Гран При Японии 2012: гонка

7 октября 2012
Рубрика: Чемпионат

Почти все гонщики выбрали на стартовый отрезок гонки более мягкий тип резины, оставив хард на средний и заключительный отрезки дистанции. Уже в первом повороте закончилась гонка для нескольких пилотов. Райкконен на входе в скоростной первый поворот зацепил Алонсо. Подняв в воздух столб пыли, испанец развернулся посреди трассы, однако всем соперникам удалось объехать Ferrari. Через несколько десятков метров Грожан протаранил Уэббера, однако оба смогли продолжить гонку, но потеряли позиции, а затем французу было вынесено наказание - 10-секундный Stop&Go. Тут же произошел и третий инцидент, в котором Бруно Сенна врезался в  Нико Росберга. Немец сошел, бразилец продолжил гонку.

Феттель удержал лидерство, много позиций отыграли Масса, Хюлкенберг, Шумахер. Большим числом обгонов Сузука не характерна, но и они были не редкостью. На 14-м круге волну плановых пил-стопов открыли Баттон, Хюлкенберг и Райкконен. После первого пит-стопа Феттель продолжил отрываться, Масса вышел на второе место, Кобаяши опустился на третье.

20-й круг ознаменовался сходом Переса. Мексиканец пытался во второй раз опередить Хэмилтона, но не удержал машину, Sauber развернуло и болид замер в гравии. В это же время стюарды завершили расследование в отношении стартового маневра Сенны - бразильцу выписали проезд по пит-лейн. После 30-го круга гонщики постепенно стали заезжать в боксы во второй раз. Сошли с дистанции Картикеян и Пик.

Отрыв Феттеля и Массы стабилизировался на уровне 10 секунд, однако через несколько кругов Себастьян стал постепенно отъезжать от преследователя. Захватывающая борьба развернулась на последних кругах за третье место на подиуме. Баттону удалось подъехать к Кобаяши, но японец перед домашними трибунами не собирался сдаваться. Гонщики безошибочно пилотировали в секундном интервале на протяжении пяти кругов, но в итоге победа в этом сражении досталась Камуи.

Сход лидера чемпионата и победа в гонке Себастьяна Феттеля вернули казалось бы утраченную интригу - разрыв между двукратными чемпионами мира сократился до четырех очков. Уникален был и состав пилотов на подиуме - Феттель стал трехкратным победителем в Сузуке, Масса вернулся на подиум после двухлетнего перерыва, а Кобаяши стал первым японцем в тройке лучших на домашнем Гран При за последние два десятка лет.

# Пилот Команда Время Пит
1. С.Феттель Red Bull 53 круга 2
2. Ф.Масса Ferrari +20.6 2
3. К.Кобаяши Sauber +24.5 2
4. Д.Баттон McLaren +25.0 2
5. Л.Хэмилтон McLaren +46.4 2
6. К.Райкконен Lotus +50.4 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +51.1 2
8. П.Мальдонадо Williams +52.3 2
9. М.Уэббер Red Bull +54.6 2
10. Д.Риккардо Toro Rosso +66.9 2
11. М.Шумахер Mercedes +67.7 2
12. П.ди Реста Force India +83.4 2
13. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +88.6 2
14. Б.Сенна Williams +88.7 4
15. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 2
16. Т.Глок Marussia +1 круг 2
17. В.Петров Caterham +1 круг 3
18. П.де ла Роса HRT +1 круг 2
19. Р.Грожан Lotus +2 круга 4
Ш.Пик Marussia сход
Н.Картикеян HRT сход
С.Перес Sauber сход
Ф.Алонсо Ferrari сход
Н.Росберг Mercedes сход

Лучший круг: Себастьян Феттель - 1:35.774 (52-й круг)