Вечный выбор – новые запчасти или б/у?

8 июля 2015
Рубрика: I

Вопрос выбора автозапчастей всегда стоял остро, а в наши кризисные времена и подавно. Ресурс автомобильных узлов ограничен, автопарк Беларуси самый старый в Европе, а потому ремонт и обслуживание своего железного коня – актуальное занятие для каждого второго автовладельца.

Разумеется, хороший автомобиль – тот, который новый. Однако таковых в нашей стране не наберется и нескольких процентов от общего количества. Добавим к ним те, которым менее трех или пяти лет. Данный сегмент обслуживается у официальных дилеров и практически любой ремонт осуществляется по гарантии производителя. Разумеется, замененные детали являются оригинальными и новыми.

Однако большинство владельцев таким уровнем сервиса и обслуживания похвастаться не могут – дилерские СТО не всем по карману, а стоимость оригинальных запчастей может превысить стоимость самого автомобиля, если это неприглядный 25-летний экземпляр.

В то же время многие и не догадываются, что выбирая подешевле, переплачивают вдвойне. Хороший автовладелец никогда не станет нашпиговывать машину самыми дешевыми запчастями, особенно бэушными. Такой вариант выбирают лишь когда «совсем нет денег», или машина готовится к продаже перекупщиком. В остальных случаях оправданна покупка и установка только качественных деталей.

Качественные автозапчасти имеют ресурс в 2-3 раза больший, чем у дешевых аналогов, как правило, китайских. Прибавьте к этому стоимость работы на СТО и получите еще большую переплату. Сэкономив 50 долларов на одном амортизаторе, через год переплатишь за еще один такой же и заново оплатишь работу слесаря на СТО. Вот и вся мнимая экономия.

Это же касается и коммерческой техники, поэтому выбирать и покупать запчасти для грузовиков вольво следует у проверенных поставщиков, не скупясь на обслуживание. Простой техники из-за нежданной поломки может дорого обойтись, заметно перекрыв всю экономию. Грузовая техника работа ежедневно, годовые пробеги дальнемагистральных тягачей впечатляют, поэтому ответственные и наученные горьким опытом перевозчики на спичках не экономят – их машины всегда досмотрены и обслужены.

Покупка бэушной запчасти сродни покупке кота в мешке. Никому не известно, сколько такие детали прошли на предыдущей машине и, не исчерпан ли их ресурс. Поэтому такие запчасти могут прослужить и два года, и два дня. При обслуживании и ремонте своей машины, такой вариант уж точно будет нерациональным. Новая деталь хоть и будет стоить в два-три раза дороже, однако она отработает свой ресурс от начала и до конца, причем на нее распространяется гарантия. В случае с поддержанными деталями, ремонт – это всегда лотерея.