Как попасть в Формулу 1: молодёжные автогонки GP2

2 июня 2012
Рубрика: Статьи

Когда в феврале 2012 года стало известно о возвращении в Формулу 1 Виталия Петрова, вице-чемпиона GP2 2009 года, который выступает сейчас в команде Caterham, количество выпускников GP2 в этом сезоне Ф1 увеличилось до двенадцати. Это означает, что ровно половина из 24 гонщиков, выступающих в сезоне 2012 года в Гран-при, пришли в чемпионат из серии GP2. Кстати, именно за рулём машины GP2 катался Владимир Путин пару лет назад, когда знакомился с миром автогонок.

Гонки GP2 series

Двенадцать бывших пилотов GP2, которые сражаются в этом году за титул чемпиона мира, доказали, что серия GP2 выполнила свою главную задачу - поиск и подготовка молодых авгононочных талантов, а также их переход в "Королеву автоспорта". С момента основания чемпионата в 2005 году, серия GP2 постоянно и регулярно готовила высококлассных пилотов, которые затем переходили в Формулу 1. Первым "переходимцем" стал чемпион GP2 2005 года Нико Росберг, недавно одержавший свою долгожданную первую победу в Формуле 1. Последним из обладателей титула GP2 в Ф1 перешёл действующий чемпион серии Роман Грожан. Интересно, что шесть из семи чемпионов GP2 в этом году выступают в Формуле 1, что наглядно отражает возможности и ещё неиспользованный потенциал молодёжной серии GP2 в качестве "кузницы кадров" для самой престижной автоспортивной категории.

На сегодняшний день 51 выпускник GP2 продолжил карьеру в Формуле 1 - это прямой результат высочайшего уровня подготовки, который получают молодые пилоты в гонках класса Гран-при 2 (а именно так расшифровывается аббревиатура, давшая название молодёжной гоночной серии). Помимо 12 "боевых" гонщиков, сражающихся за победы и подиумы в каждом Гран-при, ещё 6 выпускников GP2 работают в качестве запасных и тест-пилотов в различных командах Ф1. Более того, и в "школьном" чемпионате, младшей категории - GP3 выступают молодые пилоты, связанные с Формулой 1. Например, действующий чемпион GP3 Валттери Боттас уже несколько лет связан с легендарной "конюшней" Гран-при, командой Williams F1. Он исполняет роль тест-пилота, и ходят упорные слухи, что уже в 2012 году он может выйти на старт гонки.

На гонки чемпионата GP2, которые проходят в один уик-энд с Гран-при на тех же самых трассах, всегда пристально следят владельцы и руководители команд Формулы 1. Во-первых, именно в чемпионате GP2 выступают самые быстрые и талантливые молодые автогонщики мира. Во-вторых, команды получают самые полные сведения о поведении машин на трассе при данных погодных условиях: болиды GP2 "обуты" в ту же резину, что и автомобили класса Формула 1. Благодаря повышенному интересу со стороны команд и телезрителей, в этом году 11 из 12 этапов Гран-при 2 пройдут одновременно с гонками чемпионата мира, от Малайзии до Бахрейна, по всей Европе и даже в далёком Сингапуре.

Являясь неотъемлемой частью самых престижных автогоночных соревнований, гонщики GP2 изучают трассы, на которых проходят этапы чемпионата мира, а также знакомятся с жизнью паддока Формулы 1, что в будущем помогает им быстрее адаптироваться к нагрузке и прессингу.

Время прохождения кругов болидами GP2 совсем немного уступает некоторым машинам Формулы 1. Двигатели, которые развивают мощность свыше 600 л.с, полное отсутствие электронных помощников пилотирования (антипробуксовочная система, усилитель руля), продвинутая аэродинамика и великолепные шины Pirelli P Zero, (точно такие же используются в Формуле 1): всё это делает машины GP2/11 достаточно мощными и сложными в управлении, чтобы этот чемпионат считался самым престижным среди всех молодёжных гоночных сер

Впрочем, альтернативные гоночные категории для молодых пилотов также заслуживают внимания. Формула 2 предлагает участникам не такую мощную и продвинутую технику, зато стоимость участия в серии минимальна. Мировая серия Renault в некоторых аспектах ещё более технологична, а бюджет для гонщиков не столь велик, как в GP2.

Молодёжные автомобильные гонки - это опасный и зрелищный вид спорта, а за рулём этих небольших болидов уже сегодня выступают завтрашние чемпионы Формулы 1.