Гран При Италии 2012: гонка

9 сентября 2012
Рубрика: Чемпионат

В отличие от гонки недельной давности, старт в Монце прошел без массовых завалов и серьезных аварий - лишь несколько легких касаний в глубине пелетона подпортили настроение некоторым гонщикам. Фелипе Масса смог опередить Дженсона Баттона еще до первого поворота, и даже пытался атаковать Льюиса Хэмилтона, однако обладатель поула удержался впереди и быстро стал отъезжать от преследователей. Отыграл несколько позиций и другой пилот Ferrari Фернандо Алонсо.

Периодически происходили на трассе обгоны, а первым ярким моментом гонки стала авария Жана-Эрика Верня. Проехав только восемь кругов, на торможении болид Toro Rosso без видимых на то причин сорвало в занос, STR7 подбросило в воздух на поребрике, и на этом гонка для француза оказалась закончена. На 14-м круге Пастор Мальдонадо провел первый запланированный пит-стоп, на каждом следующем круге останавливались еще по несколько гонщиков.

Синхронный пит-стоп для своих гонщиков провели в Red Bull и Ferrari, чьи боксы расположены в непосредственной близости. До остановки Алонсо опережал Феттеля на секунду, однако механики Red Bull сработали лучше, и гонщики покинули гаражи в одно время - Себастьян и Фернандо вдоль всего пит-лейн проехали синхронно, однако испанец вынужден был уступить. Позже Алонсо совершил две попытки атаки, которые увенчались успехом. В первой попытке Феттель жестко выдавил соперника за пределы трассы, за что был наказан проездом по пит-лейн.

Неожиданно возглавил гонку Серхио Перес. Большинство гонщиков стартовало на более мягком типе шин, оставив жесткий комплект на второй отрезок, тогда как для мексиканца в Sauber избрали прямо противоположную тактику, которая принесла Серхио успех. На 32-м круге сошел из-за потери тяги занимавший вторую строчку Дженсон Баттон. Тройку лидеров после схода британца составляли Хэмилтон, Масса и Алонсо.

На 30-м круге Перес "переобулся" в мягкие шины, после чего начал свое продвижение к третьему в карьере подиуму с девятого места. Между тем Алонсо опередил Массу. Под натиском Переса сначала не устоял Райкконен, а затем и Шумахер, Масса и Алонсо. Мексиканец буквально летел по трассе, снимая по одной-две секунды с результатов соперников, однако догнать оторвавшегося Хэмилтона так и не смог - Льюис дотерпел и привез на финише Серхио четыре секунды.

48-й круг гонки стал последним для Себастьяна Феттеля - гонщик получил приказ из боксов остановить машину прямо на трассе, чтобы сберечь двигатель, чуть раньше в Red Bull заметили на болиде немца технические проблемы. Через три круга остановил машину в боксах Нико Хюлкенберг. Не добрался до финиша и второй Red Bull Марка Уэббера. Австралийца сначала развернуло из-за высокого износа шин, и за два круга до финиша Марк просто остановился в боксах.

Уверенную победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон, не хватило кругов, чтобы дотянуться до британца Серхио Пересу - Sauber вновь проявил изобретательность в выборе стратегии, которая принесла грандиозный успех. Чего не скажешь о Ferrari... Проваленная квалификация для Алонсо была отчасти компенсирована третьим местом на подиуме.

Четвертым добрался до финиша Фелипе Масса. И это тот самый уикенд, по ходу которого упрекнуть бразильца не в чем - Фелипе отлично справился со своей работой. Квалифицировавшись третьим, Масса снова сработал на команду, без проблем пропустив Алонсо на подиум, а финишировав четвертым, заработал для команды ценные очки. Из Монцы Алонсо уезжал лидером чемпионата с преимуществом в 37 очков.

# Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:19:41.221 1
2. С.Перес Sauber +4.3 1
3. Ф.Алонсо Ferrari +20.5 1
4. Ф.Масса Ferrari +29.6 1
5. К.Райкконен Lotus +30.8 1
6. М.Шумахер Mercedes +31.2 2
7. Н.Росберг Mercedes +33.5 2
8. П.ди Реста Force India +41.0 1
9. К.Кобаяши Sauber +43.8 1
10. Б.Сенна Williams +48.1 1
11. П.Мальдонадо Williams +48.6 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso +50.3 1
13. Ж.Д'Амброзио Lotus +75.8 1
14. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 2
15. В.Петров Caterham +1 круг 2
16. Ш.Пик Marussia +1 круг 2
17. Т.Глок Marussia +1 круг 2
18. П.де ла Роса HRT +1 круг 1
19. Н.Картикеян HRT +1 круг 1
20. М.Уэббер Red Bull +2 круга 2
21. Н.Хюлкенберг Force India +3 круга 2
22. С.Феттель Red Bull +6 кругов 2
Д.Баттон McLaren сход
Ж.Э.Вернь Toro Rosso сход

Лучший круг: Нико Росберг - 1:27.239 (53-й круг)