Гран При Великобритании 2013: гонка

1 июля 2013
Рубрика: Чемпионат

Старт гонки пилоты традиционно провели в яркой борьбе: Хэмилтон удержался на первой позиции, Феттель смог опередить Росберга, а Уэббер допустил контакт с Грожаном, в результате чего откатился назад. На четвертое место поднялся Сутил, на пятое - стартовавший 11-м Масса. Хэмилтон стал уверенно отрываться от преследователей, однако на восьмом круге гонки случился первый инцидент с шинами Pirelli. На машине лидера гонки взорвалось левое заднее колесо, Льюис смог медленно добраться до боксов и продолжил гонку последним.

Всего через два круга в аналогичную ситуацию попал Фелипе Масса - из-за лопнувшего заднего левого колеса Ferrari бразильца развернуло и вынесло за пределы трассы в асфальтированную зону безопасности, благодаря чему Фелипе смог продолжить гонку, но только на последнем месте. По радио гонщиков предупредили о случившемся и попросили аккуратней проходить связку третьего-пятого поворотов. Многие гонщики свернули на пит-лейн для смены шин, в Red Bull и Ferrari заподозрили медленные проколы задних шин у Феттеля и Алонсо.

На 15-м круге произошел третий разрыв шины, на этот раз у Жана-Эрика Верня, сражавшегося с пилотами Lotus в очковой зоне. Из-за разлетевшихся по трассе фрагментов лопнувших шин дирекция гонки приняла решение выпустить машину безопасности, чтобы привести трассу в порядок. 6 кругов Бернд Майлендер "возил" за собой пелетон, после чего был объявлен рестарт.

На тридцатых кругах гонщики провели вторую смену шин, так же был зафиксирован первый сход - Вернь остановил машину в боксах из-за повреждений, вызванных взрывом шины. Борьба шла в самых разных частях пелетона - Хэмилтон и Масса успешно прокладывали дорогу вперед с последних мест, боролись между собой и лидеры.

42-й круг гонки стал последним для лидера гонки, Себастьяна Феттеля. На болиде Red Bull Racing отказала коробка передач и немец остановился прямо на стартовой прямой. Чтобы эвакуировать машину Себастьяна, снова выехал автомобиль безопасности, находившийся на трассе 4 круга. Все лидеры, за исключением Райкконена, заехали в боксы. После рестарта на 46-м круге лидеры снова принялись атаковать каждый поворот, тем временем взорвалась все та же задняя левая шина уже на болиде Серхио Переса. Повреждения машины оказались серьезными, мексиканец завершил выступление в боксах McLaren.

Нико Росберг удержал первое место от стремительно приближавшегося Марка Уэббера, так же поднялся на подиум Фернандо Алонсо, занимавший перед рестартом только 8-е место, но сумевший совершить череду обгонов за счет более свежего комплекта шин. Для Нико это вторая в сезоне и третья в карьере победа в Гран При Формулы 1.

# Пилот Команда Время Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:59.456 3
2. М.Уэббер Red Bull +0.7 3
3. Ф.Алонсо Ferrari +7.1 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes +7.7 2
5. К.Райкконен Lotus +11.2 2
6. Ф.Масса Ferrari +14.5 4
7. А.Сутил Force India +16.3 2
8. Д.Риккардо Toro Rosso +16.5 2
9. П.ди Реста Force India +17.9 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber +19.7 3
11. П.Мальдонадо Williams +21.1 2
12. В.Боттас Williams +25.0 2
13. Д.Баттон McLaren +25.9 2
14. Э.Гутьеррес Sauber +26.2 4
15. Ш.Пик Caterham +31.6 2
16. Ж.Бьянки Marussia +36.0 2
17. М.Чилтон Marussia +67.6 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham +67.7 3
19. Р.Грожан Lotus +1 круг 4
20. С.Перес McLaren +6 кругов 3
С.Феттель Red Bull сход
Ж.Вернь Toro Rosso сход

Лучший круг: Марк Уэббер - 1:33.401 (52 круг)