Гран При Малайзии: гонка

25 марта 2012
Рубрика: Чемпионат

Победу во втором Гран При чемпионата довольно неожиданно одержал лидер Ferrari - Фернандо Алонсо, стартовавший с восьмого места. Гонка выдалась непростой и весьма продолжительной: без малого три часа гонщики сражались за победу в Гран При Малайзии. Вплоть до последнего круга на двукратного испанского чемпиона наседал Серхио Перес, однако мексиканец остался вторым, сотворив настоящую сенсацию. Второй Гран При подряд на третьем месте приезжает к финишу обладатель поула Льюис Хэмилтон.

На старте гонки накрапывал небольшой дождь, поэтому многие гонщики избрали промежуточную резину. Уже на первых кругах некоторые из них отправились в боксы за шинами для сильного дождя, так как условия становились все более экстремальными. Проехав три круга, застрял в гравии Роман Грожан - вторая гонка закончилась для француза уже на первых кругах. Спустя 7 кругов после начала заезда выехала машина безопасности, еще через два круга появились красные флаги. Гонщики выстроились на стартовой прямой в ожидании улучшения погодных условий. Перерыв затянулся практически на час, чему никто особенно и не удивился - и команды, и болельщики уже научены опытом малазийских гонок прошлых лет.

Рестарт прошел за машиной безопасности, гонку возглавили Хэмилтон, Баттон, Перес, Уэббер и Алонсо. На 14 круге борьба полностью возобновилась, однако многие сразу направились в боксы за промежуточными шинами. Во время паузы Нараин Картикеян на болиде HRT занимал реальное 10 место, однако индиец быстро опустился вниз, испортив при этом гонку сразу двум чемпионам мира. Сначала Дженсон Баттон повредил о машину Нараина переднее антикрыло, а под конец гонки проходя на круг пробил колесо и Себастьян Феттель.

Благодаря грамотным пит-стопам в лидеры вышли Алонсо и Перес. Хэмилтон переместился на третью строчку, а Баттон из-за своего инцидента откатился далеко назад. Гонщики преодолели середину дистанции, дождь стих и трасса стремительно подсыхала. Несмотря на прогнозы о сильном ливне, приближалось время перехода на слики, однако гонщики выжидали. Как только Даниэль Риккардо проехал на сликах лучший круг, пелетон моментально отправился в боксы, однако те, кто сделал это кругом раньше, получились преимущество в несколько секунд. Разрыв между Алонсо и Пересом после пит-стопа увеличился с секунды до семи.

На последних кругах Серхио продолжил приближаться к испанцу, однако молодой мексиканец ошибся в одном из поворотов и отпустил двукратного чемпиона вперед. Финишную черту два гонщика на машинах с моторами Ferrari пересекли в двухсекундном интервале. Третьим приехал Хэмилтон, опередивший на 3 секунды Марка Уэббера. Кими Райкконен завоевал пятое место. Далее гонщики расположились в следующем порядке: Сенна, ди Реста, Вернь, Хюлкенберг, Шумахер.

# Пилот Команда Время Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 2:44:51.812 3
2. С.Перес Sauber +2.2 3
3. Л.Хэмилтон McLaren +14.5 3
4. М.Уэббер Red Bull +17.6 3
5. К.Райкконен Lotus +29.4 3
6. Б.Сенна Williams +37.6 4
7. П.ди Реста Force India +44.4 3
8. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +46.9 2
9. Н.Хюлкенберг Force India +47.8 3
10. М.Шумахер Mercedes +49.9 3
11. С.Феттель Red Bull +75.5 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso +76.8 4
13. Н.Росберг Mercedes +78.5 4
14. Д.Баттон McLaren +79.7 5
15. Ф.Масса Ferrari +97.3 4
16. В.Петров Caterham +1 круг 3
17. Т.Глок Marussia +1 круг 3
18. Х.Ковалайнен Caterham +1 круг 4
19. П.Мальдонадо Williams +2 круга 5
20. Ш.Пик Marussia +2 круга 3
21. П.де ла Роса HRT +2 круга 3
22. Н.Картикеян* HRT +2 круга 2
К.Кобаяши Sauber сход
Р.Грожан Lotus сход

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:40.722 (53-й круг)

*Н.Картикеян получил прибавку 20 сек. к своему итоговому результату за столкновение с Феттелем.