Гран При Австрии 2014: гонка

22 июня 2014
Рубрика: Чемпионат

Возвращение Формулы 1 в Австрию получилось поистине увлекательным - красивейшие пейзажи приятно контрастировали с происходящим на трассе, причем как в квалификации, так и гонке. Но обо всем по порядку.

Стартовавший с поула Фелипе Масса сохранил лидирующую позицию, с девятого сразу на четвертое место поднялся Хэмилтон. Продолжал неудачно складываться домашний Гран При для команды Red Bull - машина Феттеля потеряла мощность и немец откатился далеко назад. Позже Себастьяну удалось вернуть темп, однако его отставание от пелетона было катастрофически большим.

Лидирующая группа в составе Массы, Боттаса, Росберга и Хэмилтона плотно шла по трассе, отрываясь от остальных соперников. На 9-ом круге Вернь открыл волну остановок в боксах. Во время смены резины механики Sauber не докрутили Гутьерресу колесо - мексиканцу пришлось остановится на пит-лейн и ждать пока механики исправят ошибку. Стюарды отнеслись к эпизоду со всей серьезностью, и кроме 10-секундного Stop&Go "наградили" Эстебана потерей 10 мест на старте следующей гонки.

Вскоре провели плановые пит-стопы и лидеры, что изменило расстановку в группе. После возвращения на трассу лидером группы Williams-Mercedes стал Росберг, за которым плотно шли Боттас, Хэмилтон и Масса. Лидировал в гонке Перес, не заезжавший в боксы.

На 26-м круге из-за проблем с подвеской сошел первый пилот - Даниил Квят, для которого этот сход стал третьим подряд. На 37-м круге сошел Себастьян Феттель, а на 59-м - Жан-Эрик Вернь. Таким образом, из четырех пилотов подконтрольных корпорации Red Bull команд до финиша в домашнем Гран При добрался только Риккардо.

На 39-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов, что позволило ему опередить Боттаса, но Росберг сохранил роль лидера гонки. Правда перед этим впервые в сезоне на несколько кругов возглавить пелетон довелось алой машине Фернандо Алонсо. Пилоты Williams пристроились позади Mercedes, однако на заключительном отрезке гонки догнать соперников не смогли. Не удалось пилотам в Австрии реализовать стратегию с одним пит-стопом, износ резины оказался слишком велик.

Не без труда шестую победу в карьере одержал Нико Росберг. Льюис Хэмилтон минимизировал потерю очков относительно напарника и принес команде шестой дубль в восьми гонках сезона! Финишировавший третьим Валттери Боттас показал лучший результат в карьере. Второй Williams Фелипе Массы занял четвертое место. При старте с поула бразилец растерял преимущество за счет более удачных пит-стопов соперников.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:27:54.976 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.9 2
3. В.Боттас Williams +8.1 2
4. Ф.Масса Williams +17.3 2
5. Ф.Алонсо Ferrari +18.5 2
6. С.Перес Force India +28.5 2
7. К.Магнуссен McLaren +32.0 2
8. Д.Риккардо Red Bull +43.5 2
9. Н.Хюлкенберг Force India +44.1 2
10. К.Райкконен Ferrari +47.7 2
11. Д.Баттон McLaren +50.9 2
12. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 2
13. А.Сутил Sauber +1 круг 2
14. Р.Грожан Lotus +1 круг 2
15. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 1
16. К.Кобаяши Caterham +2 круга 1
17. м.Чилтон Marussia +2 круга 1
18. М.Эриксон Caterham +2 круга 2
19. Э.Гутьеррес Sauber +2 круга 3
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход
С.Феттель Red Bull сход
Д.Квят Toro Rosso сход

Лучший круг: Серхио Перес - 1:12.142 (59-й круг)