Какие шины используют в различных гоночных сериях

25 сентября 2014
Рубрика: Статьи

Каждая гоночная серия в автоспорте имеет свои особенности, условия проведения соревнования, регламент, договоренности с производителями, предпочтения команд. Все это влияет на окончательный выбор шин для гонок.


В Формуле 1 кроме постоянных корректировок регламента каждые несколько лет происходят существенные перемены. Так, еще пять лет назад пилоты гонялись на 13-дюймовых Michelin и Bridgestone с канавками, а последние годы выступают на сликах производства итальянской Pirelli. Слики – это полностью гладкие шины, которые увеличивают скорость машин. В зависимости от типа шин (состава резины) они имеют различное сцепление с гоночным полотном, поэтому производитель на каждый этап Гран При привозит два комплекта шин, которые обязательны с использованию. Так как слики годятся лишь для сухой трассы, то на случай дождя у команд есть в запасе промежуточные шины и шины для сильного дождя – они имеют видимый протектор, который улучшает сцепление с мокрым асфальтом, однако и снижает скорость.

Возьмем прямо противоположные Формуле 1 соревнования по джип-триалу – здесь ценится отнюдь не максимальная скорость в езде по кольцевой асфальтированной трассе, а проходимость на пересеченной местности. Поэтому спортсмены устанавливают на свои полноприводные внедорожники экстремальную грязевую резину Mud-Terrain, которая имеет максимальный зацеп и позволяет проехать там, где обычная серийная легковушка не сдвинется и с места.

Промежуточным звеном между кольцевыми автогонками и Off-road является ралли. Машины – усовершенствованные серийные автомобили, пилоты – профессионалы, трассы – спецучастки, включающие асфальтовое и гравийное покрытие. Популярнейшим раллийным чемпионатом является WRC (World Rally Championship или Чемпионат мира по ралли). В этой серии команды в праве выбирать те шины, которые наиболее им подходят. В настоящее время практически все используют французский Michelin. Все команды перед заездом проводят тщательный анализ спецучастка, изучая тип и температуру покрытия, профиль поворотов, скорость движения. В зависимости от полученной информации выбирается более мягкий или жесткий тип шин, который на конкретной спецучастке должен обеспечивать наилучшее сцепление шин с трассой.

Разумеется, существует огромное множество гоночных серий, как национальных, так и международных. Однако всех их можно разделить на группы, которые предпочитаю определенные шины. Так в кольцевых гонках на машинах с открытыми колесами преимущественно используются слики (картинг, GP2, GP3). Те же кольцевые гонки на спецверсиях серийных автомобилей выбирают шины с протектором. В Off-Road без мощного протектора не обойтись и вовсе.