Гран При Индии 2013: гонка

28 октября 2013
Рубрика: Чемпионат

На старте, возможно, последнего Гран При Индии Феттель удержал преимущество поула, а на вторую позицию вышел Фелипе Масса, сумевший на стартовой прямой опередить Уэббера, а в следующих поворотах и двух пилотов Mercedes. Стартуя в плотной группе в конце первой десятке, Алонсо стал невольным участником сражения Уэббера и Райкконена - лидер Ferrari не ожидал резкого маневра от Уэббера и повредил переднее антикрыло. С проблемами столкнулись и аутсайдеры - в хвосте пелетона столкнулись ван дер Гарде и Чилтон.

Уже на втором круге Вернь и ди Реста заехали в боксы на смену резины, на третьем круге посетили своих механиков Алонсо и Феттель, причем неудачно квалифицировавшемуся и стартовавшему испанцу пришлось сменить переднее антикрыло. Тем временем сошел с дистанции Гидо ван дер Гарде. Вскоре остановились в боксах и другие гонщики, стартовавшие на более мягком типе шин. Такая стратегия вызывала у многих недоверие из-за возможного трафика, но Феттель на быстрой машине оперативно отыгрывал позиции, в то время как Масса и Росберг застряли за Сутилем. Возглавил гонку Марк Уэббер. Эстебан Гутьеррес был замечен в фальстарте и наказан проездом по пит-лейн.

Борьба на трассе перешла от гонщиков к стратегам команд - кому-то необходимо было продержаться определенный отрезок на "софте", от кого-то требовалось постараться "не убить Medium". На тридцатых кругах многие гонщики совершили второй пит-стоп в гонке, однако были и те, кто шел на тактике одной остановки.

На 40-ом круге гонке, преодолев 2/3 дистанции, сошел Марк Уэббер. Австралиец на протяжении всего сезона сталкивается с самыми различными проблемами - на этот раз команда объяснила сход проблемой с генератором.

Финальный отрезок гонки выдался довольно боевитым. Помешать Феттелю выиграть третий из трех Гран При Индии был не в состоянии никто, однако следом борьба развернулась интересная. Нико Росберг также сумел немного оторваться от соперников и финишировать вторым. Долгое время на третье место претендовал Кими Райкконен, однако шины Pirelli не выдержали и буквально за три круга до финиша финн потерял четыре позиции. Третье место досталось Роману Грожану, проведшему гонку с одним пит-стопом и сумевшему не пропустить Фелипе Массу, финишировавшего следом.

В Индии, за три гонки до завершения чемпионата, Себастьян Феттель одержал 36-ю победу в карьере и выиграл четвертый подряд чемпионский титул. Команда Red Bull Racing в четвертый раз подряд стала обладателем Кубка конструкторов.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:31:12.187 2
2. Н.Росберг Mercedes +29.8 2
3. Р.Грожан Lotus +39.8 1
4. Ф.Масса Ferrari +41.6 2
5. С.Перес McLaren +43.8 2
6. Л.Хэмилтон Mercedes +52.4 2
7. К.Райкконен Lotus +67.9 2
8. П.ди Реста Force India +72.8 2
9. А.Сутил Force India +74.7 1
10. Д.Риккардо Toro Rosso +76.2 2
11. Ф.Алонсо Ferrari +78.2 3
12. П.Мальдонадо Williams +78.9 2
13. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 2
14. Д.Баттон McLaren +1 круг 4
15. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 3
16. В.Боттас Williams +1 круг 2
17. М.Чилтон Marussia +2 круга 2
18. Ж.Бьянки Marussia +2 круга 2
19. Н.Хюлкенберг Sauber +6 кругов 4
М.Уэббер Red Bull сход
Ш.Пик Caterham сход
Г.ван дер Гарде Caterham сход

Лучший круг: Кими Райкконен - 1:27.679 (60-й круг)