Экспансия F1 в Азию – популярность как у единоборств

25 марта 2015
Рубрика: I

Формула 1 – глобальный вид спорта, который уже более полувека принимают страны на всех континентах. И тренд последних десятилетий не сломить: Формула 1 постепенно покидает Европу, обретая новые постоянные места дислокации, как правило, в развивающихся странах азиатского региона.

На прошлой неделе стало окончательно известно – третий раз за более чем 60 лет Ф1 не приедет в Германию, и это несмотря на доминирующее положение команды Mercedes и двух немецких гонщиков в топ-командах: Нико Росберга и Себастьяна Феттеля. Владельцы Нюрбургринга и Хоккенхаймринга так и не договорились между собой и с организаторами чемпионата, а потому Гран При Германии рискует повторить судьбу Франции, которая отказалась от проведения Гран При еще несколько лет назад. Так же не первый год под угрозой находится и гонки в Италии, Великобритании, Бельгии – классика Формулы 1 без поддержки крупных партнеров или государств рискует оказаться на обочине чемпионата из-за чрезмерно высоких аппетитов FOM.


Grand Prix Monaco

В тоже время развивающиеся страны азиатского региона напротив чувствуют себя в сообществе Формулы 1 как рыба в воде. И если Япония давно известна своими автоспортивными традициями, то Малайзия и Абу-Даби успешно интегрировали Ф1 в свою туристическую отрасль, нефтедобывающий Бахрейн с десяток лет тратит миллионы долларов на радость правящей династии и Формула 1 отвечает взаимностью, приезжая в эту персидскую страну даже в непростые времена политического кризиса.

В Азии Формула 1 добилась феноменальной популярности, а ведь это страны с сильным почитанием традиций и всеобщим увлечением единоборствами. В регионе любой подросток мечтает приобрести водоналивной мешок для занятий боксом и его разновидностями в домашних условиях. В Азии популярен массовый спорт, не требующий серьезных денежных вливаний. При этом все азиатские Гран При проходят с завидным для европейских трасс успехом – в Малайзии, Сингапуре, Японии, Китае трибуны всегда заполнены до отказа, из года в год интерес к королеве автоспорта в регионе растет. Конечно, критики имеют право вспомнить неудавшийся проект Гран При Кореи, однако пассивность и некомпетентность организаторов этого этапа изначально обрекла проект на провал.

Пока Европа с каждым годом теряет классические трассы, в азиатском и персидском регионах их становится только больше. Свое желание принять этап чемпионата изъявил Азербайджан – городская гонка в Абу-Даби состоится через один или два года. Эксперты отмечают грамотное позиционирование Формулы 1 в регионе – одни государства используют F1 в качестве имиджевой составляющей продвижения своей страны на международной арене, другие – успешно интегрируют F1 в свой туристический и развлекательный бизнес. Лучшим примером этого, естественно, является Абу-Даби, который фантастически выделяется на фоне двух десятков других Гран При. В общем, консервативным европейцам есть над чем подумать, поскольку прежние бизнес-модели в современных реалиях нежизнеспособны, а потому европейским Гран При нужны перемены, чтобы не потерять Монцу, Сильверстоун и Спа, как мы уже потеряли Маньи-Кур, Хоккенхаймринг, Нюрбургринг.