Гран При Австралии 2013: гонка

17 марта 2013
Рубрика: Чемпионат

В первой гонке 64-го чемпионата Формулы 1 стартовать удалось не всем - на болиде Нико Хюлкенберга обнаружилась трещина в топливном баке, через которую просачивалось топливо. Остальные же гонщики ринулись в бой вовремя, в отличие от перенесенной на сегодняшнее утро квалификации. Для старта многие выбрали более мягкий комплект резины SuperSoft, лишь четверо пилотов использовало Medium.

На старте обошлось без происшествий: ни аварий, ни столкновений замечено не было. Обладатель поула Себастьян Феттель сохранил преимущество, однако второму Red Bull Марка Уэббер пришлось бороться не только с соперниками, но и с собственной машиной, на которой возникли проблемы с KERS. Весьма активны на старте были пилоты Ferrari: Масса поднялся на второе место, Алонсо - на третье. Следом разместились Хэмилтон и Райкконен, через круг поменявшиеся позициями.

Динамично меняющаяся ситуация на первых кругах запомнилась также сверхранними остановками: уже на 5-м круге гонки Баттон отправился на первый плановый пит-стоп! В течении следующих пяти кругов остановились и все остальные, за исключением тех, кто стартовал на "Медиуме" или смог сберечь резину. После пит-стопов пелетон возглавил Сутил, обгонять которого группа из Феттеля, Массы и Алонсо не рискнула. После 19-го круга гонщики стали останавливаться для смены резины во второй раз.

Благодаря ранней второй остановке Алонсо смог опередить Феттеля, Масса оказался позади обоих. Ехавшие на тактике двух пит-стопов Райкконен, Сутил, Хэмилтон, стало казаться, имеют более выигрышные позиции, но после финального пит-стопа Red Bull и Ferrari ближе к финишу почти все они остались позади. Лишь финскому пилоту Lotus удалось реализовать все преимущества выбранной тактики благодаря щадящему износу шин.

Кими Райкконен уверенно финишировал на первой позиции, Алонсо, Феттель и Масса просто доезжали без борьбы ни за победу, ни между собой. Замкнул пятерку лидеров Хэмилтон, очки так же заработали Уэббер, Сутил, ди Реста, Баттон и Грожан. В Кубке Конструкторов лидерство захватила Ferrari, однако Lotus и Red Bull проигрывают минимум.

# Пилот Команда Время Пит
1. К.Райкконен Lotus 58 кругов 2
2. Ф.Алонсо Ferrari +12.4 3
3. С.Феттель Red Bull +22.3 3
4. Ф.Масса Ferrari +33.5 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes +45.5 3
6. М.Уэббер Red Bull +46.8 3
7. А.Сутил Force India +65.0 2
8. П.ди Реста Force India +68.4 2
9. Д.Баттон McLaren +81.6 3
10. Р.Грожан Lotus +82.7 3
11. С.Перес McLaren +83.3 3
12. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +83.8 3
13. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 2
14. В.Боттас Williams +1 круг 3
15. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 3
16. Ш.Пик Caterham +2 круга 2
17. М.Чилтон Marussia +2 круга 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham +2 круга 3
Д.Риккардо Toro Rosso сход
Н.Росберг Mercedes сход
П.Мальдонадо Williams сход
Н.Хюлкенберг Sauber не стартовал

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:29.274 (56-й круг)