пит-стопа снова догнал напарника. Тем временем на 40-м круге из-за проблем с передней подвеской сошел Даниэль Риккардо - впервые за последние 16 Гран При. Во время третьего пит-стопа заминка произошла в боксах Ferrari: болид Райкконена упал с домкрата. Не без проблем "переобулся" и Масса, по ошибке заехавший сначала к механикам McLaren. На 66-м круге остановился на трассе Роман Грожан, болид Lotus задымился.

После последней смены шин Росберг и Хэмилтон 20 кругов прошли в одном темпе с секундным гандикапом, однако попыток атаки британец так и не предпринял. Финишировавший третьим Фелипе Масса уступил двум Mercedes 40 секунд, однако он тепло был встречен бразильскими болельщиками - в очередной раз Фелипе добился успеха на домашней трассе. Четвертым финишировал Баттон, проведший одну из лучших гонок в сезоне. Далее пилоты финишировал плотной группой в борьбе между собой: Феттель опередил две Ferrari, а Алонсо сломил сопротивление неуступчивого напарника. Заработали очки Хюлкенберг и Магнуссен, только 10-м из-за заминки на пит-стопе финишировал Валттери Боттас.

Нико Росберг одержал в Бразилии очень важную победу в сезоне, ставшую восьмой в карьере. Отставание Нико от Льюиса в личном зачете чемпионата сократилось до 17 очков - судьба титула решится через две недели в финальной гонке сезона - ночном Гран При Абу-Даби, где будут разыграны двойные очки.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Н.Росберг  Mercedes 1:30:02.555 3
2.  Л.Хэмилтон  Mercedes +1.4 3
3.  Ф.Масса  Williams +41.0 3
4.  Д.Баттон  McLaren +48.6 3
5.  С.Феттель  Red Bull +51.4 3
6.  Ф.Алонсо  Ferrari +61.9 3
7.  К.Райкконен  Ferrari +63.7 2
8.  Н.Хюлкенберг  Force India +63.9 3
9.  К.Магнуссен  McLaren +70.0 3
10.  В.Боттас  Williams +1 круг 3
11.  Д.Квят  Toro Rosso +1 круг 3
12.  П.Мальдонадо  Lotus +1 круг 3
13.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +1 круг 3
14.  Э.Гутьеррес  Sauber +1 круг 3
15.  С.Перес  Force India +1 круг 3
16.  А.Сутил  Sauber +1 круг 3
17.  Р.Грожан  Lotus +7 кругов 3
 Д.Риккардо  Red Bull сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:13.555 (62-й круг)

Гран При Бразилии 2014: квалификация

8 ноября 2014

Гран При Бразилии - традиционно непредсказуемый. Здесь в итоговом результате нельзя быть уверенным до клетчатого флага, а дополнительно интригу подогревает дождевой прогноз погоды. Тем не менее, поул-позиция в Интерлагосе не имеет ключевого значения, трасса классическая и позволяющая обгонять.

В первой сессии квалификации пилоты не стали отсиживаться в боксах. Лучший результат показал Росберг, однако Хэмилтона и оба пилота Williams проиграли совсем немного. Не пробились дальше Мальдонадо, Перес, Вернь и Грожан.

Во втором сегменте лучшее время снова показали пилоты Mercedes и Williams с Нико Росбергом во главе протокола, причем Масса уступил немцу всего четырех сотых. Квят не показал никакого времени и занял 14-е место. Так же завершили борьбу Сутил, Хюлкенберг и Гутьеррес.

В финале квалификации все пилоты за исключением представителей Ferrari провели две попытки. И снова Mercedes и Williams возглавили протокол, причем разделило четырех гонщиков две десятых. Во второй попытке Хэмилтон отобрал у напарника первое место, однако свой быстрый круг Росберг проехал еще быстрее и завоевал 10-й поул в сезоне.

Пилоты Williams вновь могли побороться за первый ряд, однако Масса допустил ошибку на втором секторе и вернулся в боксы, Боттас так же не улучшил свой результат. Тем не менее, зрители на трибунах громко приветствовали Фелипе, который не выглядел расстроенным. Следом за первой четверкой фаворитов стартуют Баттон, Феттель, Магнуссен, Алонсо, Риккардо и Райкконен.

# Пилот Команда Q1 Q2 Q3 Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:10.347 1:10.303 1:10.023 14
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:10.457 1:10.712 1:10.056 14
3. Ф.Масса Williams 1:10.602 1:10.343 1:10.247 17
4. В.Боттас Williams 1:10.832 1:10.421 1:10.305 17
5. Д.Баттон McLaren 1:11.097 1:11.127 1:10.930 16
6. С.Феттель Red Bull 1:11.880 1:11.129 1:10.938 19
7. К.Магнуссен McLaren 1:11.134 1:11.211 1:10.969 16
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:11.558 1:11.215 1:10.977 18
9. Д.Риккардо Red Bull 1:11.593 1:11.208 1:11.075 20
10. К.Райкконен Ferrari 1:11.193 1:11.188 1:11.099 18
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:11.520 1:11.591 18
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:11.848 1:11.976 14
13. А.Сутил Sauber 1:11.943 1:12.099 17
14. Д.Квят Toro Rosso 1:11.423 без времени 9
15. Р.Грожан Lotus 1:12.037 8
16. Ж.Э.Вернь Toro Rosso 1:12.040 10
17. С.Перес Force India 1:12.076 9
18. П.Мальдонадо Lotus 1:12.233 7

Рубеж 107% - 1:15.271