Гран При Малайзии 2013: гонка

1 апреля 2013
Рубрика: Чемпионат

Свои коррективы в планы команд на гонку Гран При Малайзии внес дождь, из-за чего гонщикам пришлось стартовать на промежуточной резине. Второй раз подряд стартуя с поула, Себастьян Феттель удержал преимущество. Опередил на старте напарника Фернандо Алонсо, но в борьбе за первую позицию испанец сломал переднее антикрыло, которое быстро разрушилось полностью, попало под днище машины, в результате чего двукратный чемпион мира вылетел с трассы и свое выступление на этом завершил. После первых кругов гнали Феттеля вперед Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Росберг. Масса откатился на шестую позицию.

На шестом круге первым совершил свой пит-стоп лидер гонки, переобувшись в слики. Спустя два круга заехали и все остальные, выбрав преимущественно шины Medium. Во время пит-стопа произошла заминка у механиков Force India: ди Ресте пришлось ждать на пит-лейн, пока обслужат машину Сутила. Курьез произошел с Льюисом Хэмилтоном: британец по привычке первоначально остановился у боксов McLaren, но осознав неладное, вернулся к механикам своей новой команды.

Лидерство в гонке захватили пилоты Red Bull и Mercedes, однако атаковать на влажной трассе никто не спешил. На двадцатом круге Уэббер открыл вторую волну пит-стопов и после остановок соперников оказался на первом месте. 24-й круг стал последним для ди Ресты - пилот Force India окончательно остановился в боксах команды, а спустя пять кругов сошел и Сутил. На тридцатых кругах гонщики провели третью смену резины, после которой группа лидеров выглядела следующим образом: Уэббер, Хэмилтон, Феттель, Росберг, Масса, Грожан, Перес.

Феттель быстро догнал Хэмилтона и успешно вышел на второе место. В начале 40-х кругов лидеры остановились в боксах последний четвертый раз. Уэббер выехал прямо перед Феттелем, и отбил атаку напарника. Из боксов команда Red Bull приказала гонщикам сбавить темп, перевести двигатель в щадящий режим работы и не бороться друг с другом, однако Феттель ослушался и опередил не ожидавшего подвоха со стороны напарника Уэббера.

Прибегли к командной тактике и в Mercedes, пилоты которого занимали третье и четвертое места. Шедший четвертым Нико Росберг потенциально был быстрее напарника, однако по приказу команды не атаковал Хэмилтона. 47-й круг гонки стал последним для Пастора Мальдонадо, на машине которого отказала KERS. Следующие до финиша круги четверка лидеров провела нервно, но со стабильными отрывами, в борьбе за пятое место Масса опередил двух пилотов Lotus.

Сразу после финиша Уэббер демонстративно подрезал первым увидевшего клетчатый флаг Феттеля и пронесся мимо на большой скорости. На подиуме тройка призеров выглядела весьма мрачно: Уэббер заявил, что Феттель нарушил приказ команды и совершил обгон, когда Марку дважды гарантировали по радио, что подобного не будет и можно сбавить обороты двигателя. Феттель признал, что поступил неправильно, извинился, но в Red Bull грядут серьезные внутрикомандные проблемы. Третий призер, Льюис Хэмилтон, так же заявил, что на его месте должен был находиться Нико Росберг, которому команда запретила атаковать напарника, чтобы не допустить возможной аварии и двойного схода.

На столь неоднозначной ноте Формула 1 покидает Малайзию, чтобы спустя три недели с доработанными болидами выйти на старт третьего этапа чемпионата мира - Гран При Китая.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:38:56.681 4
2. М.Уэббер Red Bull +4.2 4
3. Л.Хэмилтон Mercedes +12.1 4
4. Н.Росберг Mercedes +12.6 4
5. Ф.Масса Ferrari +25.6 4
6. Р.Грожан Lotus +35.5 3
7. К.Райкконен Lotus +48.4 3
8. Н.Хюлкенберг Sauber +53.0 4
9. С.Перес McLaren +72.3 4
10. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +87.1 3
11. В.Боттас Williams +88.6 3
12. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 4
13. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 4
14. Ш.Пик Caterham +1 круг 4
15. Г.ван дер Гарде Caterham +1 круг 4
16. М.Чилтон Marussia +2 круга 4
17. Д.Баттон McLaren сход 4
18. Д.Риккардо Toro Rosso сход 4
П.Мальдонадо Williams сход
А.Сутил Force India сход
П. ди Реста Force India сход
Ф.Алонсо Ferrari сход

Лучший круг: Серхио Перес - 1:39.199 (56-й круг)