Гран При Венгрии 2014: гонка

29 июля 2014
Рубрика: Чемпионат

Поскольку незадолго до гонки над Хунгарорингом прошел настоящий тропический ливень и трасса высохнуть не успела, на стартовой решетке гонщики выстроились на промежуточных шинах. Старт гонки прошел без инцидентов, некоторые гонщики провели успешные атаки на соперников. Стартовавший с пит-лейн Хэмилтон вылетел с трассы - машину развернуло и передним крылом она задела ограждение, однако британец смог продолжить гонку. Росберг удержал первое место, на второе вышел Боттас.

На постепенно подсыхающей трассе гонщики Mercedes имели явное преимущество над соперниками, поэтому Росберг быстро "уехал" от Боттаса, а Хэмилтон уверенно прорывался наверх, к 8-му кругу уже опережая Райкконена в борьбе за 13-е место. Вылетев с трассы серьезно разбил болид Маркус Эриксон. Незамедлительно выехала машина безопасности, в которую уткнулась лидирующая четверка гонщиков - их преследователям повезло больше, они успели свернуть на пит-лейн и "переобуться" в слики, при этом пилоты McLaren остались на промежуточной резине. Через круг заехали в боксы лидеры, утратившие после этого свое преимущество. Пелетон возглавил Дженсон Баттон.

Позиции за пейскаром: Риккардо, Баттон, Масса, Росберг, Магнуссен. На 11-ом круге несмотря на присутствие машины безопасности разбил болид Роман Грожан. Рестарт был объявлен на 14-ом круге. Баттон быстро опередил Риккардо и стал отрываться, однако состояние трассы улучшалось очень быстро, а метеорадар не обещал дождь в ближайшие 30 минут, поэтому через круг пилоты McLaren вновь вернулись в боксы, на этот раз за сликами, растеряв все свое преимущество, полученное за счет первого пит-стопа. Контакт произошел между гонщиками Force India, из-за повреждений Хюлкенберг сошел.

На 23-м круге сильно разил машину Серхио Перес, усыпав обломками начало стартовой прямой. Снова выехал пейскар, в боксы "нырнули" Риккардо, Масса и Боттас. Из-за технических проблем сошел Кобаяши. На 27 круге прошел рестарт, в лидеры вышел Алонсо, следом разместились Вернь, Росберг, Феттель, Хэмилтон, Риккардо, Масса. Траектория трассы высохла и обгонять стало сложнее, гонщики шли плотными группами, но обгоны случались нечасто.

На выходе из последнего поворота ошибся Феттель, едва не повторив аварию Переса. Но немцу повезло - машину развернуло на 360 градусов в считанных сантиметрах от стены. Себастьян продолжил гонку, пропустив Хэмилтона вперед. Тем временем сошел с дистанции Гутьеррес.

Гонщики разделились на две группы, избравших 2 или 3 пит-стопа, что внесло дополнительную интригу в гонку. Заключительные круги и вовсе получились сверхнапряженными. Алонсо долго удавалось сдерживать Хэмилтона и Риккардо, однако австралиец на свежих шинах за три круга до финиша опередил обоих соперников и быстро от них оторвался на 5 секунд. Быстро приблизился к тройке лидеров и Нико Росберг, однако обладателю поула не хватило всего одного-двух кругов, чтобы повторить прием Риккардо относительно Алонсо и Хэмилтона, которые замкнули тройку лучших.

Даниэль Риккардо одержал вторую победу в сезоне и карьере, Фернандо Алонсо показал лучший результат для Ferrari в сезоне, а Льюис Хэмилтон второй раз подряд финишировал на подиуме, стартовав при этом за пределами первой двадцатки. После на удивление интереснейшего Гран При Венгрии 2014 Формула 1 уходит на летний перерыв, чтобы в конце августа вернуться снова в Бельгии.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:53:05.058 3
2. Ф.Алонсо Ferrari +5.2 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +5.8 2
4. Н.Росберг Mercedes +6.3 3
5. Ф.Масса Williams +29.8 3
6. К.Райкконен Ferrari +31.4 2
7. С.Феттель Red Bull +40.9 2
8. В.Боттас Williams +41.3 3
9. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +58.5 2
10. Д.Баттон McLaren +67.2 3
11. А.Сутил Sauber +68.1 2
12. К.Магнуссен McLaren +78.4 2
13. П.Мальдонадо Lotus +84.0 3
14. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 2
15. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 3
16. М.Чилтон Marussia +1 круг 2
Э.Гутьеррес Sauber сход
К.Кобаяши Caterham сход
С.Перес Force India сход
Н.Хюлкенберг Force India сход
Р.Грожан Lotus сход
М.Эриксон Caterham сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:25.724 (64-й круг)