Стоит ли сейчас покупать подешевевшие авто премиум класса?

8 июня 2015
Рубрика: I

Хапун конца прошлого года, когда на беларуский рынок из России хлынули десятки тысяч новых и поддержанных автомобилей, мы забудем еще очень нескоро. Что-то похожее беларусы могли наблюдать в 2011-ом году перед увеличением в разы таможенных пошлин.

Российский кризис не мог не затронуть и Беларусь, а вместе с падением уровня жизни существенно снизились и цены на автомобили. Причем, чем дороже стоил автомобиль в 2014, тем больше в цене он потерял в 2015. По этой причине кризис – идеальное время для воплощения своей мечты в реальность, если у вас, конечно, имеется золотой запас или просто заначка на черный день. Машины, стоившие в недавнем прошлом 20-30 тысяч долларов сегодня вполне реально найти даже за 10 тысяч. Но стоит ли игра свеч?

Текущий кризис легко и быстро не пройдет, а покупательская способность населения нескоро вернется на прежний уровень. Поэтому неудивительно, что сегодня автоторговцы причисляют к неликвиду на вторичном рынке внедорожники, кроссоверы, премиум и автомобили с большим объемом двигателя. Тренд сегодняшнего времени – практичность, а значит, лишние расходы таких автомобилей с большими пробегами покупателю ни к чему.

Взять хотя бы марку BMW. Даже модель пятой серии в кузове e39 может вытрясти из покупателя немало денег. Это в 2011-ом данные машины были свежепригнанными из Европы и неимели никаких проблем. После пятилетней эксплуатации в Беларуси их запас прочности заметно иссяк. Если совсем недавно купить e39 дешевле 10 тысяч долларов было нереальным, то сегодня попадаются и за 5 тысяч. Но…

Взять хотя бы пресловутый регулятор фаз газораспределения. Заменить систему ванос bmw придется при пробегах 400-500 тысяч километров. А теперь посчитайте, каким будет пробег на 15-летних дизельных БМВ из Европы? Стоимость замены, кстати, составляет почти 1000 долларов. Стоит опасаться и других «подарков» - восьмицилиндровых моторов, алюминиевых многорычажных подвесок. Учитывая космические пробеги 15-летних машин, надеется на их отличное состояние за $5 тыс. абсолютно бесперспективно и глупо.

Сегодня при бюджете в 10 тысяч долларов можно уложиться и при покупке BMW 5-Series E60. Однако это будет самый «упиленный» вариант, требующий многотысячных вложений. После того, как машина будет доведена до ума, ее последующее обслуживание потянет еще на одну-две тысячи в год, поскольку поддержанный автомобиль по определению будет тянуть деньги то на одно, то на другое.

Разумеется, автомобиль премиум-класса дарит максимальный комфорт и драйв, который не сможет подарить ни один «бюджетник». Однако есть одно золотое правило – хорошая машина – новая машина, а если ты не можешь себе позволить новую BMW, то от покупки 5-летнего экземпляра вообще лучше отказаться, поскольку затраты на ремонт и обслуживание такого авто могут оказаться неподъемными. И тогда повсеместная установка китайских запчастей и экономия на обслуживании быстро превратит породистого «немца» в заколхоженный экземпляр. Современные премиум-автомобили чрезвычайно сложны и в гараже на коленке практически не ремонтируются, а любое обращение на СТО вытянет из кошелька от одной до бесконечности бумажек с портретом Бенджамина Франклина.