Шинный вопрос Формулы 1

2 апреля 2013
Рубрика: Статьи

Еще в прошлом году монополист на рынке поставок шин для команд Формулы 1 пообещал, что в 2013-ом нас ждет сюрприз. Подтверждением этому стали предсезонные тесты, на которых Серхио Перес одним из первых поделился своими впечатлениями, заявив, что «эту» резину пилоты будут в боевом режиме убивать моментально. И не ошибся мексиканец – в малазийской гонке пилоты меняли резину спустя 10-15 кругов после предыдущей смены.

В честь первого апреля европейская пресса даже пошутила по этому поводу, сообщив о том, что Pirelli выпустит новый состав UltraSuperSoft, способный выдержать только полтора круга, как раз чтобы совершить трансфер в Тайланде от аэропорта до городской трассы в Бангкоке, Гран При в котором запланирован на 2015-й год. Если же серьезно, то после обрушившейся критики в Pirelli заявили, что примут решение не раньше четырех первых гонок.

Стоит отметить, что итальянской компании придется непросто, чтобы добиться взаимопонимания среди команд. Mercedes и Red Bull настаивают на возвращении к прошлогодней конфигурации резины, которая обладает большей износостойкостью. Ferrari и Lotus в штыки воспринимают данную новость, утверждая, что заблокируют любые попытки изменить шины. Мнение небольших команд, собственно, в данной ситуации уже никого не интересует.

В данной ситуации принять можно все стороны. С одной стороны, Pirelli предоставляет одинаковые комплекты шин всем командам, поэтому все находятся в равных условиях; с другой – столь высокий износ тоже явный перебор, 2-3 пит-стопа в гонке наиболее приемлемый вариант. Кроме того, интересна и позиция Red Bull, которая ввела в ступор руководителя Lotus Эрика Булье. Французский специалист не понимает, как Red Bull может жаловаться на резину, когда ее пилоты завоевали в Малайзии уверенный дубль. Это же, кстати, можно отнести и к Mercedes, чьи пилоты финишировали следом за «быками».

Между тем, на прошлой неделе стало известно, что другой известный шинник, компания Michelin, будет поставлять свою продукцию для серии Формула Е. Это международная гоночная серия на электромобилях, которая будет проходить на городских трассах таких городов, как Лондон, Рим, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Путраджая, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро. Кто знает, быть может Michelin вернется в Ф1 через столь экзотическую серию, как гонки на электромобилях. Первая Формула как-никак в последнее время так же достаточно «позеленела»: использование KERS, переход на двигатели меньшего объема со следующего года.