Гран При Канады 2014: гонка

8 июня 2014
Рубрика: Чемпионат

Стартовая позиция в Монреале не имеет такого определяющего значения как в Монте-Карло и позволяет бороться с соперником за позицию, поэтому уже на старте Хэмилтон попытался опередить Росберга, однако Нико остался при своей позиции лидера. В тоже время Хэмилтон пропустил вперед Феттеля, а позади в глубине пелетона столкнулись пилоты Marussia. Выехал автомобиль безопасности, рестарт провели лишь на восьмом круге. Заехал в боксы и сошел с дистанции Эриксон.

Ситуация в лидирующей группе после возобновления гонки не изменилась, однако вскоре Хэмилтон вернул себе второе место. На 12-м круге первым остановился в боксах Грожан, на следующих кругах сменили шины остальные гонщики. Расстановка лидеров осталась прежней и после пит-стопов. Тем временем, сошли с дистанции Мальдонадо и Кобаяши.

Перед своим вторым пит-стопом Росберг и Хэмилтон одновременно сообщили команде по радио о потере мощности, отказала электроника, управляющая MGU-K. Пилоты стали терять по 3 секунды на круге относительно соперников и с разницей в один круг совершили остановки в боксах. Вернув управление всеми системами, гонщики немецкой команды снова поехали в темпе лидеров, однако не надолго. У Хэмилтона возникли проблемы с тормозами, а затем отказал и двигатель - второй сход в сезоне. На 49-м круге сошел Даниил Квят.

Росберг собрал за собой группу преследователей - пятерых претендентов на подиум разделяли считанные секунды. Риккардо, несмотря не предупреждение команды о перегреве мотора, сначала опередил Переса, а затем и дождался ошибки Росберга. Нико широко вошел в поворот и просто пропустил австралийца вперед к своей первой в карьере победе в седьмом Гран При за Red Bull Racing.

Не разыгранной оставалась третья позиция в гонке, на которую претендовало трое гонщиков. Фелипе Масса атаковал Переса, однако мексиканец немного сместился с траектории, что привело к серьезной аварии за два круга до финиша. Неуправляемые болиды Williams и Force India заскользили по прямой в сторону отбойников, чудом не прихватив с собой Феттеля. В момент удара об ограждение трассы по данным датчиков FIA перегрузка у Массы составила 27G, у Переса - 32G. Таким образом, на третью ступень подиума поднялся Себастьян Феттель, а канадская трасса вновь подтвердила свою непредсказуемость.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:39:12.830 2
2. Н.Росберг Mercedes +4.2 2
3. С.Феттель RedBull +5.2 2
4. Д.Баттон McLaren +11.7 2
5. Н.Хюлкенберг Force India +12.8 1
6. Ф.Алонсо Ferrari +14.8 2
7. В.Боттас Williams +23.5 2
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +28.0 2
9. К.Магнуссен McLaren +29.2 2
10. К.Райкконен Ferrari +53.6 2
11. С.Перес Force India +1 круг 1
12. Ф.Масса Williams +1 круг 2
13. А.Сутил Sauber +1 круг 2
14. Э.Гутьеррес Sauber +6 кругов 4
Р.Грожан Lotus сход
Д.Квят Toro Rosso сход
Л.Хэмилтон Mercedes сход
К.Кобаяши Caterham сход
П.Мальдонадо Lotus сход
М.Эриксон Caterham сход
М.Чилтон Marussia сход
Ж.Бьянки Marussia сход

Лучший круг: Фелипе Масса - 1:18.504 (58-й круг)