Гран При Бразилии 2012: гонка

25 ноября 2012
Рубрика: Чемпионат

Двадцатый и последний Гран При чемпионата выдался незабываемым - на протяжении всей дистанции гонки интрига сохранялась, и назвать имя чемпиона со 100% уверенностью можно было только после клетчатого флага. Непредсказуемая дождливая погода внесла свою лепту в развязку чемпионата, которая состоялась в бразильском Интерлагосе.

Старт гонки привел к многочисленным перестановкам во всем пелетоне. Хэмилтон сохранил свою первую позицию, а на вторую поднялся стартовавший пятым Масса. Отыграл несколько позиций и Алонсо, тогда как второй претендент на чемпионский титул провалился вглубь пелетона, что стало для него чревато неприятными последствиями. В связке первых поворотов Феттеля развернуло, но на поврежденной машине он продолжил гонку как ни в чем не бывало, хотя и на последнем месте. Сенне и Пересу повезло меньше - они в стартовой толчее повредили болиды основательно. На мокрой и скользкой трассе разбил машину Мальдонадо.

С каждым кругом трасса становилась все более мокрой, но гонщики продолжали атаковать. Через шесть кругов после старта разбил машину еще один молодой гонщик - Роман Грожан. Ситуация усугублялась, и пилоты постепенно стали останавливаться в боксах за промежуточной резиной. Тем не менее, два лидера гонки - Баттон и Хюлкенберг - общей панике не поддались, а остались на трассе. Через 10 кругов после первой волны пит-стопов гонщики массово стали возвращаться на слики, а лидеры еще дальше отъезжать от пелетона. При этом Хюлкенберг провел успешную атаку на Баттона и вышел в лидеры гонки.

Преимущество Нико и Дженсона над всеми остальными соперниками едва не дошло до 50 секунд, как выехал автомобиль безопасности. Маршалам требовалось убрать с трассы многочисленные обломки, появившиеся после череды происшествий на первых кругах. Ранее один из таких карбоновых элементов стал причиной прокола заднего колеса на машине Росберга. Достаточно долго трассу приводили в порядок, успели заехать в боксы переобуться Хюлкенберг и Баттон.

Объявленный на 31-м круге рестарт гонщики провели снова активно. Масса за несколько кругов смог подняться с 11-го места на 5-е, а затем во второй раз пропустил вперед напарника. При этом следом за Алонсо гнался уже и Феттель, однако в борьбу двух претендентов на третий чемпионский титул вмешались Масса и Кобаяши. Трасса постепенно подсыхала, дождь прошел, а пилоты растягивались по трассе.

Скомпоновавший пелетон автомобиль безопасности снова подарил нам реальную борьбу за победу. Хэмилтон смог опередить Баттона, а после непродолжительной погони успешно атаковать и Хюлкенберга. Однако немец не собирался сдаваться, и при контратаке допустил разворот, которого оказалось достаточно, чтобы выбить Хэмилтона с трассы, сломав ему переднюю подвеску. Позже Нико получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

Непредсказуемая бразильская погода под конец гонки снова напомнила о себе - дождь пошел вновь и гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Масса вновь оказался впереди Алонсо, причем на высоком втором месте, но вскоре в третий раз за гонку вынужден был пропускать напарника вперед. Феттель к тому времени поднялся на седьмую позицию и успешно атаковал Шумахера. Такая ситуация полностью устраивала Red Bull, однако не давала возможности Алонсо выйти на первое место в борьбе за титул. За три круга до финиша  разбил машину ди Реста, снова выехала машина безопасности, за которой пилоты и пересекли финишную линию.

Дженсон Баттон уверенно выиграл бразильский Гран При, а пара пилотов Ferrari впервые в сезоне вместе финишировала на подиуме. Себастьян Феттель с перевесом в 3 очка завоевал третий подряд чемпионский титул, Алонсо и Масса принесли Скудерии утешительный приз в виде второго места в Кубке конструкторов. На этом 63-й чемпионат Формулы 1 подошел к своему логическому завершению. Впереди нас ждет томительное межсезонье - первый Гран При сезона 2013-го года состоится 17 марта в австралийском Мельбурне.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Баттон McLaren 71 круг 2
2. Ф.Алонсо Ferrari +2.7 3
3. Ф.Масса Ferrari +3.6 3
4. М.Уэббер Red Bull +4.9 3
5. Н.Хюлкенберг Force India +5.7 3
6. С.Феттель Red Bull +9.4 4
7. М.Шумахер Mercedes +11.9 4
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +28.6 4
9. К.Кобаяши Sauber +31.2 3
10. К.Райкконен Lotus +1 круг 3
11. В.Петров Caterham +1 круг 3
12. Ш.Пик Marussia +1 круг 3
13. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 5
14. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 5
15. Н.Росберг Mercedes +1 круг 4
16. Т.Глок Marussia +1 круг 4
17. П.де ла Роса HRT +2 круга 4
18. Н.Картикеян HRT +2 круга 4
19. П.ди Реста Force India +3 круга 3
Л.Хэмилтон McLaren сход 2
Р.Грожан Lotus сход
П.Мальдонадо Williams сход
Б.Сенна Williams сход
С.Перес Sauber сход

Лучший круг: Льюис Хэмилтон - 1:18.069 (38-й круг)