Гран При Австралии: гонка

18 марта 2012
Рубрика: Чемпионат

Гонки в Альберт-парке традиционно проходят интересно и по зрелищности выигрывают у многих других. Не стал исключением и минувший Гран При, известивший о старте 63-го чемпионата мира. Расстановка пилотов в квалификации позволяла надеяться на живую борьбу в гонке, и ожидания оказались не напрасны. Борьба на каждом участке шла с первого круга гонки и до последнего - чего уж говорить, если в борьбе за место в десятке в четырех десятых секунды финишировали сразу четыре пилота!

События на первых кругах гонки разворачивались стремительно - происходили и прорывы, и сходы, и столкновения. На первом круге сошел Нико Хюлкенберг, еще через круг выбыл Роман Грожан. Борьба разворачивалась на всех участках пелетона. Из-за напряжения гонщики допускали ошибки - сначала без последствий срезал поворот Феттель, а затем и Михаэль Шумахер, правда поездка по мельбурнскому газону для семикратного чемпиона оказалась плачевной - на болиде отказала коробка передач. На том же 12-ом круге Фелипе Масса открыл первую волну пит-стопов.

Ближе к экватору гонки пилоты сбавили темп, многие из гонщиков стали заезжать в боксы во второй раз. В неподходящий для некоторых момент сошел Виталий Петров - россиянин проехал мимо въезда на пит-лейн и благополучно остановился прямо на стартовой прямой. Впервые в сезоне на трассу выехала машина безопасности, не успевшие ранее сменить резину гонщики отправились в боксы. Петров подарил болельщикам возможность наблюдать, как гонку возглавляет... эвакуатор, за которым медленно двигались Бернд Майлендер на машине безопасности и собственно пелетон. В режиме "сейфти кара" заехал в боксы Хейкки Ковалайнен, откуда больше не выезжал - двойной сход для Caterham.

После рестарта перестановок в лидирующей группе не произошло, однако позади борьба шла ожесточенная. Спустя несколько кругов после рестарта, пытаясь одновременно войти в поворот, сцепились два бразильца - Масса и Сенна. В итоге из дальнейшей борьбы выбыли оба. Гонка стремительно приближалась к своему логическому завершению, но ее последние круги испытали на прочность нервы многих пилотов и руководителей их команд. На последнем круге в погоне за Алонсо разбил машину Пастор Мальдонадо - венесуэлец шел на высоком 6-ом месте. Кобаяши, Райкконен, Перес, Риккардо, ди Реста и Вернь вели борьбу буквально до последнего метра дистанции и в итоге в финишном протоколе их разделило всего три секунды, а последние четыре гонщика уместились в 0.4 секунды!

Гран При Австралии 2012 прошел под диктовку McLaren - опередив на старте своего напарника, Дженсон Баттон не оставил соперникам ни единого шанса. Приблизиться к британцу соперники смогли только за счет машины безопасности, в остальное время Дженсон наращивал отрыв буквально на каждом круге. Из-за ошибки на пит-стопе уступил второе место Феттелю Льюис Хэмилтон. Так же в McLaren сообщили, что с восьмого круга гонщикам приходилось экономить топливо, чтобы просто добраться до финиша, хотя по результатам этого и не скажешь. Австралийский этап принес прогнозируемые результаты в плане борьбы за победу, однако совершенно неоднозначные для всех остальных. До финиша не добрались 9 пилотов из стартовавших, и еще двое, представители HRT, не были допущены к гонке.

# Пилот Команда Время Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:34:09.565 2
2. С.Феттель Red Bull +2.1 2
3. Л.Хэмилтон McLaren +4.0 2
4. М.Уэббер Red Bull +4.5 2
5. Ф.Алонсо Ferrari +21.5 2
6. К.Кобаяши Sauber +36.7 2
7. К.Райкконен Lotus +38.0 2
8. С.Перес Sauber +39.4 1
9. Д.Риккардо Toro Rosso +39.5 3
10. П.ди Реста Force India +39.7 2
11. Ж.Э.Вернь Toro Rosso +39.8 2
12. Н.Росберг Mercedes +57.6 2
13. П.Мальдонадо Williams сход 2
14. Т.Глок Marussia +1 круг 2
15. Ш.Пик Marussia +5 кругов 4
16. Б.Сенна Williams сход 4
Ф.Масса Ferrari сход
Х.Ковалайнен Caterham сход
В.Петров Caterham сход
М.Шумахер Mercedes сход
Р.Грожан Lotus сход
Н.Хюлкенберг Force India сход
П.де ла Роса HRT не стартовал
Н.Картикеян HRT не стартовал