Гран При Китая 2014: гонка

21 апреля 2014
Рубрика: Чемпионат

На старте Хэмилтон удержал преимущество поула, а Риккардо и Росберг начали гонку неудачно, проиграв несколько мест. Феттель поднялся на вторую позицию. Между Алонсо и Массой произошел контакт на прямой, но оба продолжили гонку на высоких позициях - Алонсо на третьей, Масса - на пятой. На последнее место откатился Сутил. На пятом круге Росберг опередил Массу в борьбе за пятое место и стал приближаться к Риккардо. На 7-ом круге механики закатили болид Сутила в боксы из-за проблем с двигателем, Хэмилтон тем временем оторвался от пелетона на 7 секунд.

На 8-ом круге первый запланированный пит-стоп провел Дженсон Баттон. К 11-му кругу британец из  Mercedes нарастил отрыв до 10 секунд, гонщики постепенно стали заезжать в боксы. Механики Williams замешкались со сменой задних шин на болиде Массы, из-за чего бразилец потерял очень много времени и вернулся на трассу последним. После смены резины Алонсо вышел на второе место, следом разместились Феттель, Росберг и Риккардо. На 17-ом круге заехал в боксы лидер гонки.

На 22-ом круге Росберг обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на следующем круге напарника стал атаковать Риккардо, однако обгон не прошел. В Red Bull из боксов попросили Феттеля пропустить более быстрого Риккардо, но немец не согласился с просьбой команды. Австралийцу удалось опередить неуступчивого напарника на 27-ом круге.

На экваторе гонки возникли проблемы с коробкой передач у Грожана, через 2 круга француз остановил машину в боксах. На 32-ом круге гонщики из группы, следующей за лидерами, массово стали заезжать на пит-стопы, несколькими кругами позже остановились и лидеры. Алонсо за счет стратегии вновь поднялся на второе место. но вскоре пропустил Росбергу вперед. Финальные круги гонщики провели достаточно спокойно, фактически без борьбы и обгонов, поскольку отрывы между пилотами стабилизировались.

Пролидировав от старта до финиша, Льюис Хэмилтон одержал третью подряд и 25-ю в карьере победу. Нико Росберг поддержал напарника, принеся команде дубль. Таким образом, Mercedes выиграл четыре гонки из четырех, завоевав три дубля. 11 мая состоится первый европейский этап, к которому все команды готовят пакет обновлений. В Испании мы и узнаем, сможет ли кто-нибудь навязать реальную борьбу Mercedes или немецкая машина окончательно уничтожит интригу в чемпионате.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33:28.338 2
2. Н.Росберг Mercedes +18.0 2
3. Ф.Алонсо Ferrari +23.6 2
4. Д.Риккардо Red Bull +27.1 2
5. С.Феттель Red Bull +47.8 2
6. Н.Хюлкенберг Force India +54.3 2
7. В.Боттас Williams +55.7 2
8. К.Райкконен Ferrari +76.3 2
9. С.Перес Force India +82.6 2
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 2
11. Д.Баттон McLaren +1 круг 2
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +1 круг 2
13. К.Магнуссен McLaren +1 круг 2
14. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 2
16. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 3
17. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 2
18. К.Кобаяши Caterham +1 круг 3
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
20. М.Эриксон Caterham +2 круга 3
Р.Грожан Lotus сход
А.Сутил Sauber сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:40.402 (39-й круг)

*В гонке случился редкий конфуз - лидеру показали клетчатый флаг не на последнем 56-ом круге, а на 55-ом, поэтому в соответствии с правилами итоговые результаты в протоколе были зафиксированы по кругу, предшествовавшему инциденту, то есть по 54-му.