Гран При Италии 2014: гонка

8 сентября 2014
Рубрика: Чемпионат

Старт гонки в Монце прошел без происшествий, завала в первом опасном повороте пилотам удалось избежать, однако три гонщика из лидирующей группы стартовали неудачно. Стартовавший с поула Льюис Хэмилтон откатился на четвертую позицию, Боттас и Риккардо вовсе выпали из первой десятки. Возглавивший гонку Росберг стал постепенно отрываться от преследователей, главным из которых был Магнуссен. Однако уже на пятом круге Масса и Хэмилтон опередили Кевина, а через несколько кругов Хэмилтон без особых проблем прошел не сопротивлявшегося Массу. Росберг ошибся в первом повороте и срезал шикану.

Постепенно отыгрывали позиции Боттас, Квят, Риккардо. Сошел с дистанции Чилтон. Хэмилтон постепенно приближался к напарнику. Феттель первым открыл волну пит-стопов - все гонщики избрали традиционную для Монцы тактику с одной остановкой. После смены шин Хэмилтон приблизился к Росбергу на расстояние, достаточное для использования DRS, однако Нико второй раз в гонке срезал шикану в первом повороте, что позволило британцу выйти в лидеры гонки. На 29-м круге сошел Алонсо - впервые с 2009 года. Пресс-служба Скудерии по этому поводу даже пошутила, написав в Твиттере, что когда Алонсо сходил с дистанции в последний раз, Максу Ферстаппену было 12 лет.

Гонщики шли в щадящем для шин режиме, так как более одного раза не собирался останавливаться никто. Однако были и единичные гонщики, успешно прорывавшиеся сквозь весь пелетон. После пит-стопа Боттас опять оказался в середине пелетона, однако быстро расправился с соперниками, выйдя на четвертую позицию, но с большим отставанием от напарника, который шел на лучший результат в сезоне.

Невероятную вторую половину гонки провел Риккардо. Австралиец за несколько кругов прошел шесть соперников и поднялся на пятое место. Претендовал на попадание в очковую зону и стартовавший последним Даниил Квят, однако россиянину не хватило каких-то двух кругов. В момент преследования Райкконена у Квята пропали тормоза на жесточайшем торможении перед первым поворотом, но Даниил чудом смог избежать столкновения с Райкконеном и ограждением трассы. За нечистую борьбу с соперниками стюарды наказали Магнуссена и Гутьерреса 5 и 20 секундами штрафа соответственно.

Льюис Хэмилтон уверенно довел гонку до победы, 28-й в карьере. Нико Росберг принес Mercedes 7-й дубль в сезоне. Фелипе Масса на Williams наконец провел гонку без проблем и впервые в сезоне поднялся на подиум. Неудачно выступили на домашней для Ferrari трассе Алонсо и Райкконен. Благодаря такому исходу Гран При Италии команда Williams вышла на 3-е место в Кубке конструкторов, сдвинув на одну позицию вниз Ferrari.

# Пилот Команда Время Пит
1.  Л.Хэмилтон  Mercedes  1:19:10.236 1
2.  Н.Росберг  Mercedes +3.1 1
3.  Ф.Масса  Williams +25.0 1
4.  В.Боттас  Williams +40.7 1
5.  Д.Риккардо  Red Bull +50.3 1
6.  С.Феттель  Red Bull +59.9 1
7.  С.Перес  Force India +62.5 1
8.  Д.Баттон  McLaren +63.0 1
9.  К.Райкконен  Ferrari +63.5 1
10.  К.Магнуссен*  McLaren +66.1 1
11.  Д.Квят  Toro Rosso +71.1 1
12.  Н.Хюлкенберг  Force India +72.6 1
13.  Ж.Э.Вернь  Toro Rosso +73.0 1
14.  П.Мальдонадо  Lotus +1 круг 1
15.  А.Сутил  Sauber +1 круг 1
16.  Р.Грожан  Lotus +1 круг 1
17.  К.Кобаяши  Caterham +1 круг 1
18.  Ж.Бьянки  Marussia +1 круг 1
19.  М.Эриксон  Caterham +2 круга 1
20.  Э.Гутьеррес*  Sauber +2 круга 3
 Ф.Алонсо  Ferrari сход
 М.Чилтон  Marussia сход

*Кевин Магнуссен наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Боттасом.
**Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 20 секунд за инцидент с Грожаном.

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:28.004 (29-й круг)