Гран При Сингапура 2014: гонка

22 сентября 2014
Рубрика: Чемпионат

Чрезвычайно суровый климат, сочетающий в себе высокую температуру и большую влажность, одинаково сильно влияет как на технику, так и на гонщиков. Уже на прогревочном круге у двух пилотов возникли проблемы - Росберг не смог тронуться с места, механики перезапустили машину и Нико стартовал с пит-лейн, а Камуи Кобаяши на прогревочном круге остановился в зоне безопасности из-за отказа ERS.

На старте пилоты пытались прорываться. Алонсо вышел на второе место, однако срезал шикану и пропустил Феттеля вперед. После второго круга ситуация несколько стабилизировалась: Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Риккардо, Райкконен, Масса, Баттон, Боттас возглавляли гонку.

На 9-м круге Сутил первым остановился в боксах для смены шин. Через круг заехал Хюлкенберг, еще через круг Масса, Квят и Гутьеррес, а затем постепенно и все остальные. Вернь обогнал Мальдонадо, выехав при этом за пределы трассы, за что получил пятисекундный Stop&Go.

На 18-м круге сошел Гутьеррес, претендовавший на лучший результат для себя в сезоне. На двадцатых кругах спортсмены провели вторые пит-стопы, однако на этот раз часть выбрала более жесткий комплект в надежде дотянуть до финиша, а часть продолжила борьбу на более мягком. На 31-м  круге произошел контакт между Сутилем и Пересом - переднее крыло на машине мексиканца разрушилось, на трассу выехала машина безопасности, маршалам требовалось убрать обломки с траектории.

Бернд Майлендер находился на трассе долгие 7 кругов, за которые в условиях большой жары и влажности гонщики спасались как могли, однако продолжали неустанно жаловаться командам. На 38-м круге гонка возобновилась. 5-секундным штрафом стюарды наказали Сутила на обгон с выездом за пределы трассы, но вскоре Адриан сошел с дистанции из-за технических проблем.

В лидирующей группе после рестарта перестановок не произошло. Хэмилтон с тактикой трех пит-стопов на свежем комплекте шин быстро отрывался от преследователей из Red Bull, ехавших на двух остановках. Льюис оторвался на 25 секунд и постоянно сообщал команде, что с трудом пилотирует на изношенной резине. На 52-м круге британец переобулся в свежие шины и выехал между двумя болидами Red Bull. Уже через 2 круга Хэмилтон легко обогнал Феттеля и вновь стал постепенно отрываться.

Однако позади лидера борьба на последних кругах развернулась нешуточная. Феттель, Риккардо и Алонсо шли в полусекунде друг от друга, однако так и финишировали. Масса на изношенных шинах сильно отстал от соперников, однако и его пятому месту ничего не угрожало. Вернь в казалось безвыходной ситуации из-за третьего пит-стопа смог вкатиться в гонку и опередить всего за несколько кругов многих соперников, что позволило ему финишировать шестым. Однако при обгоне Мальдонадо француз второй раз допустил выезд за пределы трассы, за что к его результату было приплюсовано 5 секунд.

Льюис Хэмилтон провел уверенную гонку и завоевал 29-ю победу в карьере, едва не выиграв Большой шлем. Впрочем, сход Росберга принес британцу другой бонус - после многих месяцев доминирования Нико в лидеры чемпионата вышел Хэмилтон. Оставшиеся пять этапов сезона обещают быть невероятно захватывающими, учитывая плотность борьбы на всех "этажах" турнирной таблицы.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes  2:00:04.795 3
2.  С.Феттель  Red Bull +13.5 2
3.  Д.Риккардо  Red Bull +14.2 2
4.  Ф.Алонсо  Ferrari +15.3 3
5.  Ф.Масса  Williams +42.1 2
6.  Ж.Э.Вернь*  Toro Rosso +56.8 3
7.  С.Перес  Force India +59.0 4
8.  К.Райкконен  Ferrari +60.6 3
9.  Н.Хюлкенберг  Force India +61.6 3
10.  К.Магнуссен  McLaren +62.2 3
11.  В.Боттас  Williams +65.0 2
12.  П.Мальдонадо  Lotus +66.9 4
13.  Р.Грожан  Lotus +68.0 3
14.  Д.Квят  Toro Rosso +72.0 3
15.  М.Эриксон  Caterham +94.1 2
16.  Ж.Бьянки  Marussia +94.5 3
17.  М.Чилтон  Marussia +1 круг 3
 Д.Баттон  McLaren сход
 А.Сутил  Sauber сход
 Э.Гутьеррес  Sauber сход
 Н.Росберг  Mercedes сход
 К.Кобаяши  Caterham сход

*К результату Верня добавлено 5 секунд за инцидент с Мальдонадо

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:50.417 (39-й круг)