Как команды Формулы 1 добираются до места проведения Гран При

5 января 2013
Рубрика: Статьи

Чемпионат 2012-го года стал рекордным по числу проведенных гонок – ровно 20 раз пилоты выходили на старт Гран При, разбросанных по всему миру: от Австралии до Северной Америки. И если по телевизору болельщики наблюдают красивую картинку, как самые быстрые гонщики планеты сражаются за победы, титулы и зачетные очки, то вся «грязная» работа, как правило, остается за кадром. А ведь для того, чтобы добраться до этого самого Гран При, нужно уже приложить немало усилий.

Логистика в Формуле 1 имеет огромное значение, и именно исходя из нее организаторы серии составляют календарь чемпионата. По этой причине в F1 Гран При США и Германии не состоятся с недельным перерывом, как и не получится встретить идущие подряд этапы, например, в Венгрии, Бразилии, Германии, Японии, Великобритании. Каждая из команд отправляет на Гран При десятки тонн оборудования, и если гонщики прилетают на трассу, как правило, в среду, то оборудование привозят за неделю до гонки.

Так как большинство команд базируется в Великобритании, то она и является точкой отправления всего и вся. Гонки в Формуле 1 с логистической точки зрения условно делятся на две категории – выездные и домашние. Первые обычно подразумевают перелеты в другие части света – в таком случае доставку многотонных контейнеров к месту Гран При обеспечивают авиаперевозки, если же торопиться не нужно и в запасе есть месяц-другой, оборудование доставляется вплавь по морю, вернее океану. Во время домашних этапов, проходящих в Европе, логисты команд чувствуют себя несколько свободнее – в таком случае все перевозится на многочисленных грузовиках. Причем, чем больше команда, тем больше у нее «вещей». Если Caterham обходится во время европейских гонок девятью фурами, то Mercedes требуется 23 грузовика.

Моторхоум Феррари

Путешествуя по Европе, команды традиционно возят кроме прочего оборудования моторхоумы. Наиболее успешные и крупные команды заочно соревнуются между собой и в этом компоненте. Поставить рядом два грузовика, над которыми можно обустроить второй этаж – такой вариант устраивает, разве что, небольшие коллективы. Energy Station – творение Red Bull перевозят 28 грузовиков. Неудивительно, что сборка-разборка огромного трехэтажного моторхоума занимает 3-4 дня.