Гран При Бельгии 2012: гонка

2 сентября 2012
Рубрика: Чемпионат

Трасса в Спа позволяет обгонять, и этой возможностью пилоты пользуются в полной мере. По этой причине поул-позиция здесь имеет не столь большое значение, как на других автодромах, а отвоевывать места у соперников пилоты начинают с первых метров дистанции. На старте бельгийской гонки Роман Грожан сильно сместился на Льюиса Хэмилтона, болиды гонщиков соприкоснулись колесами и оба потеряли контроль. "Паровозик" из Lotus и McLaren в первом повороте собрал еще две машины - Ferrari Фернандо Алонсо и Sauber Серхио Переса. После рестарта из гонки выбыл из-за небольшого контакта с соперником Пастор Мальдонадо. Так в результате массового завала на старте гонку завершили пять машин из первой десятки.

В произошедшей аварии чудом не пострадал лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Взлетевший в воздух болид Грожана пролетел прямо перед головой испанца. Для обследования Алонсо доставили в медицинский центр, однако тут же отпустили, и гонщик вернулся в боксы команды. Виновником инцидента стюарды полностью признали Грожана и вынесли весьма суровый вердикт - Роман пропустит следующую гонку, однако команда имеет право посадить за руль другого гонщика.

На протяжении всей гонки пилоты обменивались позициями в результате прямой борьбы на трассе и стратегии на пит-стопах. Первые остановки гонщики совершали еще во время нахождения на трассе машины безопасности, однако плановая волна началась после десятого круга. Перед рестартом пелетон возглавлял Баттон, за ним шли Райкконен, Хюлкенберг, ди Реста и Шумахер. Лидеры остановились в боксах после 20 круга.

Происшествия в Спа с завидной регулярностью происходили и на пит-лейн: команда Caterham выпустила Хейкки Ковалайнена в момент остановки Нараина Картикеяна. Произошло столкновение и механикам пришлось откатывать Хейкки обратно для смены сломанного переднего антикрыла. Позже аналогичная ситуация произошла между Марком Уэббером и Фелипе Массой, однако боксы Red Bull и Ferrari разделяет гараж McLaren, поэтому неприятностей удалось избежать. После гонки стюарды оштрафовали Caterham за произошедшее на 10 000 евро, а инцидент с Уэббером оставили без внимания.

Последним сошедшим в гонке стал Нараин Картикеян - индийский гонщик не удержал машину на торможении, вылетел с трассы и боком уткнулся в барьер. Момент ограничился желтыми флагами, гонку не стали прерывать.

Баттон уверенно лидировал на протяжении всей гонки и финишировал, проведя всего один пит-стоп. Такой же тактики придерживался и Себастьян Феттель, однако немец стартовал далеко позади британца, но после череды обгонов в начале гонки так же выбился в лидеры. Третьим стал Кими Райкконен, так же запомнившийся несколькими красивыми обгонами. Вне подиума, но в зачетной десятке финишировали Хюлкенберг, Масса, Уэббер, Шумахер, Вернь, Риккардо и ди Реста.

Борьба за чемпионский титул продолжается, и продолжается с новой силой. За счет схода Алонсо и Хэмилтона, Феттель, Уэббер и Райкконен приближаются к лидеру. В Кубке конструкторов ситуация напротив становится все более предсказуемой, и Red Bull продолжает наращивать преимущество, зарабатывая очки двумя машинами практически в каждой гонке.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Баттон McLaren 44 круга 1
2. С.Феттель Red Bull +13.6 1
3. К.Райкконен Lotus +25.3 2
4. Н.Хюлкенберг Force India +27.8 2
5. Ф.Масса Ferrari +29.8 2
6. М.Уэббер Red Bull +31.2 2
7. М.Шумахер Mercedes +53.3 2
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +58.8 2
9. Д.Риккардо Toro Rosso +62.9 2
10. П.ди Реста Force India +63.7 2
11. Н.Росберг Mercedes +65.1 2
12. Б.Сенна Williams +71.5 2
13. К.Кобаяши Sauber +116.1 3
14. В.Петров Caterham +1 круг 2
15. Т.Глок Marussia +1 круг 2
16. Ш.Пик Marussia +1 круг 1
17. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 2
18. П.де ла Роса HRT +1 круг 3
Н.Картикеян HRT сход
П.Мальдонадо Williams сход
С.Перес Sauber сход
Ф.Алонсо Ferrari сход
Л.Хэмилтон McLaren сход
Р.Грожан Lotus сход

Лучший круг: Бруно Сенна - 1:52.822 (43-й круг)