Гран При Китая 2013: гонка

14 апреля 2013
Рубрика: Чемпионат

Гонщики из лидирующей группы активно провели стартовый отрезок гонки. Еще до первого поворота пилоты Ferrari поднялись на 2-ю и 3-ю позиции, Хэмилтон сохранил преимущество поула, а преследовать тройку лидеров бросились Райкконен, Грожан, Росберг, Риккардо, Баттон, Феттель и ди Реста. Стартовавший с пит-лейн Марк Уэббер уже на первом круге заехал в боксы, чтобы сменить шины. Спустя пять кругов произошла смена лидера - Алонсо и Масса одновременно на прямой опередили Хэмилтона.

Следующий шестой круг принес еще больше интересных событий. Пилоты Mercedes вместе отправились за новым комплектом более жесткой резины, механики в боксах без заминки идеально обслужили одного гонщика сразу за другим. Борьба тем временем шла на всех участках трассы: Гутьеррес промахнулся на торможении и протаранил болид Адриана Сутила. С разбитой передней частью мексиканец оставил болид на обочине, а Сутил своим ходом добрался до боксов, где механикам Force India пришлось воспользоваться огнетушителями, чтобы сбить появившееся пламя в задней части машины. Однако от схода это немца не спасло, повреждения болида оказались критическими. На следующих двух кругах после пилотов Mercedes остановились в боксах и остальные лидеры.

Гонщики разделились на две группы: стартовавшие на шинах Soft совершившие пит-стоп и приверженцы Medium, который позволял находиться на трассе дольше. Очередная неудача по ходу китайского уикенда настигла Уэббера. Австралиец атаковал Верня, но машины соприкоснулись: Toro Rosso развернуло, а Марк отправился в боксы менять поврежденное антикрыло. После возвращения выяснилось, что механики не докрутили заднее правое колесо, в одном из поворотов оно оторвалось и покатилось по трассе мимо проезжающих пилотов. Уэбберу пришлось остановиться на обочине.

На экваторе гонки группу лидеров составляли: Феттель, Алонсо, Хюлкенберг, Баттон, Хэмилтон, Райкконен, ди Реста, Масса. Шедшие на разных тактиках гонщики перемешались, ясно было лишь то, что наиболее выгодное положение имеет Алонсо. Почти все гонщики совершили по три остановки в боксах, лишь пилоты McLaren обошлись двумя. В конце гонки Алонсо уехал от преследователей более чем на десять секунд, а Баттон и Феттель на 50-м и 52-м кругах вынуждены были перейти на Soft. Получив преимущество в скорости, Дженсон поднялся на пятое место, опередив Массу, а Феттель вплотную подобрался к подиуму, но в единственной попытке не смог опередить Хэмилтона, гонка закончилась.

Закономерную победу в Гран При Китая 2013 одержал Фернандо Алонсо. Для испанского чемпиона она стала 31-й в карьере и первой в сезоне. Райкконен отстоял у Хэмилтона вторую позицию, который в свою очередь не пропустил вперед Феттеля. На пяти первых позициях финишировали пять чемпионов мира. В общем зачете чемпионата Феттель остался на первом месте, но занимающий 4-е место Хэмилтон проигрывает ему всего 12 очков. В Кубке конструкторов с 78-ю очками лидирует Red Bull, однако Ferrari отстает всего на 5 пунктов. Уже через неделю гонщики выйдут на старт Гран При Бахрейна.

# Пилот Команда Время Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:36:26.945 3
2. К.Райкконен Lotus +10.1 3
3. Л.Хэмилтон Mercedes +12.3 3
4. С.Феттель Red Bull +12.5 3
5. Д.Баттон McLaren +35.2 2
6. Ф.Масса Ferrari +40.8 3
7. Д.Риккардо Toro Rosso +42.6 3
8. П.ди Реста Force India +51.0 3
9. Р.Грожан Lotus +53.4 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber +56.5 3
11. С.Перес McLaren +63.8 2
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +72.6 3
13. В.Боттас Williams +93.8 3
14. П.Мальдонадо Williams +95.4 3
15. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 3
16. Ш.Пик Caterham +1 круг 3
17. М.Чилтон Marussia +1 круг 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 3
Н.Росберг Mercedes сход
М.Уэббер Red Bull сход
А.Сутил Force India сход
Э.Гутьеррес Sauber сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:36.808 (53-й круг)